Файл: Отчет о прохождении учебной практики профессионального модуля.docx
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 72
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Таблица 2.2. – Обработка полученных данных
Обработка полученных данных.Среднюю оценку социальной адаптированности учащихся получают при сложении всех оценок первой строчки и делении этой суммы на пять. Оценка автономности высчитывается на основе аналогичных операций со второй строчкой. Оценка социальной активности – с третьей строчкой. Оценка приверженности детей гуманистическим нормам жизнедеятельности (нравственности) – с четвертой строчкой. Если получаемый коэффициент больше трех, то можно констатировать высокую степень социализированности ребенка; если же он больше двух, но меньше трех, то это свидетельствует о средней степени развития социальных качеств. Если коэффициент окажется меньше двух баллов, то можно предположить, что отдельный учащийся (или группа учеников) имеет низкий уровень социальной адаптированности.
Результаты исследования:
Исследование проводилось по четырём критериям:
1) социальная адаптированность обучающихся – ориентация на нормы и правила поведения, принятие этих норм – приспособление,
2) автономность обучающихся – ориентация на свои интересы, обособление личности,0000
3) социальная активность обучающихся – наличие внутренней потребности в социальной деятельности,
4) приверженность обучающихся гуманистическим нормам жизнедеятельности (нравственности) – ориентация на хорошие взаимоотношения с людьми, на сотрудничество. [15].
Заключение
В настоящее время внеурочная деятельность характеризуется как особый вид деятельности, осуществляемый по пяти направлениям развития личности: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное на основе определенной программы; направленный на решение конкретных образовательных задач, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов общего образования (ФГОС); способствующий проявлению активности обучающихся; реализуемый различными категориями педагогических работников в различных формах работы вне урока.
Существуют следующие виды внеурочной деятельности: научно-познавательная деятельность, игровая деятельность, проблемно-ценностное общение, досугово-развлекательная деятельность или досуговое общение, художественно-эстетическая деятельность, социальное творчество или социально-преобразующая добровольческая деятельность, спортивно-оздоровительная деятельность, туристско-краеведческая деятельность, духовно-нравственная работа, общественно-полезный труд, проектная деятельность.
В современном образовательном пространстве существует несколько моделей организации внеурочной деятельности:
1) модель дополнительного образования (на основе институциональной и (или) муниципальной системы дополнительного образования детей);
2) модель «школы полного дня»;
3) оптимизационная модель (на основе оптимизации всех внутренних ресурсов образовательного учреждения);
4) инновационно-образовательная модель.
Не смотря на различные модели организации внеурочной деятельности педагогические принципы являются сходными в разных моделях. Содержание деятельности учащихся во внеурочное время – это, прежде всего, единство игровой и познавательной деятельности.
Организация внеурочной деятельности в ОУ может быть осуществлена по ряду направлений:
- постановка цели и задач, определение принципов внеурочной деятельности;
- заключение договоров между ОУ по ресурсному взаимодействию;
- определение должностных обязанностей педагогов-психологов и педагогов дополнительного образования в условиях внеурочной деятельности;
- составление программы внеурочной деятельности;
- необходимо создать организационное, нормативное, информационное, финансовое обеспечение;
- обязательным условием разработанной программы внеурочной деятельности является ее контролируемость и наличие системы диагностики ее эффективности.
Таким образом, организация внеурочной деятельности учащихся в условиях реализации ФГОС нового поколения представляет собой довольно сложную технологию модернизации условий развития ребенка во внеурочное время, направленное на удовлетворение культурно-образовательных, спортивно-оздоровительных, социально значимых потребностей личности в самоактуализации и самореализации.
Профессионально грамотно организованные условия внеурочной деятельности направлены на создание уникальной среды неформального образования, направленной на решение задач воспитания высоконравственных, конкурентоспособных, компетентных граждан современного Российского государства.
Список использованных источников
1. Воспитание школьников: теоретический и научно-методический журнал. – Москва: Шк. Пресса, 2020. – № 3. – 80 с. – ISSN 0130-0776. – Текст: электронный. – URL: https://znanium.com/catalog/product/1144519.
2. Воспитание и обучение детей с нарушениями развития: научно–методический и практический журнал. – Москва: Шк. Пресса, 2020. – № 4. – 80 с. – ISSN 0130-3074. – Текст: электронный. – URL: https://znanium.com/catalog/product/1144491.
3. Духовно-нравственное воспитание: научно-просветительский журнал. – Москва: Шк. Пресса, 2019. – № 4. – 80 с. – ISSN 2074-5001. – Текст: электронный. – URL: https://znanium.com/catalog/product/1145318.
4. Исаева И. Ю. Досуговая педагогика: учебное пособие / И. Ю. Исаева. – 3-е изд., стер. – Москва: Флинта, 2021. – 196 с. – ISBN 978-5-9765-0195-9. – Текст: электронный. – URL: https://znanium.com/catalog/product/1233251.
5. Левитес Д. Г. Педагогические технологии: учебник / Д.Г. Левитес. –Москва: ИНФРА-М, 2022. – 403 с. – DOI 10.12737/19993. – ISBN 978-5-16-011928-1. – Текст: электронный. – URL: https://znanium.com/catalog/product/1837929.
6. Модели создания воспитывающей среды в образовательных организациях, организациях отдыха детей и их оздоровления: наука, технологии, практики: сборник статей / под ред. Т. Н. Владимировой, Н. Ю. Лесконог, Л. Ф. Шаламовой. – Москва: МПГУ, 2018. – 454 с. – ISBN 978-5-4263-0692-9. – Текст: электронный. – URL: https://znanium.com/catalog/product/1021237.
7. Маленкова Л. И. Педагоги, родители, дети: методич. пособие / Л.И. Маленкова. – Москва: ИНФРА-М, 2019. – 303 с. – ISBN 978-5-16-107906-5. – Текст: электронный. – URL: https://znanium.com/catalog/product/1035058.
8. Оздоровительно-экологическое воспитание школьников в летних лагерях отдыха и оздоровления: учебно-методическое пособие / З. И. Тюмасева, И. Л. Орехова, Н. В. Калашников [и др.]. – Москва: ИНФРА-М, 2019. – 138 с. – ISBN 978-5-16-108319-2. – Текст электронный. – URL: https://znanium.com/catalog/product/1069476.
9. Организация массовых мероприятий в детском оздоровительном лагере: методические рекомендации / М. Д. Батаева, Н. Ю. Галой, Г. С. Голышев [и др.]; под общ. ред. Е. А. Левановой, Т. Н. Сахаровой – М.: МПГУ, 2017. – 140 с. – ISBN 978-5-4263-0508-3.]. – Текст: электронный. – URL: https://znanium.com/catalog/product/1340968.
10. Организация отдыха и оздоровления детей: сб. учеб.-метод. мат–лов / под общ. ред. Т. Ю. Захарченко. – 2-е изд., стер. – Москва: ФЛИНТА, 2019. – 222 с. – ISBN 978-5-9765-2164-3. – Текст: электронный. – URL: https://znanium.com/catalog/product/1066078.
11. Педагогика детского оздоровительного лагеря: практикум: учебное пособие / Н.Н. Илюшина, Н.П. Павлова, Т.Н. Щербакова [и др.]; под ред. М.М. Борисовой. – Москва: ИНФРА-М, 2022. –258 с. – (Среднее профессиональное образование). – ISBN 978-5-16-015674-3. – Текст: электронный. – URL: https://znanium.com/catalog/product/1863273.
12. Педагогика детского оздоровительного лагеря: учебник / Н. Н. Илюшина, Н. П. Павлова, Т. Н. Щербакова [и др.]; под ред. М. М. Борисовой. – Москва: ИНФРА-М, 2022. – 216 с. – ISBN 978-5-16-012565-7. – Текст: электронный. – URL: https://znanium.com/catalog/product/1863274.
13. Профессиональная подготовка студентов к вожатской деятельности: учебно-методическое пособие / Н. Ю. Галой, И. А. Горбенко, Е. А. Леванова Елена Александровна [и др.]; под общ. ред. Е. А. Левановой. – Москва: МПГУ, 2020. – 150 с. – ISBN 978-5-4263-0927-2. – Текст: электронный. – URL: https://znanium.com/catalog/product/1340998.
14. Психологическая подготовка к работе вожатого в детском оздоровительном лагере: учебно-методическое пособие / сост. Ю. С. Пежемская, Е. В. Алексеева, О. Р. Веретина, П. Н. Виноградов. – Санкт–Петербург: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2018. – 152 с. – ISBN 978-5-8064-2598-1. – Текст: электронный. – URL: https://znanium.com/catalog/product/1172088.
15. Савельев Д. .А., Симпнрович С. В. Мастер-класс для вожатых / Д. А. Савельев, С. В. Симпнрович. – Москва: Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2015. –127 с. – ISBN 978-5-691-02154-1. – Текст: электронный. – URL: https://znanium.com/catalog/product/1052564.
16. Теория и методика воспитания и обучения детей раннего и дошкольного возраста: учебник / С.А. Козлова, А.Ш. Шахманова, Е.О. Полосухина, Л.А. Каченовская. – Москва: ИНФРА. – М., 2021. – 237 с. + Доп. материалы [Электронный ресурс]. – DOI 10.12737/textbook_5ca5ab3e550710.93813738. – ISBN 978-5-16-014068-1. – Текст: электронный. – URL: https://znanium.com/catalog/product/1523862.
17. Цибульникова В. Е. Педагогические технологии. Здоровьесберегающие технологии в общем образовании: учебное пособие (с практикумом) / В. Е. Цибульникова, Е. А. Леванова; под общ. ред. д-ра пед. наук. проф. Е. А. Левановой. – Москва: МПГУ, 2017. – 148 с. – ISBN 978-5-4263-0490-1. – Текст: электронный. – URL: https://znanium.com/catalog/product/1316696.