Файл: Содержание маркетинга, его роль в экономике.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 277

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




  1. В результате маркетинговых исследований предполагается увеличение доли фирмы на рынке с 10 до 12 % при емкости рынка 175 млн. штук продукта. Рассчитать дополнительную прибыль фирмы в предстоящем году, если прибыль на одно изделие составляет 98 руб., а емкость рынка не изменяется. Затраты на маркетинговые усилия в расчете на год составляют 182 млн. рублей.



Вариант 7


  1. Сегментация рынка и выбор целевого сегмента.

  2. Медицинская фирма производит мазь против болей в суставах. Отпускная цена данного товара зависит только от объема упаковки. Товар реализуется как через розничную сеть, так и через систему дистрибьюторов. Фирма известна на рынке и знает специфику запросов потребителей. Отношения с ведущими конкурентами предсказуемы. Ценовая политика сбалансирована в соответствии с покупательской способностью конечных потребителей. Каких сведений недостаточно? Необходимо смоделировать недостающие сведения, чтобы описать маркетинговый комплекс в полном объеме.

  3. На основании данных, представленных в таблице, проведите АВС-анализ (по прибыли) товаров, реализуемых фирмой.




Номер изделия

Цена изделия, д.е.

Объем реализации, шт.

Издержки средние, д.е.

1

13

1200

10

2

83

445

76

3

24

680

18

4

1860

6

1500

5

17

550

12

6

212

30

156

7

701

18

650

8

58

205

45

9

165

81

120

10

9

3440

8


Вариант 8


  1. Позиционирование товара на рынке.

  2. Установите соответствие между концепцией управления и приведенным примером.





Концепции управления

Пример

Ответ

1) Концепция совершенствования производства

а) Руководство железных дорог полагало, что потребителям нужны поезда, а не средство транспорта, и не заметило растущей угрозы со стороны авиалиний, автобусов, грузовых и легковых автомобилей.




2) Концепция совершенствования товара

б) Итальянская компания «Benetton» по пошиву одежды не пытается делать долгосрочные прогнозы о том, какие цвета будут нравиться людям, а применяют систему быстрого реагирования: она впускает все производимые ею свитера и другую одежду только серого цвета, а потом быстро перекрашивают их в те цвета, которые становятся модными в настоящий момент.




3) Концепция интенсификации коммерческих усилий

в) Многие медицинские и стоматологические учреждения организованы по принципу конвейера, равно как и некоторые государственные организации типа бирж труда и бюро по выдаче водительских удостоверений. Несмотря на то, что все они ежечасно обслуживают большое число посетителей, в их адрес высказывают претензии в обезличке и равнодушии к потребителям.




4) Концепция маркетинга

г) Политическая партия усиленно навязывает избирателям своего кандидата как наиболее подходящего. Сам кандидат встречается с избирателями. Материальные средства тратятся на телевизионную и радиорекламу, агитационные плакаты, рассылку материалов по почте. Любые изъяны кандидата от публики скрывают.






  1. На основании данных, представленных в таблице, проведите АВС-анализ (по прибыли) товаров, реализуемых фирмой.

Номер товара

Выручка от реализации товаров, р.

Издержки общие, р.

1 квартал

2 квартал

3 квартал

4 квартал

1

4 000

3 700

3 500

4 100

4 900

2

240

300

340

400

150

3

500

600

400

900

200

4

3 300

1 000

1 500

2 000

1 900

5

50

70

180

20

150

6

450

490

460

480

450

7

1 400

1 040

1 200

1 300

900

8

400

1 600

2 000

2 900

2 500

9

3 600

3 300

4 000

3 400

3 800

10

700

1 000

1 100

800

690



Вариант 9


  1. Маркетинговое исследование деятельности конкурентов.

  2. На основе данных, приведенных в таблице, определите состояние спроса, тип маркетинга и приведите примеры, характерные для соответствующих ситуаций.




Состояние спроса

Тип маркетинга

Примеры

Чрезмерный










Конверсионный










Людям, работающим по 8 часов в день, необходимо работать, но т.к. за час не всегда можно пообедать дома, то необходимо было найти обед, который бы быстро готовился. В результате, появились лапша быстрого приготовления, супы, пюре, полуфабрикаты и т.д.




Поддерживающий










Кинотеатры задолго до премьеры начинают рекламировать фильм-новинку, чтобы привлечь внимание зрителей.

Иррациональный













Различные турагентства предлагают скидки на путевки именно ранней весной и поздней осенью.




Ремаркетинг







  1. В ходе маркетинговых исследований выявлены свойства и выгоды от использования зубных паст, способные оказывать влияние на покупательское поведение: защищает от кариеса, освежает дыхание, подходит для всей семьи и пр. Посредством количественного анализа выявлены ключевые мотивы (эмоциональное восприятие и лечебное действие) и по ним оценены ряд брендов данной категории.

Результаты исследования представлены в таблице.

Постройте карту восприятия, сделайте выводы.


Выгоды от использования зубных паст

Оценка брендов (от -5 до +5)

Colgate

Blend-a-Med

Lacalut

Splat

Новый жемчуг

Аква-Фреш

Кедровый бальзам

Лечебное действие

+ 3,5

+ 4,2

- 1,5

+ 3

+ 2

+ 2,3

+ 4

Эмоциональное восприятие

+ 3,8

+ 4,3

+ 1

+ 4,2

- 1,5

+ 1

- 2



Вариант 10


  1. Жизненный цикл товара, политика маркетинга на разных этапах.

  2. Составьте товарную номенклатуру магазина «Счастье есть», ориентированного на средний ценовой сегмент. Укажите не менее четырёх уровней продукции при линейке из пяти ассортиментных групп.




Название ассортиментной группы

Наименование товара

Наименование товара

Наименование товара

Наименование товара















































































  1. Торговое предприятие предлагает на рынке ассортимент из трех новых товаров: А, В, С по ценам, рассчитанным на основе затрат. Цены для продуктов А и С не были приняты рынком. Предложите новые цены для продуктов А и С (на основе психологической цены – «ломаной»); рассчитайте новую цену для продукта В, позволяющую сохранить первоначальный объем и покрывающую потери от продуктов А и С. Результаты расчетов занесите в таблицу.




Показатель

Продукт А

Продукт В

Продукт С

Запланированный сбыт, шт.

470

1190

90

Цена на основе затрат, руб.

37,5

40,08

610,22

Планируемая выручка, руб.










Новая цена, руб.




-




Выручка при новой цене, руб.




-




Недопокрытие, руб.




-




Недопокрытие по А, В и С

-




-

Требуемая выручка после калькуляционного выравнивания, руб.

-




-

Цена после калькуляционного выравнивания, руб.