Файл: Содержание маркетинга, его роль в экономике.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 279

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Вариант 11


  1. Новый товар. Подходы к его разработке.

  2. Представьте сравнительную характеристику методов сбыта товаров, используя таблицу, предложенную ниже.

Метод сбыта товаров

Число покупателей

Объем продаж

Характер товара

Особые условия

Эксклюзивный













Селективный (избирательный)













Интенсивный (массовый)
















  1. Восстановите пропущенные данные. Укажите оптимальный объем продаж.

Q

Ипост.ср.

Ипер.

Иср.

Ипред.

Иобщ.

0













18

3













90

6




102










9







20







Вариант 12


  1. Организация службы маркетинга на предприятии.

  2. Приведите примеры товаров в соответствии с классификационными признаками




Классификационный признак товара

Виды товаров

Примеры товаров

Товарная специализация

товары потребительского назначения

- тетрадь

- чайная ложка

- конфеты

- телевизор

- мука

товары производственного назначения

- мука

- кирпичи

- подъемный кран

- цемент

- гайки









































  1. Фирма «Кротон» продает товары – украшения для дома, которые отличаются от товаров-конкурентов фирмы «Азалия» лучшим дизайном. Средняя цена на рынке для товаров фирмы «Азалия» составляет 42 ден.ед., а спрос рынка – 1 млн изделий. Доля «Кротона» на рынке равна 17%, финансовые показатели фирмы таковы:

- Переменные издержки на одно изделие: 20 ден.ед.

- Постоянные издержки: 2 млн ден.ед.

- Ожидаемый уровень рентабельности продукции: 12 %.

Потребительские оценки важности четырех основных свойств данного типа товара равны соответственно: 0,3 / 0,35 / 0,35; потребительские оценки воплощения по данным свойствам (по пятибалльной системе) составляют:

- для фирмы «Кротон» 5 / 4 / 3

- для фирмы «Азалия» 5 / 3 / 2

Рассчитать для товара фирмы «Кротон» целевую цену и цену, пропорциональную воспринимаемой ценности.
Вариант 13


  1. Процесс маркетингового исследования.

  2. Выберите фирму и опишите факторы ее микросреды маркетинга: поставщики, посредники, конкуренты, потребители, контактные аудитории.

  3. Восстановите пропущенные данные. Укажите оптимальный объем продаж.




Q

Ипост.ср.

Ипер.

Иср.

Ипред.

Иобщ.

0













600

100




1000










200













2600

300







12








Вариант 14


  1. Емкость и конъюнктура рынка.

  2. Составьте список покупок, которые вы совершили в течение определенного периода времени (недели, месяца и т.д.), чтобы перечень содержал около 20 наименований. Какие потребности с помощью этих товаров вы пытались удовлетворить? Эти товары позволили полностью или частично их удовлетворить (на этот момент)? На какие свойства товаров вы обращали больше внимания?

  3. Торговое предприятие предлагает на рынке ассортимент из трех товаров: А, В, С по ценам, рассчитанным на основе затрат. Цены для продуктов А и С не были приняты рынком. Предложите новые цены для продуктов А и С; рассчитайте новую цену для продукта В, позволяющую сохранить первоначальный объем и покрывающую потери от продуктов А и С. Результаты расчетов занесите в таблицу.




Показатель

А

В

С

Запланированный сбыт, шт.

340

1200

70

Цена на основе затрат, р.

17,5

34,8

560,2

Планируемая выручка, р.










Новая цена, р.




-




Выручка при новой цене, р.




-




Недопокрытие выручки, р.




-




Общее недопокрытие выручки, р.

-




-

Требуемая выручка для калькуляционного выравнивания, р.

-




-

Цена после калькуляционного выравнивания, р.











Вариант 15


  1. Товарный ассортимент: подходы к разработке.

  2. Сопоставьте товары и возможные потребности и мотивы покупки.

Товар

Потребность, мотив покупки

Мыло хозяйственное




Мыло натуральное




Мыло ручной работы




Свеча обычная




Свеча интерьерная




Мобильный телефон




Мобильный телефон Vertu




iPhone




Золотое кольцо




Золотое кольцо с крупными бриллиантами




Дизайнерское золотое кольцо




Услуга по мойке автомобиля




Шампунь




Шампунь «без слез»




Пластмассовые кубики




Деревянные кубики








  1. Торговая фирма закупает по цене 120 рублей за единицу и продает в количестве 190 штук этого товара еженедельно по цене 135 рублей. По результатам исследования рекомендуется понизить на одну неделю цену на 10 %. Рассчитать, сколько единиц товара нужно реализовать фирме, чтобы сохранить свою валовую прибыль на прежнем уровне.


Вариант 16


  1. Исследование внешних факторов процесса ценообразования.

  2. Рассмотрите структуру представленных в таблице товаров, в соответствии с их трехуровневой структурой.




Товар

Структура товара

Замысел

Реальное исполнение

Подкрепление

Холодильник

Продукты остаются свежими

Холодильник двухкамерный, белого цвета, марки LG, саморазмораживающийся,

Бесплатная доставка до квартиры, гарантийное обслуживание, при покупке корзина фруктов в подарок

1) Пицца










2) Чайный сервиз










3) Фотоальбом










4)










5)










6)













  1. Торговое предприятие предлагает на рынке ассортимент из трех товаров: А, В, С по ценам, рассчитанным на основе затрат. Цены для продуктов А и С не были приняты рынком. Предложите новые цены для продуктов А и С; рассчитайте новую цену для продукта В, позволяющую сохранить первоначальный объем и покрывающую потери от продуктов А и С. Результаты расчетов занесите в таблицу.




Показатель

А

В

С

Запланированный сбыт, шт.

560

1200

250

Цена на основе затрат, р.

24,8

15,4

34,6

Планируемая выручка, р.










Новая цена, р.




-




Выручка при новой цене, р.




-




Недопокрытие выручки, р.




-




Общее недопокрытие выручки, р.

-




-

Требуемая выручка для калькуляционного выравнивания, р.

-




-

Цена после калькуляционного выравнивания, р.












Вариант 17


  1. Стратегии ценообразования в маркетинге.

  2. Какие инструментальные и (или) эмоциональные свойства товара играют доминирующую роль при покупке:

а) часов;

б) автомобиля;

в) галстука;

г) бензина.

  1. Торговая фирма закупает по цене 2400 рублей за единицу и продает в количестве 190 штук этого товара еженедельно по цене 3300 рублей. По результатам исследования рекомендуется повысить на одну неделю цену на 15 %. Рассчитать, сколько единиц товара нужно реализовать фирме, чтобы сохранить свою валовую прибыль на прежнем уровне.



Вариант 18


  1. Система сбыта и реализации товаров.

  2. Для предложенных товаров сформулируйте перечень товарных характеристик и проранжируйте их с точки зрения значимости для потребителя:

- электрочайник;

- наручные часы;

- легковой автомобиль;

- кашпо для цветочного горшка;

- настольная лампа;

- журнал мод;

- образовательные услуги по английскому языку.

  1. Восстановите пропущенные данные. Укажите оптимальный объем продаж.




Q

Ипост.ср.

Ипер.

Иср.

Ипред.

Иобщ.

0













200

10













250

20







15







40




160