Файл: Методический кабинет мдоу Детский сад 81 Картотека 3 Учебные занятия Физическая культура.docx
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 269
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
. Ползание па четвереньках по гимнастической скамейке. Повторить 2— 3 раза. Задание выполнять друг за другом в бодром темпе, смотреть вперед. В конце скамейки спокойно сойти.
Прыжки в длину с места через веревки, положенные параллельно па коврик на расстоянии 20—25 см. Выполнять задание всей подгруппой одновременно 6—7 раз. Веревки лежат на ковровой дорожке. Тем детям, которые легко справляются с заданием, можно с одной стороны увеличить расстояние между веревками (30—40 см). Обращать внимание детей на мягкое приземление.
Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч» (вариант с поскоками и бегом). Повторить 2—3 раза.
Третья
часть. Ходьба в колонне по одному или гурьбой с остановкой по сигналу воспитателя.
Картотека № 3. Учебные занятия
«Физическая культура» в первой младшей группе
Карточка № 52
МАРТ
Занятие 8.
Задачи. Упражнять в спрыгивании с высоты, метании в горизонтальную цель, повторить ходьбу на четвереньках, способствовать развитию координации движений, умению сохранять определенное направление при метании предметов.
Пособия. Погремушки и мешочки с песком по количеству детей, 1—2 гимнастические скамейки (высота 20—25 см), 3—4 больших обруча.
Содержание занятия и методика его проведения.
Первая часть. Ходьба и бег врассыпную с погремушкой в руке.
Вторая часть. Общеразвивающие упражнения (с погремушкой).
Упражнения в основных видах движений.
Ходьба па четвереньках друг за другом — «Кошечки идут». Идти в произвольном темпе (20—30 сек).
Спрыгивание с гимнастической скамейки. Выполнять упражнение всей подгруппой одновременно 3—4 раза. Спрыгивают дети на коврик по сигналу воспитателя. Следить, чтобы они перед прыжком присели и мягко приземлились.
Бросание мешочков с песком в горизонтальную цель правой и левой рукой на расстоянии 100 см от обруча. Повторить 2— 3 раза каждой рукой. Упражнение можно выполнять одновременно всей подгруппой. Дети становятся вокруг обруча и по сигналу воспитателя бросают в него мешочки. Следить, чтобы они перед броском замахнулись и старались попасть в обруч.
Подвижная игра «Мой веселый звонкий' мяч». Повторить 2—3 раза.
Третья часть. Ходьба в колонне по одному обычным шагом и на носках.
Картотека № 3. Учебные занятия
«Физическая культура» в первой младшей группе
Карточка № 53
АПРЕЛЬ
Занятие 1.
Задачи. Закреплять умение ходить по гимнастической скамейке и прыгать в глубину, учить бросать и ловить мяч; способствовать развитию чувства равновесия и координации движений.
Пособия. 1—2 гимнастические скамейки и мяч средней величины.
Содержание занятия и методика его проведения.
Первая часть. Ходьба и бег друг за другом со сменой направления.
Вторая часть. Общеразвивающие упражнения.
Упражнения в основных видах движений. Ходьба по гимнастической скамейке, спрыгивать с .нее. Повторить 3—4 раза. Дети идут по гимнастической скамейке друг за другом. Воспитатель стоит у конца скамейки и следит, чтобы они не торопились, спокойно присели перед прыжком и мягко приземлились, при необходимости подает ребенку руку.
Бросание мяча воспитателю и ловля мяча. Упражнение дети выполняют по одному 2—3 раза. Воспитатель регулирует дальность броска, подходит ближе к тем детям, у которых бросок слабый, отходит подальше от тех, кто бросает лучше. Следить, чтобы все выполняли бросок снизу.
Подвижная игра «Пузырь» (вариант с бегом врассыпную). Повторить 2—3 раза.
Третья часть. Спокойная ходьба друг за другом. Игра «Кто тише».
Картотека № 3. Учебные занятия
«Физическая культура» в первой младшей группе
Карточка № 54
АПРЕЛЬ
Занятие 2.
Задачи. Совершенствовать прыжок в длину с места, метание в горизонтальную цель и ползание с подлезанием, приучать соразмерять бросок с расстоянием до цели, учить быстро "реагировать на сигнал.
Пособия. Цветные платочки и мешочки с песком по количеству детей, 2—3 дуги (или 2 стойки и рейка), 3—4 больших обруча или ящики (50X50 см).
Содержание занятия и методика его проведения.
Первая часть. Ходьба и бег в колонне по одному с платочком в одной руке.
Вторая часть. Обш{еразвиваюцие упражнения (с платочком) .
Бросание мешочков с песком в горизонтальную цель правой и левой рукой. Дети выполняют упражнение небольшими группами или все вместе по 2—3 раза каждой рукой. Цель (обруч или ящик) может находиться на полу или на уровне глаз ребенка, следить, чтобы дети не подходили близко к цели, а стояли за чертой (веревкой и т. п.).
Прыжки в длину с места на двух ногах. Задание выполняют дети все одновременно 4—6 раз. Обратить внимание, чтобы они заняли правильное исходное положение: несколько расставили ноги и присели перед толчком. Прыжок выполнять по сигналу воспитателя. Стараться прыгать как можно дальше.
Третья часть. Ходьба в колонне по одному с остановкой на
сигнал воспитателя.
Примечание.
Если метание в цель организуется как индивидуальное упражнение сребенком, то не проводится прыжок в длину с места.
Картотека № 3. Учебные занятия
«Физическая культура» в первой младшей группе
Карточка № 55
АПРЕЛЬ
Занятие 3.
Задачи. Совершенствовать метание вдаль из-за головы и катание мяча друг другу, способствовать развитию глазомера, координации движений и ловкости, учить дружно играть и быстро реагировать на сигнал.
Пособия. Погремушки и мячи по количеству детей, маленький обруч.
Содержание занятия и методика его проведения.
Первая часть. Ходьба в колонне по одному, ритмично греметь погремушкой. Бег врассыпную.
Вторая часть. Общеразвивающие упражнения (с погремушкой).
Прыжки в длину с места через веревки, положенные параллельно па коврик на расстоянии 20—25 см. Выполнять задание всей подгруппой одновременно 6—7 раз. Веревки лежат на ковровой дорожке. Тем детям, которые легко справляются с заданием, можно с одной стороны увеличить расстояние между веревками (30—40 см). Обращать внимание детей на мягкое приземление.
Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч» (вариант с поскоками и бегом). Повторить 2—3 раза.
Третья
часть. Ходьба в колонне по одному или гурьбой с остановкой по сигналу воспитателя.
Картотека № 3. Учебные занятия
«Физическая культура» в первой младшей группе
Карточка № 52
МАРТ
Занятие 8.
Задачи. Упражнять в спрыгивании с высоты, метании в горизонтальную цель, повторить ходьбу на четвереньках, способствовать развитию координации движений, умению сохранять определенное направление при метании предметов.
Пособия. Погремушки и мешочки с песком по количеству детей, 1—2 гимнастические скамейки (высота 20—25 см), 3—4 больших обруча.
Содержание занятия и методика его проведения.
Первая часть. Ходьба и бег врассыпную с погремушкой в руке.
Вторая часть. Общеразвивающие упражнения (с погремушкой).
-
И. п.: стоя, погремушка в одной руке, руки внизу. Поднять руку вверх, погреметь погремушкой, присесть, положить погремушку на пол, выпрямиться и показать воспитателю руки, взять погремушку другой рукой и повторить упражнение. Повторить 2—3 раза. -
И. п.: сидя, ноги вместе, погремушка между ног, руками опереться сзади. Развести ноги в стороны — «Есть погремушка», свести ноги вместе — «Нет погремушки». Повторить 2— 3 раза. -
И. п.: лежа на животе, погремушку держать обеими руками у подбородка. Выпрямить руки вперед, положить погремушку на пол, подтянуть ладони под подбородок и отдохнуть, затем взять погремушку, вернуться в исходное положение. Повторить 3—4 раза. -
И. п.: сидя, ноги вместе, держать погремушку в одной руке. Наклониться вперед, коснуться погремушкой носков ног, выпрямиться. Повторить упражнение 2—3 раза одной, затем другой рукой. -
Поскоки на двух ногах с продвижением вперед за воспитателем с погремушкой в руке (15—20 сек). Ходьба. Положить погремушку.
Упражнения в основных видах движений.
Ходьба па четвереньках друг за другом — «Кошечки идут». Идти в произвольном темпе (20—30 сек).
Спрыгивание с гимнастической скамейки. Выполнять упражнение всей подгруппой одновременно 3—4 раза. Спрыгивают дети на коврик по сигналу воспитателя. Следить, чтобы они перед прыжком присели и мягко приземлились.
Бросание мешочков с песком в горизонтальную цель правой и левой рукой на расстоянии 100 см от обруча. Повторить 2— 3 раза каждой рукой. Упражнение можно выполнять одновременно всей подгруппой. Дети становятся вокруг обруча и по сигналу воспитателя бросают в него мешочки. Следить, чтобы они перед броском замахнулись и старались попасть в обруч.
Подвижная игра «Мой веселый звонкий' мяч». Повторить 2—3 раза.
Третья часть. Ходьба в колонне по одному обычным шагом и на носках.
Картотека № 3. Учебные занятия
«Физическая культура» в первой младшей группе
Карточка № 53
АПРЕЛЬ
Занятие 1.
Задачи. Закреплять умение ходить по гимнастической скамейке и прыгать в глубину, учить бросать и ловить мяч; способствовать развитию чувства равновесия и координации движений.
Пособия. 1—2 гимнастические скамейки и мяч средней величины.
Содержание занятия и методика его проведения.
Первая часть. Ходьба и бег друг за другом со сменой направления.
Вторая часть. Общеразвивающие упражнения.
-
И. п.: стоя, ноги слегка расставить, руки согнуть в локтях перед грудью. Круговые движения руками (одна вокруг другой)— «Наматывание нитки на клубок». Повторить 5—6 раз в одну сторону (от себя), а затем в другую сторону (к себе). -
И. п.: лежа на животе, руки согнуты, ладони под подбородком. Вытянуть руки вперед как можно дальше — «Вот как мы растем», вернуться в исходное положение. Повторить 3—4 раза. Тянуться вперед, но не прогибать верхнюю часть туловища. -
И. п.: сидя, ноги вместе, руками опереться сзади. Согнуть ноги, подтянуть их к туловищу как можно ближе к груди, выпрямиться — «Длинные и короткие ноги». Повторить 4—5 раз. -
Поскоки на месте на двух ногах, руки держать свободно— «Воробышки прыгают» (20—30 сек). Ходьба в колонне по одному по краям комнаты.
Упражнения в основных видах движений. Ходьба по гимнастической скамейке, спрыгивать с .нее. Повторить 3—4 раза. Дети идут по гимнастической скамейке друг за другом. Воспитатель стоит у конца скамейки и следит, чтобы они не торопились, спокойно присели перед прыжком и мягко приземлились, при необходимости подает ребенку руку.
Бросание мяча воспитателю и ловля мяча. Упражнение дети выполняют по одному 2—3 раза. Воспитатель регулирует дальность броска, подходит ближе к тем детям, у которых бросок слабый, отходит подальше от тех, кто бросает лучше. Следить, чтобы все выполняли бросок снизу.
Подвижная игра «Пузырь» (вариант с бегом врассыпную). Повторить 2—3 раза.
Третья часть. Спокойная ходьба друг за другом. Игра «Кто тише».
Картотека № 3. Учебные занятия
«Физическая культура» в первой младшей группе
Карточка № 54
АПРЕЛЬ
Занятие 2.
Задачи. Совершенствовать прыжок в длину с места, метание в горизонтальную цель и ползание с подлезанием, приучать соразмерять бросок с расстоянием до цели, учить быстро "реагировать на сигнал.
Пособия. Цветные платочки и мешочки с песком по количеству детей, 2—3 дуги (или 2 стойки и рейка), 3—4 больших обруча или ящики (50X50 см).
Содержание занятия и методика его проведения.
Первая часть. Ходьба и бег в колонне по одному с платочком в одной руке.
Вторая часть. Обш{еразвиваюцие упражнения (с платочком) .
-
И. п.: сидя, ноги врозь, платочек держать обеими руками за углы. Поднять руки вверх и опустить на колени. Повторить 4—6 раз. -
И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, платочек держать обеими руками за углы. Наклониться вперед, коснуться платочком пола, выпрямиться. Повторить 4—5 раз. -
И. п.: сидя, ноги вместе, платочек держать обеими руками за углы. Поднять одну ногу вверх, стараться не сгибать в коленях, коснуться платочка, опустить, поднять другую ногу, коснуться платочка, опустить. Повторить движения 3—4 раза для каждой ноги. -
Бег друг за другом вокруг помещения, платочек в одной руке (15—20 сек). Спокойная ходьба в колонне по одному. Положить платочек.-
Упражнения в основных видах движений. Ползание на четвереньках (5—6 м) и подлезание под дугу. Дети ползут гурьбой, по одному подлезают в воротики. Расстояние до дуги не менее 5—6 м. Желательно расставить 2—3 дуги так, чтобы дети не мешали друг другу ползти.
-
Бросание мешочков с песком в горизонтальную цель правой и левой рукой. Дети выполняют упражнение небольшими группами или все вместе по 2—3 раза каждой рукой. Цель (обруч или ящик) может находиться на полу или на уровне глаз ребенка, следить, чтобы дети не подходили близко к цели, а стояли за чертой (веревкой и т. п.).
Прыжки в длину с места на двух ногах. Задание выполняют дети все одновременно 4—6 раз. Обратить внимание, чтобы они заняли правильное исходное положение: несколько расставили ноги и присели перед толчком. Прыжок выполнять по сигналу воспитателя. Стараться прыгать как можно дальше.
-
Подвижная игра «Пузырь». Повторить 2—4 раза.
Третья часть. Ходьба в колонне по одному с остановкой на
сигнал воспитателя.
Примечание.
Если метание в цель организуется как индивидуальное упражнение сребенком, то не проводится прыжок в длину с места.
Картотека № 3. Учебные занятия
«Физическая культура» в первой младшей группе
Карточка № 55
АПРЕЛЬ
Занятие 3.
Задачи. Совершенствовать метание вдаль из-за головы и катание мяча друг другу, способствовать развитию глазомера, координации движений и ловкости, учить дружно играть и быстро реагировать на сигнал.
Пособия. Погремушки и мячи по количеству детей, маленький обруч.
Содержание занятия и методика его проведения.
Первая часть. Ходьба в колонне по одному, ритмично греметь погремушкой. Бег врассыпную.
Вторая часть. Общеразвивающие упражнения (с погремушкой).
-
И. п.: стоя, погремушка в одной руке, руки внизу. Поднять руки вперед, погреметь погремушкой и спрятать руки за спину. После 2—3 повторений переложить погремушку в другую руку и повторить упражнение. -
И. п.: сидя, ноги вместе, погремушка в одной руке. Наклониться вперед, стараться не сгибать колени, коснуться погремушкой носков ног и выпрямиться. Переложить погремушку в другую руку. Повторить 2—3 раза каждой рукой. -
И. п.: стоя, погремушка в одной руке, руки внизу. Присесть, постучать погремушкой об пол, выпрямиться. Повторить 2—3 раза одной, затем другой рукой. -
Потанцевать и попрыгать с погремушкой в руке, кто как умеет (20—30 сек). Спокойная ходьба в колонне по одному вокруг помещения. Положить погремушку.