Файл: I. общие положения статья Правовой статус городского округа.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 272
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Статья 2. Границы и состав территории городского округа
Статья 3. Официальные символы городского округа и порядок их использования
Статья 4. Вопросы местного значения городского округа
Статья 6. Структура органов местного самоуправления городского округа
Статья 7. Полномочия органов местного самоуправления городского округа
Статья 9. Муниципальные выборы
Статья 10. Голосование по отзыву депутата Думы городского округа
Статья 12. Правотворческая инициатива граждан
Статья 13. Территориальное общественное самоуправление
Статья 14 Публичные слушания, общественные обсуждения
Статья 16. Конференция граждан
Статья 18. Обращения граждан в органы местного самоуправления городского округа
Статья 19. Дума городского округа
Статья 20. Компетенция Думы городского округа
Статья 21. Организационные основы деятельности Думы городского округа
Статья 22. Депутат Думы городского округа
Статья 23. Глава городского округа
Статья 24. Полномочия главы городского округа
Статья 25. Администрация городского округа
Статья 26. Полномочия администрации городского округа
Статья 27. Контрольно-счётная палата городского округа
Статья 28. Избирательная комиссия городского округа
ГЛАВА IV: МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
Статья 29. Система муниципальных правовых актов городского округа
Статья 53 Муниципальное имущество
Статья 54. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом
Статья 60. Составление проекта бюджета городского округа
Статья 61. Рассмотрение и утверждение бюджета городского округа
Статья 62. Уточнение бюджета городского округа
Статья 63. Отчёт об исполнении бюджета городского округа
Статья 64. Средства самообложения граждан
Статья 66. Муниципальные заимствования
Статья 67. Гарантии прав граждан на осуществление местного самоуправления в городском округе
20) осуществляет руководство деятельностью избирательных комиссий по единообразному использованию государственной автоматизированной информационной системы, ее отдельных технических средств, в том числе технических средств подсчета голосов;
21) заверяет списки кандидатов, выдвинутые избирательными объединениями;
22) регистрирует списки кандидатов, выдвинутые избирательными объединениями;
23) публикует зарегистрированные списки кандидатов;
24) регистрирует доверенных лиц, уполномоченных представителей по финансовым вопросам избирательных объединений;
25) выдает кандидатам, зарегистрированным по единому избирательному округу, доверенным лицам избирательных объединений удостоверения установленного образца;
26) осуществляет контроль за поступлением и расходованием средств избирательных фондов избирательных объединений;
27) утверждает текст избирательного бюллетеня для голосования по единому избирательному округу;
28) обеспечивает изготовление избирательных бюллетеней по единому избирательному округу и одномандатным и (или) многомандатным избирательным округам и снабжение ими окружных избирательных комиссий;
29) обеспечивает информирование избирателей о сроках и порядке осуществления избирательных действий, ходе избирательной кампании, об избирательных объединениях, выдвинувших списки кандидатов;
30) устанавливает форму открепительного удостоверения, обеспечивает изготовление открепительных удостоверений и снабжение ими окружных и участковых избирательных комиссий;
31) определяет результаты выборов по единому избирательному округу;
32) устанавливает, кто из зарегистрированных кандидатов, включенных в списки кандидатов, выдвинутые избирательными объединениями избраны депутатами представительного органа муниципального образования по единому избирательному округу, и выдает им удостоверения об избрании;
33) составляет списки лиц, избранных депутатами представительного органа муниципального образования, и передает эти списки и необходимые документы в представительный орган муниципального образования;
34) откладывает проведение голосования по единому избирательному округу в случаях, предусмотренных законом;
35) назначает и организует повторные и дополнительные выборы депутатов представительного органа муниципального образования;
36) осуществляет полномочия окружных избирательных комиссий по выборам депутатов представительных органов муниципального образования в случае проведения выборов депутатов представительных органов муниципального образования только на основе пропорциональной избирательной системы;
37) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством РФ и настоящим уставом.
8. исключена.
-
Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию.
Статья 10. Голосование по отзыву депутата Думы городского округа
-
Голосование по отзыву депутата Думы городского округа проводится по инициативе населения. -
Порядок реализации инициативы проведения голосования по отзыву депутата Думы городского округа аналогичен порядку реализации инициативы проведения местного референдума, установленному настоящим Уставом. -
Основаниями для отзыва депутата Думы городского округа могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке. Отзыв по иным основаниям не допускается. -
Подготовку и проведение голосования по отзыву депутата Думы городского округа организует избирательная комиссия городского округа. -
Депутат Думы городского округа имеет право дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва. -
Депутат Думы городского округа считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в городском округе. -
Итоги голосования по отзыву депутата Думы городского округа и принятое решение подлежат официальному опубликованию.
Статья 11. Голосование по вопросам изменения границ городского округа, преобразования городского округа
-
В целях получения согласия населения городского округа при изменении границ городского округа, преобразования городского округа, проводится голосование по вопросам изменения границ городского округа, преобразования городского округа. -
Изменение границ городского округа, влекущее отнесение территорий отдельных входящих в его состав населённых пунктов к территориям других поселений, осуществляется с согласия населения данных населённых пунктов, выраженного путём голосования, с учётом мнения Думы городского округа и представительных органов соответствующих поселений. -
Изменение границ городского округа, не влекущее отнесения территорий отдельных входящих в его состав населённых пунктов к территории другого поселения, осуществляется с учётом мнения населения, выраженного Думой городского округа и представительным органом соответствующего поселения. -
Голосование по вопросам изменения границ городского округа, преобразования городского округа назначается Думой городского округа. -
Подготовка и проведение голосования по вопросам изменения границ городского округа, преобразования городского округа осуществляется избирательной комиссией городского округа. -
Голосование по вопросам изменения границ городского округа, преобразования городского округа считается состоявшимся, если в нём приняло участие более половины жителей городского округа, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ городского округа, преобразование городского округа считается полученным, если за указанное изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей городского округа. -
Итоги голосования по вопросам изменения границ городского округа, преобразования городского округа и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
Статья 12. Правотворческая инициатива граждан
-
Правотворческая инициатива граждан – это право граждан вносить в органы местного самоуправления городского округа проекты правовых актов по вопросам местного значения. -
Порядок реализации правотворческой инициативы граждан, минимальная численность инициативной группы устанавливается решением Думы городского округа. -
Проект муниципального правового акта, внесённый в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления городского округа, к компетенции которого относится принятие соответствующего акта, в течение трёх месяцев со дня его внесения. -
Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесённого в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внёсшей его инициативной группы граждан.
Статья 12.1. Инициативные проекты
1. В целях реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей городского округа или его части, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления, в Администрацию городского округа может быть внесен инициативный проект. Порядок определения части территории муниципального образования, на которой могут реализовываться инициативные проекты, устанавливается решением Думы городского округа.
2. С инициативой о внесении инициативного проекта вправе выступить инициативная группа численностью не менее десяти граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории городского округа, органы территориального общественного самоуправления (далее - инициаторы проекта). Минимальная численность инициативной группы может быть уменьшена решением Думы городского округа. Право выступить инициатором проекта в соответствии с решением Думы городского округа может быть предоставлено также иным лицам, осуществляющим деятельность на территории городского округа.
3. Инициативный проект должен содержать следующие сведения:
1) описание проблемы, решение которой имеет приоритетное значение для жителей городского округа или его части;
2) обоснование предложений по решению указанной проблемы;
3) описание ожидаемого результата (ожидаемых результатов) реализации инициативного проекта;
4) предварительный расчет необходимых расходов на реализацию инициативного проекта;
5) планируемые сроки реализации инициативного проекта;
6) сведения о планируемом (возможном) финансовом, имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных лиц в реализации данного проекта;
7) указание на объем средств бюджета городского округа в случае, если предполагается использование этих средств на реализацию инициативного проекта, за исключением планируемого объема инициативных платежей;
8) указание на территорию городского округа или его часть, в границах которой будет реализовываться инициативный проект, в соответствии с порядком, установленным решением Думы городского округа;
9) иные сведения, предусмотренные решением Думы городского округа.
4. Инициативный проект до его внесения в Администрацию городского округа подлежит рассмотрению на собрании или конференции граждан, в том числе на собрании или конференции граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления, в целях обсуждения инициативного проекта, определения его соответствия интересам жителей городского округа или его части, целесообразности реализации инициативного проекта, а также принятия собранием или конференцией граждан решения о поддержке инициативного проекта. При этом возможно рассмотрение нескольких инициативных проектов на одном собрании или на одной конференции граждан.
Решением Думы городского округа может быть предусмотрена возможность выявления мнения граждан по вопросу о поддержке инициативного проекта также путем опроса граждан, сбора их подписей.
Инициаторы проекта при внесении инициативного проекта в Администрацию городского округа прикладывают к нему соответственно протокол собрания или конференции граждан, результаты опроса граждан и (или) подписные листы, подтверждающие поддержку инициативного проекта жителями городского округа или его части.