Файл: Отчет по Производственная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 372

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1.1.6 Автотранспортный цех

Автотранспортный цех является связующим звеном при грузоперевозках между структурными подразделениями комбината, между комбинатом и снабжающими организациями, осуществляет автотранспортные операции и дорожные работы в карьере, обеспечивает перевозку трудящихся комбината. Структурно автотранспортный цех подразделяется на три гаража и имеет на балансе автозаправочную станцию.
.1.7 Цех сетей подстанций и автоматизации

Цех сетей и подстанций (ЦСПиА) является вспомогательным подразделением комбината, основными задачами которого является:

- бесперебойное электроснабжение всех подразделений комбината;

- ремонт основного и вспомогательного оборудования;

контроль качества получаемой электроэнергии;

ремонт и наладка цепей управления, защиты, автоматики, сигнализации, средств измерений основного и вспомогательного оборудования структурных подразделений;

наладка и испытание основного и вспомогательного оборудования, испытание индивидуальных средств защиты от поражения электрическим током;

надзор за метрологическим обеспечением всей производственной деятельности предприятия, состоянием и применением СИ, соблюдение требований методик выполнения измерения. Ультразвуковой контроль деталей и узлов оборудования, ремонт и настройка приборов безопасности грузоподъемных машин;

контроль технологических процессов с помощью источников ионизирующего излучения, техническое обслуживание, хранение и транспортировка РИП;

комплексная автоматизация, контроль, учет и регулирование технологических процессов ОАО "Стойленский ГОК" на базе математических моделей и объектов с применением ЭВМ для повышения качества продукции и производительности труда;

разработка и внедрение программно-информационных комплексов автоматизированных систем управления производством;

подготовка планов проектирования и внедрения программно-информационных комплексов автоматизации систем управления производством;

обеспечение устойчивой и бесперебойной связью структурных подразделений комбината, а также качественная техническая эксплуатация и ремонт всех средств и систем технической диспетчеризации и связи.


В состав ЦСПиА входят следующие структурные подразделения:

- служба эксплуатации сетей и подстанций (СЭСП);

- центральная комплексная лаборатория (ЦКЛ);

участок связи.
.1.8

Энергоцех

Основной задачей энергоцеха является: обеспечение производственных помещений теплоэнергией, водоснабжение, канализирование, снабжение природных газом, сжатым воздухом, кислородом, а также ремонт электрооборудования.

В состав энергоцеха входят:

- электроремонтный участок;

- котельная фабричной площадки;

котельная рудничной площадки;

котельная 3-го ствола;

участок газоснабжения;

участок водоподведения и канализирования (ВиК)
.1.9 Ремонтно-механический завод

Ремонтно-механический завод (РМЗ) является самостоятельным структурным подразделением предприятия.

Основными задачами РМЗ является выполнение текущего и капитального ремонта оборудования, ремонта отдельных узлов и деталей, ремонта и вулканизации конвейерной ленты, изготовление запасных частей и нестандартного оборудования, резинотехнических изделий.

В состав РМЗ входят следующие производственные цеха:

- ремонтно-механический цех (РМЦ);

- специализированный цех по ремонту оборудования обогатительной фабрики (СЦРФ);

цех по ремонту горного оборудования (ЦРГО)

В ремонтно-механическом цехе (РМЦ), расположенный на фабричной площадке, производится изготовление деталей и узлов горного, обогатительного оборудования, выполняются текущий и капитальный ремонты насосов, вибраторов, редукторов и других узлов и механизмов.

Режим работы цеха 2-х сменный, 365 рабочих дня.

В состав ремонтно-механического цеха входят следующие основные участки:

- Участок по механической обработке и ремонту насосов (УМО и РН) в состав которого входят следующие отделения:

­ отделение по ремонту насосов;

­ отделение наплавки подшипников (баббит);

­ отделение механической обработки;

­ кузнечно-термическое отделение;

- Участок по металлоконструкциям и ремонту горного оборудования (УМ и РГО) в состав которого входят следующие отделения:

­ отделение металлоконструкций;

­ отделение по ремонту горного оборудования;

- Участок по изготовлению пресс-форм, инструмента и оснастки (ИУ) в состав которого входят следующие отделения:



­ отделение по изготовлению пресс-форм, инструмента и оснастки;

­ отделение по изготовлению резинотехнических изделий;

­ отделение по изготовлению грузозахватных канатных стропов;

­ отделение по испытанию гидроаппаратуры и пайки резцов;

­ отделение по испытанию газопламенной аппаратуры

В специализированном цехе по ремонту оборудования обогатительной фабрики осуществляется текущие ремонты резинотканевых лент ленточных конвейеров, стыковку лент с применением метода горячей вулканизации. Также на участке выполняются работы по нанесению защитных полимерных покрытий на детали и узлы оборудования.

Работы по вулканизации проводятся на местах разрыва и дефектов конвейерных лент. Для ремонта используется сырая резина. Вулканизация производится при помощи переносных вулканизационных прессов. Для обезжиривания используется нефрас. Отходы (обрезки) транспортерной ленты учтены в отходах, образующихся на Обогатительной фабрике.

Также планируется производить ремонт ленты с использованием технологии холодной вулканизации. Холодная вулканизация производится при помощи двухкомпонентного клея Cement SC 2000. Для обезжиривания поверхностей транспортерной ленты используется чистящее средство ТТ.

В цехах обогатительной фабрики проводятся работы по нанесению защитного полимерного покрытия на детали. Предварительно производится обработка деталей грунтовкой PR-100. Приготовление полимерного состава осуществляется на установке, в которой смешиваются 2 компонента: POLY и ISO. Далее под давление разогретая смесь наносится на детали.

Цех по ремонту горного оборудования выполняет текущие и капитальные ремонты горного (экскаваторы и др.) и дробильного оборудования (дробилки, грохота и др.).

На участке подготовки производства (УПП) цеха по ремонту горного оборудования производится ремонт узлов оборудования (редуктора, барабаны и др.) и изготовление запасных частей. Для выполнения производственной программы участок укомплектован необходимым заготовительным, станочным, сварочным и кузнечно-термическим оборудованием.
.1.10 Ремонтно-стротельный цех

Ремонтно-строительный цех (РСЦ) осуществляет работы по строительству, ремонту и эксплуатации зданий и сооружений ОАО "Стойленский ГОК".

РСЦ состоит из следующих подразделений:

Участок ЖБ и СИ:

 отделение железобетонных изделий;

 отделение столярных изделий;

Ремонтно-строительный участок
.1.11

Цех подготовки производства и складского хозяйства


ЦППиСХ осуществляет приемку, хранение и выдачу грузов, а также сбор отдельных видов вторичного сырья от подразделений комбината с последующей передачей сторонним организациям для использования или обезвреживания.

В состав цеха входят следующие подразделения:

- участок по стирке и ремонту спецодежды;

- склад горюче-смазочных материалов (ГСМ);

склад металлоконструкций;

склад оборудования;

склад металла;

гараж;

участок по переработке металлолома;

автозаправочная станция (АЗС-1).
.2 Перспектива развития предприятия
.2.1 Фабрика окомкования

С 2015 года в ОАО "Стойленский ГОК" планируется ввод в эксплуатацию фабрики окомкования. Фабрика окомкования предназначена для производства доменных окатышей. Технологический процесс производства доменных окатышей состоит из следующих этапов:

1. Получение концентрата из пульпы приготовленной на обогатительной фабрике;

2. Приготовление бентопорошка из комового бентонита поставщиков;

. Приготовление шихты (компонентами которой являются концентрат и бентопорошок в заданной пропорции);

. Производство сырых окатышей;

. Обжиг сырых окатышей на обжиговой машине конвейерного типа;

. Складирование или отгрузка потребителям.

Целью технологического процесса фабрики окомкования является переработка железорудного концентрата, поставляемого в виде пульпы с содержанием твердого > 50 % (от веса) в окатыши, пригодные для дальнейшего использования в доменном производстве.

Железорудная пульпа из обогатительной фабрики подается по трубопроводу в емкость приемки, расположенную перед сгустителем. Оттуда пульпа подается в питатель, расположенный в центре сгустителя. В сгустителе содержание твердой фазы пульпы повышается до 67 %, что позволяет делать ее пригодной для следующей стадии обезвоживания.

Сгущенная пульпа с помощью насосов перекачивается в две емкости с механизмами перемешивания. Каждая емкость предназначена для усреднения и хранения пульпы. Слив сгустителя используется как для фабрики окомкования, так и для обогатительной фабрики.

Последующее удаление влаги из сгущенной пульпы производится при помощи технологии фильтрации, содержание влаги при этом понижается до 8,2% (по весу). Обезвоженный железорудный концентрат направляется конвейерным транспортом или на промежуточный склад концентрата емкостью 20 тыс. тонн, или непосредственно в бункера концентрата в отделении смешивания шихтовых материалов. Забор концентрата со склада осуществляется скреперным заборщиком.


В качестве связующего компонента при производстве сырых окатышей используется подсушенный и измельченный бентонит. Комовый бентонит поступает с влагой максимум 22% (по весу) и требует сушки и измельчения.

Сырой бентонит поставляется в железнодорожных вагонах и разгружается вагоноопрокидывателем. В холодное время года ж/д вагоны с бентонитом (при необходимости) подвергаются размораживанию в специальном помещении. Разгружаемый материал из накопительных бункеров под вагоноопрокидывателем подается с помощью вибропитателей, ленточных конвейеров и штабелеукладчика на склад хранения сырого бентонита. Забор материала из штабеля осуществляется грейферным краном, который подает бентонит на бункер. Последующая транспортировка бентонита к установке сушки и измельчения осуществляется конвейерным транспортом.

Сушка бентонита с влагой до 22% (по весу) выполняется в два этапа. Предварительная сушка до влажности около 12.0 % (по весу) производится в соответствующей сушильной установке. Второй этап сушки до окончательного содержания влажности 3.5% (по весу) производится в вертикальной валковой мельнице и сопровождается размолом и распределением по размерам измельченного продукта. Необходимый горячий воздух для сушильной установки и валковой мельницы вырабатывается генератором горячего газа. Измельченный бентонит разгружается с верхнего конца валковой мельницы воздушным потоком и сепарируется в рукавном фильтре. Разгрузка из рукавного фильтра осуществляется с помощью шнекового транспортёра в бункер измельченного бентонита. Оттуда сухой и измельченный бентонит подается в расходные бункера бентонита, находящиеся в отделении смешивания шихтовых материалов.

Участок смешивания включает в себя расходные бункера для концентрата, измельченных связующих материалов / добавок, а также дозирующее оборудование и смесители. Концентрат и связующий материал поступают посредством дозирующего оборудования в смеситель для смешивания концентрата с бентонитом.

Измельченный бентонит подается в бункера на участке смешивания посредством пневмотранспорта. Перемешанные шихтовые материалы поступают с ленточного конвейера в расходные бункера шихты при помощи плужковых сбрасывателей. Производство сырых окатышей происходит в тарельчатом окомкователе. Сырые окатыши разгружаются из тарельчатых окомкователей на роликовые грохота. Каждый тарельчатый окомкователь имеет индивидуальный роликовый грохот, где отсеивается мелкий некондиционный класс окатышей и возвращается в бункера шихты над тарельчатыми окомкователями. Далее сырые окатыши транспортируются далее по роликовому грохоту. Такие окатыши,