Файл: Программное обеспечение для учёта услуг по прокату оборудования.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 78
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
13 в сфере проката. Для того чтобы решить вышеперечисленные задачи, прове- дем анализ аналогичных программных продуктов.
Название: Прокат-Эксперт.
Разработчик: Компания «PSoft».
Стоимость: полная версия программы «Прокат-Эксперт» — 9 000 руб. на 1рабочее место.
Назначение: программа «Прокат-Эксперт» предназначен для автома- тизации пунктов проката любых предметов оборудования. Она ведет учёт выдаваемых предметов, платежей и взаиморасчётов с клиентами и формиру- ет все необходимые печатные документы и отчеты. Интерфейс программы показан на рисунке 1.
Рисунок 1— Интерфейс программы «Прокат-Эксперт»
Функциональные возможности
Основные функциональные возможности прикладного решения[26]:
• регистрация клиентов;
• хранения данных о клиентах;
• формирование и печать персональных карточек;
• занесение клиента в «черный список»;
• работа с физическими и юридическими лицами;
• возможность массовой рассылки E-mail и SMS-сообщений клиен- там;
• вводтоваров, печатьэтикеток товаров;
• быстрый поиск клиентов и товаров поих штрих-кодам;
• выдача и возвратиз проката;
• возможность учета и вычисления стоимости проката, как по дням, так и по часам;
14
• гибкая система настройки;
• прием оплатыот клиентов, печать чеков;
• учет взаиморасчетов с каждым клиентом за всю историю;
• автоматическое ведениекассовой книги, в которой регистрируются все операции с деньгами;
• всевозможные отчеты по товарам;
• экспорт данных в Microsoft (MS) Excel;
• различные отчеты по клиентам;
• изменять и добавлять новые формы печатных документовмогут са- ми пользователи программы;
• работать в любой валюте;
• разграничение доступак функциям системы для сотрудников пункта проката;
• возможность учетазалоговв различной форме;
• возможность учета и хранения документов клиентов, товаров;
• простой интерфейс пользователя;
• подробная справочная система.
Преимущества:
• тщательно проработанная система учёта клиентов;
• получение всевозможных отчетов;
• возможность создания своих бонусных систем учёта;
• работа со сканером штрих-кодов.
Недостатки:
• платная поддержка;
• избыточный функционал.
Вывод: система обладает рядом неоспоримых преимуществ, однако ее использование в данной компании нецелесообразно ввиду имеющихся недо- статков, прежде всего касающихся избыточного функционала и стоимости.
15
Название: EasyProkat.
Разработчик: EasySoftware.
Стоимость:9 900 руб. + 300 руб. за 1 рабочее место.
Назначение: программа предназначена для автоматизации проката любого оборудования или сети прокатов. Ведёт учёт клиентов и оборудова- ния. Программа повышает качество и скорость обслуживания. Общий вид программы представлен на рисунке 2.
Рисунок 2— Интерфейс программы «EasyProkat»
Функциональные возможности
Основные функциональные возможности прикладного решения[27]:
• удобный каталог оборудования;
• база клиентов;
• черные списки клиентов;
• настройка бонусной системы;
• быстрый поиск нужных товаров на выбранные даты;
• напоминания о просроченных прокатах;
• работа со сканером штрих-кодов и чековым принтером;
• возможность работы с компьютера или планшета;
• учет расходов;
• оценка эффективности рекламы;
16
• необходимые отчеты;
• экспорт данных в MS Excel, PDF, MS Word;
• печать документов и отчетности;
• возможность интеграции приложения с сайтом;
• SMS- сообщения и E-mail рассылка;
• возможность настройки приложения с учетом особенностей бизне- са.
Преимущества:
• большой набор настраиваемых отчетов, экспорт в различные форматы;
• не требует установки;
• сокращение затрат времени на учет;
• система работает через интернет на облачном сервере.
Недостатки:
• дополнительная плата за каждое рабочее место;
• избыточный функционал.
Вывод: данное решение обладает рядом преимуществ, однако его ис- пользование на данном предприятии нецелесообразно ввиду имеющихся не- достатков, прежде всего касающегося стоимости продукта, внедрения и со- провождения.
Название: 1С:Аренда и прокат 8.
Разработчик: 1С:Предприятие.
Стоимость:60 000 рублей на 10 рабочих мест.
Назначение: программа является самостоятельной конфигурацией для платформы«1С:Предприятие 8.3» и предназначена для автоматизации работы предприятий, сдающих имущество в прокат организациям или частным ли- цам[1]. Для работы программы требуется платформа не ниже версии 8.2.19.
Интерфейс программы представлен на рисунке 3.
17
Рисунок 3 — Интерфейс программы «1С:Аренда и прокат»
Функциональные возможности
• работа с физическими и юридическими лицами;
• автоматическая печать договором и актов;
• гибкая настройка реквизитов справочника «Номенклатура»;
• возможность работы с расчётным часом;
• гибкая настройка стоимости услуг по сдачи в прокат, в зависимости от периода;
• возможность учёта и хранения документов клиентов;
• гибкая настройка штрафов за просроченный возврат;
• работа с заказами клиентов;
• возможность привязать к справочникам Клиентов и Номенклатуры произвольные файлы;
• многовалютный учет;
• возможность использования сканеров штрих-кодов;
• работа с денежным залогом;
• SMS и E-mail рассылки.
Преимущества:
• удобный интерфейс;
• обширный функционал;
• большой набор настраиваемых отчётов;
• большое количество отчетов.
18
Недостатки:
• избыточный функционал;
• высокая стоимость.
Вывод:данное программное обеспечение обладает большим преимуществом, но его использование в данной компании нецелесообразно, так как компания не имеет больших оборотов оборудования.
Проведя анализ существующих разработок для проката, был сделан вывод, что все они имеют свои преимущества и недостатки. Главным недостатком стал обширный функционал, который не требуется для компании, а также стоимость для неё слишком велика, поэтому возникла необходимость в разработке нового программного обеспечения.В таблице 1 представлена сводная таблица анализа существующих программных продуктов.
Таблица 1 — Анализ существующих программных продуктов.
Характеристики
Прокат-
Эксперт
EasyProkat
1С:Аренда и
прокат
Прокат
оборудования
ИП Сумин
Н.Л.
Интерфейс программы
Удобный
Удобный
Удобный
Удобный
Функционал
Обширный
Обширный
Обширный
Необходимый для данной компании
Процесс внедрения
Платное
Платное
Бесплатное
Бесплатное
Технические требования
Минимальные
Минимальные
Минимальные
Минимальные
Стоимость
9000 за
1 рабочее место
9 900 руб. + 300 руб. за
1 рабочее место
60 000 рублей
35677 рублей
Оценка
2 (+)
2 (+)
3 (+)
5 (+)
Компании требуется программное обеспечение, учитывающее особенности её деятельности, специфику функционирования, позволяющее выполнять определенные функции учета, актуальные на данный момент, а
19 также проводить гибкую настройку и расширение функционала в случае необходимости в процессе использования программного продукта.
1.4
Тенденции развития автоматизированных систем в сфере
проката оборудования
На сегодняшний день развитие информационных систем не стоит на месте. При наличии комплексной системы возможно эффективная деятель- ность предприятия. На рынке имеет огромный выбор программного обеспе- чения для проката оборудования[6]. На сегодняшний день в системах проката реализуются следующие функции:
• работа с клиентами;
• работа с оборудованием;
• работа с финансами;
• работа со складом;
• работа с отчётностью;
• работа с персоналом;
• работа с дополнительными услугами;
• работа с денежным залогом;
• работа со штрафами за просроченный возврат.
Перспективные направления развития[5]:
• расширение функционала;
• изменение интерфейса:
• расширение настроек;
• интеграция программного обеспечения сдругими программными продуктами.
20
2
ХАРАКТЕРИСТИКА
И
СПЕЦИФИЧЕСКИЕ
ОСОБЕННОСТИ
ТЕКУЩЕГО
СОСТОЯНИЯ
ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ
2.1
Описание предметной области
2.1.1
Характеристика предприятия
ИП Сумин Н.Л. занимается прокатом оборудования с 2009 года. Его офис находится по адресу: ул. Радищева, д.57, кв.63, г. Екатеринбург, Сверд- ловская обл., 620102. Он предлагает в аренду звуковое, сценическое, презен- тационное оборудование лучших мировых производителей, а также занима- ется его установкой[28].
Организационная структура компании проката ИП Сумин Н.Л.
Организационная структура – это совокупность подразделений компании и их взаимосвязь, в рамках которой между подразделениями распределяются задачи.
Директор управляет предприятием. Он решает все вопросы, связанные с деятельностью компании. Осуществляет приём и увольнение сотрудников.
Как руководитель он имеет право первой подписи, и распоряжается имуществом компании.
Администраторы производят процесс регистрации и учета заявок кли- ента, помогают выбрать подходящее оборудование для их мероприятия.
Формируют различную статистику. Оформляют документацию.
Главный бухгалтер ведёт бухгалтерский учёт.
Обслуживающий персонал поддерживает чистоту и порядок в помеще- нии, а также следит за исправным состоянием электричества, отопления в зимний период[13].
21
Организационная структура предприятия представлена на рисунке 4.
Рисунок 4 — Организационная структура компании проката
2.1.2
Описание процесса обслуживания клиента
В компании проката существует большой выбор ассортимента обору- дования для мероприятий.
Процесс проката происходит следующим образом: клиент делает заказ на прокат желаемого оборудования, пользуясь каталогом, который представ- лен на сайте. Администратор проверяет, есть ли в наличии данноеоборудова- ние в указанные сроки, ориентирует клиента по ценам и выдает оборудова- ние клиенту. Если требуется монтаж или демонтаж оборудования, то специа- лист выезжает по адресу назначения.
Для привлечения клиентов и роста прибыли, специалисты компании разработали специальные комплекты оборудования с доставкой по Екате- ринбургу, подходящие для большинства мероприятий и очень привлекатель- ные по цене.
Директор
Монтажник
Администратор
Обслуживающий персонал
Главный бухгалтер
22
Комплект «Эконом»
Данный комплект звукового оборудования не обладает мощным звуко- вым давлением и может применяться на таких мероприятиях как: выставка на небольших стендах, презентация, промо-акция и др. Простота и удобство установки позволят в ограниченные сроки выставить звуковое оборудование на минимальной по размерам площадке. В стоимость комплекта входит до- ставка, установка и настройка музыкального оборудования. Комплект рас- считан на численность до 20 человек. Цена 2000 рублей/сутки.
В комплект входит:
• активная акустическая система, общей мощностью 600 Вт;
• две стойки под акустические системы;
• микшерный пульт;
• проводной микрофон;
• коммутация (провода, удлинители, фильтра);
• доставка, монтаж/демонтаж.
Комплект «Стартовый»
Комплект звукового оборудования универсален и может применяться на различных мероприятиях: свадьба, презентация, выставка, корпоративный праздник, промо-акция и др. Простота и удобство установки позволят в огра- ниченные сроки выставить звуковое оборудование на минимальной по раз- мерам площадке. В стоимость комплекта входит доставка, установка и настройка музыкального оборудования. Комплект рассчитан на 20-40 чело- век. Цена 3000 рублей/сутки.
В комплект входит:
• две активных акустических системы, общей мощностью 1 кВт;
• две стойки под акустические системы;
• микшерный пульт;
• радиомикрофон + проводной вокальный микрофон на стойке;
• коммутация (провода, удлинители, фильтра);
• два световых прибора;