Файл: Отчет о прохождении учебной практики профессионального модуля.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 71

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


2. Каждый игрок по очереди задаёт всем три наводящих вопроса, чтобы догадаться, кто он. Так по кругу.

3. Как только вы угадали кто вы, вы выходите из игры. Но на вопросы отвечаете.

«Верёвочка»

Для проведения этой игры возьмите верёвку и свяжите её концы так, чтобы было образовано кольцо. (Длина верёвки зависит от количества участвующих в игре ребят).

Ребята встают в круг и берутся двумя руками за верёвку, которая находится внутри круга. Задание: «Сейчас всем надо закрыть глаза и, не открывая глаз, не выпуская из рук верёвку, построить треугольник». Сначала возникает пауза и полное бездействие ребят, затем кто-то из участников предлагает какой-то вариант решения: например, рассчитаться и далее строить треугольник по порядковым номерам, и затем руководит действиями.

«Карабас»

Для проведения игры детей рассаживают в круг, вместе с ними садится вожатый, который предлагает условия игры: «Ребята, вы все знаете сказку о Буратино и помните бородатого Карабаса-Барабаса, у которого был театр. Теперь все вы – куклы. Я произнесу слово «КА-РА-БАС» и покажу на вытянутых руках какое-то количество пальцев. А вы должны будете, не договариваясь встать со стульев, причём столько человек, сколько я покажу пальцев. Эта игра развивает внимание и быстроту реакции». В этом игровом тесте необходимо участие двух вожатых. Задача одного – проводить игру, второго – внимательно наблюдать за поведением ребят [16].

«Кто умеет»

Ведущий вывешивает заранее заготовленный плакат, представляющий из себя поле 3 на 3 квадрата. В каждом квадрате вопрос: кто умеет играть на гитаре, рисует и т.д. Записать в соответствующую клеточку на своем листке имя и фамилию этого игрока. Нельзя записывать имя одного и того же человека более чем в одном квадрате. Побеждает тот, кто первым заполнит все поле. Ведущий после игры может подвести итог и узнать об умениях ребят в отряде.

«Щепка на реке»

Участники встают в два длинных ряда лицом друг к другу. Расстояние между участниками должно быть чуть больше одной вытянутой руки. Все дети – это вода одной реки. Тёплая, понимающая, ласковая. По реке по очереди плывут щепки (дети, начиная с какого-либо края). Они сами решают, как они будут двигаться: быстро или медленно, прямо или кружась, и т.д. Желательно щепкам закрыть глаза. Вода должна помочь щепкам найти дорогу. Все по очереди проходят сквозь реку и встают в конце строя. Важно, чтобы дети не отпихивали щепки, а бережно передавали.


«Звериное семейство»

Ведущий подготавливает записочки, на которых, в зависимости от количества игроков, написаны члены звериных семейств. Можно образовывать семейства лягушек, свиней и т. д. В начале игры каждый игрок вытаскивает себе карточку, но сразу не смотрит, что на ней написано. Только тогда, когда все игроки вытянули карточки, их можно прочитать. Ведущий может сделать сигнал звуковой, обозначающий начало игры. Каждый игрок пытается как можно быстрее найти свою семью через звуковые подражания и движения того зверя, который написан на его карточке. Так делает каждый участник игры. Когда звериная семейка нашла всех своих членов семьи, то она должна в правильной последовательности сесть на один стул.

«Паровозик»

Участники делятся на группы и встают паровозиком, закрывая глаза игроку, стоящему впереди. Таким образом, открытые глаза остаются у последнего игрока, а свободные руки – у первого. Перед паровозиком ставиться задача: достать предмет, который ведущий помещает в комнате после того, как играющие закрыли глаза. Видит местонахождение предмета только последний, который и будет руководить, направлять паровозик. Все команды по цепочке должны передаваться впереди стоящим. Игра продолжается до тех пор, пока первый игрок не возьмёт в руки искомый предмет [17].

«Колокол»

Образуется круг из 10-15-ти человек. Участники становятся плотно друг к другу, плечом к плечу, и выставляют вперёд немного согнутые руки ладонями от себя. В центр круга выходит доброволец, складывает руки на груди и закрывает глаза. Доброволец «врастает ногами в землю» и полностью расслабляется. Он должен довериться кругу и упасть на протянутые руки. В свою очередь круг бережно передаёт добровольца по кругу какое-то время. Очень важно пресекать любые попытки участников упражнения отпихнуть от себя очередного добровольца. Упражнение способствует повышению доверия в группе.

«Добрые руки»

Упражнение делается по возможности тихо. Все ходят с закрытыми глазами по комнате по типу «броуновского движения». Затем находят себе партнера, берутся за руки и открывают глаза. После чего представляются друг другу по имени. По команде тренера, участники выполняют определённые действия: поздоровайтесь, поздоровайтесь как старые приятели, посочувствуйте друг другу, порадуйтесь вместе, вы вдруг оба оглохли и онемели, но вам обязательно нужно сказать комплимент партнёру.



«Своя планета»

Детям понадобится 1 ватман на команду, 1 лист А4, фломастеры, краски.

Задание:

1. Нарисовать свою планету (выдуманную).

2. Придумать рассказ о планете и ее жителях.

3. Придумать девиз планеты.

4. Придумать песню.

Команда выходит и показывает рисунок своей планеты, рассказывает о ней, говорит девиз и поет песню. Оценивается по пятибалльной шкале каждое задание. Выигрывает та команда, которая набрала большее количество очков [14].

«Пустое место»

Играющие образуют круг и рассчитываются по порядку номеров. Водящий становится в центре круга. По команде руководителя водящий громко называет два каких-либо номера. Вызванные номера должны немедленно поменяться местами. Воспользовавшись этим, водящий старается опередить одного из них и занять его место. Оставшийся без места идет водить. Побеждает тот, кто ни разу не был водящим.


«К своим флажкам!»

Играющие делятся на группы по 6-8 человек и становятся в кружки в разных местах зала. В центре каждого кружка – водящий с флажком в поднятой руке (флажки разного цвета). По первому сигналу все, кроме держащих флажки разбегаются по площадке, по второму сигналу – приседают и закрывают глаза, отвернувшись от водящих. Дети с флажками в это время меняются флажками. По команде руководителя: «Все к своим флажкам!» - играющие открывают глаза, ищут свой флажок, бегут и строятся вокруг него. Побеждает группа, быстрее других образовавшая кружок.

«Два Мороза»

На противоположных сторонах площадки отмечаются 2 города. Играющие, разделившись на две группы, располагаются в них. В середине площадки помещаются «братья морозы»: «Мороз красный нос» и «Мороз синий нос». По сигналу руководителя они обращаются к играющим со словами: - Мы два брата молодые, два мороза удалые: Я – Мороз красный нос, Я – Мороз синий нос. Кто из вас решится в путь-дороженьку пуститься? А ребята хором отвечают: Не боимся мы угроз, и не страшен нам мороз! – и начинают перебегать из одного города в другой. «Морозы» их ловят. Тот, кого им удастся запятнать, считаются замороженным. Он остаётся на том месте, где был пойман, и должен с распростертыми руками преграждать путь играющим при следующих перебежках. Когда замороженных окажется так много, что пробегать станет трудно, игра прекращается. Победителями считаются те, кого ни разу не заморозили [12].

«Петушиный бой»

На полу чертится круг диаметром 2 м. Все играющие делятся на две команды и выстраиваются в две шеренги около круга (одна напротив другой). Играющие выбирают капитанов, которые посылают одного из своих игроков в круг. Каждый из них стоит на одной ноге, другую подгибает, а руки кладет за спину. В таком положении участники поединка (по сигналу) начинают выталкивать плечом и туловищем друг друга из круга, стараясь не оступиться. Побеждает игрок, который сумеет вытеснить соперника за пределы круга или заставит его оступиться, тем самым принести команде победное очко. Побеждает команда, игроки которой одержали большее количество побед.

«Тяни в круг»

Очерчиваются 2 концентрических круга (один в другом) диаметром 1 и 2 метра. Все играющие окружают большой круг и берутся за руки. По указанию руководителя все участники идут вправо или влево. По второму сигналу (свистку) играющие останавливаются и стараются втянуть за черту большого круга своих соседей, не разъединяя рук. Кто попадает в пространство между большим и малым кругом одной или двумя ногами, выходит из игры. Затем играющие снова берутся за руки и по свистку продолжают игру. Игроки, не втянутые в круг после нескольких повторений, считаются победителями [3].

2.3. Составление теста на выявление уровня социальной активности, социальной адаптированности и нравственной воспитанности детей

Методика для изучения социализированности личности учащегося

М.И. Рожкова

Методика М.И. Рожкова предназначена длявыявления уровня социальной адаптированности, активности, автономности и нравственной воспитанности учащихся. Основополагающим методом исследования является тестирование. Интерпретация результатовпроводится в соответствии с ключом оценки и обработки данных исследования

Цель:выявить уровень социальной адаптированности, активности, автономности и нравственной воспитанности учащихся.

Ход проведения. Учащимся предлагается прочитать (прослушать) 20 суждений и оценить степень своего согласия с их содержанием по следующей шкале:

4 – всегда;

3 – почти всегда;

2 – иногда;

1 – очень редко;

О – никогда.

  1. Стараюсь слушаться во всем своих учителей и родителей.

  2. Считаю, что всегда надо чем-то отличаться от других.

  3. За что бы я ни взялся – добиваюсь успеха.

  4. Я умею прощать людей.

  5. Я стремлюсь поступать так же, как и все мои товарищи.

  6. Мне хочется быть впереди других в любом деле.

  7. Я становлюсь упрямым, когда уверен, что я прав.

  8. Считаю, что делать людям добро – это главное в жизни.

  9. Стараюсь поступать так, чтобы меня хвалили окружающие.

  1. Общаясь с товарищами, отстаиваю свое мнение.

  2. Если я что-то задумал, то обязательно сделаю.

  3. Мне нравится помогать другим.

  4. Мне хочется, чтобы со мной все дружили.

  5. Если мне не нравятся люди, то я не буду с ними общаться.

  6. Стремлюсь всегда побеждать и выигрывать.

  7. Переживаю неприятности других, как свои.

  8. Стремлюсь не ссориться с товарищами.

  9. Стараюсь доказать свою правоту, даже если с моим мнением не согласны окружающие.

  10. Если я берусь за дело, то обязательно доведу его до конца.

  11. Стараюсь защищать тех, кого обижают.

Чтобы быстрее и легче проводить обработку результатов, необходимо изготовить для каждого учащегося бланк, в котором против номера суждения ставится оценка.

1

5

9

13

17

2

6

10

14

18

3

7

11

15

19

4

8

12

16

20