Файл: Методический кабинет мдоу Детский сад 81 Картотека 3 Учебные занятия Физическая культура.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 269

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
. Ползание па четвереньках по гимнастической скамейке. Повторить 2— 3 раза. Задание выполнять друг за другом в бодром темпе, смотреть вперед. В конце скамейки спокойно сойти.

Прыжки в длину с места через веревки, положенные парал­лельно па коврик на расстоянии 20—25 см. Выполнять задание всей подгруппой одновременно 6—7 раз. Веревки лежат на ковровой дорожке. Тем детям, которые легко справляются с за­данием, можно с одной стороны увеличить расстояние между веревками (30—40 см). Обращать внимание детей на мягкое приземление.

Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч» (вариант с поскоками и бегом). Повторить 2—3 раза.

Третья
часть. Ходьба в колонне по одному или гурьбой с ос­тановкой по сигналу воспитателя.

Картотека № 3. Учебные занятия

«Физическая культура» в первой младшей группе
Карточка № 52
МАРТ
Занятие 8.
Задачи. Упражнять в спрыгивании с высоты, метании в горизонтальную цель, повторить ходьбу на четвереньках, спо­собствовать развитию координации движений, умению сохра­нять определенное направление при метании предметов.


Пособия. Погремушки и мешочки с песком по количест­ву детей, 1—2 гимнастические скамейки (высота 20—25 см), 3—4 больших обруча.

Содержание занятия и методика его прове­дения.

Первая часть. Ходьба и бег врассыпную с погремушкой в руке.

Вторая часть. Общеразвивающие упражнения погре­мушкой).

          1. И. п.: стоя, погремушка в одной руке, руки внизу. Под­нять руку вверх, погреметь погремушкой, присесть, положить погремушку на пол, выпрямиться и показать воспитателю ру­ки, взять погремушку другой рукой и повторить упражнение. Повторить 2—3 раза.

          2. И. п.: сидя, ноги вместе, погремушка между ног, руками опереться сзади. Развести ноги в стороны — «Есть погремуш­ка», свести ноги вместе — «Нет погремушки». Повторить 2— 3 раза.

          3. И. п.: лежа на животе, погремушку держать обеими руками у подбородка. Выпрямить руки вперед, положить по­гремушку на пол, подтянуть ладони под подбородок и отдох­нуть, затем взять погремушку, вернуться в исходное положение. Повторить 3—4 раза.

          4. И. п.: сидя, ноги вместе, держать погремушку в одной руке. Наклониться вперед, коснуться погремушкой носков ног, выпрямиться. Повторить упражнение 2—3 раза одной, затем другой рукой.

          5. Поскоки на двух ногах с продвижением вперед за воспи­тателем с погремушкой в руке (15—20 сек). Ходьба. Положить погремушку.

Упражнения в основных видах движений.

Ходьба па чет­вереньках друг за другом — «Кошечки идут». Идти в произ­вольном темпе (20—30 сек).

Спрыгивание с гимнастической скамейки. Выполнять упраж­нение всей подгруппой одновременно 3—4 раза. Спрыгивают дети на коврик по сигналу воспитателя. Следить, чтобы они пе­ред прыжком присели и мягко приземлились.

Бросание мешочков с песком в горизонтальную цель правой и левой рукой на расстоянии 100 см от обруча. Повторить 2— 3 раза каждой рукой. Упражнение можно выполнять одновре­менно всей подгруппой. Дети становятся вокруг обруча и по сигналу воспитателя бросают в него мешочки. Следить, чтобы они перед броском замахнулись и старались попасть в обруч.

Подвижная игра «Мой веселый звонкий' мяч». Повто­рить 2—3 раза.

Третья часть. Ходьба в колонне по одному обычным шагом и на носках.

Картотека № 3. Учебные занятия

«Физическая культура» в первой младшей группе
Карточка № 53
АПРЕЛЬ
Занятие 1.

Задачи. Закреплять умение ходить по гимнастической скамейке и прыгать в глубину, учить бросать и ловить мяч; способствовать развитию чувства равновесия и координации движений.

Пособия. 1—2 гимнастические скамейки и мяч средней величины.

Содержание занятия и методика его прове­дения.

Первая часть. Ходьба и бег друг за другом со сменой на­правления.

Вторая часть. Общеразвивающие упражнения.

              1. И. п.: стоя, ноги слегка расставить, руки согнуть в лок­тях перед грудью. Круговые движения руками (одна вокруг дру­гой)— «Наматывание нитки на клубок». Повторить 5—6 раз в одну сторону (от себя), а затем в другую сторону (к себе).

              2. И. п.: лежа на животе, руки согнуты, ладони под подбо­родком. Вытянуть руки вперед как можно дальше — «Вот как мы растем», вернуться в исходное положение. Повторить 3—4 раза. Тянуться вперед, но не прогибать верхнюю часть туло­вища.

              3. И. п.: сидя, ноги вместе, руками опереться сзади. Со­гнуть ноги, подтянуть их к туловищу как можно ближе к гру­ди, выпрямиться — «Длинные и короткие ноги». Повторить 4—5 раз.

              4. Поскоки на месте на двух ногах, руки держать свобод­но— «Воробышки прыгают» (20—30 сек). Ходьба в колонне по одному по краям комнаты.


Упражнения в основных видах движений. Ходьба по гимнастической скамейке, спрыгивать с .нее. Повторить 3—4 раза. Дети идут по гимнастической скамейке друг за другом. Воспитатель стоит у конца скамейки и следит, чтобы они не торопились, спокойно присели перед прыжком и мягко призем­лились, при необходимости подает ребенку руку.

Бросание мяча воспитателю и ловля мяча. Упражнение де­ти выполняют по одному 2—3 раза. Воспитатель регулирует дальность броска, подходит ближе к тем детям, у которых бросок слабый, отходит подальше от тех, кто бросает лучше. Следить, чтобы все выполняли бросок снизу.

Подвижная игра «Пузырь» (вариант с бегом врассып­ную). Повторить 2—3 раза.

Третья часть. Спокойная ходьба друг за другом. Игра «Кто тише».

Картотека № 3. Учебные занятия

«Физическая культура» в первой младшей группе
Карточка № 54
АПРЕЛЬ
Занятие 2.

Задачи. Совершенствовать прыжок в длину с места, ме­тание в горизонтальную цель и ползание с подлезанием, при­учать соразмерять бросок с расстоянием до цели, учить быстро "реагировать на сигнал.

Пособия. Цветные платочки и мешочки с песком по ко­личеству детей, 2—3 дуги (или 2 стойки и рейка), 3—4 боль­ших обруча или ящики (50X50 см).

Содержание занятия и методика его прове­дения.

Первая часть. Ходьба и бег в колонне по одному с платоч­ком в одной руке.

Вторая часть. Обш{еразвиваюцие упражнения (с платоч­ком) .

                  1. И. п.: сидя, ноги врозь, платочек держать обеими руками за углы. Поднять руки вверх и опустить на колени. Повторить 4—6 раз.

                  2. И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, платочек держать обе­ими руками за углы. Наклониться вперед, коснуться платоч­ком пола, выпрямиться. Повторить 4—5 раз.

                  3. И. п.: сидя, ноги вместе, платочек держать обеими ру­ками за углы. Поднять одну ногу вверх, стараться не сгибать в коленях, коснуться платочка, опустить, поднять другую ногу, коснуться платочка, опустить. Повторить движения 3—4 раза для каждой ноги.

                  4. Бег друг за другом вокруг помещения, платочек в одной руке (15—20 сек). Спокойная ходьба в колонне по одному. Положить платочек.

                    1. Упражнения в основных видах движений. Ползание на четвереньках (5—6 м) и подлезание под дугу. Дети ползут гурьбой, по одному подлезают в воротики. Расстояние до дуги не менее 5—6 м. Желательно расставить 2—3 дуги так, чтобы дети не мешали друг другу ползти.


Бросание мешочков с песком в горизонтальную цель правой и левой рукой. Дети выполняют упражнение небольшими груп­пами или все вместе по 2—3 раза каждой рукой. Цель (обруч или ящик) может находиться на полу или на уровне глаз ре­бенка, следить, чтобы дети не подходили близко к цели, а стояли за чертой (веревкой и т. п.).

Прыжки в длину с места на двух ногах. Задание выполняют дети все одновременно 4—6 раз. Обратить внимание, чтобы они заняли правильное исходное положение: несколько рас­ставили ноги и присели перед толчком. Прыжок выполнять по сигналу воспитателя. Стараться прыгать как можно дальше.

                    1. Подвижная игра «Пузырь». Повторить 2—4 раза.

Третья часть. Ходьба в колонне по одному с остановкой на

сигнал воспитателя.

Примечание.

Если метание в цель организуется как индивидуальное упражнение сре­бенком, то не проводится прыжок в длину с места.

Картотека № 3. Учебные занятия

«Физическая культура» в первой младшей группе
Карточка № 55
АПРЕЛЬ
Занятие 3.
Задачи. Совершенствовать метание вдаль из-за головы и катание мяча друг другу, способствовать развитию глазоме­ра, координации движений и ловкости, учить дружно играть и быстро реагировать на сигнал.

Пособия. Погремушки и мячи по количеству детей, ма­ленький обруч.

Содержание занятия и методика его прове­дения.

Первая часть. Ходьба в колонне по одному, ритмично гре­меть погремушкой. Бег врассыпную.

Вторая часть. Общеразвивающие упражнения погре­мушкой).

  1. И. п.: стоя, погремушка в одной руке, руки внизу. Под­нять руки вперед, погреметь погремушкой и спрятать руки за спину. После 2—3 повторений переложить погремушку в дру­гую руку и повторить упражнение.

  2. И. п.: сидя, ноги вместе, погремушка в одной руке. На­клониться вперед, стараться не сгибать колени, коснуться по­гремушкой носков ног и выпрямиться. Переложить погремуш­ку в другую руку. Повторить 2—3 раза каждой рукой.

  3. И. п.: стоя, погремушка в одной руке, руки внизу. При­сесть, постучать погремушкой об пол, выпрямиться. Повторить 2—3 раза одной, затем другой рукой.

  4. Потанцевать и попрыгать с погремушкой в руке, кто как умеет (20—30 сек). Спокойная ходьба в колонне по одному вокруг помещения. Положить погремушку.