Файл: Билет 1 Правила установки техники на месте пожара (вызова), прокладки рукавных линий.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 297
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-
На два параллельных напорных рукава. В этом случае водитель отсоединяет от всасывающего патрубка насоса заглушку и присоединяет к нему двойник, берет в отсеке кузова автомобиля четырехметровые напорные рукава, раскатывает их в направлении гидранта и присоединяет головки рукавов к двойнику. Пожарный готовит гидрант и устанавливает колонку, принимает вторые головки напорных рукавов, присоединяет их к патрубкам колонки и пускает воду в насос [3].
Применение напорных рукавов для работы насоса от гидранта допускается только в том случае, когда вода поступает из колонки под давлением не менее 2 атм.
-
На два параллельных всасывающих рукава. Водитель отсоединяет от всасывающего патрубка насоса заглушку, присоединяет к нему двойник, вынимает из пеналов два всасывающих рукава и присоединяет их к двойнику, Пожарный готовит гидрант и устанавливает колонку, поочередно принимает от водителя всасывающие рукава, присоединяет их к напорным патрубкам колонки и пускает воду в насос.
Применение всасывающих рукавов для работы насоса от гидранта допускается в случае, когда вода из колонки поступает под давлением не более 2–3 атм.
-
Параллельно на один всасывающий и один напорный рукав. Водитель отсоединяет от всасывающего патрубка насоса заглушку, присоединяет двойник, берет в отсеке кузова автомобиля напорный четырехметровый рукав, раскатывает его от насоса к колонке, присоединяет соединительную головку рукава к двойнику, вынимает из пенала всасывающий рукав, присоединяет ближнюю соединительную головку к двойнику. Пожарный готовит гидрант и устанавливает колонку, присоединяет напорный и всасывающий рукава и пускает воду в насос (рис. 22).
О дновременное применение одного напорного и одного всасывающего рукавов допускается в том случае, когда водителю не известно давление воды в водо-проводной сети. При этом начальный пуск воды производится через напорный рукав.
В случаях, когда гидранты удалены от проезжей дороги или подъезды к ним занесены снегом, для установки автомобилей на гидрант, в зависимости от давления воды в водопроводной сети, необходимо применять напорные рукава д–66 (77) мм длиной 20 метров или несколько последовательно соединенных всасывающих рукавов.
Установка пожарного автомобиля на водоем производится по команде «Автонасос (автоцистерну) на водоем (указывается номер водоема и количество всасывающих рукавов) – ставь». При этом действия боевого расчета сводятся к следующему:
-
Пр и установке пожарного автомобиля на два всасывающих рукава д = 125 мм водитель выдвигает из левого пенала всасывающий рукав (примерно 1,5 м), отсоединяет заглушку от всасывающего патрубка насоса. Пожарный берет из отсека кузова автомобиля всасывающую сетку и присоединяет ее к выдвинутому из пенала рукаву. Затем водитель и пожарный берут всасывающий рукав правого пенала (рис. 23) и кладут его на землю, вынимают рукав из левого пенала и тоже кладут его на землю вслед за первым рукавом. Водитель присоединяет рукав к всасывающему патрубку насоса. Пожарный соединяет рукава между собой, уплотняет соединительные головки, поднимает конец рукава со всасывающей сеткой и погружает его в воду [3].
После этого пожарный привязывает свободный конец веревки, идущей к рычагу обратного клапана всасывающей сетки, за какой–либо предмет или рукав.
-
При установке на два всасывающих рукава д = 150 мм (автомобиля АЦ–40) расчет из двух человек открывает дверцы заднего отсека автомобиля (водитель справа, пожарный слева) (рис.24), поднимают стержни крепления рукавов, вынимают всасывающий рукав из правого пенала, переносят его к всасывающему патрубку и укладывают на землю около радиатора. Затем возвращаются назад, вынимают всасывающий рукав из левого пенала, пожарный берет в левую руку всасывающую сетку, а водитель – ключи, переносят их и укладывают его на землю вслед за первым всасывающим рукавом. Водитель отсоединяет заглушку всасывающего патрубка. Пожарный навертывает всасывающую сетку и затем с водителем соединяют между собой рукава и присоединяют рукав к всасывающему патрубку насоса. Пожарный опускает рукав с сеткой в водоем и закрепляет веревку обратного клапана за какой–либо предмет.
Установка пожарной насосной станции ПНС–110 на водоем производится расчетом из трех человек .
-
в одитель, моторист–дизелист и пожарный. По команде «Пожарную насосную станцию на водоем – ставь» моторист–дизелист включает дизель для прогрева, поднимается на кузов автомобиля, открепляет всасывающую сетку и передает ее пожарному. Пожарный принимает всасывающую сетку, относит ее на 8 метров от насоса в сторону водоисточника и кладет на землю. Водитель снимает лебедку с автомобиля и готовит ее для установки на всасывающий патрубок. Моторист берет растяжки лебедки и закрепляет их за крючки автомобиля. Водитель отвертывает заглушку от всасывающего патрубка насоса, все трое вынимают правый по ходу автомобиля всасывающий рукав (рис. 25). Моторист и пожарный поднимают конец рукава к патрубку насоса, присоединяют его к всасывающему патрубку и завертывают ключом накидную гайку до отказа. Потом снимается второй рукав и укладывается между всасывающей сеткой и первым рукавом. Моторист и пожарный держат рукава, водитель присоединяет накидную гайку одного рукава к штуцеру второго.
Далее присоединяется к рукаву всасывающая сетка (моторист держит рукав, пожарный – сетку, водитель соединяет сетку с рукавом). После этого пожарный присоединяет посредине второго всасывающего рукава трос лебедки. При помощи двух рукояток лебедки водитель и моторист поднимают всасывающий рукав и сетку на необходимую высоту для забрасывания в водоем.
Водитель подает автомобиль задним ходом к водоему. Моторист и пожарный наблюдают за движением автомобиля и рукавов (рис. 26), а затем при помощи лебедки опускают всасывающую сетку в водоем на глубину не менее одного метра. Водитель включает насос и забирает воду [3].
П о команде «Отбой» выполняются действия, обратные тем, которые имели место при установке насосной станции на водоем.
Переносную пожарную мотопомпу устанавливает на водоем расчет в составе двух человек: моторист (водитель) и пожарный – по команде «Мотопомпу (указывается место) –ставь». Моторист и пожарный снимают с автомобиля мотопомпу, переносят ее и устанавливают у водоема, возвращаются к автомобилю, берут всасывающий рукав и сетку, соединяют их между собой и присоединяют рукав к мотопомпе. Пожарный опускает рукав с сеткой в водоем. Моторист работает на мотопомпе [4].
Прицепную мотопомпу устанавливает на водоем расчет из двух человек: моторист (водитель) и пожарный. Пожарный отсоединяет мотопомпу от автомобиля, присоединяет всасывающую сетку к всасывающему рукаву и опускает в водоем. Моторист присоединяет всасывающий рукав к всасывающему патрубку и работает на мотопомпе.
По команде «Мотопомпу – убрать» моторист останавливает двигатель мотопомпы, пожарный отсоединяет всасывающий рукав и убирает его [4].
Пуск воды в рукавную линию производится по команде «Воду (указывается давление) – дать». Водитель (моторист) открывает вентиль сначала одного напорного патрубка насоса, а затем – другого и постепенно повышает давление до заданной величины..
Изменение давления в рукавной линии регулируется соответствующими командами: «Давление четыре – дать» и т. д. Водитель, регулируя работу двигателя и наблюдая за манометром, уменьшает или увеличивает давление на насосе.
Прекращение подачи воды в рукавную линию производится по команде «Воду–остановить». Водитель переводит работу двигателя на малые обороты, выключает сцепление двигателя с насосом (или мотопомпой) и закрывает вентиль напорного патрубка насоса. Если необходимо временно остановить подачу воды, сцепление двигателя с насосом не выключается, двигатель переводится на малые обороты, а вентиль напорного патрубка насоса закрывается.
По команде «Отбой» автонасос (автоцистерна, мотопомпа) снимаются с водоисточника. При этом производятся действия, обратные тем, которые выполнялись при установке их не водоисточник .
Подача воды от автоцистерны при помощи гидроэлеватора (эжектора) производится по команде «Отделение, автоцистерну для забора воды из водоема № 1 гидроэлеватором, – марш». Пожарный № 1 прокладывает рукав д–66(77) мм от напорного патрубка к водоему, затем переносит гидроэлеватор, присоединяет к нему соединительные головки, опускает его в водоем и следит за гидроэлеваторной системой. Водитель прокладывает второй рукав д–66(77) мм от насоса к водоему, опускает один конец рукава в горловину автоцистерны и включает насос.
Билет 16
1. Боевое развертывание (определение) . Этапы БР
Боевое развертывание-это приведение сил и средств в состояние готовности для выполнения боевой задачи на пожаре.
Боевое развертывание включает в себя следующие этапы:
-
подготовку к боевому развертыванию. -
предварительное боевое развертывание. -
полное боевое развертывание.
2. Регулировка карбюратора на минимальную частоту коленчатого вала двигателя ЗИЛ – 131
При регулировке карбюратора выполняется следующая последовательность действий. Необходимо:
-
Снять воздухоочиститель с карбюратора совместно патрубком. -
Отсоединить от карбюратора трос ручного управления воздушной заслонкой, топливопровод и трубку ограничителя максимальной частоты вращения коленчатого вала двигателя -
Отвернуть винты крепления верхнего корпуса карбюратора, снять и при необходимости промыть корпус.
3. Требования правил охраны труда при проведении ТО
56. Техническое обслуживание и ремонт транспортных средств должны производиться в ремонтно-механических мастерских, постах, оснащенных необходимыми оборудованием, устройствами, приборами, инструментом и приспособлениями.
Во время работы на линии водителю разрешается устранять неисправности, не требующие разборки механизмов. В остальных случаях для проведения ремонтных работ транспортное средство должно быть отбуксировано в ремонтно-механическую мастерскую.
57. Работы с повышенной опасностью в процессе технического обслуживания и ремонта транспортных средств должны выполняться в соответствии с нарядом-допуском на производство работ с повышенной опасностью (далее - наряд-допуск), оформляемым уполномоченными работодателем должностными лицами (рекомендуемый образец наряда-допуска приведен в приложении к Правилам).
Нарядом-допуском определяются содержание, место, время и условия производства работ с повышенной опасностью, необходимые меры безопасности, состав бригады и работники, ответственные за организацию и безопасное производство работ.
Порядок производства работ с повышенной опасностью, оформления наряда-допуска и обязанности должностных лиц, ответственных за организацию и безопасное производство работ, устанавливаются локальным нормативным актом работодателя.
58. Оформленные и выданные наряды-допуски регистрируются в журнале, в котором рекомендуется отражать следующие сведения:
1) название подразделения;
2) номер наряда-допуска;
3) дата выдачи;
4) краткое описание работ по наряду-допуску;
5) срок, на который выдан наряд-допуск;
6) фамилии и инициалы должностных лиц, выдавших и получивших наряд-допуск, заверенные их подписями с указанием даты подписания;
7) фамилию и инициалы должностного лица, получившего закрытый по выполнении работ наряд-допуск, заверенный его подписью с указанием даты получения.
59. К работам по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, на производство которых выдается наряд-допуск, относятся:
1) работы, выполняемые внутри цистерн и резервуаров, в которых хранятся взрывоопасные, легковоспламеняющиеся и токсичные вещества;
2) электросварочные и газосварочные работы, выполняемые внутри баков, в колодцах, коллекторах, тоннелях, каналах и ямах;
3) ремонт грузоподъемных машин (кроме колесных и гусеничных самоходных), крановых тележек, подкрановых путей;
4) нанесение антикоррозионных покрытий;
5) работы в местах, опасных в отношении загазованности, взрывоопасности, поражения электрическим током и с ограниченным доступом посещения.
60. Перечень работ, выполняемых по нарядам-допускам, утверждается работодателем и может быть им дополнен.