Файл: Учебника Л. Н. Боголюбов) Технологическая карта уроков 12 Тема что такое общество (2 ч) Тип уроков Изучение нового материала комбинированный.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 571

Скачиваний: 8

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Однажды в колледже возник пожар, который из-за очередной неисправности противопожарных средств (по вине Петренко и Федорова) причинил зданию ущерб на сумму 50 тыс. рублей.

Администрация и инспектор Госпожнадзора составили акт о привлечении виновников к административной ответственности. Петренко и Федоров виновными себя не признали.

а) Можно ли привлечь Петренко и Федорова к административной ответственности?

б) Как будет возмещаться материальный ущерб, причиненный пожаром?

Задачи по уголовному праву.

1. Студенты техникума Пашин и Ревов поздно вечером подверглись нападению трех лиц, находящихся в нетрезвом состоянии. Во время драки Ревов причинил одному из нападавших – Бурскому – тяжкие телесные повреждения. Задержанные хулиганы предстали перед судом. Однако Бурский предъявил к потерпевшему Ревову иск о взыскании ущерба за вред, причиненный во время драки, включая стоимость порванных пальто и костюма.

Хулиганы были осуждены к лишению свободы, а в иске суд отказал.

а) Что понимается под необходимой обороной?

б) В чем состоит правомерность действий лиц в состоянии необходимой обороны?

2. Днем в квартиру позвонили грабители. Услышав детский голос, они спросили: «Мальчик, ты один?» – «Нет, с Мусиком». Поняв, что в квартире один ребенок с котом, грабители взломали дверь. Мусиком оказался волкодав, который одного грабителя загрыз насмерть, а второго спасли прибежавшие на крики соседи.

а) Как можно квалифицировать действия грабителей?

б) Правомерно ли привлекать хозяев квартиры за убийство и за причиненные телесные повреждения грабителям?

Задачи по гражданскому праву.

1. Металлургический завод заключил договор на поставку Машзаводу своей продукции. В качестве гарантий обеспечения договора была установлена неустойка за просрочку исполнения в размере 10 000 рублей за каждые сутки. Однако администрация металлургического завода, задержав поставку продукции на пять дней, отказалась от уплаты неустойки, назвав в качестве виновников своих смежников, которые сорвали поставку комплектующих. Машзавод обратился в арбитражный суд.

а) Какие способы обеспечения обязательств предусмотрены в законе?

б) Правомерен ли отказ металлургического завода от уплаты неустойки?


2. СМУ вело строительные работы, в зоне которых оказался дом Колосова, принадлежащий ему на праве частной собственности. Рабочие – строители второй год блокируют подъезд к дому, разрушают забор, заняли часть земельного участка. Были вытоптаны грядки: овощи, кусты смородины и малины и др. Все это происходило при отсутствии решения местной администрации об изъятии земельного участка.

а) Предусматривает ли закон меры по защите прав Колосова?

б) Какие способы защиты права собственности предусматривает закон, если принимается решение об изъятии земельного участка?

Задачи по трудовому праву.

1. Гражданин Петров устроился на работу по контракту, но не сдал в кадры трудовую книжку. Кадровик предупредил Петрова: не принесешь книжку – много потеряешь. И точно: приказом директора он был принят на работу по совместительству. Петров обратился с жалобой в КТС.

а) Правомерны ли действия администрации?

б) Какое решение примет КТС?

2. Кукин был принят на АТП водителем «Волги». Спустя месяц он приказом директора был переведен без его согласия водителем автобуса. Кукин отказался выполнять приказ о переводе и был уволен. Считая, что уволен незаконно, Кукин подал жалобу.

а) Правомерны ли действия директора по переводу Кукина?

б) Какое решение должен принять орган по рассмотрению спора?

Технологическая карта уроков 61–62

Тема

ПРЕДПОСЫЛКИ ПРАВОМЕРНОГО ПОВЕДЕНИЯ (2 ч)

Тип уроков

Изучение нового материала; комбинированный

Дата проведения




Образовательные
ресурсы


Домашек, Е. В. Школьный справочник по обществознанию [Текст] / Е. В. Домашек. – Ростов н/Д. : Феникс, 2010.

Боголюбов, Л. Н. Школьный словарь по обществознанию. 10–11 классы [Текст] / Л. Н. Боголюбов. – М. : Просвещение, 2011

План

1. Правосознание. Правовая идеология.

2. Правовая установка. Правовая психология.

3. Правовая культура личности. Правовая культура общества.

4. Правомерное поведение

Цель уроков

Способствовать формированию представлений о правомерном поведении гражданина

Формы и методы
обучения


Формы: индивидуальная, фронтальная.

Методы: частично-поисковый

Основные понятия

Правосознание, правовая установка, правовая идеология

Планируемые образовательные результаты

Объем освоения и уровень владения компетенциями

Компоненты культурно-компетентностного опыта/
приобретенная компетентность


Научатся: определять основные элементы правосознания; каким образом взаимодействует право и правосознание.

Получат возможность научиться: допускать существование различных

Учебно-познавательная компетенция

Умеют: ставить цель и организовывать ее достижение; проводить сравнительный анализ, сопоставлять, рассуждать;


Продолжение табл.

точек зрения, принимать другое мнение и позицию, приходить к общему решению; задавать вопросы; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное

давать оценку своей учебно-познавательной деятельности; определять познавательные задачи и выдвигать гипотезы, делать вывод




ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы
урока



Обучающие
и развивающие компоненты, задания
и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы
организации совзаимодействия
на уроке

Универсальные учебные действия
(УУД)

Формы контроля

1

2

3

4

5

6

7

8

I. Мотивация
к учебной деятельности


4


Подготовка учащихся
к уроку

Проверяет готовность учащихся к уроку, озвучивает тему
и план урока

Записывают тему и план урока в тетрадь, самостоятельно формулируют цели урока

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: принимают учебную задачу

Записи
в тетради

II. Актуализация знаний

7

Беседа по теме «Предпосылки правомерного поведения»

Вопросы:

– Что заставляет человека действовать в соответствии
с нормами права?

– Какие правовые знания нам нужны?

– Кого можно назвать правокультурным человеком?

Высказывают свое мнение

Фронтальная

Коммуникативные: применяют правила делового сотрудничества.

Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую
для решения учебной задачи

Устный опрос


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

III. Изучение нового материала

17

1. Работа
с текстом учебника,

с. 318–325.

2. Работа
с документом, с. 326–

327.
3. Работа
с дополнительным материалом
(см. Приложение 1
на с. 157–


158).
4. Выполнение заданий, с. 327–

328

1. Формулирует задание, нацеливает учащихся на самостоятельную работу:

– познакомиться с новым материалом;

– составить план-конспект.

2. Формулирует задание, проводит беседу по вопросам к документу.

3.Нацеливает учащихся на работу с дополнительными информационными источниками, создает условия для свободного выражения собственного мнения.


4. Создает условия для проведения дискуссионной беседы
по вопросам учебника

1. Изучают материал учебника по заданной теме, составляют план-конспект.

2. Знакомятся
с документом, отвечают на вопросы.
3. Изучают дополнительный информационный источник, аргументированно высказывают свое мнение.

4. Выполняют задания, отвечают на вопросы


1. Групповая работа.


2. Фронтальная работа.

3. Рабо-

та в груп-

пах, фронтальная работа.


4. Фронтальная

Познавательные:

общеучебные – умеют структурировать знания; самостоятельно выделяют и формулируют цели; ориентируются в учебнике; осуществляют поиск необходимой информации для выполнения задания с использованием учебной литературы;

логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о правосознании.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия

1. Записи в тетради, устные ответы.
2. Устные

ответы.


3. Устные

ответы.


4. Устные

ответы


Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

IV. Первичное осмысление
и закреп-ление изученного


5

Решение проблемных задач по теме «Право как особая система норм»

(см. Приложение 2

на с. 158–

159)


Формулирует проблему, которую необходимо решить, организует «мозговой штурм» для решения проблемных ситуаций

Решают проблемные задачи, аргументируют свои выводы

Фронтальная

Личностные: развивают способность к самооценке.

Познавательные:

общеучебные – осуществляют поиск
и выделение информации;

логические – строят логическую цепочку рассуждений

Устные ответы

V. Итоги урока. Рефлексия

5

Обобщающая беседа

Вопросы:

– Что такое правосознание?

– Охарактеризуйте основные элементы правосознания.

– Каким образом взаимодействуют право и правосознание?

– Что такое правомерное поведение


Отвечают
на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Фронтальная

Личностные: оценивают собственную учебную деятельность.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Оценивание учащихся
за работу на уроке

VI. Домашнее задание

2

§ 29, задания 1–4,

с. 327–328

Конкретизирует домашнее
задание

Записывают домашнее
задание

Индивидуальная






1   ...   19   20   21   22   23   24   25   26   27