Файл: управление и администрирование информационными службами инфокоммуникационной системы организации.rtf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 470
Скачиваний: 8
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Чем обусловливается необходимость принятия регламента
Порядок ввода в эксплуатацию и перемещение компьютерного оборудования
4 Порядок работы в информационной сети
Понятие руководства по эксплуатации
Инструкции по развертыванию ОС.
Порядок ввода в эксплуатацию и перемещение компьютерного оборудования
Резервные копии делятся на физические и логические. Физические резервные копии, которые являются основной задачей данного руководства, являются копиями физических файлов базы данных. Напротив, логические резервные копии содержат данные, которые вы извлекаете с помощью утилиты экспорта Oracle и сохраняете в двоичном файле. Логические резервные копии можно использовать в дополнение к физическим резервным копиям. Вы можете создавать физические резервные копии с помощью утилиты Oracle8 i Recovery Manager или утилит операционной системы.
восстановление физическая резервная копия предназначена для ее восстановления и предоставления серверу баз данных Oracle. Восстановить восстановленный файл данных - это обновить его с помощью записей повтора, то есть записей изменений, внесенных в базу данных после создания резервной копии. Если вы используете Recovery Manager (RMAN), вы также можете восстанавливать восстановленные файлы данных с помощью инкрементных резервных копий, которые представляют собой резервные копии файла данных, содержащие только блоки, которые изменились после последней резервной копии.
Oracle выполняет аварийное восстановление и восстановление экземпляра автоматически после сбоя экземпляра. Восстановление экземпляра - это автоматическая процедура, которая включает в себя две отдельные операции: движение вперед резервное копирование на более текущее время путем применения онлайн-записей повтора и откат все изменения, внесенные в незафиксированные транзакции, возвращаются в исходное состояние.
Физическое резервное копирование - это копия файла данных, табличного пространства или базы данных, сделанная в определенное время. Если вы делаете периодические резервные копии базы данных, вы можете выполнить восстановление мультимедиа с помощью этих резервных копий. Во время восстановления мультимедиа вы применяете записи повтора или инкрементные резервные копии к восстановленной резервной копии, чтобы переместить базу данных вперед во времени. Если резервная копия последовательное резервное копирование, то вы также можете восстановить резервную копию без выполнения восстановления.
Oracle позволяет восстановить старую резервную копию и применить частичный повтор данных, тем самым восстанавливая базу данных до указанного текущего времени или SCN. Этот тип восстановления называется неполным восстановлениемВы должны открыть свою базу данных с помощью операции RESETLOGS после выполнения неполного восстановления, чтобы сбросить онлайн-журналы повтора.
Хотя операции резервного копирования и восстановления иногда могут быть сложными, основные принципы разработки эффективной стратегии просты:
-
Сохраняйте несколько идентичных копий журналов онлайн-повторов на разных дисках.
-
Архивируйте журналы повторов в нескольких местах или делайте частые резервные копии архивных журналов повторов.
-
Поддерживайте несколько параллельных копий управляющего файла с помощью мультиплексирования Oracle в сочетании с зеркальным отображением операционной системы.
-
Делайте частые резервные копии файлов данных и файлов управления и храните их в безопасном месте на нескольких носителях.
-
Какие главные моменты должны содержать инструкции по установке и эксплуатации администрируемого компьютерного, сетевого, телекоммуникационного оборудования?
общая часть
1.1 Вид оборудования, для которого составлена инструкция.
Инструкция по эксплуатации применяется для персональных компьютеров, принтеров, серверов, сетевых коммутаторов (далее - компьютерное оборудование).
1.2 Функции, реализуемые компьютерным оборудованием.
На персональных компьютерах осуществляются работы с электронными документами, ввод и вывод данных в информационных базах данных ВАША ОРГАНИЗАЦИЯ (далее Организация).
Серверы обеспечивают централизованное хранение, обработку и выдачу информации, ограничение прав доступа к базам данных на уровне пользователей, а так же резервное копирование баз данных.
Сетевые коммутаторы обеспечивают физическое соединение между компьютерами, подключенными к информационной сети, пересылку пакетов между компьютерами и серверами.
1.3 Регламент и режимы работы компьютерного оборудования.
Пользователь автоматизированного рабочего места (АРМ) несет ответственность за сохранность и правильную эксплуатацию компьютерного оборудования.
Установка и изменение конфигурации операционной системы и состава программного обеспечения производятся специалистами отдела технического обслуживания информационных систем (ТОИС) и отдела прикладного программирования (ПП) Организации.
В случае неисправности компьютерного оборудования об этом необходимо сообщить в отдел ТОИС Организации.
Порядок ввода в эксплуатацию и перемещение компьютерного оборудования
2.1 Для приобретения нового компьютерного оборудования руководитель подразделения подает заявку по установленной форме. Конфигурация компьютерного оборудования согласовывается с отделом ТОИС.
2.2 Вводимое в эксплуатацию компьютерное оборудование доставляется со склада Организации материально ответственным лицом подразделения в отдел ТОИС для установки лицензионных программных продуктов из перечня разрешенных к использованию в информационной системе Организации.
2.3 Перемещение компьютерного оборудования между подразделениям Организации производится только после проверки его технического состояния и установленных программных продуктов в отделе ТОИС.
2.4 Вынос за территорию Организации компьютерного оборудования и его частей на ремонт производится с оформлением материального пропуска, в исключительных случаях, для проведения срочного ремонта, допускается вынос без оформления материального пропуска работникам отдела ТОИС,
включенных в список лиц, имеющих разрешение на перемещение компьютерного оборудования.
Меры безопасности
3.1 Требования безопасности.
3.2 Подготовка компьютерного оборудования к эксплуатации.
3.3 Эксплуатация компьютерного оборудования.
4 Порядок работы в информационной сети
4.1 Порядок доступа в информационную сеть Организации:
-
доступ пользователей в информационную сеть производится по служебной записке адресованной директору Организации. Служебная записка должна содержать информацию о пользователе, месте расположения автоматизированного рабочего места (АРМ), перечня выполняемых задач и режимов доступа к ним (полный доступ или только просмотр баз данных). При необходимости доступа к бухгалтерским базам данных служебная записка адресуется главному бухгалтеру Организации; -
администратор сети присваивает имя АРМ, однозначно определяющее пользователя в информационной сети, и устанавливает первоначальных пароль пользователя, необходимый в дальнейшем для определения подлинности доступа АРМ к сетевым ресурсам; -
пользователь при первом входе в информационную сеть обязан заменить пароль, установленный администратором, на личный пароль. Передача имени пользователя и пароля другим лицам категорически запрещается, при запросе системы о смене пароля необходимо заменить его новым; -
при увольнении или смене места работы работника руководитель подразделения ставит в известность администратора сети для отключения учетной записи пользователя.
4.2 При запросе установки обновлений операционной системы пользователь обязан разрешить системе автоматическую установку.
5 Ответственность
Работники, нарушившие требования настоящей инструкции, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством и локальными нормативными актами Организации.
-
Опишите основные шаги настройки сетевых элементов инфокоммуникационной системы.
1. настройка коммутаторов, маршрутизаторов и межсетевых экранов (Firewall). Настройка обычно включает в себя разделение сети на виртуальные локальные сети, разработку и настройку правил маршрутизации, обеспечения качества обслуживания, обеспечения безопасности, обеспечение шифрования критичных данных, организацию удаленного защищенного доступа к данным корпоративной сети. В список настраиваемого оборудования входят активные устройства сетевой среды, такие как мультиплексоры, коммутаторы, маршрутизаторы, межсетевые экраны, служебные сервера (DNS, DHCP, HTTP, MAIL), а также очень часто магистральные медные и оптические мультиплексоры.
2. в настоящее время с развитием беспроводных технологий ни одна корпоративная сеть передачи данных не обходится без WI-FI сети. Поэтому в настройку также попадают и беспроводные точки доступа. Организация удобной, масштабируемой, управляемой из единой точки сети требует знания современных технологий. Правильно настроенная сеть обеспечивает высокую надежность, централизованное управление, а также дополнительные сервисы, такие как авторизация, handover, и другие.
3. помимо сетевого оборудования требуют настройки и сетевые принтеры, многофункциональные печатающие устройства, копиры. В настоящее время они являются автономными сетевыми устройствами и наравне с компьютерной техникой требуют профессиональной настройки. Ввод настроек лучше поручить специалистам, т.к. непрофессиональное обращение с высокотехнологичной техникой может вывести ее из строя. Помимо этого, неавторизованные инсталляции не приветствуются производителями, и самостоятельно произведенная настройка и установка оборудования, без привлечения авторизованного сервис-центра, - риск потерять гарантию на дорогостоящее оборудование.
4. технологии передачи данных совершенствуются, и на сегодня в список оборудования, часто используемого корпоративными заказчиками, традиционно входят системы видеоконференцсвязи. Правильная настройка системы позволяет получать качественное изображение, экономить на полосе пропускания, полностью использовать весь функционал системы для конечного пользователя. В систему видеоконференцсвязи входят не только сервера видеоконференции, но и оконечные терминальные устройства - IP видеотелефоны, видеотерминалы, системы коллективной видеосвязи. Правильная настройка всего класса устройств, совместно с центральной системой, обеспечит реализацию качественной услуги и сервиса для пользователя.
-
Что такое функциональные области системного администрирования?
Функциональные области управления, относящиеся к этой сфере, четко определены в спецификациях ISO:
-
решение проблемных ситуаций (диагностика, локализация и устранение неисправностей, регистрация ошибок, тестирование); -
управление ресурсами (учет, контроль использования ресурсов, выставление счетов за использованные ресурсы и ограничение доступа к ним); -
управление конфигурацией, направленное на обеспечение надежного и эффективного функционирования всех компонентов информационной системы; -
контроль производительности (сбор и анализ информации о работе отдельных ресурсов, прогнозирование степени удовлетворения потребностей пользователей/приложений, меры по увеличению производительности); -
защита данных (управление доступом пользователей к ресурсам, обеспечение целостности данных и управление их шифрованием).