Файл: I. общие положения статья Правовой статус городского округа.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 288
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Статья 2. Границы и состав территории городского округа
Статья 3. Официальные символы городского округа и порядок их использования
Статья 4. Вопросы местного значения городского округа
Статья 6. Структура органов местного самоуправления городского округа
Статья 7. Полномочия органов местного самоуправления городского округа
Статья 9. Муниципальные выборы
Статья 10. Голосование по отзыву депутата Думы городского округа
Статья 12. Правотворческая инициатива граждан
Статья 13. Территориальное общественное самоуправление
Статья 14 Публичные слушания, общественные обсуждения
Статья 16. Конференция граждан
Статья 18. Обращения граждан в органы местного самоуправления городского округа
Статья 19. Дума городского округа
Статья 20. Компетенция Думы городского округа
Статья 21. Организационные основы деятельности Думы городского округа
Статья 22. Депутат Думы городского округа
Статья 23. Глава городского округа
Статья 24. Полномочия главы городского округа
Статья 25. Администрация городского округа
Статья 26. Полномочия администрации городского округа
Статья 27. Контрольно-счётная палата городского округа
Статья 28. Избирательная комиссия городского округа
ГЛАВА IV: МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
Статья 29. Система муниципальных правовых актов городского округа
Статья 53 Муниципальное имущество
Статья 54. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом
Статья 60. Составление проекта бюджета городского округа
Статья 61. Рассмотрение и утверждение бюджета городского округа
Статья 62. Уточнение бюджета городского округа
Статья 63. Отчёт об исполнении бюджета городского округа
Статья 64. Средства самообложения граждан
Статья 66. Муниципальные заимствования
Статья 67. Гарантии прав граждан на осуществление местного самоуправления в городском округе
8.60) организация в соответствии с федеральным законом выполнения комплексных кадастровых работ и утверждение карты-плана территории;
8.61) разработка и утверждение программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры городского округа, программ комплексного развития транспортной инфраструктуры городского округа, программ комплексного развития социальной инфраструктуры городского округа, требования к которым устанавливаются Правительством Российской Федерации;
8.62) осуществление деятельности по обращению с животными без владельцев, обитающими на территории городского округа;
8.63) формирование земельных участков и распоряжение такими земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, на территории городского округа, за исключением случаев предусмотренным федеральным законодательством;
8.64) исполнение полномочий по решению вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения городского округа;
8.65) участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов;
8.66) принятие решений и проведение на территории городского округа мероприятий по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости, направление сведений о правообладателях данных объектов недвижимости для внесения в Единый государственный реестр недвижимости;
9) иные полномочия, отнесенные федеральными законами, законами Приморского края, муниципальными правовыми актами городского округа к компетенции администрации городского округа.
Статья 27. Контрольно-счётная палата городского округа
1. Контрольно-счетная палата городского округа ЗАТО Фокино образуется Думой городского округа .
2. Порядок организации и деятельности контрольно-счетной палаты городского округа определяется Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами городского округа. В случаях и порядке, установленных федеральными законами, правовое регулирование организации и деятельности контрольно-счетной палаты городского округа осуществляется также законами Приморского края.
Статья 28. Избирательная комиссия городского округа
-
Осуществление подготовки и проведения муниципальных выборов, подготовки и проведения местного референдума, голосования по отзыву депутата Думы городского округа, главы городского округа, голосования по вопросам изменения границ городского округа, преобразования городского округа возлагается на избирательную комиссию городского округа. -
Избирательная комиссия городского округа формируется Думой городского округа в количестве двенадцати членов избирательной комиссии городского округа с правом решающего голоса.
3. Совмещение избирательной комиссией городского округа полномочий других избирательных комиссий по подготовке и проведению выборов, референдумов различных уровней возможно по решению комиссии, организующей выборы, референдумы.
Совмещение комиссиями полномочий по подготовке и проведению выборов, референдумов одного и того же уровня производится по решению комиссии, организующей выборы, референдумы.
4. Избирательная комиссия городского округа является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления.
ГЛАВА IV: МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
Статья 29. Система муниципальных правовых актов городского округа
-
По вопросам местного значения население городского округа непосредственно и органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления городского округа принимают муниципальные правовые акты. -
В систему муниципальных правовых актов городского округа входят:
1) устав городского округа, правовые акты, принятые на местном референдуме;
2) решения и постановления Думы городского округа;
3) правовые акты главы городского округа, местной администрации, правовые акты принимаемые контрольно-счетной палатой городского;
4) признано утратившей силу.
3. Устав городского округа и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов городского округа, установленной частью 2 настоящей статьи, имеют прямое действие и применяются на всей территории городского округа.
4. Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить настоящему Уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме.
5. Иные должностные лица местного самоуправления издают распоряжения и приказы по вопросам, отнесённым к их компетенции.
-
Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Думы городского округа, главой городского округа, иными выборными органами местного самоуправления городского округа, главой администрации городского округа, прокурором городского округа, органами территориального общественного самоуправления городского округа, инициативными группами граждан, а также иными субъектами правотворческой инициативы, установленными настоящим Уставом. -
Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления городского округа, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты. -
Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению и соблюдению на всей территории городского округа.
9. За неисполнение или несоблюдение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления городского округа несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами Приморского края.
10. Муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном настоящим Уставом.
11. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, учредителем которых выступает муниципальное образование, а также соглашения, заключаемые между органами местного самоуправления, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
12. Если для реализации решения, принятого путём прямого волеизъявления населения городского округа дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления городского округа, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.
13. Муниципальный правовой акт органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления может быть отменен либо его действие приостановлено органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, принявшим соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения такого органа или соответствующей должности либо изменения перечня полномочий указанного органа или должностного лица - органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие соответствующего муниципального правового акта, а также в судебном порядке.
14. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также Уставу, законам, иным нормативным правовым актам Приморского края, настоящему Уставу.
15. Официальным опубликованием муниципальных правовых актов является публикация их полного текста в Тихоокеанской газете.
16. Нормативные правовые акты органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления городского округа подлежат обязательному официальному опубликованию в «Тихоокеанской газете» не позднее, чем через 14 дней после их подписания. В случае, если при официальном опубликовании нормативного правового акта были допущены ошибки, опечатки, иные неточности по сравнению с подлинником нормативного правового акта, то после обнаружения ошибки, опечатки, иной неточности в том же издании должно быть опубликовано официальное извещение органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления городского округа, принявшего нормативный правовой акт, об исправлении неточности и подлинная редакция соответствующих положений.
Статья 30: Устав городского округа, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав городского округа
1. Устав городского округа, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав городского округа принимается Думой городского округа большинством в 2/3 голосов от установленной численности депутатов Думы городского округа.
2. Проект устава городского округа, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав городского округа не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии устава городского округа, внесении изменений и дополнений в устав городского округа подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Думой городского округа порядка учета предложений по проекту указанного устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении. Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав городского округа, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, когда в устав городского округа вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституции (устава) или законов Приморского края в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами.