Файл: Отчет по Производственная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков.docx
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 372
Скачиваний: 7
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
ОАО "Стойленский горно-обогатительный комбинат". Производственная характеристика предприятия
.1 Существующая структура и технология производства
1.1.4 Цех хвостового хозяйства
1.1.5 Цех железнодорожного транспорта
1.1.7 Цех сетей подстанций и автоматизации
1.1.9 Ремонтно-механический завод
1.1.10 Ремонтно-строительный цех
.1.11 Цех подготовки производства и складского хозяйства
1.2 Перспектива развития предприятия
.2.1 Фабрика окомкования концентрата
1. ОАО "Стойленский горно-обогатительный комбинат". Производственная характеристика предприятия
1.1.6 Автотранспортный цех
Автотранспортный цех является связующим звеном при грузоперевозках между структурными подразделениями комбината, между комбинатом и снабжающими организациями, осуществляет автотранспортные операции и дорожные работы в карьере, обеспечивает перевозку трудящихся комбината. Структурно автотранспортный цех подразделяется на три гаража и имеет на балансе автозаправочную станцию.
.1.7 Цех сетей подстанций и автоматизации
Цех сетей и подстанций (ЦСПиА) является вспомогательным подразделением комбината, основными задачами которого является:
- бесперебойное электроснабжение всех подразделений комбината;
- ремонт основного и вспомогательного оборудования;
контроль качества получаемой электроэнергии;
ремонт и наладка цепей управления, защиты, автоматики, сигнализации, средств измерений основного и вспомогательного оборудования структурных подразделений;
наладка и испытание основного и вспомогательного оборудования, испытание индивидуальных средств защиты от поражения электрическим током;
надзор за метрологическим обеспечением всей производственной деятельности предприятия, состоянием и применением СИ, соблюдение требований методик выполнения измерения. Ультразвуковой контроль деталей и узлов оборудования, ремонт и настройка приборов безопасности грузоподъемных машин;
контроль технологических процессов с помощью источников ионизирующего излучения, техническое обслуживание, хранение и транспортировка РИП;
комплексная автоматизация, контроль, учет и регулирование технологических процессов ОАО "Стойленский ГОК" на базе математических моделей и объектов с применением ЭВМ для повышения качества продукции и производительности труда;
разработка и внедрение программно-информационных комплексов автоматизированных систем управления производством;
подготовка планов проектирования и внедрения программно-информационных комплексов автоматизации систем управления производством;
обеспечение устойчивой и бесперебойной связью структурных подразделений комбината, а также качественная техническая эксплуатация и ремонт всех средств и систем технической диспетчеризации и связи.
В состав ЦСПиА входят следующие структурные подразделения:
- служба эксплуатации сетей и подстанций (СЭСП);
- центральная комплексная лаборатория (ЦКЛ);
участок связи.
.1.8
Энергоцех
Основной задачей энергоцеха является: обеспечение производственных помещений теплоэнергией, водоснабжение, канализирование, снабжение природных газом, сжатым воздухом, кислородом, а также ремонт электрооборудования.
В состав энергоцеха входят:
- электроремонтный участок;
- котельная фабричной площадки;
котельная рудничной площадки;
котельная 3-го ствола;
участок газоснабжения;
участок водоподведения и канализирования (ВиК)
.1.9 Ремонтно-механический завод
Ремонтно-механический завод (РМЗ) является самостоятельным структурным подразделением предприятия.
Основными задачами РМЗ является выполнение текущего и капитального ремонта оборудования, ремонта отдельных узлов и деталей, ремонта и вулканизации конвейерной ленты, изготовление запасных частей и нестандартного оборудования, резинотехнических изделий.
В состав РМЗ входят следующие производственные цеха:
- ремонтно-механический цех (РМЦ);
- специализированный цех по ремонту оборудования обогатительной фабрики (СЦРФ);
цех по ремонту горного оборудования (ЦРГО)
В ремонтно-механическом цехе (РМЦ), расположенный на фабричной площадке, производится изготовление деталей и узлов горного, обогатительного оборудования, выполняются текущий и капитальный ремонты насосов, вибраторов, редукторов и других узлов и механизмов.
Режим работы цеха 2-х сменный, 365 рабочих дня.
В состав ремонтно-механического цеха входят следующие основные участки:
- Участок по механической обработке и ремонту насосов (УМО и РН) в состав которого входят следующие отделения:
отделение по ремонту насосов;
отделение наплавки подшипников (баббит);
отделение механической обработки;
кузнечно-термическое отделение;
- Участок по металлоконструкциям и ремонту горного оборудования (УМ и РГО) в состав которого входят следующие отделения:
отделение металлоконструкций;
отделение по ремонту горного оборудования;
- Участок по изготовлению пресс-форм, инструмента и оснастки (ИУ) в состав которого входят следующие отделения:
отделение по изготовлению пресс-форм, инструмента и оснастки;
отделение по изготовлению резинотехнических изделий;
отделение по изготовлению грузозахватных канатных стропов;
отделение по испытанию гидроаппаратуры и пайки резцов;
отделение по испытанию газопламенной аппаратуры
В специализированном цехе по ремонту оборудования обогатительной фабрики осуществляется текущие ремонты резинотканевых лент ленточных конвейеров, стыковку лент с применением метода горячей вулканизации. Также на участке выполняются работы по нанесению защитных полимерных покрытий на детали и узлы оборудования.
Работы по вулканизации проводятся на местах разрыва и дефектов конвейерных лент. Для ремонта используется сырая резина. Вулканизация производится при помощи переносных вулканизационных прессов. Для обезжиривания используется нефрас. Отходы (обрезки) транспортерной ленты учтены в отходах, образующихся на Обогатительной фабрике.
Также планируется производить ремонт ленты с использованием технологии холодной вулканизации. Холодная вулканизация производится при помощи двухкомпонентного клея Cement SC 2000. Для обезжиривания поверхностей транспортерной ленты используется чистящее средство ТТ.
В цехах обогатительной фабрики проводятся работы по нанесению защитного полимерного покрытия на детали. Предварительно производится обработка деталей грунтовкой PR-100. Приготовление полимерного состава осуществляется на установке, в которой смешиваются 2 компонента: POLY и ISO. Далее под давление разогретая смесь наносится на детали.
Цех по ремонту горного оборудования выполняет текущие и капитальные ремонты горного (экскаваторы и др.) и дробильного оборудования (дробилки, грохота и др.).
На участке подготовки производства (УПП) цеха по ремонту горного оборудования производится ремонт узлов оборудования (редуктора, барабаны и др.) и изготовление запасных частей. Для выполнения производственной программы участок укомплектован необходимым заготовительным, станочным, сварочным и кузнечно-термическим оборудованием.
.1.10 Ремонтно-стротельный цех
Ремонтно-строительный цех (РСЦ) осуществляет работы по строительству, ремонту и эксплуатации зданий и сооружений ОАО "Стойленский ГОК".
РСЦ состоит из следующих подразделений:
Участок ЖБ и СИ:
отделение железобетонных изделий;
отделение столярных изделий;
Ремонтно-строительный участок
.1.11
Цех подготовки производства и складского хозяйства
ЦППиСХ осуществляет приемку, хранение и выдачу грузов, а также сбор отдельных видов вторичного сырья от подразделений комбината с последующей передачей сторонним организациям для использования или обезвреживания.
В состав цеха входят следующие подразделения:
- участок по стирке и ремонту спецодежды;
- склад горюче-смазочных материалов (ГСМ);
склад металлоконструкций;
склад оборудования;
склад металла;
гараж;
участок по переработке металлолома;
автозаправочная станция (АЗС-1).
.2 Перспектива развития предприятия
.2.1 Фабрика окомкования
С 2015 года в ОАО "Стойленский ГОК" планируется ввод в эксплуатацию фабрики окомкования. Фабрика окомкования предназначена для производства доменных окатышей. Технологический процесс производства доменных окатышей состоит из следующих этапов:
1. Получение концентрата из пульпы приготовленной на обогатительной фабрике;
2. Приготовление бентопорошка из комового бентонита поставщиков;
. Приготовление шихты (компонентами которой являются концентрат и бентопорошок в заданной пропорции);
. Производство сырых окатышей;
. Обжиг сырых окатышей на обжиговой машине конвейерного типа;
. Складирование или отгрузка потребителям.
Целью технологического процесса фабрики окомкования является переработка железорудного концентрата, поставляемого в виде пульпы с содержанием твердого > 50 % (от веса) в окатыши, пригодные для дальнейшего использования в доменном производстве.
Железорудная пульпа из обогатительной фабрики подается по трубопроводу в емкость приемки, расположенную перед сгустителем. Оттуда пульпа подается в питатель, расположенный в центре сгустителя. В сгустителе содержание твердой фазы пульпы повышается до 67 %, что позволяет делать ее пригодной для следующей стадии обезвоживания.
Сгущенная пульпа с помощью насосов перекачивается в две емкости с механизмами перемешивания. Каждая емкость предназначена для усреднения и хранения пульпы. Слив сгустителя используется как для фабрики окомкования, так и для обогатительной фабрики.
Последующее удаление влаги из сгущенной пульпы производится при помощи технологии фильтрации, содержание влаги при этом понижается до 8,2% (по весу). Обезвоженный железорудный концентрат направляется конвейерным транспортом или на промежуточный склад концентрата емкостью 20 тыс. тонн, или непосредственно в бункера концентрата в отделении смешивания шихтовых материалов. Забор концентрата со склада осуществляется скреперным заборщиком.
В качестве связующего компонента при производстве сырых окатышей используется подсушенный и измельченный бентонит. Комовый бентонит поступает с влагой максимум 22% (по весу) и требует сушки и измельчения.
Сырой бентонит поставляется в железнодорожных вагонах и разгружается вагоноопрокидывателем. В холодное время года ж/д вагоны с бентонитом (при необходимости) подвергаются размораживанию в специальном помещении. Разгружаемый материал из накопительных бункеров под вагоноопрокидывателем подается с помощью вибропитателей, ленточных конвейеров и штабелеукладчика на склад хранения сырого бентонита. Забор материала из штабеля осуществляется грейферным краном, который подает бентонит на бункер. Последующая транспортировка бентонита к установке сушки и измельчения осуществляется конвейерным транспортом.
Сушка бентонита с влагой до 22% (по весу) выполняется в два этапа. Предварительная сушка до влажности около 12.0 % (по весу) производится в соответствующей сушильной установке. Второй этап сушки до окончательного содержания влажности 3.5% (по весу) производится в вертикальной валковой мельнице и сопровождается размолом и распределением по размерам измельченного продукта. Необходимый горячий воздух для сушильной установки и валковой мельницы вырабатывается генератором горячего газа. Измельченный бентонит разгружается с верхнего конца валковой мельницы воздушным потоком и сепарируется в рукавном фильтре. Разгрузка из рукавного фильтра осуществляется с помощью шнекового транспортёра в бункер измельченного бентонита. Оттуда сухой и измельченный бентонит подается в расходные бункера бентонита, находящиеся в отделении смешивания шихтовых материалов.
Участок смешивания включает в себя расходные бункера для концентрата, измельченных связующих материалов / добавок, а также дозирующее оборудование и смесители. Концентрат и связующий материал поступают посредством дозирующего оборудования в смеситель для смешивания концентрата с бентонитом.
Измельченный бентонит подается в бункера на участке смешивания посредством пневмотранспорта. Перемешанные шихтовые материалы поступают с ленточного конвейера в расходные бункера шихты при помощи плужковых сбрасывателей. Производство сырых окатышей происходит в тарельчатом окомкователе. Сырые окатыши разгружаются из тарельчатых окомкователей на роликовые грохота. Каждый тарельчатый окомкователь имеет индивидуальный роликовый грохот, где отсеивается мелкий некондиционный класс окатышей и возвращается в бункера шихты над тарельчатыми окомкователями. Далее сырые окатыши транспортируются далее по роликовому грохоту. Такие окатыши,