Файл: Актуальные проблемы системы социального обеспечения в рф.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Дипломная работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 1512

Скачиваний: 57

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Таким образом, социальная защита - это сложное и многофункциональное явление. Социальное обеспечение выполняет различные функции, которые определяют цель социального обеспечения населения. Государство определяет основное направление деятельности в регионе. Объем гарантий, предоставляемых гражданам в различных ситуациях, зависит от возможностей государства. Основное направление налогообложения приходится на сферу пенсионного обеспечения. На определенном этапе социальная напряженность в обществе показывает, что состояние российской системы социальной защиты не может удовлетворить потребности населения.

Статья 39 Конституции Российской Федерации предусматривает социальное обеспечение каждого по возрасту в случае болезни, инвалидности, потери средств к существованию, опеки над ребенком и других обстоятельств, предусмотренных законом.

Как экономическая категория, социальная защита представляет собой систему распределительных отношений. В этих распределительных отношениях создание и использование государственных фондов используется для материальной поддержки и предоставления услуг данному типу граждан за счет части национального дохода.

В этом широком смысле социальное обеспечение включает в себя обеспечение надлежащей защищенности всех членов общества, независимо от источника средств для организации образования и снабжения. Основными видами расходов на социальное обеспечение являются пенсионные выплаты и денежные пособия.

Пенсия - это регулярная выплата определенного размера материальной поддержки гражданину в связи с наступлением старости, инвалидности, трудового стажа и смертью кормильца. В России основными видами пенсий являются: пенсия по старости; пенсия по инвалидности; за выслугу лет; в день потери кормильца семьей.

Некоторые категории граждан до нашей эры. Социальные пенсионные выплаты. Основные виды пособий: Временная нетрудоспособность; беременность и роды; деторождение; уход за ребенком; дети военнослужащих срочной службы; безработица; сознательность.

Кроме того, существуют и другие формы оказания помощи: профессиональное обучение, переподготовка безработных, переподготовка и трудоустройство инвалидов, бесплатное лечение инвалидов в школах-интернатах для престарелых и инвалидов с ограниченными возможностями, протезирование, обеспечение инвалидов мотоциклетными и велосипедными ремнями, различные виды поддержки, организуемые в автомобилях и на дому. Социальное обеспечение - это человеческое проявление, социальная и национальная забота о людях, которые полностью или частично нетрудоспособны.


Экономисты не пришли к единому мнению относительно содержания категории социального обеспечения. Понимая социальное обеспечение в его самом широком смысле, некоторые авторы перечислили ряд конкретных социально-экономических мер, которые включают предоставление бесплатной медицинской помощи матерям, детям и пожилым гражданам, а также инвалидам. Другие считают, что социальное обеспечение и соцстрахование - это две экономические категории одной и той же категории. Другие ввели узкую концепцию социального обеспечения, которая включает в себя вид страхового покрытия, не охватываемый социальным страхованием. Наконец, четвертая считает, что существует комплексная социальная защита, включающая предоставление различных форм и видов помощи гражданам с ограниченными возможностями, включая социальное страхование. Это положение более точно соответствует статье 39 Конституции Российской Федерации. Конституция Российской Федерации предусматривает, что граждане России имеют право на труд, отдых, медицинское обслуживание и социальную защиту в пожилом возрасте. В случае болезни, полной или частичной нетрудоспособности и потери средств к существованию вы имеете право пользоваться жильем, достижениями в области образования и культуры, а также участвовать в управлении государственными и общественными делами. Если мы понимаем социальное обеспечение "в широком смысле", то оно должно включать бесплатную медицинскую помощь и лечение, а также бесплатное образование, использование достижений культуры и другие социально-экономические меры, прописанные в конституции. Каждое из этих прав предусмотрено для удовлетворения различных потребностей граждан и гарантируется соответствующими мерами и средствами, изложенными в Конституции. Следовательно, в случае наступления старости возникает право на материальное обеспечение в случае болезни, полной или частичной нетрудоспособности и потери хлеба насущного.

Поскольку средства на социальное обеспечение выделяются непосредственно из государственного бюджета пенсионным фондам и фондам социального страхования, принципиальной разницы в направлении расходов нет. Пенсионный фонд и фонд социального страхования, по старости, инвалидности, пенсия по случаю потери кормильца, пособие по беременности и родам и на похороны, пособие по беременности и родам за счет прямых бюджетных ассигнований. Это отличие есть только в представленном модуле. Пенсионные фонды, фонды социального страхования, рабочие и служащие, обеспеченные за счет ученых; непосредственно из бюджета - военнослужащие, командный состав органов внутренних дел, федеральных служб безопасности и другие категории.



Таким образом, нет никаких оснований рассматривать социальное страхование как самостоятельную категорию. Она существует независимо, параллельно с социальным обеспечением. С другой стороны, социальное страхование относится к социальному обеспечению как к особому целому и является формой социального обеспечения.

Анализ различных фондов социального страхования и выплат показывает, что источниками некоторых из этих средств являются необходимые продукты, другие - излишки. Таким образом, пособия по временной нетрудоспособности, пособия по беременности и родам, образование и трудоустройство инвалидов, расходы на переподготовку безработных - все это имеет необходимые продукты в качестве источника. Целью этой выплаты является обеспечение работника необходимыми пособиями на проживание в периоды временной нетрудоспособности и безработицы. Этот налог напрямую связан с затратами на воспроизводство рабочей силы.

Иное положение с выплатой пенсий. Это выплаты нетрудоспособным гражданам. В настоящее время в нашей стране численность лиц, получающих пенсии, составляет около 37 миллионов.

До начала работы все молодое поколение в нашей стране поддерживалось за счет необходимых продуктов (в виде родительских премий) и избыточных продуктов (в виде льгот и услуг из государственных фондов потребления). С начала трудовой деятельности и до выхода на пенсию (35-40 лет) это поколение создавало все больше и больше социальных продуктов (потребностей и излишков).

Некоторые излишки продуктов, предназначенных для накопительного фонда, значительно увеличились. Таким образом, объем национального богатства стремительно растет. Таким образом, каждое поколение передает следующему поколению гораздо больше национального богатства (включая в основном производственные и непроизводительные фонды), чем оно получает от предыдущих поколений. Исходя из этого, каждое новое поколение использует свою собственную рабочую силу для увеличения выпуска всего продукта. В то же время количество необходимых продуктов увеличивается, излишки продуктов используются для удовлетворения личных потребностей работников материального производства, а также для развития производства и средств аквакультуры для общественного потребления, включая содержание нетрудоспособных членов общества.

В экономически развитых странах пенсии в пенсионных фондах, созданных на протяжении многих лет, в основном компенсируются за счет вычитания части заработной платы работников.


В нашей стране, согласно Конституции Российской Федерации, право на материальное обеспечение пожилых людей в случае болезни, полной или частичной утраты трудоспособности и потери кормильца обеспечивается различными формами социальной защиты.

Поскольку неработающие пенсионеры не создавали необходимых продуктов или излишков и не создавали пенсионные фонды в течение трудовой жизни, что более важно, источником формируемого ежегодного пенсионного фонда является часть валового внутреннего продукта и национального дохода, формируемого за счет избытка рабочей силы работающего поколения, то есть рабочей силы избыток работающего поколения.

Право социального обеспечения - это совокупность общественных отношений, регулируемых нормами данной отрасли права.

В силу своей экономической природы отношения в области социального обеспечения являются распределительными.

В экономике обычно существует пять методов распределения:

1) Бесплатный, основанный на равном доступе к распределяемым благам для всех граждан, но соразмерный разумным потребностям и экономическим возможностям общества;

2) Неравномерно, но, естественно, учитывает прошлые или настоящие затраты на рабочую силу, производственные потребности и сохранность материалов;

3) Льготные условия для частичной оплаты сборов, т.е. сборы - не одно и то же;

4) Стоимость;

5) Работайте в соответствии с количеством и качеством.

Основываясь на этих методах распределения жизненных благ, понимаемых в экономическом смысле, можно выделить три типа распределительных отношений. Эти отношения распределения качественно неоднородны и требуют различных методов правового контроля. Отношения, основанные на принципе предоставления платных услуг, входят в сферу гражданско-правового надзора. Это также включает в себя отношения распределения по третьему методу, но ограничивается частью, основанной на бухгалтерском учете. Пятый тип распределительных отношений относится к трудовому праву. Зависимость условного распределения от первых трех методов распределения в основном связана с законодательством о социальном обеспечении.

Что касается правовой природы правоотношений в сфере социального обеспечения, то они традиционно классифицируются по таким признакам, как вид социального обеспечения, время существования; материал, процедуры и распорядок дня. Его также можно классифицировать в зависимости от типа и формы социального обеспечения.


В зависимости от вида социальной защиты, в отношении предоставляемых правовых отношений:

- Денежная выплата (пенсии, пособия, компенсации, помощь в натуральной форме (продукты, изделия, медикаменты, транспорт, технические средства для инвалидов и т.д.).

- Социальные услуги и благосостояние (социальные услуги для пожилых людей, людей с ограниченными возможностями, детей, медицинские услуги, лечение в домах престарелых и т.д.)

В соответствии с условиями, существующими во времени, правоотношения в сфере социальной защиты делятся на три группы:

1) Правоотношения, которые заканчиваются выполнением одной работы (например, правоотношения, связанные с единовременным пособием - на день рождения ребенка; похороны и т.д.)

(2) Правовые отношения со строго установленным сроком существования. Особенностью этого вида правоотношений является то, что с момента их возникновения заранее известно, когда они закончатся. Этот набор правоотношений включает, например, правоотношение, которое позволяет ребенку выплачивать пособия во время отпуска по уходу за ребенком до достижения им полутора лет; правоотношение, которое позволяет ему выплачивать пенсию по инвалидности, установленную в течение определенного периода времени; etc.Sh .);

3) Существуют относительно неопределенные правовые отношения (например, правовые отношения, связанные с выплатой страховки по старости,правовые отношения, связанные с социальным обслуживанием пожилых людей, проживающих в стационарных учреждениях социального обслуживания, и т.д

В зависимости от вида социального обеспечения и источника финансирования можно выделить следующие виды правоотношений:

- Правоотношения за счет государственных социальных фондов на всех уровнях бюджета и за пределами бюджета;

- Правоотношения, связанные с негосударственными фондами (негосударственными пенсионными фондами, благотворительными фондами, частными юридическими лицами или частными фондами и т.д.

В зависимости от формы государственного социального обеспечения его можно разделить на следующие категории:

- Правоотношения по государственной социальной защите;

- Правовые отношения, связанные с национальным социальным страхованием, включая правовые отношения, связанные с предоставлением национальной социальной помощи.

Процессуальные правоотношения вытекают из видов публичности, перечисленных в Законе о социальном обеспечении, и включены в предмет рассмотрения.

Процессуальные правоотношения возникают вокруг: