Файл: управление и администрирование информационными службами инфокоммуникационной системы организации.rtf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 479
Скачиваний: 8
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Чем обусловливается необходимость принятия регламента
Порядок ввода в эксплуатацию и перемещение компьютерного оборудования
4 Порядок работы в информационной сети
Понятие руководства по эксплуатации
Инструкции по развертыванию ОС.
Порядок ввода в эксплуатацию и перемещение компьютерного оборудования
Действие | Документ |
1. Установка и настройка средств защиты информации | Акт установки средств защиты информации |
2.Внедрение организационных мер, разработка организационно-распорядительных документов | Документы по регламентации правил по эксплуатации и вывода из эксплуатации системы защиты информации |
3.Выявление и анализ уязвимостей | Протокол контроля уязвимостей программного обеспечения и технических средств |
4.Испытания и опытная эксплуатации системы защиты информации | Протоколы контроля оценки эффективности средств и оценки защищенности информации |
-
Какие требования предъявляются к межсетевым экранам?
-
1. Основное требование — это обеспечение безопасности внутренней (защищаемой) сети и полный контроль над внешними подключениями и сеансами связи. -
2. Экранирующая система должна обладать мощными и гибкими средствами управления для простого и полного проведения в жизнь политики безопасности организации. -
3. Межсетевой экран должен работать незаметно для пользователей локальной сети и не затруднять выполнение ими легальных действий. -
4. Процессор межсетевого экрана должен быть быстродействующим, работать достаточно эффективно и успевать обрабатывать весь входящий и исходящий поток в пиковых режимах, чтобы его нельзя было блокировать большим количеством вызовов и нарушить его работу. -
5. Система обеспечения безопасности должна быть сама надежно защищена от любых несанкционированных воздействий, поскольку она является ключом к конфиденциальной информации в организации. -
6. Система управления экранами должна иметь возможность централизованно обеспечивать проведение единой политики безопасности для удаленных филиалов. -
7. Межсетевой экран должен иметь средства авторизации доступа пользователей через внешние подключения, что является необходимым в случаях работы сотрудников организации в командировках.
Требования применяются к программным и программно-техническим средствам, реализующим функции контроля и фильтрации в соответствии с заданными правилами проходящих через них информационных потоков и используемым в целях обеспечения защиты (некриптографическими методами) информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, иной информации ограниченного доступа.
Требования предназначены для организаций, осуществляющих в соответствии с законодательством Российской Федерации работы по созданию средств защиты информации, заявителей на осуществление обязательной сертификации продукции, а также для испытательных лабораторий и органов по сертификации, выполняющих работы по сертификации средств защиты информации на соответствие обязательным требованиям безопасности информации.
Выполнение Требований является обязательным при проведении работ по оценке соответствия (включая работы по сертификации) средств технической защиты информации и средств обеспечения безопасности информационных технологий, организуемых ФСТЭК России в пределах своих полномочий.
В Требованиях выделены следующие типы межсетевых экранов:
-
межсетевой экран уровня сети (тип «А») – межсетевой экран, применяемый на физической границе (периметре) информационной системы или между физическими границами сегментов информационной системы. Межсетевые экраны типа «А» могут иметь только программно-техническое исполнение; -
межсетевой экран уровня логических границ сети (тип «Б») – межсетевой экран, применяемый на логической границе (периметре) информационной системы или между логическими границами сегментов информационной системы. Межсетевые экраны типа «Б» могут иметь программное или программно-техническое исполнение; -
межсетевой экран уровня узла (тип «В») – межсетевой экран, применяемый на узле (хосте) информационной системы. Межсетевые экраны типа «В» могут иметь только программное исполнение и устанавливаются на мобильных или стационарных технических средствах конкретного узла информационной системы; -
межсетевой экран уровня веб-сервера (тип «Г») – межсетевой экран, применяемый на сервере, обслуживающем сайты, веб-службы и веб-приложения, или на физической границе сегмента таких серверов (сервера). Межсетевые экраны типа «Г» могут иметь программное или программно-техническое исполнение и должны обеспечивать контроль и фильтрацию информационных потоков по протоколу передачи гипертекста, проходящих к веб-серверу и от веб-сервера; -
межсетевой экран уровня промышленной сети (тип «Д») – межсетевой экран, применяемый в автоматизированной системе управления технологическими или производственными процессами. Межсетевые экраны типа «Д» могут иметь программное или программно-техническое исполнение и должны обеспечивать контроль и фильтрацию промышленных протоколов передачи данных (Modbus, Profibus, CAN, HART, Industrial Ethernet и (или) иные протоколы).
-
Опишите основные регламенты проведения профилактических работ на администрируемой инфокоммуникационной системе.
Создание системы информационной безопасности в компании требует принятия регламентов, которыми будут определяться действия пользователя как во время стандартных бизнес-процессов, так и в чрезвычайных ситуациях. Такие регламенты и положения решают несколько задач – упорядочивают работу с информацией, ложатся в основу политик безопасности DLP-систем, а в случае их нарушения конкретным сотрудником факт ознакомления с ними станет безусловным основанием для привлечения к ответственности.
Чем обусловливается необходимость принятия регламента
Нормативные акты в России не настаивают на обязательном принятии регламента информационной безопасности, это решение является инициативой компании, желающей повысить степень сохранности данных в информационной системе. Для обеспечения корректной работы DLP-системы содержащиеся в ней политики безопасности должны отражать нормы регламента.
В рамках аудита перед установкой системы бизнес-процессы, описанные в регламенте, могут быть исследованы с точки зрения целесообразности и, возможно, частично оптимизированы, чтобы избежать лишних трансакций. Так, получение письменного согласия руководства и службы безопасности на передачу информации по каналам электронной почты может быть заменено на нажатие одной кнопки в системе электронного документооборота.
-
Какие требования безопасности информации предъявляются к операционным системам?
Особую важность для ОС корпоративной сети приобретают вопросы безопасности данных. С одной стороны, в крупномасштабной сети объективно существует больше возможностей для несанкционированного доступа - из-за децентрализации данных и большой распределенности "законных" точек доступа, из-за большого числа пользователей, благонадежность которых трудно установить, а также из-за большого числа возможных точек несанкционированного подключения к сети. С другой стороны, корпоративные бизнес-приложения работают с данными, которые имеют жизненно важное значение для успешной работы корпорации в целом. И для защиты таких данных в корпоративных сетях наряду с различными аппаратными средствами используется весь спектр средств защиты, предоставляемый операционной системой: избирательные или мандатные права доступа, сложные процедуры аутентификации пользователей, программная шифрация.
Под программными средствами защиты информации понимают специальные программы, включаемые в состав программного обеспечения КС исключительно для выполнения защитных функций.
К основным программным средствам защиты информации относятся:
-
программы идентификации и аутентификации пользователей КС; -
программы разграничения доступа пользователей к ресурсам КС; -
программы шифрования информации; -
программы защиты информационных ресурсов (системного и прикладного программного обеспечения, баз данных, компьютерных средств обучения и т. п.) от несанкционированного изменения, использования и копирования.
Надо понимать, что под идентификацией, применительно к обеспечению информационной безопасности КС, понимают однозначное распознавание уникального имени субъекта КС. Аутентификация означает подтверждение того, что предъявленное имя соответствует данному субъекту (подтверждение подлинности субъекта)
Также к программным средствам защиты информации относятся:
-
Программы уничтожения остаточной информации (в блоках оперативной памяти, временных файлах и т. п.); -
Программы аудита (ведения регистрационных журналов) событий, связанных с безопасностью КС, для обеспечения возможности восстановления и доказательства факта происшествия этих событий; -
Программы имитации работы с нарушителем (отвлечения его на получение якобы конфиденциальной информации); -
Программы тестового контроля защищенности КС и др. -
К преимуществам программных средств защиты информации относятся: -
Простота тиражирования; -
Гибкость (возможность настройки на различные условия применения, учитывающие специфику угроз информационной безопасности конкретных КС); -
Простота применения -- одни программные средства, например шифрования, работают в «прозрачном» (незаметном для пользователя) режиме, а другие не требуют от пользователя ни каких новых (по сравнению с другими программами) навыков; -
Практически неограниченные возможности их развития путем внесения изменений для учета новых угроз безопасности информации.
-
Опишите основные требования охраны труда при работе с аппаратными, программно-аппаратными и программными средствами администрируемой инфокоммуникационной системы.
Общие требования.
В связи с автоматизацией процессов производства и
управления, разработкой систем автоматизации проектных, исследовательских и технологических работ широкое применение получили вычислительная техника и видеотерминальные устройства.