ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 279
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Вариант 11
-
Новый товар. Подходы к его разработке. -
Представьте сравнительную характеристику методов сбыта товаров, используя таблицу, предложенную ниже.
Метод сбыта товаров | Число покупателей | Объем продаж | Характер товара | Особые условия |
Эксклюзивный | | | | |
Селективный (избирательный) | | | | |
Интенсивный (массовый) | | | | |
-
Восстановите пропущенные данные. Укажите оптимальный объем продаж.
Q | Ипост.ср. | Ипер. | Иср. | Ипред. | Иобщ. |
0 | | | | | 18 |
3 | | | | | 90 |
6 | | 102 | | | |
9 | | | 20 | | |
Вариант 12
-
Организация службы маркетинга на предприятии. -
Приведите примеры товаров в соответствии с классификационными признаками
Классификационный признак товара | Виды товаров | Примеры товаров |
Товарная специализация | товары потребительского назначения | - тетрадь - чайная ложка - конфеты - телевизор - мука |
товары производственного назначения | - мука - кирпичи - подъемный кран - цемент - гайки | |
| | |
| | |
| | |
| | |
-
Фирма «Кротон» продает товары – украшения для дома, которые отличаются от товаров-конкурентов фирмы «Азалия» лучшим дизайном. Средняя цена на рынке для товаров фирмы «Азалия» составляет 42 ден.ед., а спрос рынка – 1 млн изделий. Доля «Кротона» на рынке равна 17%, финансовые показатели фирмы таковы:
- Переменные издержки на одно изделие: 20 ден.ед.
- Постоянные издержки: 2 млн ден.ед.
- Ожидаемый уровень рентабельности продукции: 12 %.
Потребительские оценки важности четырех основных свойств данного типа товара равны соответственно: 0,3 / 0,35 / 0,35; потребительские оценки воплощения по данным свойствам (по пятибалльной системе) составляют:
- для фирмы «Кротон» 5 / 4 / 3
- для фирмы «Азалия» 5 / 3 / 2
Рассчитать для товара фирмы «Кротон» целевую цену и цену, пропорциональную воспринимаемой ценности.
Вариант 13
-
Процесс маркетингового исследования. -
Выберите фирму и опишите факторы ее микросреды маркетинга: поставщики, посредники, конкуренты, потребители, контактные аудитории. -
Восстановите пропущенные данные. Укажите оптимальный объем продаж.
Q | Ипост.ср. | Ипер. | Иср. | Ипред. | Иобщ. |
0 | | | | | 600 |
100 | | 1000 | | | |
200 | | | | | 2600 |
300 | | | 12 | | |
Вариант 14
-
Емкость и конъюнктура рынка. -
Составьте список покупок, которые вы совершили в течение определенного периода времени (недели, месяца и т.д.), чтобы перечень содержал около 20 наименований. Какие потребности с помощью этих товаров вы пытались удовлетворить? Эти товары позволили полностью или частично их удовлетворить (на этот момент)? На какие свойства товаров вы обращали больше внимания? -
Торговое предприятие предлагает на рынке ассортимент из трех товаров: А, В, С по ценам, рассчитанным на основе затрат. Цены для продуктов А и С не были приняты рынком. Предложите новые цены для продуктов А и С; рассчитайте новую цену для продукта В, позволяющую сохранить первоначальный объем и покрывающую потери от продуктов А и С. Результаты расчетов занесите в таблицу.
Показатель | А | В | С |
Запланированный сбыт, шт. | 340 | 1200 | 70 |
Цена на основе затрат, р. | 17,5 | 34,8 | 560,2 |
Планируемая выручка, р. | | | |
Новая цена, р. | | - | |
Выручка при новой цене, р. | | - | |
Недопокрытие выручки, р. | | - | |
Общее недопокрытие выручки, р. | - | | - |
Требуемая выручка для калькуляционного выравнивания, р. | - | | - |
Цена после калькуляционного выравнивания, р. | | | |
Вариант 15
-
Товарный ассортимент: подходы к разработке. -
Сопоставьте товары и возможные потребности и мотивы покупки.
Товар | Потребность, мотив покупки |
Мыло хозяйственное | |
Мыло натуральное | |
Мыло ручной работы | |
Свеча обычная | |
Свеча интерьерная | |
Мобильный телефон | |
Мобильный телефон Vertu | |
iPhone | |
Золотое кольцо | |
Золотое кольцо с крупными бриллиантами | |
Дизайнерское золотое кольцо | |
Услуга по мойке автомобиля | |
Шампунь | |
Шампунь «без слез» | |
Пластмассовые кубики | |
Деревянные кубики | |
-
Торговая фирма закупает по цене 120 рублей за единицу и продает в количестве 190 штук этого товара еженедельно по цене 135 рублей. По результатам исследования рекомендуется понизить на одну неделю цену на 10 %. Рассчитать, сколько единиц товара нужно реализовать фирме, чтобы сохранить свою валовую прибыль на прежнем уровне.
Вариант 16
-
Исследование внешних факторов процесса ценообразования. -
Рассмотрите структуру представленных в таблице товаров, в соответствии с их трехуровневой структурой.
Товар | Структура товара | ||
Замысел | Реальное исполнение | Подкрепление | |
Холодильник | Продукты остаются свежими | Холодильник двухкамерный, белого цвета, марки LG, саморазмораживающийся, | Бесплатная доставка до квартиры, гарантийное обслуживание, при покупке корзина фруктов в подарок |
1) Пицца | | | |
2) Чайный сервиз | | | |
3) Фотоальбом | | | |
4) | | | |
5) | | | |
6) | | | |
-
Торговое предприятие предлагает на рынке ассортимент из трех товаров: А, В, С по ценам, рассчитанным на основе затрат. Цены для продуктов А и С не были приняты рынком. Предложите новые цены для продуктов А и С; рассчитайте новую цену для продукта В, позволяющую сохранить первоначальный объем и покрывающую потери от продуктов А и С. Результаты расчетов занесите в таблицу.
Показатель | А | В | С |
Запланированный сбыт, шт. | 560 | 1200 | 250 |
Цена на основе затрат, р. | 24,8 | 15,4 | 34,6 |
Планируемая выручка, р. | | | |
Новая цена, р. | | - | |
Выручка при новой цене, р. | | - | |
Недопокрытие выручки, р. | | - | |
Общее недопокрытие выручки, р. | - | | - |
Требуемая выручка для калькуляционного выравнивания, р. | - | | - |
Цена после калькуляционного выравнивания, р. | | | |
Вариант 17
-
Стратегии ценообразования в маркетинге. -
Какие инструментальные и (или) эмоциональные свойства товара играют доминирующую роль при покупке:
а) часов;
б) автомобиля;
в) галстука;
г) бензина.
-
Торговая фирма закупает по цене 2400 рублей за единицу и продает в количестве 190 штук этого товара еженедельно по цене 3300 рублей. По результатам исследования рекомендуется повысить на одну неделю цену на 15 %. Рассчитать, сколько единиц товара нужно реализовать фирме, чтобы сохранить свою валовую прибыль на прежнем уровне.
Вариант 18
-
Система сбыта и реализации товаров. -
Для предложенных товаров сформулируйте перечень товарных характеристик и проранжируйте их с точки зрения значимости для потребителя:
- электрочайник;
- наручные часы;
- легковой автомобиль;
- кашпо для цветочного горшка;
- настольная лампа;
- журнал мод;
- образовательные услуги по английскому языку.
-
Восстановите пропущенные данные. Укажите оптимальный объем продаж.
Q | Ипост.ср. | Ипер. | Иср. | Ипред. | Иобщ. |
0 | | | | | 200 |
10 | | | | | 250 |
20 | | | 15 | | |
40 | | 160 | | | |