Файл: Методический кабинет мдоу Детский сад 81 Картотека 3 Учебные занятия Физическая культура.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 265

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Бросание мяча вдаль от груди. Дети с мячами становятся в шеренгу за линию (веревку). Воспитатель показывает, как приготовиться к брос­ку: ноги слегка расставить, мяч в обеих руках перед грудью. Энергичным толчком мяч выбрасывают вперед. Дети бросают мячи вдаль, бегут за ними, возвращаются на место и по сигналу воспитателя снова выполняют бросок. Упражнение повторяется 3—4 раза.

Прокатывать мяч. Дети сидят рядом друг с другом, ноги врозь. Воспитатель сидит перед детьми на некотором расстоя­нии. Он называет по имени ребенка и катит ему мяч, в свою очередь малыш катит мяч воспитателю. Затем воспитатель про­катывает мяч к другому ребенку. Повторить 2—3 раза.

Подвижная игра «Через ручеек». На середине помещения раскладывают 2 длинные веревки на расстоянии 20—25 см—ру­чеек. По сигналу воспитателя дети идут к ручейку, переступают его, выходят на полянку, играют, собирают цветы и т. д. По сиг­налу «домой» опять переступают через ручеек и возвращаются на свои места. Игра повторяется 2—3 раза.

Третья
часть. Спокойная ходьба парами за воспитателем. Воспитатель помогает детям найти пару и построиться.

Картотека № 3. Учебные занятия

«Физическая культура» в первой младшей группе
Карточка № 11
Октябрь
Занятие 7.
Задачи. Учить ходить по наклонной доске, упражнять в метании вдаль от груди, приучать детей согласовывать движе­ния с движениями других детей, действовать по сигналу.

Пособия. Цветные ленточки (длина 25—30 см), средние мячи по количеству детей, наклонная доска.

Содержание занятия и методика его прове­дения.

Первая часть. Ходьба и бег с ленточкой в руке.

Вторая часть. Общеразвивающие упражнения (с ленточ­кой).

                1. И. п.: стать свободно, руки опустить. Взмахнуть лентой перед собой, отвести назад. То же выполнить другой рукой. По­вторить по 4—6 раз каждой рукой.

                2. И. п.: сидя, ноги вместе, ленту держать обеими руками за концы. Наклониться вперед, положить ленту к ступням ног, выпрямиться, наклониться вперед, взять ленту и поднять ее вверх над головой. Стараться не сгибать ноги в коленях. По­вторить 3—4 раза.

                3. И. п.: лежа на спине, ленту держать обеими руками за концы. Поднять руки и ноги, коснуться лентой стоп ног и опус­тить на пол. При выполнении упражнения дети могут сгибать ноги в коленях. Повторить 4—6 раз.

                4. Бег врассыпную с ленточкой в руке. Спокойная ходьба. Отдать ленты воспитателю или положить их на место.

Упражнения в основных видах движений. Бросание мяча вдаль от груди. Воспитатель может стоять перед детьми (на расстоянии 4—5 м) и предлагать им бросить мяч так далеко, чтобы он мог его поймать. Упражнение выполняется всей груп­пой детей одновременно по сигналу воспитателя 3—4* раза.

Ходьба по наклонной доске вверх и вниз. Руки держать сво­бодно. По необходимости надо поддерживать ребенка за руку. Упражнение выполняется 2—3 раза.

Подвижная игра «Солнышко и дождик». Дети сидят на стульях или гимнастической скамье. По сигналу воспитателя «солнышко» все идут гулять. По сигналу «дождик» воспитатель раскрывает зонт, и дети бегут прятаться под зонт. Повторить 2—3 раза.



Третья часть. Ходьба обыкновенным шагом и на носках — «Идти тихо, как мышки».
.

Картотека № 3. Учебные занятия

«Физическая культура» в первой младшей группе
Карточка № 12
Октябрь
Занятие 8.
Задачи. Учить бросать и ловить мяч, упражнять в ходьбе по наклонной доске, развивать чувство равновесия, глазомер, воспитывать выдержку.

Пособия. Маленькие обручи (диаметр 25 см) по количест­ву детей, Наклонная доска, мяч (диаметр 25—30 см).

Содержание занятия и методика его прове­дения.

Воспитатель дает каждому ребенку обруч.

Первая часть. Ходьба и бег со сменой темпа. Обруч держать в обеих руках перед собой — «Машины едут быстро и медлен­но». Следить, чтобы дети не наталкивались друг на друга.

Вторая часть. Общеразвивающие упражнения (с обручем),

                    1. И. п.: сидя на ковровой дорожке, обруч на коленях. Под­нять обруч перед собой — «Посмотреть в окошко», опустить ру­ки. Повторить 4—6 раз.

                    2. И. п.: стоя в обруче, обруч на полу. Присесть и выпря­миться. Повторить 4—6 раз.

                    3. И. п.: лежа на животе, обруч в обеих руках перед грудью на полу. Выпрямить руки вперед, обруч остается на полу. По­смотреть вперед, вернуться в исходное положение. Повторить 3—4 раза.

                    4. Бег друг за другом с обручем в руках — «Машины едут». Спокойная ходьба, замедляя темп. Положить обручи на место.

Упражнения в основных видах движений. Бросание и ловля мяча. Воспитатель бросает мяч ребенку, тот ловит его, немного вытянув руки вперед на уровне груди, можно прижи­мать мяч к груди. Упражнение выполняет каждый ребенок по 2—3 раза.

Ходьба по наклонной доске вверх и вниз. Руки держать сво­бодно, можно расставить их в стороны. Упражнение дети вы­полняют друг за другом. Воспитатель придерживает за руки тех детей, которые не уверены в себе. Задание выпол­няется 2—3 раза.

Подвижная игра «Солнышко и дождик». Повторить 2— 3 раза.

Третья часть. Спокойная ходьба парами за воспитателем, ко­торый помогает детям найти пару и построиться.


Картотека № 3. Учебные занятия

«Физическая культура» в первой младшей группе
Карточка № 13
Ноябрь
Занятие 1.
Задачи. Упражнять в прыжке в длину с места, бросать вдаль правой и левой рукой, переступать через препятствия, за­креплять умение реагировать на сигнал, воспитывать умение действовать по сигналу.

Пособия. Мешочки с песком по количеству детей, кубики (высота 10—15 см), длинная веревка, машина.

Содержание занятия и методика его прове­дения.

Первая часть. Ходьба за машиной, которую везет воспита­тель. В машине мешочки с песком. Воспитатель предлагает де­тям взять каждому по одному мешочку. Бег и ходьба вместе с воспитателем.

Вторая часть. Общеразвивающие упражнения (с мешоч­ком).

1. И. п.: стоя, положить мешочек на голову и придерживать его руками, присесть смотреть вперед, выпрямиться, снять ме­шочек с головы. Повторить 3—4 раза.

  1. И. п.: лежа на животе, мешочек в обеих руках. Протя­нуть руки вперед, показать мешочек и подтянуть его к тулови­щу (к груди). Повторить 4—6 раз.

  2. И. п.: лежа на спине, ноги вместе, мешочек в обеих руках на груди. Поднять обе ноги вверх и опустить. Повторить 4— 6 раз.

  3. И. п.: стоя, руки с мешочком внизу. Положить мешочек на пол, попрыгать на месте 15—20 сек. Спокойная ходьба. Стать в указанное (обозначенное) место.

Упражнения в основных видах движений. Метание вдаль правой и левой рукой (2—3 раза каждой рукой). Воспитатель становится перед детьми и показывает, как взять мешочек. За­тем встает рядом с детьми и вместе с ними выполняет упраж­нение.

Прыжки в длину с места на двух ногах через веревку. Мож­но прыгать через ту же веревку, которая использовалась как ориентир во время метания — дети стояли за веревкой. Упраж­нение выполняют одновременно все дети 4—6 раз. Воспитатель быстро проверяет правильность исходного положения, чтобы детям не приходилось долго ждать и не терялся интерес к уп­ражнению.

Перешагивание через препятствие ( 1—2 раза). Ста­вится 3—4 препятствия (кубики, рейки, кегли и т. д.) (высота 10—15 см). Воспитатель идет первым, дети идут за ним.


Подвижная игра «Догоните меня». Повторить 2—3 раза.

Третья часть. Ходьба с остановками по сигналу.

Картотека № 3. Учебные занятия

«Физическая культура» в первой младшей группе
Карточка № 14
Ноябрь
Занятие 2.

Задачи. Учить детей ходить по кругу, взявшись за руки. Упражнять в ползании на четвереньках, переступать через пре­пятствия, катать мяч, учить ходить на носочках, приучать со­блюдать определенное направление.

Пособия. Мячи по количеству детей, 2 длинные веревки, кубики, игрушка медвежонок (или другая игрушка).

Содержание занятия и методика его прове­дения.

Первая часть. Ходьба и бег за воспитателем. Остановиться, взяться за руки и сделать круг. Воспитатель встает рядом с ме­нее активными детьми. Ходить по кругу, взявшись за руки. По предложению воспитателя дети берут мячи.

Вторая часть. Общеразвивающие упражнения.

      1. И. п.: сидя, ноги вместе, мяч в обеих руках, руки внизу. Поднять руки вверх, посмотреть на мяч, опустить руки. Повто­рить 4—6 раз.

      2. И. п.: стоя, мяч в обеих руках, руки внизу. Присесть, слег­ка ударить мячом об пол, выпрямиться. Воспитатель выполня­ет упражнение вместе с детьми, следит, чтобы дети приседали, а не наклонялись. Повторить 4—6 раз.

      3. И. п.: сидя, ноги вместе, мяч в обеих руках на коленях. Повернуться в одну сторону, коснуться мячом пола, выпрямить­ся. То же выполнить в другую сторону. Повторить 3—4 раза в каждую сторону.

      4. И. п.: стоя мяч на полу. Воспитатель отбивает мяч об пол, обращая внимание детей на то, как легко прыгает мяч, и пред­лагает всем так же легко попрыгать (15—20 сек). Спокойная ходьба.

Упражнения в основных видах движений. Катание мя­чей. Воспитатель половину мячей кладет на место. Дети садят­ся на коврик друг против друга на расстоянии 1—1,5 м и ка­тают друг другу мяч 8—10 раз.

Перешагивание через препятствия (кубики). Ползание по дорожке (между двух длинных веревок). Дети помогают вос­питателю расставить кубики, сделать дорожку из веревок. Ма­лыши выполняют задание друг за другом 2—3 раза.