Файл: 1 Теоретические аспекты инновационных технологий в индустрии туризма 5.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 526

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Участник такого тура – не просто путешественник, а полноправный персонаж определенного сюжета, который в свою очередь заложил автор в тур.

Погружение – это когда участник становится органичной частью нового места, каждой клеточкой своего тела ощущает его и находится в состоянии «здесь и сейчас». Пропускает место через себя, испытывая разные, иногда полярные эмоции.

Целью таких туров является создание условий, чтобы возникал весь этот спектр эмоций. Разбудить человека, поставить его в разные условия, помочь ему почувствовать себя живым, свободным, наполненным, интересным. А ещё сделать так, чтобы внутренние ощущения хотелось превратить в конкретные действия. В ходе таких туров участники получают роли, которые помогают их раскрыть с разных сторон. Чтобы достичь цель путешествия, участники прилагают усилия - проходят квесты и принимают разные решения.

У путешествия обязательно должен быть сюжет. И цель, потому что сюжет должен к чему- то приводить. Участники путешествия в свою очередь активно вовлекаются в сюжетную канву. Вообще они – главные герои процесса, пространство вокруг – лишь декорации.

Иммерсивный тур может включать в себя квесты, которые длятся либо все путешествие, либо несколько дней. Они рассчитаны на командную активность, раскрытие вашего потенциала, личностных качеств. Часто локации таких квестов – это красивейшие места в горах, где можно встретить закат или рассвет, лучшие рестораны или места дегустационных блюд, термальные чаши. Они могут находиться в одном городе или в разных. Все это может подаваться под соусом легенд страны, в которой вы находитесь или завязано на местных традициях и обычаях, в зависимости от ваших предпочтений или вкуса авторов тура.

Квесты для жителя большого города – явление обыденное, многие посещают их на выходных с друзьями или семьей. При этом, квестов существует огромное разнообразие: с участием живых актеров
, квесты-головоломки, хоррор-квесты, спортивные квесты. Но очень редко турагенства используют этот инструмент с эмоциональной составляющей как элемент собственных туров. Вместе с тем, включение в состав турпродукта интересных головоломок с картами, загадками и прогулками по городу может значительно увеличить интерес туриста к такому туру. Выбор тематики квеста зависит от ресурсов конкретной страны. В Европе это могут быть загадки замков и дворцов, в Азии исследование крыш современных высоток. Так, посредством квеста турист сможет лучше познакомиться с культурой и особенностями гостеприимства конкретной страны.

В качестве объекта размещения можно найти все, что угодно: заброшенный бар, цистерну, фургон, колодец, лодку, старый вагон поезда, даже самолёт и летающую тарелку – чем более интересное средство размещения будет предложено, тем больше вероятности привлечения туриста, такой инструмент можно использовать как в урбанистической среде, так и в природной (отличными примерами могут служить прозрачные палатки в Лапландии, дом изо льда в Финляндии, квартира-аквариум на дне залива в Эмиратах – все, на что только хватит фантазии).

Перечисленные выше иммерсивные инструменты с успехом могут быть использованы на практике в процессе формирования индивидуального туристского продукта. Иммерсивные инструменты – это именно то, что способно выделить турпродукт из всего многообразия аналогичных и послужить фактором отказа туриста от самостоятельного формирования тура.

Сейчас как в России, так и в мире есть множество способов реализации иммерсивных туров, потому что из года в год появляются все более новые способы того, как можно провести свое путешествие. Самым главным аспектом для реализации иммерсивных туров или других новинок в туризме прежде всего являются социальные сети и Интернет, именно эти способы продвижения и реализации возможного туристского продукта никогда не стоят на месте и постоянно модернизируются. Благодаря этому можно уверенно заявить о том, что возможности для развития иммерсивных туров приобретают все большие краски, может быть, в ближайшее время именно этот вид туризма будет занимать лидирующие позиции на рынке туристских услуг.

2 Анализ опыта организации иммерсивного туризма как ……….инновационного направления

2.1 Опыт организации иммерсивных туров: зарубежный и отечественный …............опыт


Иммерсивные туры получили свое распространение на западе в связи с пандемией COVID-19. Хотя есть много вещей, которые мы больше не можем делать, к счастью, многие из наших повседневных дел все еще можно выполнять виртуально, включая удаленную работу и множество онлайн и домашних занятий. Туризм аналогично был затронут этими технологиями. Тем самым для того, чтобы развеять скуку и получить впечатления от дня, стали создаваться иммерсивные туры.

Одним из примеров иммерсивных путешествий является канал на YouTube «Виртуальный мир Диснея» (Приложение А), который с 2016 года загружает 360-градусные видеоролики о аттракционах Диснея, все из которых совместимы с гарнитурой виртуальной реальности. Таким образом благодаря виртуальной реальности модно воплотить свою детскую мету в реальность и фактически побывать в Диснейленде.

Если же у вас соответствующий уровень английского языка, тогда можно отправиться в интерактивное путешествие по Большому Барьерному рифу вместе с телеведущим- документалистом Дэвидом Аттенборо. Большой барьерный риф в Австралии является одним из самых уникальных мест на земле. Однако эта уникальность принесла ему и всемирную популярность. Помимо того, что на некоторых его участках разрешено рыболовство, он еще является и Меккой для туристов со всего мира. Это крайне негативно сказывается на его хрупкой экосистеме. Еще одной угрозой является глобальное потепление – повышение температуры воды несет угрозу для коралловых рифов. Несмотря на такие негативные последствия Дэвид Аттенборо все же расскажет о том, как 60 лет назад впервые погрузился к Рифу, покажет лучшие точки для дайвинга и даст интересные подробности о подводной жизни.

Иммерсивные туры также есть и в Испании. Валенсия – земля счастливых и удачливых людей. У них свой секрет успеха. Говорят, это древний талисман с причудливым валенсийским узором. Получив его, вы найдёте удачу. Вас ждут захватывающие челленджи, средиземноморский юмор, гастрономические открытия, лёгкие вина, творческий поток и новые знакомства. В течении семи дней вы будете погружаться в испанскую жизнь
, веселиться, узнавать новое о себе и влюбляться с первого взгляда.

VALENCIADA – эпичный трип по Валенсии, в котором вы найдёте свой символ удачи. Неделя приключений и красивой жизни на земле самых удачливых и счастливых людей! В ходе этого тура пройдут такие мероприятия, как: Party на яхте и круиз на магический остров Табарка, мастер-класс по приготовлению XXL-паэльи по-валенсийски, восхождение на скалу Ифач, Арт-пикник с художником на берегу озера, иммерсивная игра FREE&WILD в Аликанте, квест-экскурсия по Валенсии и многие другие активности.

Еще одним ярким примером является сайт офиса по туризму Мальты. Являясь хранителем более чем 8000–летней истории, Heritage Malta (Приложение Б) является национальным агентством по музеям, консервации и культурному наследию.

Портфолио компании включает в себя огромное количество археологических памятников, дворцов, катакомб, природных ландшафтов и неолитических храмы, внесенных в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, Heritage Malta является лицом Мальтийских островов. Призванием этой компании является не только продвижение запаса интеллектуального и культурного капитала, но и предложение обществу наследия, которое является «Частью нас», потому что мы – это наша история, и это наша культурная идентичность.

У каждого поколения, памятника, артефакта, языка и праздника есть история, которой можно поделиться. В свою очередь Heritage Malta гарантирует, что эти истории будут сохранены для потомков и станут доступными для всех, где бы они ни находились, чтобы испытать и насладиться

Национальное агентство также стремится приблизить культуру к людям, облегчая интерпретацию и доступность, как физическую, так и интеллектуальную, а также превращая музеи и сайты в пространства для обмена идеями и знаниями. Профессиональная команда уважаемых кураторов и археологов, архитекторов, цифровых и научных экспертов и реставраторов приглашает клиентов стать частью захватывающего прошлого.

В России же существует Гуманитарный Просветительский Проект, Посвященный Культуре России, под названием «Культура.РФ» (Приложение В). Данный проект рассказывает об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых современных интернет- форматах. Также проводит всероссийские культурные акции - «Ночь музеев», «День театра», «Библионочь», «Ночь искусств» – и прямые трансляции культурных событий по всей стране. Помимо акций проект публикует статьи, создает мультимедийные проекты, собирает бесплатную для посетителей портала коллекцию российских фильмов, спектаклей, лекций и классической литературы. На портале доступны виртуальные туры по сотням музеев страны, а также туристские маршруты.


Культура.РФ собрала в одном месте онлайн-трансляции культурных событий со всей страны. Теперь отправиться на концерт, презентацию выставки, экскурсию или открытую лекцию, можно не выходя из дома. Каждый может выбирать события в расписании «Культурного стриминга» или смотрите записи в архиве портала.

Еще один примером иммерсии является иммерсивный уикенд в Грузию «Всегда говори: «Хо!»

С грузинского «Хо!» означает «Да». В ходе этого иммерсивного тура туристы могут говорить «Да» всем прелестям жизни: Хо – льющемуся водопадом вину, Хо – хрустящему хачапури, Хо – музыке и танцам, Хо – душевным беседам с грузинами. Главное правило – говорить «да» всем приключениям, которые ждут гостей в Грузии. Даже за столь короткое время отдыхающие могут на 100% погрузится в атмосферу удивительной горной Грузии.

В один из дней данного тура есть возможность отправиться в духовную столицу Грузии, город Мцхету. Там туристы зарядятся новыми мыслями и эмоциями в древних монастырях, прогуляются по европейским улочкам Мцхеты и заедут на винодельню Армазули. Там пройдет яркий арт-пикник на свежем воздухе и мастер-классы по грузинской кухне. И, конечно, дегустация изысканных вин и чачи.

День продолжится в Тбилиси на интерактивной квест-экскурсии #Тбилишвили. Исследуя ключевые места Тбилиси, вы научитесь влюблять в себя грузин.

Вечером вас ожидает прогулка по вечернему Тбилиси – а это совсем другой город, со своими тайнами, историями и классными местами

Одним из самых известных примеров интерпретации иммерсивного туризма является социальная сеть «ВКонтакте», которая выпустила собственное приложение с 3D-экскурсиями по Санкт-Петербургу. Пока в списке объектов, которые можно «посетить», значится только Исаакиевский собор, но в планах и другие знаковые места города.

Некоторые туроператоры также стараются внедрить в свой список туров иммерсивные путешествия. Одним из таких туроператоров является компания СтарТур. Компания STARTOUR является надежным и стабильным партнером на туристском рынке. С 2003 года туроператор профессионально обслуживает юридические и физические лица.

Иммерсивный тур, который предлагает данная компания называется «Иммерсивные выходные в Адыгее: душа и тело». Это путешествие является перезагрузка душевного и телесного релакса.

Адыгея – край уюта и гедонизма, пушистых гор, натуральных продуктов и чистых впечатлений, горных рек и водопадов, край наслаждения для души и тела. В ходе данного тура с первых минут