Файл: Дипломной работы Группа 4 курс 4 очное отделение.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Дипломная работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 748

Скачиваний: 13

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Грузовые операции: погрузка, выгрузка грузов. Коммерческие операции: прием, взвешивание, выдача грузов; оформление перевозочных документов, взимание провозных платежей; обеспечение сохранности грузов, находящихся на станции; осмотр прибывающих и отправляющих составов в коммерческом отношении. Пассажирские операции: посадка – высадка пассажиров; прием, хранение и выдача багажа; погрузка – выгрузка багажа; продажа билетов; погрузка – выгрузка почты.

Порядок, установленный техническо-распорядительным актом, является обязательным для работников всех служб.

Станция Няндома выполняет следующие виды операций:

• Прием, отправление пассажирских и пригородных поездов;

• Формирование и расформирование пассажирских и пригородных поездов;

• Прицепка-отцепка пассажирских вагонов к пассажирским поездам;

• Прием, отправление, пропуск грузовых поездов;

• Формирование и расформирование сборных поездов;

• Обработка поездов по прибытию;

• Обработка поездов своего формирования по отправлению;

• Производит обработку фронтов погрузки - выгрузки всех путей общего и необщего пользования;

• Оповещает грузоотправителей и грузополучателей о подходе, прибытии, подаче и уборке вагонов с фронтов погрузки - выгрузки, обслуживании путей необщего пользования;

• Принимает к отправке грузы с оформлением перевозочных документов, а также производит оформление и выдачу прибывающего местного груза.
1.8.Обеспечение безопасности движения поездов и производства маневровой работы на станции

Первейшей обязанностью каждого железнодорожника, связанного с движением поездов, является безусловное обеспечение безопасности движения, сохранности перевозимых грузов, багажа и грузобагажа, а также соблюдение требований охраны окружающей среды.

Обеспечение безопасности движения поездов и маневровой работы на станциях является одним из важнейших слагаемых системы организации перевозочного процесса на железных дорогах. Организация безаварийной работы станции во многом зависит от четкоговыполнения работниками станции приказов и инструкций по ПТЭ и охране труда.

Все работники станции обязаны:

- работать честно и добросовестно, соблюдать дисциплину труда;

- использовать рабочее время для производственного труда
;

- беречь технические средства железнодорожного транспорта, обеспечивать сохранность вверенного имущества;

- выполнять правила и нормы по охране труда, технике безопасности и охранеокружающей природной среды;

- проявлять заботу о пассажирах, обеспечивая высокую культуру их обслуживания.

Ввиду большой сложности и ответственности за безопасность движения этим работникам должны быть созданы надлежащие условия на их рабочих местах.

В помещения дежурного по станции, дежурного по сортировочной горке, маневрового диспетчера, оператора СТЦ допуск лиц, не имеющих на это право, запрещен. Сюда имеют право входа только люди, контролирующие работу или обслуживающие установленную аппаратуру.

При исполнении служебных обязанностей нельзя ни на минуту отвлекать работников, связанных с движением поездов, от их работы. Необходимым условием обеспечения безопасности движения являются дисциплина, внимательность, бдительность, четкость в переговорах, слаженность и чувство большой ответственности за вверенную работу.

В выполнении операций по приему, отправлению поездов, маневровой работе одновременно участвуют несколько работников (дежурный по станции, составитель, машинист, дежурные стрелочных постов и т.д.). Поэтому неправильные действия одного из них могут быть предупреждены другими работниками.

Существенная мера повышения безопасности на станциях – внедрение такой техники, как поездная и маневровая радиосвязь, громкоговорящая парковая связь.

В случае возникновения аварийной ситуации на станции должны быть приняты необходимые меры для устранения возможных последствий, вплоть до незамедлительного вызова восстановительных и противопожарных средств.

Перед приемом или отправлением поезда ДСП обязан прекратить маневры как с выходом на маршрут приема, отправления, так и на путях, с которых невозможно исключить выход подвижного состава на маршрут следования поезда путем установки стрелок в охранное положение.

Распоряжение о прекращении маневров с выходом на маршрут приема или отправления поезда дежурный по станции передает руководителю маневров, машинисту локомотива(водителю ССПС) по радиосвязи, парковой связи через дежурного по парку и сигналисту; в случае неисправности радиосвязи и парковой связи ДСП предупреждает сигналиста и дежурного по парку по телефону

, а они лично руководителю маневров, а руководитель маневров лично - машиниста.

Каждый из них выслушав повторное указания, должен убедиться, что

оно понято правильно. В фактическом прекращении маневров ДСП убеждается по докладу руководителя маневров по радиосвязи (водителя ССПС, машиниста локомотива) (при неисправности радиосвязи-сигналиста, дежурного по парку), по показаниям приборов пульта управления.

До убеждения в фактическом прекращении маневров дежурного по станции запрещается открывать светофор или давать другое разрешение на прием или отправление поезда.

Маневровой работой на станции распоряжается ДСЦ.

Передвижением маневровых локомотивов на станционных путях руководит дежурный по станции. Занятие приемоотправочных путей допускается только с разрешением ДСП.

Маневровый диспетчер организует работу по формированию и расформированию поездов, подаче и уборке вагонов к местам погрузки и выгрузки.

В маневровом районе Бобровка маневровый диспетчер доводит план работ до составителя поездов и дежурного стрелочного поста (при наличии).

Маневровый диспетчер, давая задание на маневровую работу, должен убедиться, что оно понятно правильно участникам маневров - составителем поездов, дежурным стрелочного поста при наличии (в маневровом районе Бобровка).

В маневровом районе №1 разрешается одновременная работа двух и более маневровых локомотивов. В маневровом районе №2 разрешается одновременная работа не более 2-х маневровых локомотивов.

1.9. Организация работы станции в зимних условиях

Для обеспечения устойчивой и безаварийной работы станции по приему, отправлению поездов и переработке вагонопотоков в зимних условиях, в том числе и при экстремальных условиях, необходима качественная и своевременная подготовка станционного хозяйства и кадров, создание неснижаемых запасов топливно-энергетических ресурсов, запасных частей и материалов.

Подготовка станционного хозяйства осуществляется в соответствие с Инструкцией по подготовке к работе в зимний период и организации снгоборьбы на железных дорогах, в других филиалах и структурных подразделениях ОАО «РЖД», а также его дочерних и зависимых обществах, Методическими указаниями по подготовке дирекций управления движением к работе в зимний период. Указанные документы определяют порядок подготовки к работе в зимних условиях, организацию работы по снегоборьбе, меры по обеспечению безопасности и бесперебойности движения поездов, порядок работы при экстремальных метеоусловиях, устанавливают сроки, систему планирования основных мероприятий, контроль за их выполнением.


На жстанции под председательством начальника станции создаются рабочие группы для координации работ по подготовке к работе в зимних условиях и организации работ по снегоборьбе в переделах станции, переченьтаких станций определяется в приказе начальника железной дороги. В состав рабочих групп на станции входят: руководители структурных подразделений всех филиалов, расположенных в границах станции. В ходе подготовки хозяйств к работе в зимний период рабочие группы разрабатывают организационно-технические мероприятия по подготовке хозяйств к работе в зимних условиях и организуют их выполнение.

Руководители структурных подразделений и региональных дирекций функциональных филиалов и ДЗО ОАО «РЖД», обязаны до 1 ноября обеспечить:

  • Работников структурных подразделений спецодеждой, спецобувью, и другими СИЗ, укомплектовать аварийно-восстановительный запас материально-техническими средствами, в том числе зимними сортами топлива и смазки для снегоуборочной техники;

  • Завершение ремонтных работ по подготовке к зиме служебно-технических зданий и помещений.

Начальник станции до 20 сентября совместно с начальником дистанции пути разрабатывает оперативный план снегоборьбы на станции, в котором разрабатываются технология уборки снега и график работы снегоуборочной техники на станциях в увязке с единым технологическим процессом работы * станции. Норма рейсов снегоуборочных поездов составляет в дневную смену не менее 6 рейсов, при круглосуточной работе не менее 10 рейсов в сутки.

Оперативный план по снегоборьбе должен включать: схему станции с раскреплением ответственности руководителей предприятий, расположенных в границах станции, за своевременную очистку стрелочных переводов, а также очередность очистки путей, мест выгрузки снега, порядка и мест смены локомотивов, ответственность начальника станции, начальника дистанции пути, начальников эксплуатационного и ремонтного локомотивных депо и начальника дистанции сигнализации, централизации и блокировки за исполнение своего функционала, кто осуществляет маневры.

1.10. Обеспечение охраны труда работников станции

Цели охраны труда: защита работающих от воздействия вредных производственных факторов, которые угрожают их здоровью и физической безопасности; обеспечения лечения и компенсации утраты трудоспособности при несчастных случаях на производстве и профессиональном заболевании; проведение медицинской, социальной и профессиональной реабилитации пострадавшего. Требования безопасности труда, учитывающие местные особенности условий работы на каждой станции, отражаются в инструкции по охране труда на данной станции. Инструкция должна быть утверждена руководителем предприятия и согласована с соответствующим профсоюзным органом. У каждого работника или на каждом рабочем месте должна быть инструкция по охране труда для соответствующей профессии или выписка из нее. При нахождении работников на железнодорожных путях необходимо:


- проявлять бдительность;

- при следовании к месту работы и с работы проходить только специально установленными маршрутами, обозначенными указателями "Служебный проход";

- проходить вдоль путей только по обочине пути или посередине междупутья, при этом внимательно следить: за движением поездов, маневрирующими составами и локомотивами, дрезинами, самоходными путевыми машинами, кранами, отцепами вагонов (далее подвижной состав); а также за тем, нет ли предметов, выступающих за пределы очертания габаритов погрузки, подвижного состава и приближения строения;

- переходить пути перпендикулярно оси пути, предварительно убедившись, что в этом месте нет движущегося на опасном расстоянии подвижного состава; - проявлять особую осторожность в темное время суток, а также при сильном тумане, ливнях, снегопаде, метели, ухудшающих видимость и слышимость предупредительных сигналов или : приближающегося подвижного состава;

- следить за показаниями светофоров, положением стрелочных переводов, звуковых и ручных сигналов, ориентируясь по ним о маршрутах следования подвижного состава;

- при нахождении на станции выполнять требования знаков безопасности и предупреждающей окраски, нанесенной на сооружения и устройства, обращать внимание на устройства и предметы, находящиеся на пути следования (предельные столбики, желоба гибких тяг, водоотводные лотки и колодцы, устройства сигнализации, централизации, блокировки (СЦБ) и связи и другие сооружения).

• Для перехода через пути следует использовать маршруты служебного прохода, пешеходные тоннели, мосты и специально установленные для этого места, имеющие настил.

Запрещается переходить стрелки, оборудованные электрической централизацией, в местах расположения остряков и крестовин, ставить ноги между рамным рельсом и остряком или в желоба на стрелочном переводе, наступать на рельсы и концы железобетонных шпал.

Прежде чем перейти через путь, необходимо остановиться и убедиться в отсутствии приближающегося подвижного состава по этому пути. Особую внимательность требуется проявлять при выходе на путь из-за подвижного состава, из зданий и сооружений, ухудшающих видимость приближающегося подвижного состава по этому пути. .

• При маневровых передвижениях на станции работники при приближении подвижного состава должны отойти на обочину пути или середину междупутья, дождаться проследования (остановки) подвижного состава и только после этого продолжить работу или проход по территории станции.