Файл: I. общие положения статья Правовой статус городского округа.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 277
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Статья 2. Границы и состав территории городского округа
Статья 3. Официальные символы городского округа и порядок их использования
Статья 4. Вопросы местного значения городского округа
Статья 6. Структура органов местного самоуправления городского округа
Статья 7. Полномочия органов местного самоуправления городского округа
Статья 9. Муниципальные выборы
Статья 10. Голосование по отзыву депутата Думы городского округа
Статья 12. Правотворческая инициатива граждан
Статья 13. Территориальное общественное самоуправление
Статья 14 Публичные слушания, общественные обсуждения
Статья 16. Конференция граждан
Статья 18. Обращения граждан в органы местного самоуправления городского округа
Статья 19. Дума городского округа
Статья 20. Компетенция Думы городского округа
Статья 21. Организационные основы деятельности Думы городского округа
Статья 22. Депутат Думы городского округа
Статья 23. Глава городского округа
Статья 24. Полномочия главы городского округа
Статья 25. Администрация городского округа
Статья 26. Полномочия администрации городского округа
Статья 27. Контрольно-счётная палата городского округа
Статья 28. Избирательная комиссия городского округа
ГЛАВА IV: МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
Статья 29. Система муниципальных правовых актов городского округа
Статья 53 Муниципальное имущество
Статья 54. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом
Статья 60. Составление проекта бюджета городского округа
Статья 61. Рассмотрение и утверждение бюджета городского округа
Статья 62. Уточнение бюджета городского округа
Статья 63. Отчёт об исполнении бюджета городского округа
Статья 64. Средства самообложения граждан
Статья 66. Муниципальные заимствования
Статья 67. Гарантии прав граждан на осуществление местного самоуправления в городском округе
6. Муниципальные нормативные правовые акты городских округов включенных в соответствующий перечень законом Приморского края согласно положениям части 7 настоящей статьи, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат экспертизе, проводимой органами местного самоуправления городских округов, включенных в соответствующий перечень законом Приморского края согласно положениям части 7 настоящей статьи, в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с законом Приморского края.
6.1. Порядок установления и оценки применения содержащихся в муниципальных нормативных правовых актах обязательных требований, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, иных форм оценки и экспертизы (далее - обязательные требования), определяется муниципальными нормативными правовыми актами с учетом принципов установления и оценки применения обязательных требований, определенных Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 247-ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации».
7. Законом Приморского края устанавливается перечень городских округов, в которых проведение экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, является обязательным. При этом законом Приморского края определяются критерии включения городских округов в указанный перечень, отражающие объективные особенности осуществления местного самоуправления в Приморском крае, включая степень концентрации возложенных на такие муниципальные образования государственных полномочий.
Статья5.Формынепосредственного участия населения городского округа в осуществлении местного самоуправления
1. Непосредственное участие населения городского округа осуществляется в следующих формах:
-
местный референдум; -
муниципальные выборы; -
голосование по отзыву депутата Думы городского округа, главы городского округа; -
голосование по вопросам преобразования городского округа или изменения его границ; -
правотворческая инициатива граждан; -
территориальное общественное самоуправление; -
публичные слушания;
8) собрание и сходы граждан;
9) конференция граждан (собрание делегатов);
-
опрос граждан; -
обращение граждан в органы местного самоуправления городского округа;
2. Настоящим Уставом могут быть установлены иные формы непосредственного участия населения городского округа в осуществлении местного самоуправления, которые не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным законам и законам Приморского края.
Статья 6. Структура органов местного самоуправления городского округа
-
Структуру органов местного самоуправления городского округа составляют:
-
Дума городского округа ЗАТО Фокино – представительный орган местного самоуправления (далее – Дума городского округа).; -
глава городского округа ЗАТО Фокино – высшее должностное лицо городского округа (далее – глава городского округа).; -
администрация городского округа ЗАТО Фокино – исполнительно-распорядительный орган городского округа (далее – администрация городского округа); -
контрольно-счётная палата городского округа ЗАТО Фокино – контрольный орган городского округа (далее - контрольно-счётная палата городского округа); -
исключить.
-
Органы местного самоуправления городского округа, определенные частью первой настоящей статьи, наделяются настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения городского округа. -
Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчётность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются настоящим Уставом. -
Изменение структуры органов местного самоуправления городского округа осуществляется не иначе как путём внесения изменений в настоящий Устав. -
Решение Думы городского округа об изменении структуры органов местного самоуправления городского округа вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий Думы городского округа, принявшей указанное решение. -
Финансирование расходов на содержание органов местного самоуправления городского округа осуществляется исключительно за счёт собственных доходов бюджета городского округа.
Статья 7. Полномочия органов местного самоуправления городского округа
-
В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления городского округа обладают следующими полномочиями:
-
принятие устава городского округа и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов; -
установление официальных символов городского округа; -
создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также, осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд; -
установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;
4.1) регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;
4.2) полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом «О теплоснабжении»;
4.3) полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении»;
4.4) полномочиями в сфере стратегического планирования, предусмотренными Федеральным законом от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации»;
-
организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, главы городского округа, голосования по вопросам изменения границ городского округа, преобразования городского округа; -
организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы городского округа, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
6.1) разработка и утверждение программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов, программ комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов, программ комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов, требования к которым устанавливаются Правительством Российской Федерации;
-
осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами; -
учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации;
8.1) организация профессионального образования и дополнительного профессионального образования выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительных органов муниципальных образований, муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений, организация подготовки кадров для муниципальной службы в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об образовании и законодательством Российской Федерации о муниципальной службе;
8.2) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;
-
иными полномочиями в соответствии с Федеральным законом ''Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации'', настоящим Уставом.
-
По решению Думы городского округа население может привлекаться к выполнению на добровольной основе социально значимых для городского округа работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения городского округа, установленных настоящим Уставом.
К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.
К выполнению социально значимых работ привлекаются совершеннолетние трудоспособные жители городского округа в свободное от основной работы или учёбы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. Продолжительность социально значимых работ составляет не более четырёх часов подряд.
Организация и материально-техническое обеспечение проведения социально значимых работ осуществляется администрацией городского округа.
Статья 7.1. Права органов местного самоуправления городского округа на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения городского округа.
1. Органы местного самоуправления городского округа имеют право на решение следующих вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения городского округа:
1) создание музеев городского округа;
2) признан утратившим силу;
3) создание муниципальных образовательных организаций высшего образования;
4) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
5) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;(утратил силу от 29.04.2013г. № 54-МПА)
6) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории городского округа;
7) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории городского округа;
8) создание условий для развития туризма;
9) создание муниципальной пожарной охраны;
10) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания;
11) оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации;
12) осуществление мероприятий, предусмотренных Федеральным законом "О донорстве крови и ее компонентов";
13) создание условий для организации проведения независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, а также применение результатов независимой оценки качества условий оказания услуг организациями при оценке деятельности руководителей подведомственных организаций и осуществление контроля за принятием мер по устранению недостатков, выявленных по результатам независимой оценки качества условий оказания услуг организациями, в соответствии с федеральными законами;