Файл: 1 Теоретические аспекты инновационных технологий в индустрии туризма 5.docx
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 512
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1 Теоретические аспекты инновационных технологий в индустрии ……… туризма
1.1 Инновации и туризм. Суть и основные принципы инноваций в ………….туризме
1.2 Инновационная деятельность в туризме
1.3 Понятие, сущность организации иммерсивного туризма
2 Анализ опыта организации иммерсивного туризма как ……….инновационного направления
2.1 Опыт организации иммерсивных туров: зарубежный и отечественный …............опыт
2.2 Приморский край как дестинация для развития иммерсивных ………… туров
2.3 Анализ потребительского спроса иммерсивных туров в ….. Приморском крае
2.4 Разработка иммерсивной экскурсии по Владивостоку
Первый иммерсивный фестиваль проходил под слоганом «Владивосток – иммерсивная столица России!». Он состоялся одновременно на 14 площадках. МГУ им. адм. Г.И. Невельского предоставил для участников молодёжного мероприятия стадион и площадку перед зданием Дальневосточного морского тренажёрного центра с видом на море.
Другие мероприятия фестиваля позволили участникам погрузиться в атмосферу сказки, так, проект «Сказки с молоком» от Государственного объединенного музея-заповедника истории Дальнего Востока имени В. К. Арсеньева познакомил гостей с оригинальными спектаклями, в которых сплетаются народная мудрость, авторская фантазия и современные технологии. Актер в режиме реального времени читал «Денискины рассказы» Виктора Драгунского, а художник проиллюстрировал их в режиме реального времени. В дни фестиваля также состоялась лекция «Уже привычные направления от партнёров организаторы представили в новом формате – в высокотехнологичных наушниках проекта «Голос внутри». Участники совершенно бесплатно занимались на стадионе Морского университета иммерсивной йогой, выходили в море под парусом, читали сказки, учились бачате, слушали живую музыку на закате, танцевали и занимались спортом.
«У всего в этом мире есть свой голос. Мы хотели, чтобы каждый наш гость, погрузился в себя, свои ощущения и впечатления, открыл уже привычное, заново. И у нас получилось! Об этом говорят отзывы, которые мы без перебоя получали два дня и получаем до сих пор. Некоторые площадки так запали в сердце наших гостей, что мы уже ведём переговоры с нашими партнёрами о запуске совместных продуктов на постоянной основе», – комментируют организаторы фестиваля.
Команда «Голос внутри» – уже четвёртый год реализует иммерсивный проект во Владивостоке. Это иммерсивные концерты и эмоциональные, наполненные смыслом иммерсивные прогулки во Владивостоке в формате театрализованных экскурсий, где гости становятся участниками разворачивающихся событий.
Достигнуть эффекта глубокого погружения в действие позволяют высокотехнологичные беспроводные наушники. Они и стали основой фестиваля, на реализацию которого команда проекта «Голос внутри» выиграла грант Президентского Фонда Культурных Инициатив.
Команда проекта считает, что цель – познакомить, как можно больше людей, с технологией иммерсии выполнена
, ведь более 620 человек за 2 дня посетили 14 площадок фестиваля. Новый формат очаровал посетителей, ведь иммерсивность – это новый способ восприятия, создающий эффект присутствия, погружение в происходящее через эмоции.
Вообще иммерсивный формат набирает популярность и, конечно, у него есть все шансы массового распространения. Во Владивостоке с каждым годом аудитория, использующая формат иммерсивных экскурсий, только растёт.
Таким образом проект «Голос внутри» реализует совместные проекты со смежными туристскими проектами, что говорит о том, что в туристской индустрии есть запрос на современные инструменты в сфере отдыха.
На данный момент иммерсивный формат эта компания применяет только в экскурсионном формате. Чтобы обеспечить устойчивое будущее данного туристского направления фирма полагается не только на свой собственный сайт, но и на многие другие каналы распространения своей деятельности как в онлайн, так и в оффлайн формате.
Для того, чтобы как можно больше людей узнали об этом течении, необходимо иметь это большой комплекс маркетинга, который «Голос внутри» развивает и дополняет каждый раз. К малой части комплекса маркетинга относятся социальные сети, которые дают большой толчок для распространения информации о деятельности этого предприятия.
2.3 Анализ потребительского спроса иммерсивных туров в …..
Приморском крае
Иммерсивное путешествие понравятся людям, которые хотят лучше узнать себя и найти векторы развития; хотят избавиться от установок и стереотипов; планируют узнать новую культуру изнутри, которая позволит лучше узнать других людей и получить новые эмоции и впечатления. Иммерсивный туризм предлагает нечто совершенно иное по сравнению с традиционным отдыхом – захватывающее приключение и возможность почувствовать себя героем.
Такие путешествия могут стать перспективным направлением туриндустрии, однако в российских условиях они пока малодоступны для большинства отдыхающих.
Для того, чтобы выявить потребительский спрос на продукты иммерсивного туризма на территории Приморского края нами было проведено анкетирование, соответствующее проблемам развития данной деятельности.
Всего данный опрос прошло 116 респондентов, именно на основе данного результата составлена аналитика потребительского спроса на продукты иммерсивного формата в Приморском крае.
Рисунок 2 – Пол респондентов
По половому признаку люди распределились следующим образом: 17% мужчин и 83% женщин. Исходя из данных проведенного опроса, можно сделать вывод, что в основном любые виды туристских услуг чаще всего потребляют женщины. Из этого следует, что мужчины практически не заинтересованы в потреблении туристских услуг.
Прежде всего стоит сказать о том, что потребителями любых туристских продуктов являются как женщины, так и мужчины в возрасте от 25 до 38 лет, именно в этом возрасте чаще всего эти люди путешествуют и больше всего тратят на поездки.
Рисунок 3 – Возраст респондентов
Доля туристов от 25 до 38 лет составляет 43 процента. На 38-44-летних туристов приходится 24 процента, 45-54 – летних - 14 процентов, на 55-64 – летних – всего 7 процентов. Лишь два процента отдыхающие – старше 65 лет. Доля молодых путешественников от 18 до 24 лет составляет 10 процентов. Наиболее расточительными считаются туристы 25-38 лет. В этом возрасте туристы тратят больше всего, ориентируясь не столько на цену, сколько на необычный туристский и культурный опыт. Эта возрастная категория располагает значительной двигательной способностью и влиянием, так как она наиболее многочисленна. Поскольку это большая группа людей, можно определить комплексные тенденции в данном сегменте - относительно позднее замужество, появление в семье первого ребенка, небольшое домашнее хозяйство, важность карьеры для обоих взрослых членов семьи.
При учете всего этого можно правильно подобрать формы работы с ними, наиболее продуктивно сочетать активный и пассивный отдых, сделать досуг интересным и полноценным.
Следующее, что удалось выявить из данного анкетирования – это готовность людей к потреблению новинок в сфере туристской и экскурсионной деятельности. Существует прямая связь между тенденциями в развитии индустрии туризма и общими экономическими, техническими и социальными достижениями. Растущий уровень жизни в развитых странах мира ведет к росту продолжительности отпусков работников и достаточно высокому уровню их обеспечения, что оказывает значительное влияние на развитие туристской отрасли.
Таким образом, необходимыми предпосылками возникновения массового туризма, его развития и поддержания высоких объемов спроса являются увеличение свободного времени и рост материального благосостояния общества.
Тенденция к увеличению свободного времени является важным фактором дальнейшего успешного развития туризма как отрасли. Вместе с тем «потребность в отдыхе относится к верхнему этажу пирамиды потребностей человека». Известно, что потребности человека в туризме – потребности в восстановлении и развитии физических и психических сил человека, в его физическом, интеллектуальном и духовном совершенствовании. Периодически желания и потребности только растут и для того, чтобы буквально снова ощутить вкус удовлетворения от путешествий, люди интересуются новинками в туристской сфере.
Рисунок 4 – Социальный статус
На рисунке 4 отражен результат вопроса о социальном статусе респондентов, самой многочисленной оказалась группа людей с социальным статусом «наёмный работник».
Рисунок 5 – Отношение людей к новинкам в туристской деятельности
Исходя из данного результата, можно прийти к выводу, что большая часть людей хотела бы посетить туры, заключающие в себя какие-либо нововведения, но все-таки есть и те люди, которые не хотят пользоваться нововведениями в туризме, так как они привыкли к турам стандартного формата, заключающий в себя концепцию отдыха, релакса или же ознакомление с культурной или исторической ценностью определенных территорий.
Главным из возможных нововведений в туризме является иммерсия. Прежде всего необходимо узнать о том, ознакомлены ли люди с этим понятием или же они в корне не имеют представления о данном течении. В теории по всей России люди мало ознакомлены с данной новацией.
Рисунок 6 – Осведомленность об иммерсивном туризме
В соответствии с диаграммой, для 45% респондентов неизвестно то, что представляет из себя иммерсивный туризм, а 33% отметили факт того, что когда-то слышать информацию об иммерсивности, но не уверены в точности данных, которыми они владеют, но 22% осведомлены с темой иммерсивного туризма.
Рисунок 7 – Посещение иммерсивных экскурсий респондентами
Факт того, что большее количество опрошенных не имеет представлений в иммерсии не так уж и удивителен, потому что это относительно новое направление и всего небольшое количество компаний на данный момент предоставляет услуги подобного плана, соответственно об этой инновации люди чаще всего узнают самостоятельно, без помощи туристских фирм. Соответственно, из-за того, что большой процент опрошенных имеет недостаточно знаний, относительно небольшой процент людей посещали иммерсивные экскурсии. Но данная проблема способна развить спрос на данный вид туризма.
Рисунок 8 – Желание респондентов посетить туры подобного формата
Исходя и результатов данного опроса, следует, что болеее 60% опрошенных хотели бы посетить иммерсивный тур или экскурсию, как что-то новое в туризме, этим людям интересны новинки и разнообразие относительно развлечений, так как банальный отдых надоел таким людям, следовательно, они хотят почувствовать нечто новое, что будет захватывать дух. 9% людей, опробовавших иммерсивные услуги в сфере туризма, хотели бы снова посетить мероприятия подобного плана. Оставшиеся 3% попросту не заинтересованны в мероприятиях подобного типа, поэтому им неважно то, как протекает развитие данной ьуристской деятельности.
Исходя из данной диаграмы можно сделать вывод, что большинство заинтересованны в таком нововведении как иммерсивный туризм, но также есть процент людей