Файл: I. общие положения статья Правовой статус городского округа.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 254
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Статья 2. Границы и состав территории городского округа
Статья 3. Официальные символы городского округа и порядок их использования
Статья 4. Вопросы местного значения городского округа
Статья 6. Структура органов местного самоуправления городского округа
Статья 7. Полномочия органов местного самоуправления городского округа
Статья 9. Муниципальные выборы
Статья 10. Голосование по отзыву депутата Думы городского округа
Статья 12. Правотворческая инициатива граждан
Статья 13. Территориальное общественное самоуправление
Статья 14 Публичные слушания, общественные обсуждения
Статья 16. Конференция граждан
Статья 18. Обращения граждан в органы местного самоуправления городского округа
Статья 19. Дума городского округа
Статья 20. Компетенция Думы городского округа
Статья 21. Организационные основы деятельности Думы городского округа
Статья 22. Депутат Думы городского округа
Статья 23. Глава городского округа
Статья 24. Полномочия главы городского округа
Статья 25. Администрация городского округа
Статья 26. Полномочия администрации городского округа
Статья 27. Контрольно-счётная палата городского округа
Статья 28. Избирательная комиссия городского округа
ГЛАВА IV: МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
Статья 29. Система муниципальных правовых актов городского округа
Статья 53 Муниципальное имущество
Статья 54. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом
Статья 60. Составление проекта бюджета городского округа
Статья 61. Рассмотрение и утверждение бюджета городского округа
Статья 62. Уточнение бюджета городского округа
Статья 63. Отчёт об исполнении бюджета городского округа
Статья 64. Средства самообложения граждан
Статья 66. Муниципальные заимствования
Статья 67. Гарантии прав граждан на осуществление местного самоуправления в городском округе
14) предоставление гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования в соответствии с жилищным законодательством;
15) осуществление деятельности по обращению с животными без владельцев, обитающими на территории городского округа;
16) осуществление мероприятий в сфере профилактики правонарушений, предусмотренных Федеральным законом «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации;
17) оказание содействия развитию физической культуры и спорта инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья, адаптивной физической культуры и адаптивного спорта;
18) осуществление мероприятий по защите прав потребителей, предусмотренных Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-I «О защите прав потребителей;
19) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия во входящем в состав территории городского округа и не являющемся его административным центром населенном пункте нотариуса;
20) оказание содействия в осуществлении нотариусом приема населения в соответствии с графиком приема населения, утвержденным нотариальной палатой Приморского края.
21) предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период замещения сотрудником указанной должности;
22) осуществление мероприятий по оказанию помощи лицам, находящимся в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения.
2. Органы местного самоуправления городского округа вправе решать вопросы, указанные в 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации
, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
ГЛАВА II. УЧАСТИЕ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 8. Местный референдум
-
Для решения вопросов местного значения городского округа, определенных настоящим Уставом, может проводиться местный референдум. -
На местный референдум не могут быть вынесены вопросы:
1) о досрочном прекращении или продлении срока полномочий органов государственной власти Приморского края, органов местного самоуправления городского округа, о приостановлении осуществления ими своих полномочий, а также о проведении досрочных выборов в органы государственной власти Приморского края, органы местного самоуправления городского округа либо об отсрочке указанных выборов;
2) о персональном составе органов государственной власти Приморского края, органов местного самоуправления городского округа;
3) об избрании депутатов Думы городского округа и должностных лиц, об утверждении, о назначении на должность и об освобождении от должности должностных лиц, а также о даче согласия на их назначение на должность и освобождение от должности;
4) о принятии или об изменении бюджета городского округа, исполнении и изменении финансовых обязательств городского округа;
5) о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения.
-
Местный референдум проводится на всей территории городского округа. -
Решение о проведении местного референдума принимается Думой городского округа:-
по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, постоянно проживающими на территории городского округа, имеющими право на участие в местном референдуме; -
по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом; -
по инициативе Думы городского округа и главы городского округа, выдвинутой ими совместно.
-
-
Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом Приморского края и не может превышать 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории муниципального образования в соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ.
Статья 9. Муниципальные выборы
-
Муниципальные выборы – форма непосредственного участия населения городского округа в осуществлении местного самоуправления, используемая в целях избрания депутатов Думы городского округа. -
Выборы депутатов Думы городского округа осуществляется на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. -
Выборы, указанные в части 2 настоящей статьи назначает уполномоченный на то орган или должностное лицо. -
Решение о назначении выборов в орган местного самоуправления должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. -
Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через 5 дней со дня его принятия. -
Подготовку и проведение муниципальных выборов организует избирательная комиссия городского округа за счет средств бюджета городского округа.
7. Избирательная комиссия городского округа при подготовке и проведении выборов депутатов представительного органа городского округа в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Приморского края, настоящим уставом:
1) осуществляет на территории городского округа контроль за соблюдением избирательных прав граждан Российской Федерации;
2) обеспечивает на территории городского округа реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, изданием необходимой печатной продукции;
3) осуществляет на территории городского округа меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления соблюдения единого порядка распределения эфирного времени и печатной площади между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями для проведения предвыборной агитации;
4) составляет списки избирателей по избирательным участкам;
5) осуществляет на территории городского округа меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления соблюдения единого порядка установления итогов голосования, определения результатов выборов;
6) осуществляет на территории городского округа меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления соблюдения единого порядка опубликования итогов голосования и результатов выборов;
7) осуществляет на территории городского округа меры по организации финансирования подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, распределяет выделенные из краевого бюджета и (или) бюджета городского округа средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, контролирует целевое использование указанных средств;
8) оказывает правовую, методическую, организационно - техническую помощь нижестоящим избирательным комиссиям;
9) заслушивает сообщения органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления;
10) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих избирательных комиссий, а избирательная комиссия муниципального района – также жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) избирательной комиссии поселения и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения;
11) обеспечивает единообразное применение законодательства о выборах;
12) издает инструкции и иные акты по вопросам применения Избирательного кодекса Приморского края;
13) устанавливает единую нумерацию избирательных участков, образованных на территории муниципального образования;
14) устанавливает форму избирательных бюллетеней, списка избирателей и других избирательных документов, решает вопросы, связанные с их изготовлением;
15) утверждает образцы печатей избирательных комиссий.
16) руководит деятельностью окружных и участковых избирательных комиссий;
17) определяет и в установленном порядке представляет на рассмотрение представительного органа муниципального образования схему одномандатных и (или) многомандатных избирательных округов, а в случае, предусмотренном законом, утверждает схему одномандатных и (или) многомандатных избирательных округов;
18) при определении схемы одномандатных и (или) многомандатных избирательных округов решает вопрос о приписке избирателей, временно пребывающих на судах, находящихся в день голосования в плавании, к соответствующим одномандатным и (или) многомандатным избирательным округам;
19) формирует окружные избирательные комиссии и назначает их председателей;