Файл: Перевозка это перемещение товаров, пассажиров и багажа, которое осуществляется в соответствии с положениями главы 40 Гражданского кодекса Российской Федерации.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 92
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
быть уверен в правильности своих действий, а для этого необходимо владеть большим объемом информации.
На современном фондовом рынке новая информация о компаниях сначала доходит до узкого круга аналитиков, журналистов, PR-фирм и инвесторов, и только в последнюю очередь - до институциональных и мелких инвесторов.
Все основные новости, такие как операционные результаты, слияния, поглощения или новые контракты, должны поступать по официальным каналам фондовой биржи. В Великобритании это Регуляторная служба новостей (RNS) Лондонской фондовой биржи, а в США — Комиссия по ценным бумагам и биржам (SEC). Отсюда происходит то, что называется материальной внутренней информацией. Это новость, которая, если она будет опубликована, может повлиять на цену акций. С помощью пресс-релизов такая новость одновременно доводится до журналистов и инвесторов [5].
Однако эти официальные источники — лишь верхушка информационного айсберга. Сегодня фирмы по связям с инвесторами приобрели такое влияние, что стали гораздо более важными неформальными источниками информации. Они организуют экскурсии по компаниям для аналитиков и инвесторов и обрабатывают данные об ожиданиях рынка между выпусками пресс-релизов.
Для экономических новостей характерна сезонность: большая их часть появляется в конце года. Плохие новости часто приходят, когда рынки уже закрыты, или в пятницу после окончания торгов на неделе. Новости о слияниях и поглощениях также обычно приходят по выходным, а фондовый рынок называет это «крахом к вечеру пятницы». Когда внутренние рынки закрыты, их настроения могут отражать внешние рынки, поскольку большинство крупных компаний котируются за границей.
Существует два основных профессиональных подхода к выбору ценных бумаг и принятию решения об их покупке или продаже: фундаментальный анализ и технический анализ.
Фундаментальный анализ основан на изучении общеэкономической ситуации, состояния отраслей экономики, положения отдельных компаний, ценные бумаги которых обращаются на рынке. Благодаря этому вы можете решить, какие финансовые инструменты привлекательны для инвестирования, а какие из уже приобретенных следует продать. Фундаментальный анализ необходим для стратегических инвестиций в крупные пакеты акций.
Технический анализ связан с изучением динамики цен финансовых инструментов, т.е. результатов взаимодействия спроса и предложения. В отличие от фундаментального анализа, он не учитывает финансовое состояние компании.
Технические специалисты изучают валютную статистику, выявляют тенденции курсов биржевых инструментов в прошлом и на основе этого прогнозируют движение цен в будущем. Поэтому технический анализ наиболее востребован трейдерами, занимающимися спекулятивными операциями на рынке ценных бумаг.
Методы фундаментального и технического анализа не исключают друг друга, они могут дополнять друг друга, но, как правило, есть аналитики, специализирующиеся на том или ином методе.
4. Оценка эффективности портфеля
Четвертая фаза процесса управления портфелем связана с периодической оценкой динамики портфеля с точки зрения фактического полученного дохода и риска, которому подвергался инвестор, сопоставлением полученных результатов с целями клиента (инвестора). Для этого рассчитываются показатели доходности и надежности портфеля и сравниваются с принятыми критериями его эффективности.
5. Ревизия портфеля
Портфель периодически пересматривается (пересматривается), чтобы его содержание не мешало изменившейся экономической среде, инвестиционной стоимости отдельных ценных бумаг и целям инвестора. Институциональные инвесторы пересматривают свои портфели довольно часто, часто ежедневно.
Итак, рассмотрев этапы управления портфелем ценных бумаг, мы можем перейти непосредственно к стратегии управления портфелем ценных бумаг.
1.3. Стратегия современной практики управления портфелем ценных бумаг
1. Активная стратегия
Использование классических методов управления портфелем в чистом виде подчас приводит к парадоксальным результатам. Поэтому на практике при принятии инвестиционных решений учитываются экспертные оценки. Но и теоретические, и практические рекомендации всегда рассматриваются через призму стратегических целей, преследуемых инвестором. При одинаковых математических расчетах и экспертных оценках разные инвесторы могут принимать различные инвестиционные решения.
В зависимости от плана доходности, дюрации и степени принятия риска инвесторы могут вводить дополнительные ограничения на структуру портфеля. В соответствии с этими ограничениями инвесторы вырабатывают стратегию управления портфелем. Именно эти три ключевые характеристики инвестиций (дюрация, доходность, риск) и определяют классификацию стратегий управления портфелем. Доходность и риск являются вероятностными характеристиками. А вот дюрация портфеля - это детерминированная величина, на основании которой можно строго описывать стратегию управления портфелем. Далее будут рассмотрены стратегии управления срочной структурой портфеля.
Существует ряд альтернативных стратегий относительно распределения сроков инвестирования, каждая из которых обладает своим исключительным набором преимуществ и недостатков. Все их можно разбить на две категории - пассивные и активные.[10, с. 281]
Активная стратегия основана на предположении, что рынки неэффективны, и что инвестор либо умеет выявлять неверно оцененные бумаги, либо умеет предсказывать процентные ставки и правильно играть на сроках. Эта стратегия предполагает тщательное отслеживание и немедленное приобретение инструментов, отвечающих инвестиционным целям портфеля, а также быстрое изменение состава фондовых инструментов, входящих в портфель. Реализацией активной стратегии является подход процентных ожиданий.
Базовыми характеристиками активного управления являются:
- выбор ценных бумаг, приемлемых для формирования портфеля;
- определение сроков покупки или продажи финансовых активов.
При активном управлении считается, что содержание любого портфеля является временным. Когда разница в ожидаемых доходах, полученная в результате либо удачного, либо ошибочного решения или из-за изменения рыночных условий, исчезает, составные части портфеля или он целиком заменяются другими.
Активное управление характеризуется тем, что инвестор:
- не верит в постоянную эффективность инвестиций и поэтому часто пересматривает состав и структуру портфеля, иногда весьма существенно;
- считает, что инвесторы имеют различные ожидания относительно дохода и риска, и поэтому он, имея более полную информацию, может обеспечить более эффективную, чем в среднем по рынку, структуру портфеля и более высокий доход.
Активная стратегия управления портфелем предполагает тщательное отслеживание и быстрое приобретение инструментов, соответствующих инвестиционным целям формирования портфеля; максимально быстрое избавление от активов, которые перестали удовлетворять предъявляемым требованиям, то есть оперативную ревизию портфеля. При этом инвестор сопоставляет показатели дохода и риска по «новому» портфелю (после ревизии) с инвестиционными качествами «старого» портфеля. Именно при активном управлении особое значение имеет прогноз изменения цен на финансовые инструменты.
Существуют четыре основные формы активного управления, которые базируются на свопинге, что означает постоянные обмен, ротацию ценных бумаг через финансовый рынок [6, с. 257]:
1. Подбор чистого дохода — самая простая форма, когда из-за временной рыночной неэффективности две идентичные ценные бумаги обмениваются по ценам, немного отличающимся от номинала. В итоге реализуется ценная бумага с более низким доходом, а взамен приобретается инструмент с более высокой доходностью;
2. Подмена - прием, при котором обмениваются две похожие, но не идентичные ценные бумаги;
3. Сектор - своп - более сложная форма свопинга, когда осуществляется перемещение ценных бумаг из разных секторов экономики, с различным сроком действия, доходом. В настоящее время появилось большое количество компаний, которые специально занимаются поиском «ненормальных» инструментов, показатели которых заметно отличаются от средних. При получении заключения, что факторы, вызывающие «ненормальность», могут исчезнуть, указанные фирмы проводят с «ненормальными» ценными бумагами акты купли-продажи;
4. Операции, основанные на предвидении учетной ставки. Идея этой формы заключается в стремлении удлинить срок действия портфеля, когда ставки снижаются, и сократить срок действия, когда ставки растут. Чем больше срок действия портфеля, тем больше цена портфеля подвержена изменениям учетных ставок.
Приемы активного управления, применяемого к портфелям, состоящим из разных видов ценных бумаг, различны.
В рамках активного стиля управления портфелем обыкновенных акций выделяют [9, с. 154]:
- стратегию акций роста основана на ожидании того, что компании, прибыль которых растет более быстрыми темпами (выше" средних), со временем принесут больший (выше среднего) доход для инвесторов. Для таких акций, как правило, характерен высокий риск.
Следует отбирать акции, цена которых на данный момент времени не отражает в достаточной степени высокие темпы роста доходов компании (текущие и ожидаемые);
- стратегию недооцененных акций, заключающуюся в отборе акций с высоким дивидендным доходом или высоким отношением рыночной цены акции к ее балансовой стоимости, или низким отношением цена — доход. Разновидностью данного подхода является формирование портфеля из акций непопулярных в данный момент времени секторов и отраслей;
- стратегию компании с низкой капитализацией. Акции небольших по размеру компаний часто приносят более высокий доход, поскольку те обладают большим потенциалом роста, хотя их акции и имеют более высокую степень риска;
- стратегию market timing — выбор времени покупки и продажи ценных бумаг на основе анализа конъюнктуры рынка (покупать, когда цены низкие, и продавать, когда цены высокие). В использовании этой стратегии основная роль принадлежит техническому анализу.
В отношении портфеля облигаций используются следующие стратегии активного управления:
- стратегия «Market timing». Основана на прогнозе рыночных процентных ставок. Применяется наиболее часто. Если ожидается повышение процентных ставок, то инвестор будет стремиться к тому, чтобы сократить дюрацию (средневзвешенный срок жизни) портфеля с целью минимизировать убытки от снижения цен облигаций. Это достигается заменой (операция своп) долгосрочных облигаций на краткосрочные. Напротив, если ожидается падение процентных ставок, инвестор удлинит дюрацию портфеля облигаций. При этом необходимо, чтобы информация, на которой строится прогноз, не была заранее отражена в текущих рыночных ценах облигаций;
- стратегия выбора сектора. Портфель формируется из облигаций определенного сектора, находящегося, по мнению инвестора, в более благоприятных условиях — казначейских, муниципальных, корпоративных облигаций или, например, высокодоходных облигаций с низким кредитным рейтингом. Если ситуация на рынке меняется, происходит переключение на облигации другого сектора;
- стратегия принятия кредитного риска. В портфель отбираются (с помощью фундаментального анализа) те облигации, по которым, по мнению инвестора, вероятно повышение кредитного рейтинга;
- стратегия иммунизации портфеля облигаций. Процентный риск по купонной облигации состоит из двух компонентов: ценового риска и риска реинвестирования, которые изменяются в противоположных направлениях. Одним из способов обеспечения требуемой доходности по портфелю облигаций является его иммунизация. Говорят, что портфель облигаций иммунизирован против.изменения процентной ставки, если риск реинвестирования и ценовой риск полностью компенсируют друг друга. Такой результат достигается в том случае, когда период владения портфелем совпадает с дюрацией портфеля.
Таким образом, иммунизация имеет место тогда, когда требуемый период владения портфелем облигаций равняется дюрации данного портфеля.
Активный стиль управления весьма трудоемок и требует значительных трудовых и финансовых затрат, так как связан с активной информационной, аналитической и торговой деятельностью на финансовом рынке:
- проведением самостоятельного анализа;
На современном фондовом рынке новая информация о компаниях сначала доходит до узкого круга аналитиков, журналистов, PR-фирм и инвесторов, и только в последнюю очередь - до институциональных и мелких инвесторов.
Все основные новости, такие как операционные результаты, слияния, поглощения или новые контракты, должны поступать по официальным каналам фондовой биржи. В Великобритании это Регуляторная служба новостей (RNS) Лондонской фондовой биржи, а в США — Комиссия по ценным бумагам и биржам (SEC). Отсюда происходит то, что называется материальной внутренней информацией. Это новость, которая, если она будет опубликована, может повлиять на цену акций. С помощью пресс-релизов такая новость одновременно доводится до журналистов и инвесторов [5].
Однако эти официальные источники — лишь верхушка информационного айсберга. Сегодня фирмы по связям с инвесторами приобрели такое влияние, что стали гораздо более важными неформальными источниками информации. Они организуют экскурсии по компаниям для аналитиков и инвесторов и обрабатывают данные об ожиданиях рынка между выпусками пресс-релизов.
Для экономических новостей характерна сезонность: большая их часть появляется в конце года. Плохие новости часто приходят, когда рынки уже закрыты, или в пятницу после окончания торгов на неделе. Новости о слияниях и поглощениях также обычно приходят по выходным, а фондовый рынок называет это «крахом к вечеру пятницы». Когда внутренние рынки закрыты, их настроения могут отражать внешние рынки, поскольку большинство крупных компаний котируются за границей.
Существует два основных профессиональных подхода к выбору ценных бумаг и принятию решения об их покупке или продаже: фундаментальный анализ и технический анализ.
Фундаментальный анализ основан на изучении общеэкономической ситуации, состояния отраслей экономики, положения отдельных компаний, ценные бумаги которых обращаются на рынке. Благодаря этому вы можете решить, какие финансовые инструменты привлекательны для инвестирования, а какие из уже приобретенных следует продать. Фундаментальный анализ необходим для стратегических инвестиций в крупные пакеты акций.
Технический анализ связан с изучением динамики цен финансовых инструментов, т.е. результатов взаимодействия спроса и предложения. В отличие от фундаментального анализа, он не учитывает финансовое состояние компании.
Технические специалисты изучают валютную статистику, выявляют тенденции курсов биржевых инструментов в прошлом и на основе этого прогнозируют движение цен в будущем. Поэтому технический анализ наиболее востребован трейдерами, занимающимися спекулятивными операциями на рынке ценных бумаг.
Методы фундаментального и технического анализа не исключают друг друга, они могут дополнять друг друга, но, как правило, есть аналитики, специализирующиеся на том или ином методе.
4. Оценка эффективности портфеля
Четвертая фаза процесса управления портфелем связана с периодической оценкой динамики портфеля с точки зрения фактического полученного дохода и риска, которому подвергался инвестор, сопоставлением полученных результатов с целями клиента (инвестора). Для этого рассчитываются показатели доходности и надежности портфеля и сравниваются с принятыми критериями его эффективности.
5. Ревизия портфеля
Портфель периодически пересматривается (пересматривается), чтобы его содержание не мешало изменившейся экономической среде, инвестиционной стоимости отдельных ценных бумаг и целям инвестора. Институциональные инвесторы пересматривают свои портфели довольно часто, часто ежедневно.
Итак, рассмотрев этапы управления портфелем ценных бумаг, мы можем перейти непосредственно к стратегии управления портфелем ценных бумаг.
1.3. Стратегия современной практики управления портфелем ценных бумаг
1. Активная стратегия
Использование классических методов управления портфелем в чистом виде подчас приводит к парадоксальным результатам. Поэтому на практике при принятии инвестиционных решений учитываются экспертные оценки. Но и теоретические, и практические рекомендации всегда рассматриваются через призму стратегических целей, преследуемых инвестором. При одинаковых математических расчетах и экспертных оценках разные инвесторы могут принимать различные инвестиционные решения.
В зависимости от плана доходности, дюрации и степени принятия риска инвесторы могут вводить дополнительные ограничения на структуру портфеля. В соответствии с этими ограничениями инвесторы вырабатывают стратегию управления портфелем. Именно эти три ключевые характеристики инвестиций (дюрация, доходность, риск) и определяют классификацию стратегий управления портфелем. Доходность и риск являются вероятностными характеристиками. А вот дюрация портфеля - это детерминированная величина, на основании которой можно строго описывать стратегию управления портфелем. Далее будут рассмотрены стратегии управления срочной структурой портфеля.
Существует ряд альтернативных стратегий относительно распределения сроков инвестирования, каждая из которых обладает своим исключительным набором преимуществ и недостатков. Все их можно разбить на две категории - пассивные и активные.[10, с. 281]
Активная стратегия основана на предположении, что рынки неэффективны, и что инвестор либо умеет выявлять неверно оцененные бумаги, либо умеет предсказывать процентные ставки и правильно играть на сроках. Эта стратегия предполагает тщательное отслеживание и немедленное приобретение инструментов, отвечающих инвестиционным целям портфеля, а также быстрое изменение состава фондовых инструментов, входящих в портфель. Реализацией активной стратегии является подход процентных ожиданий.
Базовыми характеристиками активного управления являются:
- выбор ценных бумаг, приемлемых для формирования портфеля;
- определение сроков покупки или продажи финансовых активов.
При активном управлении считается, что содержание любого портфеля является временным. Когда разница в ожидаемых доходах, полученная в результате либо удачного, либо ошибочного решения или из-за изменения рыночных условий, исчезает, составные части портфеля или он целиком заменяются другими.
Активное управление характеризуется тем, что инвестор:
- не верит в постоянную эффективность инвестиций и поэтому часто пересматривает состав и структуру портфеля, иногда весьма существенно;
- считает, что инвесторы имеют различные ожидания относительно дохода и риска, и поэтому он, имея более полную информацию, может обеспечить более эффективную, чем в среднем по рынку, структуру портфеля и более высокий доход.
Активная стратегия управления портфелем предполагает тщательное отслеживание и быстрое приобретение инструментов, соответствующих инвестиционным целям формирования портфеля; максимально быстрое избавление от активов, которые перестали удовлетворять предъявляемым требованиям, то есть оперативную ревизию портфеля. При этом инвестор сопоставляет показатели дохода и риска по «новому» портфелю (после ревизии) с инвестиционными качествами «старого» портфеля. Именно при активном управлении особое значение имеет прогноз изменения цен на финансовые инструменты.
Существуют четыре основные формы активного управления, которые базируются на свопинге, что означает постоянные обмен, ротацию ценных бумаг через финансовый рынок [6, с. 257]:
1. Подбор чистого дохода — самая простая форма, когда из-за временной рыночной неэффективности две идентичные ценные бумаги обмениваются по ценам, немного отличающимся от номинала. В итоге реализуется ценная бумага с более низким доходом, а взамен приобретается инструмент с более высокой доходностью;
2. Подмена - прием, при котором обмениваются две похожие, но не идентичные ценные бумаги;
3. Сектор - своп - более сложная форма свопинга, когда осуществляется перемещение ценных бумаг из разных секторов экономики, с различным сроком действия, доходом. В настоящее время появилось большое количество компаний, которые специально занимаются поиском «ненормальных» инструментов, показатели которых заметно отличаются от средних. При получении заключения, что факторы, вызывающие «ненормальность», могут исчезнуть, указанные фирмы проводят с «ненормальными» ценными бумагами акты купли-продажи;
4. Операции, основанные на предвидении учетной ставки. Идея этой формы заключается в стремлении удлинить срок действия портфеля, когда ставки снижаются, и сократить срок действия, когда ставки растут. Чем больше срок действия портфеля, тем больше цена портфеля подвержена изменениям учетных ставок.
Приемы активного управления, применяемого к портфелям, состоящим из разных видов ценных бумаг, различны.
В рамках активного стиля управления портфелем обыкновенных акций выделяют [9, с. 154]:
- стратегию акций роста основана на ожидании того, что компании, прибыль которых растет более быстрыми темпами (выше" средних), со временем принесут больший (выше среднего) доход для инвесторов. Для таких акций, как правило, характерен высокий риск.
Следует отбирать акции, цена которых на данный момент времени не отражает в достаточной степени высокие темпы роста доходов компании (текущие и ожидаемые);
- стратегию недооцененных акций, заключающуюся в отборе акций с высоким дивидендным доходом или высоким отношением рыночной цены акции к ее балансовой стоимости, или низким отношением цена — доход. Разновидностью данного подхода является формирование портфеля из акций непопулярных в данный момент времени секторов и отраслей;
- стратегию компании с низкой капитализацией. Акции небольших по размеру компаний часто приносят более высокий доход, поскольку те обладают большим потенциалом роста, хотя их акции и имеют более высокую степень риска;
- стратегию market timing — выбор времени покупки и продажи ценных бумаг на основе анализа конъюнктуры рынка (покупать, когда цены низкие, и продавать, когда цены высокие). В использовании этой стратегии основная роль принадлежит техническому анализу.
В отношении портфеля облигаций используются следующие стратегии активного управления:
- стратегия «Market timing». Основана на прогнозе рыночных процентных ставок. Применяется наиболее часто. Если ожидается повышение процентных ставок, то инвестор будет стремиться к тому, чтобы сократить дюрацию (средневзвешенный срок жизни) портфеля с целью минимизировать убытки от снижения цен облигаций. Это достигается заменой (операция своп) долгосрочных облигаций на краткосрочные. Напротив, если ожидается падение процентных ставок, инвестор удлинит дюрацию портфеля облигаций. При этом необходимо, чтобы информация, на которой строится прогноз, не была заранее отражена в текущих рыночных ценах облигаций;
- стратегия выбора сектора. Портфель формируется из облигаций определенного сектора, находящегося, по мнению инвестора, в более благоприятных условиях — казначейских, муниципальных, корпоративных облигаций или, например, высокодоходных облигаций с низким кредитным рейтингом. Если ситуация на рынке меняется, происходит переключение на облигации другого сектора;
- стратегия принятия кредитного риска. В портфель отбираются (с помощью фундаментального анализа) те облигации, по которым, по мнению инвестора, вероятно повышение кредитного рейтинга;
- стратегия иммунизации портфеля облигаций. Процентный риск по купонной облигации состоит из двух компонентов: ценового риска и риска реинвестирования, которые изменяются в противоположных направлениях. Одним из способов обеспечения требуемой доходности по портфелю облигаций является его иммунизация. Говорят, что портфель облигаций иммунизирован против.изменения процентной ставки, если риск реинвестирования и ценовой риск полностью компенсируют друг друга. Такой результат достигается в том случае, когда период владения портфелем совпадает с дюрацией портфеля.
Таким образом, иммунизация имеет место тогда, когда требуемый период владения портфелем облигаций равняется дюрации данного портфеля.
Активный стиль управления весьма трудоемок и требует значительных трудовых и финансовых затрат, так как связан с активной информационной, аналитической и торговой деятельностью на финансовом рынке:
- проведением самостоятельного анализа;