Файл: Билет 1 Правила установки техники на месте пожара (вызова), прокладки рукавных линий.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 300

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Открыть задвижку на трубопроводе, соединяющем цистерну пожарного автомобиля с всасывающей полостью пожарного насоса и контролировать процесс заполнения насоса водой через смотровой глазок вакуумного клапана или напорный патрубок пожарного насоса. Контроль водозаполнения внутренних полостей пожарных насосов высокого давления типа НЦПВ-4/400 или ступеней высокого давления комбинированных пожарных насосов типа НЦПК-40/100-4/400 можно производить, ориентируясь на появление воды через открытые сливные краники насоса; после чего, сливные краники необходимо закрыть и заполнять насос в течение 8…10 секунд. Заполнение центробежных пожарных насосов водой одна из ответственных операций. Наличие в его полости воздуха может привести в дальнейшем (при работе насоса) к неэффективной работе насоса и даже к срыве его подачи. Поэтому заполнять пожарный насос необходимо до полного исчезновения воздушных пузырьков в его полости.

После заполнения насоса водой, закрыть вакуумный клапан (затвор) или задвижку (кран) на напорном коллекторе насоса (для пожарных насосов нормального давления) и плавно включить сцепление. По характерному шуму убедится в работе (вращении рабочего колеса) центробежного пожарного насоса.

Увеличив обороты двигателя (рычагом управления, на пожарных автоцистернах с задним расположением насоса), довести давление воды в насосе до 2…3 кгс/см2 (для пожарных насосов нормального давления) или 30…40 кгс/см(для пожарных насосов высокого давления типа НЦПВ-4/400) и плавно открыть задвижку (кран) на напорном патрубке насоса. Причём, при необходимости осуществлять подачу воды в две рукавные линии, целесообразно подать воду в первую рукавную линию, а затем во вторую.

Установить необходимый режим работы пожарного насоса, изменяя его напор величиной оборотов приводного двигателя.

При подаче воды с использованием комбинированного пожарного насоса типа НЦПК-40/100-4/400 от ступени нормального давления порядок выполнения операций, как при работе с пожарным насосом нормального давления. Для подачи воды от ступени высокого давления необходимо, открыв напорный кран (вентиль) высокого давления, убедится в поступлении воды в ствол высокого давления под напором, развиваемым ступенью нормального давления. После чего включить в работу ступень высокого давления.

Билет 15

1. Схемы боевого использования АЦ


Без учета рельефа местности и высоты подъема стволов





d,,=25 мм



d =28 мм



d =32 мм



Рис. 4.1. Схемы боевого развертывания пожарных автоцистерн и автонасосов при

подаче воды

 В схемах приняты: пожарные рукава магистральных линий прорези­ненные d=77 мм, напор у ручных стволов — 40 м, у лафетных — 60 м; при применении в указанных схемах прорезиненных рукавов d=66 мм или непрорезиненных рукавов d=77 мм для магистральных линий рас­стояния уменьшаются в 2 раза.

SOD



СВЛ-&

Рис. 4.2. Схемы боевого развертывания от автоцистерн и автонасосов при подаче пены

В схемах приняты: пожарные рукава магистральных линий прорезиненные d=77 мм, напор на насосах — 90 м, а на стволах и генераторах - 60 м, длина рабочих линий в схемах 3, 4 и 5 — 40 м, при применении прорезиненных рукавов d=66 мм или непрорезиненных рукавов d=77 мм для магистральных линий расстояния уменьшаются в 2 раза.



гпс-soo

7?*t*

= Щ0м

_£l™«* ГПС2003





Рис. 4.3. Схемы боевого развертывания от автомобилей пенного тушения АВ-40 (375) Ц-50 Длина рабочих рукавных линий — 40 м.




ПК'2000

Рис. 4.4. Схемы боевого развертывания при подаче пены с использованием автомобилей пенного тушения Напор на насосах принят 90 м, у генераторов 60 м, длина рабочих линий 40 м, высота пеномачт 12 м.



d0*S8m

Рис. 4.5. Схемы боевого использования пожарной насосной станции ПНС-110

2. Техническое обслуживание системы питания ЗИЛ – 131, (ЯМЗ – 65654), периодичность проведения работ

Техническое обслуживание 1 \ Т.О. – 1 \ проводится через каждые 1200 – 1600 км пробега, для проверки величины регулировочных параметров узлов автомобиля, проведения смазочных работ, согласно карте смазки агрегатов, устранения отдельных неисправностей. Работы ведется на специально отведённом месте – посту проведения работ ТО – 1.

Техническое обслуживание 2 \ Т.О. – 2 \ проводится через несколько ТО – 1, после пробега 6000 – 8000 км пробега для автомобиля ЗИЛ – 131 и 7200 – 12 000 км для КамАЗа. Разность величины

пробега зависит от условий эксплуатации : при более щадящем режиме, величина пробега больше.

В перечень работ по Т.О. – 2 входят работы по Т.О. – 1, а так же все регулировочные работы агрегатов, узлов автомобиля. Данный вид Т.О. проводится на другом посту – посту Т.О. – 2.

3. Порядок постановки автомобиля в боевой расчет. Оформление документации

Приемка ПА и другой пожарно-технической продукции, поступающей в УГПС, ОГПС или на заводах-поставщиках осуществляется в четко установленном порядке. Для приемки (передачи) ПА руководителем органа ГПС назначается постоянно действующая комиссия. Ее возглавляет представитель отдела (отделения) пожарной техники, членом которой является начальник ПТЦ, отряда или части технической службы. Кроме этого, в ее состав включаются старший водитель и начальник части, в которую будет направлен ПА.



Последовательность приемки и постановки в боевой расчет приводится на рис. 15.1.

Рис. 15.1. Последовательность приемки и постановка ПА в боевой расчет

При приемке комиссия проверяет:


  • наличие положенной документации;

  • укомплектованность ПА оборудованием, принадлежностями и инструментом;

  • техническое состояние ПА.

Особо тщательно проверяется техническое состояние ПА. Оно осуществляется внешним осмотром, прослушиванием двигателя, испытанием ПА на ходу, включением и работой специальных агрегатов. О результатах приемки (передачи) ПА или агрегатов составляется акт приема, передачи пожарного автомобиля (агрегата).

В акте указываются основание для передачи, состав комиссии, результаты осмотра ПА (агрегата), техническое состояние агрегатов и узлов, укомплектованность и техническая документация. Акт составляется в трех экземплярах: органу передающему, части принимающей и в УГПС.

Поступивший в подразделение новый ПА регистрируется в ГИБДД и должен пройти обкатку. Требования к условиям обкатки излагаются в руководствах по эксплуатации заводов-изготовителей. Обкатку производит старший водитель подразделения ГПС под руководством назначенного начальника караула. Результаты заносятся в формуляр. После обкатки ПА подвергается техническому обслуживанию. При этом шасси обслуживается в объеме, указанном в инструкции по эксплуатации ПА, а специальное оборудование в объеме ТО-1.

Постановка ПА на боевое дежурство и закрепление его за водителем производится руководителем подразделения ГПС.

Передача ПА из одной части в другую.В этом случае не производится обкатка. При передаче нового ПА, не прошедшего обкатку, ее проведение обязательно.

Приемка новой пожарной техники.Новую пожарную технику получают на заводах-изготовителях или пунктах назначения при отгрузке ее транспортом. Завод или транспортная организация уведомляет УГПС (ОГПС) о месте и сроках получения пожарной техники.

Приемка на заводах-изготовителях.Для получения техники руководство УГПС, ОГПС определяет ответственного представителя. Обычно это члены постоянно действующей комиссии. При командировании на завод ответственный представитель должен иметь доверенность на получение техники и уведомление.

Приемка на заводе производится с его представителями. Получению подлежит только полностью укомплектованная, исправная пожарная техника с полным комплектом документации.

Если при приемке обнаруживается, что получаемая продукция не соответствует стандартам, техническим условиям или комплекту, то получатель совместно с представителем заказчика МЧС России обязан отказаться от принятия продукции. При этом он должен потребовать ее замены или доукомплектования.


При получении ПА на заводах в назначаемое подразделение они прибывают своим ходом.

В подразделениях общая процедура производится в установленном порядке (см. рис. 15.1).

Приемка на пункте назначения производится в случае, когда пожарная техника направляется потребителю по железнодорожному транспорту.

Приемку техники производят представители ГПС на основании полученного уведомления и доверенности на ее получение. Прибывшие представители должны до снятия пожарной техники со средства транспортировки проверить целостность пломб, комплектность и осмотреть техническое состояние получаемой продукции. В случае повреждения пломб и вскрытия тары составляется акт в произвольной форме. В нем указывается номенклатура недостающего оборудования. Акт составляется при участии представителей транспортной милиции и транспортной организации. Составленный акт является основанием для восстановления утраченного.

Если все пломбы не повреждены, то их срезают, оставляя концы длиной не менее 15 мм, и сохраняют до конца гарантийного срока эксплуатации изделия. Они служат доказательством получения изделия железнодорожным транспортом.

Назначенная комиссия производит приемку пожарной техники в последовательности, указанной на рис. 15.1. Если при приемке будут обнаружены недостатки в комплектовании или выявлены какие-либо неисправности, то составляется акт-рекламация. Этот акт служит основанием для предъявления претензий заводу-изготовителю.

Порядок предъявления актов – рекламаций регламентирован правительством и Приказом МВД.

Заводы-поставщики устанавливают гарантийные сроки на всю пожарно-техническую продукцию. Этот срок исчисляется со дня регистрации в ГИБДД, но не позднее одного месяца со дня получения изделия потребителем.

При получении пожарной техники непосредственно с завода гарантийный срок и наработка исчисляются со дня ввода ее в эксплуатацию, но не позднее одного месяца со дня получения.

Акты-рекламации составляются при:

обнаружении несоответствия качества или комплектности установленным требованиям;

поломках, разрушениях и нарушениях работоспособности деталей механизмов, систем;

преждевременном износе отдельных деталей или механизмов.

Претензии могут предъявляться только при условии, что изложенные изменения произошли по вине завода-поставщика, а потребитель соблюдал правила эксплуатации и хранения, изложенные в инструкциях заводов. Претензии предъявляются заводу-поставщику на его изделия и комплектующие изделия смежников.