Файл: 1 Теоретические аспекты инновационных технологий в индустрии туризма 5.docx
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 510
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1 Теоретические аспекты инновационных технологий в индустрии ……… туризма
1.1 Инновации и туризм. Суть и основные принципы инноваций в ………….туризме
1.2 Инновационная деятельность в туризме
1.3 Понятие, сущность организации иммерсивного туризма
2 Анализ опыта организации иммерсивного туризма как ……….инновационного направления
2.1 Опыт организации иммерсивных туров: зарубежный и отечественный …............опыт
2.2 Приморский край как дестинация для развития иммерсивных ………… туров
2.3 Анализ потребительского спроса иммерсивных туров в ….. Приморском крае
2.4 Разработка иммерсивной экскурсии по Владивостоку
Содержание
Введение 3
1 Теоретические аспекты инновационных технологий в индустрии ……… туризма 5
1.1 Инновации и туризм. Суть и основные принципы инноваций в ………….туризме 5
1.2 Инновационная деятельность в туризме 9
1.3 Понятие, сущность организации иммерсивного туризма 13
2 Анализ опыта организации иммерсивного туризма как ……….инновационного направления 17
2.1 Опыт организации иммерсивных туров: зарубежный и отечественный …............опыт 17
2.2 Приморский край как дестинация для развития иммерсивных ………… туров 20
2.3 Анализ потребительского спроса иммерсивных туров в ….. Приморском крае 25
2.4 Разработка иммерсивной экскурсии по Владивостоку 31
Заключение 36
Список использованных источников 38
Приложения А 39
Приложение Б 40
Приложение В 41
Приложение Г 42
Приложение Д 43
Приложение Е 45
Приложение Ж 46
Приложение З 47
Приложение Й 48
Введение
Сфера туризма очень широкое понятие, включающее в себя не только составляющие непосредственно путешествий, но также и множество факторов, влияющих на различные индустрии и продукты человеческой деятельности.
В последнее время туризм получил значительное развитие и стал массовым социально-экономическим явлением международного масштаба. Быстрому его развитию способствует расширение политических, экономических, научных и культурных связей между государствами и народами мира.
Массовое развитие туризма позволяет миллионам людей значительно расширить знания по истории своего Отечества и других стран, сделать их более устойчивыми, конкретными, образными, лучше понять ход и значение отдельных исторических событий и явлений, познакомиться с достопримечательностями той или иной страны.
Туризм как массовое социальное явление стал складываться лишь после Второй мировой войны, хотя корни туризма уходят в глубокое прошлое.
XIX век – век развития элитарного туризма и зарождение массового туризма, расширение географии туризма, при этом более высокими темпами развивается выездной туризм во всех странах. Англия доминирует по количеству людей, выезжающих за границу.
XX век – век международного массового туризма, география туризма охватывает все страны и континенты. США становится «страной путешественников» и выходит на первое место по количеству людей, выезжающих за границу, география туризма велика. В СССР в основном развивается внутренний туризм, лишь небольшое количество людей могли позволить себе заграничную поездку, и только в 90-е годы интенсивно начал развиваться выездной международный туризм.
Туристский рынок в 90-х годах, следуя тенденциям развития других секторов экономики, с рынка продавцов стал рынком покупателей. Это означает, что при производстве туристской продукции компании еще больше должны уделять внимание разнообразным вкусам потребителей. Если в прошлом турпродукты в основном были неспециализированные, с одинаковыми характеристиками, предназначенными для массового туризма, то сейчас и в будущем туристский продукт должен соответствовать тенденциям развития туристского спроса. В этих целях во многих странах создаются новые концепции для привлечения туристов.
Для развития туризма во всех странах стимулирующими факторами являются научно-технический прогресс, стабильная экономика, интенсивное развитие транспорта и многие другие факторы, но первоначально в нем заложена инновация.
Инновации в туризме – это системные мероприятия, которые имеют качественную новизну, приводящие к позитивным сдвигам в отрасли. Инновационный процесс получает свое признание, с одной стороны, через туристский рынок и степень удовлетворенности клиента, а с другой стороны, в основном, благодаря принятию совместных решений туристскими организациями и органами управления разных уровней.
Тренд последнего времени – иммерсивные туры. В них турист становится частью масштабного многодневного спектакля, а каждое его действие влияет на финал. Очень часто иммерсивные туры представляют собой квесты, в которых участники идут к определенной цели, пробираясь сквозь хитросплетения сценария и примеряя на себя новые роли. Такие туры требуют определенной физической подготовки
, находчивости и умения работать в команде там, где это необходимо.
Целью моей дипломной работы является изучение инновационной деятельности в сфере туризма на примере иммерсивного туризма.
Задачами работы являются:
-
изучить суть и основные принципы инноваций в туризме; -
раскрыть инновационную деятельность в туризме; -
дать определение и изучить сущность организации иммерсивного туризма; -
изучить зарубежный и отечественны опыт организации иммерсивного туризма; -
проанализировать Приморский край как дестинацию для развития иммерсивных туров; -
проанализировать потребительский спрос иммерсивных туров в Приморском крае.
Объект исследования – иммерсивность в туристской деятельности.
Предмет исследования – изучение возможностей внедрения иммерсивных туров для массового потребителя.
В рамках написания дипломной работы были использованы такие методы научного исследования как: анализ периодической и не пародической литературы, синтез электронных интернет источников исследуемой темы, сравнение аналитических зарубежных и отечественных источников литературы.
1 Теоретические аспекты инновационных технологий в индустрии ……… туризма
1.1 Инновации и туризм. Суть и основные принципы инноваций в ………….туризме
Туризм в России – динамично развивающаяся отрасль экономики России, в которой занято более 500 тысяч человек. По данным Всемирной туристской организации, Россия занимает одно из ведущих мест в мире в сфере международного туризма.
Туризм выполняет множество важных функций в жизни человека. Одной из таких функций является социальная функция. Высокие темпы жизни современного человека, стрессовые ситуации в бытовой и профессиональной жизни, плохая экологическая ситуация отражаются на его физическом и психологическом здоровье. Активный отдых и смена привычной обстановки способны восстановить организм человека, восполнить его внутренние ресурсы.
Туризму отводится особая роль в оздоровлении населения, одна из функций которого – оздоровительная, то есть использование благотворного воздействия природных факторов для поддержания и восстановления физического, умственного, психического, эмоционального состояния организма, развитие адаптационных возможностей, восстановление трудоспособности. Значит, о туризме можно говорить, как о важном жизненном стимуляторе, своеобразном «витамине», крайне необходимом для здоровья населения. Он характеризуется многими положительными свойствами.
Туризм, как многоаспектное явление, выполняет большое количество функций, которые можно подразделить на несколько больших групп.
– образовательная функция – получение и пополнение знаний, знакомство с природой, историей, культурой как своего региона и страны, так и других стран, и народов;
– воспитательная функция – формирование моральных, нравственных и эстетических качеств, прививание любви к окружающему миру, включая свой собственный вид.
Туристский рынок есть составная часть национального и мирового рынка. В условиях рыночной экономики важным элементом деятельности любого туристского предприятия выступает анализ конъюнктуры туристского рынка. Более полное знание процессов, происходящих на рынке, увеличивает конкурентоспособность.
Точное определение туризма должно базироваться на следующих экономических характеристиках:
– туризм есть результат передвижения людей по различным туристским маршрутам;
– туризм всегда включает в себя два элемента: путешествие в пункт назначения и остановка там;
– туризм – это путешествие, не включающее в себя деятельность по извлечению прибыли.
Современное определение туризма, принятое ООН, заключается в том, что туризм – это активный отдых, влияющий на укрепление здоровья, физическое развитие человека, связанный с передвижением за пределы постоянного места жительства.
Туризм занимает важное место в экономическом комплексе стран, регионов и отдельных городов. Его значение также велико в мировой экономической системе. Развитие туризма способствует дальнейшему углублению процессов глобализации, интеграции и международной специализации стран. Правительства многих стран рассматривают туризм как двигатель экономического роста. Туризм оказывает огромное влияние на такие ключевые отрасли экономики, как транспорт и связь, строительство, сельское хозяйство, производство товаров народного потребления и другие, то есть выступает своеобразным катализатором социально-экономического развития.
Рынок туристических услуг Российской Федерации требует развития и внедрения новых видов туризма, эффективных механизмов, повышающих конкурентоспособность отрасли в современных условиях. При этом следует говорить о конкурентоспособности не только на национальном, но и на международном уровне. Решение вопросов, связанных с развитием туризма в России, адаптация отрасли к изменяющимся внешним и внутренним условиям, совершенствование механизма государственного регулирования способствуют формированию тенденций развития туризма в стране на долгосрочную перспективу.
Российский туризм имеет свою историю развития. В последнее время туризм получил значительное развитие и стал массовым социально- экономическим явлением международного масштаба. Быстрому его развитию способствует расширение политических, экономических, научных и культурных связей между государствами и народами мира. Массовое развитие туризма позволяет миллионам людей расширить знания по истории своего Отечества и других стран, познакомиться с достопримечательностями, культурой, традициями той или иной страны.