Файл: Содержание маркетинга, его роль в экономике.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 278

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Вариант 19


  1. Современные методы стимулирования сбыта, используемые предприятиями на российском рынке.

  2. Молокозавод диверсифицирует свою деятельность. Новым направлением является производство соков и сокосодержащей продукции. Для этих целей предполагается привлечение инвестиционного капитала. Продукция завода пользуется популярностью на региональном рынке, имеются стабильные каналы сбыта. Укажите факторы макросреды маркетинга, которые могут влиять на работу организации.

  3. Фирма «Кротон» продает товары – украшения для дома, ближайший конкурент - фирма «Азалия». Средняя цена на рынке для товаров фирмы «Азалия» составляет 42 ден.ед., а спрос рынка – 1 млн. изделий. Доля «Кротона» на рынке равна 17%, финансовые показатели фирмы таковы:

- Переменные издержки на одно изделие: 20 ден.ед.

- Постоянные издержки: 2 млн ден.ед.

- Ожидаемый уровень рентабельности продукции: 12 %.

Потребительские оценки важности четырех основных свойств данного типа товара равны соответственно: 0,3 / 0,35 / 0,35; потребительские оценки воплощения по данным свойствам (по пятибалльной системе) составляют:

- для фирмы «Кротон» 5 / 3 / 2

- для фирмы «Азалия» 5 / 4 / 3

Рассчитать для товара фирмы «Кротон» целевую цену и цену, пропорциональную воспринимаемой ценности.
Вариант 20

  1. Формирование имиджа предприятия.

  2. Отмечено, что жители городов стали больше бодрствовать в ночное время. Какое влияние на рынок оказывает эта тенденция? Назовите максимальное количество изменений, которые могут произойти на рынках товаров и услуг и должны быть учтены производителем и продавцом.

  3. Постоянные издержки фирмы на производство 100 товарных единиц составили 20000 д.е., а переменные на единицу продукции – 800 д.е. Определите цену одной товарной единицы предприятия-производителя при целевой прибыли в размере 20% полных затрат.

Вариант 21


  1. Основные виды и техника рекламы.

  2. Сеть салонов сотовой связи включила в свой ассортимент новую модель цифрового фотоаппарата. Бренд компании – производителя данного товара широко известен на рынке. Сеть салонов предоставляет дополнительные услуги своим потребителям: гарантийное и послегарантийное обслуживание купленной техники. Цена цифрового фотоаппарата установлена на уровне цен магазинов-конкурентов. Каких сведений недостаточно? Необходимо смоделировать недостающие сведения, чтобы описать расширенный маркетинговый комплекс в полном объеме.

  3. Нормы потребления хлебных продуктов, определенные потребительской корзиной в настоящее время, для трудоспособного населения – 133,7 кг в год, пенсионеров – 103,7 кг в год, детей – 84 кг. На территории области проживают 1 млн. жителей, из которых 50 % - пенсионеры, 20 % - дети до 18 лет. Рассчитайте емкость рынка хлебных продуктов в натуральном выражении.



Вариант 22


  1. Личные продажи как элемент маркетинговых коммуникаций.

  2. Представьте сравнительную характеристику конечных потребителей и потребителей-предприятий.

Параметр различия


Конечные потребители

Предприятия-потребители

Использование товара







Число покупателей







Вид покупателя







Отношения продавца и покупателя







Географическая концентрация покупателей







Вид спроса







Эластичность спроса







Профессионализм покупателя










  1. В результате маркетинговых исследований предполагается увеличение доли фирмы на рынке с 14 до 18 % при емкости рынка 175 млн. штук продукта. Рассчитать дополнительную прибыль фирмы в предстоящем году, если прибыль на одно изделие составляет 1400 руб., а емкость рынка не изменяется. Затраты на маркетинговые усилия в расчете на год составляют 65 млн. рублей.