Файл: Теоретиеские аспекты организаии пассажирских перевозок 5.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 85

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

С ОДЕРЖАНИЕ


Введение 3

Глава 1. Теоретиеские аспекты организаии пассажирских перевозок 5

1.1. Социально-экономическое значение и виды пассажирских перевозок 5

1.2. Факторы, определяющие развитие пассажирских перевозок 9

1.3 Перспективы развития железнодорожных перевозок 16

Глава 2. Перевозка железнодорожнм транспортом организаионных групп детей 20

2.1. Общие требования безопасности 20

2.2. Организация безопасности детей во время посадки-высадки, во время следования и по окончанию поездки 22

2.3. Организации безопасности детей при аварийной ситуации 28

2.4. Разработка мероприятий по обеспечению безопасности при перевозке детей в поездах дальнего следования 29

Заключение 32

Список использованных источников 34

Приложения 36



Введение


Традиционно на всех видах транспорта основное внимание уделяется грузовым перевозкам, а пассажирские рассматриваются как нечто второстепенное, как малопривлекательная сфера перевозочной деятельности.

Между тем пассажирские перевозки были и остаются важнейшей составной частью транспортной продукции. Пассажирский транспорт удовлетворяет разнообразные потребности населения в передвижениях. Трудовые поездки (к местам приложения труда и обратно) обеспечивают экономические потребности общества. Этот вид перевозок в работе пассажирского транспорта занимает доминирующее положение. Важное значение имеют культурно-бытовые и другие поездки, вызванные миграционными процессами.

Развитию пассажирских перевозок способствуют рост материального благосостояния людей, их интеллектуального и духовно-нравственного уровня, расширение и углубление культурного, научно-технического и других видов международного обмена.

Железнодорожный транспорт Российской Федерации является составной частью транспортной системы государства и во взаимодействии с другими видами транспорта играет важную роль в обеспечении сообщений между различными районами страны. Он призван своевременно и качественно обеспечивать потребности физических, юридических лиц и государства в перевозках, способствовать созданию условий для развития экономики и единого экономического пространства на территории Российской Федерации.


Приоритетной задачей железнодорожных пассажирских перевозок является максимальное удовлетворение потребностей населения страны в перевозках при сокращении их убыточности за счет повышения производительности труда и снижения себестоимости с учетом повышения качества обслуживания пассажиров, улучшении организации и функционирования всех подразделений при условии увеличения доходов железных дорог. Стоит отметить, что безопасность при перевозке пассажиров в поездах является главной и неотъемлемой частью перевозок на данном транспорте.

Актуальность данной темы подтверждена тем, что на сегодняшний день, дети все чаще стали двигаться в поездах, особенно в дальние пути следования. При этом, имеется необходимость обеспечить максимальную безопасность как детям, там и всем пассажирам поезда.

Целью данной выпускной квалификационной работы является разработать мероприятия по обеспечению безопасности при перевозке детей в поездах дальнего следования.

Для выполнения данной цели поставлены и решены следующие задачи:

- изучено социально-экономическое значение и виды пассажирских перевозок;

- рассмотрены факторы, определяющие развитие пассажирских перевозок;

- проанализированы перспективы развития железнодорожный перевозок;

- изучены общие требования безопасности в железнодорожном транспорте;

- рассмотрена организация безопасности детей при посадки-высадки, во время следования и по окончанию поездки, а так же при аварийной ситуации;

- разработаны мероприятия по обеспечению безопасности при перевозке детей в поездах дальнего следования.

Объектом данного исследования является мероприятия по обеспечению

безопасности при перевозке детей в поездах дальнего следования. Предметом работы можно назвать детей следующих в поездах дальнего следования.

Глава 1. Теоретиеские аспекты организаии пассажирских перевозок

1.1. Социально-экономическое значение и виды пассажирских перевозок


В социально-экономической жизни Российской Федерации пассажирский транспорт занимает особое место прежде всего в связи с огромной территорией, занимаемой страной (17 млн. км2), ее природно географическими, геоэкономическими и геополитическими условиями. Транспорт является неотъемлемым звеном в организации культурных и экономических связей между регионами страны, обеспечивает передвижения по производственным и личным надобностям, объединяет в единый комплекс удаленные друг от друга на тысячи километров территории, способствуя социально-экономическому и научно-техническому прогрессу. Пассажирский транспорт удовлетворяет одну из самых насущных потребностей человека потребность в перемещении и общении друг с другом.



В Конституции РФ закреплены права граждан Российской Федерации на свободу передвижения вне зависимости от места проживания. Транспорт во взаимодействии с другими отраслями хозяйства призван обеспечивать высокое качество жизни населения.

Уровень развития пассажирского транспорта сказывается на многих сферах жизнедеятельности общества. Разграничить выполняемые им экономические и социальные функции можно только условно: конкретный результат деятельности транспорта обычно дает одновременно и социальный, и экономический эффект, не всегда поддающийся строгой количественной оценке. Теоретически продукцией пассажирского железнодорожного транспорта является результат перемещения, т.е. полезный эффект, создаваемый транспортным производственным процессом. В соответствии с законодательством Российской Федерации транспортная деятельность отнесена к сфере услуг, хотя некоторые виды передвижений тесно связаны с непосредственным производством материальных благ, с реальной экономикой.

В международном стандарте ISO 8402-86 услуга определяется как деятельность, связанная с обменом стоимостей, направленная на удовлетворение потребностей, выраженных в форме спроса.

Существенные изменения в общественной и экономической жизни, происходящие в связи с переходом на рыночные отношения, процессы интеграции страны в мировую экономику обусловили необходимость приведения системы показателей социально-экономического и научно-технического развития Российской Федерации в соответствие с принятыми в международной практике подходами и стандартами. Существовавшая длительное время в стране система статистического учета во многом отличалась от принятой в мировой практике. С целью обеспечить создание единого информационного пространства на национальном и международном уровнях, позволяющего производить беспрепятственный обмен экономико-статистическими данными на основе стандартных классификаций, разработаны новые принципы учета показателей результатов экономической деятельности в валовом внутреннем продукте (ВВП).

Переход к международной методологии статистического учета ликвидировал понятие «непроизводственная сфера», которое применяли к сфере услуг. Это потребовало пересмотра сложившегося за предшествовавшие десятилетия в отечественной науке и практике представления о роли услуг в развитии общества и экономике страны. Труд в сфере услуг признан производительным, сама эта сфера производственной, а ее результаты учитываются в ВВП и в других показателях экономической деятельности.


Перевозки пассажиров распределяются по видам транспорта, дальности передвижения и их целевому назначению на основе различных классификационных признаков. Выделяют следующие виды сообщений:

- внутреннее (в пределах страны) и международное (с выходом за ее границы);

- прямое (беспересадочное, одним видом транспорта) и смешанное (интермодальное, выполняемое по единому проездному документу двумя и более видами транспорта);

- дальнее (на значительное расстояние);

- местное (внутри одной области или другого структурного подразделения железной дороги, бассейнового управления внутренних водных путей и т.д.);

- пригородное (в пределах зоны тяготения к городу);

- городское (различными видами транспорта в границах города).

В свою очередь городской пассажирский комплекс, например, в проектах планировки и застройки городов представлен инфраструктурными звеньями внутреннего (собственно городского пассажирского транспорта ГПТ) и внешнего (по отношению к городу) транспорта железнодорожного, автомобильного, воздушного и водного (железнодорожные, морские и речные вокзалы, пассажирские и технические станции, автостанции и вокзалы, глубокие вводы и диаметральные соединения магистральных подходов и т.п.).

На каждом виде транспорта сложилась своя система классификации пассажирских перевозок и видов сообщений:

- на железнодорожном транспорте дальнее следование, местное (в пределах одной дороги), пригородное;

автомобильном транспорте междугородное, пригородное (при дальности до 50 км), внутригородское;

- речном транспорте транспортные (перевозки транзитные, местные, пригородные и внутригородские), туристские (с продолжительностью более 24 ч), экскурсионно-прогулочные (продолжительностью до 24 ч);

- воздушном транспорте перевозки на международных, внутренних и местных авиалиниях.

На морском транспорте деление пассажирских перевозок по видам сообщений не приводится. Фактически же морская классификационная сетка должна быть близка к той, которая принята на речном транспорте.

На железнодорожном транспорте принята унифицированная нумерация пассажирских поездов:

- 1 148 скорые пассажирские круглогодичного обращения;

- 151 168 скоростные пассажирские;


- 171198 ускоренные пассажирские;

- 201298 скорые пассажирские сезонного сообщения;

- 301399 пассажирские летнего обращения;

- 400499 пассажирские разового назначения;

- 500599 то же в летний период;

- 600699 местные пассажирские;

- 800899 туристско-экскурсионные;

- 900999 почтово-багажные и грузо-пассажирские;

- 60006999 пригородные (Приложение 1).

По назначению (условиям пользования) выделяют пассажирский транспорт:

  1. общего пользования (на рынке выступает как публичный перевозчик);

  2. необщего пользования частных фирм, организации сферы обслуживания и управления (здравоохранение, образование, общественный порядок и т.п.);

  3. индивидуальный (частных лиц).

Пассажир сам выбирает тот или иной вид транспорта в конкретном виде передвижений с учетом целей поездки и обстоятельств, в которых она совершается, а также качественных особенностей каждого вида транспорта.

Работу предприятий пассажирского транспорта характеризуют два основных показателя «перевезено пассажиров» и «пассажирооборот».

Перевезено пассажиров число пассажиров, перевезенных за определенный период времени. Этот показатель учитывается по видам транспорта, видам сообщения, направлениям перевозок. Единицей наблюдения в статистике перевозок пассажиров является пасса- жиро-поездка. Момент учета отправленных пассажиров определяется на разных видах транспорта неодинаково: по моменту приобретения билета (на железнодорожном, автомобильном, городском электрическом транспорте) или по моменту отправления транспортного средства (на водном и воздушном транспорте). Момент прибытия в статистике перевозок пассажиров на практике, за исключением воздушного транспорта, не используется.

Пассажирооборот транспорта объем работы транспорта по перевозкам пассажиров. Единицей измерения является пассажиро-километр (пасс-км). Пассажирооборот определяется суммированием произведений количества пассажиров по каждой позиции перевозки на расстояние перевозки; исчисляется раздельно по видам транспорта, сообщения, другим признакам.