ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 202
Скачиваний: 8
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Группа делится на тройки так, чтобы к тройке не попали участники, альбом которых имеет тройка, а также чтобы альбомы участников каждой тройки находились в трех разных группах.
«Теперь я прошу вас посмотреть на ценности, изображенные на плакате, и на конструкты в оценочных решетках в альбомах. На плакате вы видите три группы ценностей, которые характеризуют внутренне мотивированный человека, – самодетерминованность, компетентность, значимые межличностные отношения. Ваша задача – распределить конструкты людей, альбомы которых вы держите в руках. Посмотрите внимательно на каждый из конструктов и поставьте у него название группы, в которую его можно отнести. Начинайте, только помните: у вас в руках чужую жизнь, так же как и ваша жизнь сейчас в руках кого-то другого». Обсуждения. Согласны все с такими систематизации?
Трансформация системы конструктов. «А теперь нам следует предложить каждому человеку новую систему конструктов!
Наделите человека, ценностную сферу которой вы анализируете, новой системой конструктов, такой, которая, по вашему мнению, была бы для нее полезной и отвечала идеалу внутренней мотивации. Обязательно учитывайте жизненный путь человека, его качества, ваши впечатления о ней, чтобы и система конструктов, вы предложите, не была слишком далека для нее. Работайте сначала с ценностями самодетерминации, потом – с компетентностью, далее – по значимым отношениям.
Новую систему конструктов сначала записывайте на чистые листы бумаги. После ознакомления с ней других участников тренинга и обсуждения вам будет необходимо переписать ее в рабочий альбом того человека, с которым вы работали.
Готово? Теперь проведем презентацию.
Для этого мы будем расформировывать по одной тройке. Каждый участник расформированной тройки идет в ту тройку, которая работала с его альбомом, становится якобы клиентом трех психологов и рассматривает предложенную ему систему ценностей. Тройка обосновывает выбор конструктов, а клиент выражает свое согласие или несогласие с ними. В случае несогласия с каким-то конструктом все анализируют причину этой несогласия. Если все разногласия согласованы, новая система конструктов заносится в рабочий альбом клиента. Клиент возвращается к своей тройки, а его альбом остается в тройку психологов. После этого обсуждается следующая тройка и т.д.
Создание очерка фиксированной роли. «Итак, новые системы конструктов созданы. Однако для того чтобы ими можно было пользоваться в жизни, следует включить эти конструкты в жизненные ситуации личности, конкретизировать их в виде единиц поведения.
Поэтому сейчас мы будем писать фиксированные роли. Вы все читали пьесы. Мы будем делать нечто подобное. Вам предстоит на основе новой системы конструктов создать новые способы поведения клиента в различных жизненных ситуациях (на работе, дома, при общении с друзьями и коллегами). Акцентируйте свое внимание на профессиональной деятельности, поскольку именно это является целью наших занятий.
Давайте теперь представим очерки фиксированных ролей для всех участников тренинга. Обсудим каждый из очерков, потому что это очень важно.
Итак, все ознакомились со своими очерками. Теперь пусть каждый возьмет свой очерк и прочитает его еще раз. Нет возражений? Принимаете? Если нет, обсуждение продолжается.
Психогимнастика
Цель: снизить напряжение, усталость, улучшить настроение участников.
Время: 15 минут.
Подведение итогов тренинга. Прощание.
Заключение
В ходе прохождения практики произошло закрепление знаний и умений, усвоенных в процессе изучения общепсихологических дисциплин и прикладной психологии, что способствуют комплексному формированию общекультурных и профессиональных компетенций.
Произведен сбор, обобщение и анализ материалов, необходимых для подготовки выпускной квалификационной работы.
Также были решены следующие задачи:
-
формирование перечня требуемых компетенций; -
формировании умения обрабатывать полученные результаты исследования, анализировать их и осмысливать; -
формирование профессиональной позиции психолога; -
освоение профессиональной этики.
Список использованной литературы
-
Герасимов Б. Н., Чумак В. Г. Социальные технологии в управлении : монография / Б. Н. Герасимов, В. Г. Чумак. – Самара : Изд-во Сам НЦ РАН, 2014. – 396 с. -
Кашапов Р. Р. Курс практической психологии, или Как научиться работать и добиваться успеха : учебное пособие для высшего управленческого персонала / Р. Р. Кашапов. – М. : АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2014. – 448 с. -
НОУ «Отличник». Официальный сайт [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://xn--m1acje4ch.xn--80asehdb/ -
Мудрик А. В. Социально-педагогические проблемы социализации / А. В. Мудрик. – М. : МПГУ, 2016. – 310 с. -
Немов Р. С. Психология : учебник для студентов высших педагогических учебных заведений / Р. С. Немов. – М. : ВЛАДОС, 2003. Кн. 3: Психодиагностика. Введение в научное психологическое исследование с элементами математической статистики. – 640 с. -
Овчарова Р. В. Технологии практического психолога образования / Р. В. Овчарова. – М. : ТЦ Сфера, 2000. – 528 с. -
Реан А. А., Демьянчук Р. В. Методологические основания психологического сопровождения педагога на разных этапах его профессионально-личностного становления / А. А. Реан, Р. В. Демьянчук // Российский психологический журнал. – 2016. – Т. 13. – №1. – С. 85-93. -
Рогов Е. И. Настольная книга практического психолога [Текст] : учебное пособие / Е. И. Рогов. – М. : Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 1998. – Кн. 2: Работа психолога со взрослыми. Коррекционные приемы и упражнения. – 480 с.