Файл: Методическое пособие для иностранных слушателей подготовительного.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 245
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Притяжательные местоимения (Чей? Чья? Чьё? Чьи?)
Притяжательные местоимения (Чьего? Чьей? Чьего? Чьих?)
Винительный падеж одушевлённых существительных (Кого?)
Притяжательные местоимения для одушевленных существительных
Притяжательные местоимения для неодушевленных существительных
Имя прилагательное для одушевленного существительного
Имя прилагательное для неодушевленного существительного
Имя прилагательное (Каким? Какой? Каким? Какими?)
Притяжательные местоимения (О чьём? О чьей? О чьём? О чьих?)
Задание 7. Поставьте вопросы к выделенным словам.
-
Хайдер нашел новые слова в русско-арабскомсловаре. -
Сегодня мы были в гостяху наших друзей. -
В большойсинеймашине сидели мои знакомые. -
Он нашел в своейработе много ошибок. -
Всентябре я побывал вПетербургеивМоскве.
Задание 8. Составьте предложения. Поставьте слова в нужной форме.
-
Вчера, мы, встречаться, в город, на мост, и, на, площадь. -
Я, не знать, где, встречать мама: на, вокзал, или, в, аэропорт. -
Анна, любить, отдыхать, в лес, и, на, озеро. -
На пол, в угол, стоять, ваза, а, на, стена, висеть, картина. -
Книги, стоять, на, полка, а, вещи, лежать в, шкаф.
Задание 9. Напишите, что где находится, используя слова для справок в нужной форме.
Модель:Великая Стена – Азия – Китай;
Великая Стена находится в Азии, в Китае.
-
Республика Беларусь. -
Памятник Якубу Коласу.
19
-
БГУИР (Белорусский государственный университет информатики и радиоэлектроники). -
Национальная библиотека Беларуси. -
Красная площадь. -
Часы Биг Бен. -
Эйфелева Башня. -
Голливуд. -
Родина футболиста Пеле. -
Дворец Тадж-Махал.
Слова для справок: Россия – Москва; Франция – Париж; Минск – проспект Независимости; площадь Якуба Коласа
; Восточная Европа; Великобритания – Лондон; Южная Америка – Бразилия; улица П. Бровки; Средняя Азия – Индия; США – Калифорния.
Задание 10. Откорректируйте текст.
… (наша группа) учатся студенты-иностранцы. Мы занимаемся … (небольшая светлая аудитория). Каждый день читаем тексты (учебники), пишем упражнения … (наши тетради) и … (доска). Один раз в неделю мы работаем … (компьютерный класс). Нам очень нравится там работать и выполнять тесты … (компьютер). Иногда мы занимаемся … (читальный зал) или … (студенческая библиотека).
… (общежитие) мы отдыхаем и выполняем домашнее задание. Каждый пишет упражнения … (своя тетрадь), читает русские тексты и ищет новые слова … (словари). … (занятия) мы проверяем эти упражнения и исправляем ошибки … (домашнее задание).
20
ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
Задание 1. Допишите нужные окончания.
-
Мо… младш… сестра студентка. 2. Чь… это письмо? 3. Иностранн… студент… изучают русск… язык. 4. Какие нов… слов… вы знаете? 5. Этот студент жив… здесь.
Задание 2. Ответьте на вопросы, используйте слова в скобках.
-
Кого сегодня не было на уроке? (новый студент) -
Чья книга лежит на столе? (наш преподаватель) -
Сколько этажей в вашем общежитии? (9) -
Сколько стульев в вашей комнате? (2) -
Сколько русских слов вы знаете? (много) -
У кого вы были в гостях? (мой новый русский друг) -
Чьи стихи вы учите? (русские поэты) -
Какой магазин находится в центре города? (музыка) -
Когда вы смотрите телевизор? (ужин) -
Откуда вы приехали? (Африка, Азия)
Задание 3. Дополните предложения,
используя слова, данные справа.
-
Мы скоро поедем …. экскурсия, соседний город -
Преподаватель повесил … карта, эта стена -
Анна поставила …. большая ваза, окно -
Вчера больной ходил … центральная поликлиника -
Профессор читает лекции… большая аудитория
Задание 4. Допишите недостающие окончания.
-
Я написал письмо сво… стар… друг… -
Дети показали иностранн… турист… школьный музей. -
Я помог эт… нов… иностранн… студент… перевести текст. -
Мы показали эт… высок… красив… девушк… фотографии, которые мы сделали во время соревнований. -
Родители часто покупают сво… маленьк… дет… шоколад.
Задание 5. Письменно ответьте на вопросы.
-
С кем вы живёте у себя на родине? Кем работают ваши родители, братья и сёстры? -
С кем вы дружите? -
С кем вы учитесь в группе? -
С чем вы приходите на занятия?
21
-
22
С какими людьми вы любите знакомиться? -
С кем вы обычно советуетесь? -
Какой наукой вы хотите заниматься? -
Чем вы интересовались раньше и чем интересуетесь сейчас? -
Кем вы мечтали стать в детстве? -
Кем вы хотите быть сейчас?
Задание 6. Закончите предложения. Используйте нужные слова в предложном падеже.
-
Я родился в …(месяц, год, страна, город). -
У себя на родине я учился …(место учёбы). -
Сейчас я живу … (страна, город).
-
Здесь я проживаю … (адрес). -
Я учусь … (название университета, отделение) -
В следующем году я хочу продолжить учёбу … (место учёбы). -
Мне нравится Минск и я часто гуляю … (любимые места отдыха).
-
После окончания учёбы я планирую работать …(город, место работы). -
Я очень скучаю по дому и часто вспоминаю о… (люди). -
Я люблю путешествовать, поэтому летом хочу побывать… (страны, города).
!!! – запомните!
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫ
ИМЕНИТЕЛЬНЫЙ ПАДЕЖ (1)
Имя существительное (Кто? Что?)
Род и число имени существительного
Единственное число | Множественное число (они) | | ||
М. р. (он) | дом (что?) сын (кто?) портфель (что?) преподаватель (кто?) музей (что?) ! -ж, -ш, -ч ,-щ, -г, -к, -х | -
| дома портфели музеи ! -жи, -ши, -чи, -щи, -ги, -ки, -хи (этаж → этажи) | _ → -а -ь → -и -й → -и |
Ж. р. (она) | комната (что?) сестра (кто?) лекция (что?) тётя (кто?) тетрадь (что?) ! -га, -ка, -ха |
| комнаты лекции тетради ! -ги, -ки, -хи (книга → книги) | -а →- ы -я → -и -ь → -и |
Ср. р. (оно) | окно (что?) поле (что?) |
| окна поля | -о → -а -е → -я |
портфель | кровать | такси |
день | мать | время |
словарь | дочь | имя |
гость | дверь | |
преподаватель | ночь | |
дождь | память | |
учитель | жизнь | |
секретарь | смерть | |
календарь | осень | |
житель | новость | 23 |