Файл: Программное обеспечение для учёта услуг по прокату оборудования.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 80
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
35
Рисунок 9 — Справочник «Подразделение»
Форма справочника «Оборудование» представлена на рисунке 10.
Рисунок 10 — Справочник «Оборудование»
Форма справочника «Сотрудники» представлена на рисунке 11.
Рисунок 11 — Справочник «Сотрудники»
Форма справочника «Клиенты» представлена на рисунке 12.
36
Рисунок 12 — Справочник «Клиенты»
3.1.3
Характеристика результативной информации
Выходными данными программы являются:
• заявка на прокат оборудования;
• печатная форма квитанции об оплате;
• печатная форма о возврате залога;
• отчет о доступном количестве оборудования;
• отчет о ценах на оборудование;
• отчет о рейтинге оборудования;
• печатная форма акта на ремонт оборудования;
• отчет по кассе;
• отчет по открытым заказам.
Примеры выходных данных
Сформированная заявка на прокат оборудования представлена на ри- сунке 13.
37
Рисунок 13 — Документ «Прокат»
Отчёт «Рейтинг оборудования» показывает, какое количество раз дан- ное оборудование было заказано[21]. Отчет представлен на рисунке 14.
Рисунок 14—Отчёт «Рейтинг оборудования»
Чтобы проконсультировать клиента о наличии интересующего его обо- рудования, создан отчет по остаткам оборудования, который представлен на рисунке 15.
Рисунок 15 — Отчет «Остатки оборудования»
38
Также чтобы проконсультировать клиента о ценах на оборудования, создан отчет «Цены на оборудование», представленный на рисунке16.
Рисунок 16 — Отчет «Цены на оборудование»
Отчет «Отчет по кассе» показывает сумму денежных средств на опре- деленный период. Отчет представлен на рисунке 17.
Рисунок 17 — Отчет «Отчет по кассе»
Отчет «Отчет по открытым заказам» позволяет рассмотреть, какие за- казы на данный период имеют статус «Открыт». Отчет представлен на ри- сунке 18.
39
Рисунок 18 — Отчет «Отчет по открытым заказам»
3.2
Программное обеспечение
3.2.1
Общие положения
Разработанный программный продукт является многопользовательским и имеет различные интерфейсы, так как пользоваться им будут несколько со- трудников: директор, администраторы, специалисты по монтажу, системный администратор. На рисунке 19 представлен интерфейс системного админи- стратора, которому доступны все объекты конфигурации.
Рисунок 19 — Интерфейс системного администратора
На рисунке 20 представлен интерфейс администратора компании, ко- торый с помощью программы выполняет все необходимые для него функции.
40
Рисунок 20 — Интерфейс администратора компании
На рисунке 21 представлен интерфейс специалиста по монтажу, кото- рый с помощью программы заполняет документ по ремонту оборудования.
Рисунок 21 — Интерфейс специалиста по монтажу
41
3.2.2
Описание программных модулей
Чтобы войти в систему необходимо выбрать имя пользователя.
Окно авторизации представлено на рисунке 22.
Рисунок 22 — Форма авторизации
Вид окна разработанной конфигурации представлен на рисунке 23.
Рисунок 23 — Общий вид разработанной конфигурации
42
В конфигураторе добавлены пользователи системы с определенными правами (рисунок 24).
Рисунок 24 — Список пользователей
Документ «Прокат»
Этот документ служит для формирования заявки на прокат оборудова- ния. При формировании данного документа поля номер, дата, сотрудник, за- полняются автоматически.
В поле ФИО клиента производится выбор из справочника «Клиенты», если клиент пришёл первый раз, то высвечивается форма регистрации клиен- та. Количество дней рассчитывается автоматически при помощи процедуры, прописанной в модуле. В табличную часть «Заказ оборудования» также про- изводится выбор из справочников, а итоговая сумма проката рассчитывается автоматически.
Залоговая стоимость заказа рассчитывается как 80% от цены проката оборудования за сутки. На рисунке 25 представлен документ «Прокат».
43
Рисунок 25 — Заполненная форма документа «Прокат»
Также возможен вывод печатной формы квитанции об оплате данной заявки с помощью кнопки «Квитанция об оплате». Печатная форма пред- ставлена на рисунке 26.
Рисунок 26 — Печатная форма квитанции об оплате
44
Документ «Поступление»
Документ позволяет формировать данные об оборудовании, которое поступило в компанию. Поля номер, дата и сотрудник заполняются автома- тически и не подлежат изменению.
В табличную часть документа импортируются значения из справочни- ков и регистра сведений по ценам, а количество указывается сотрудни- ком (рисунок 27).
Рисунок 27 — Документ «Поступление»
Документ «Возврат»
Документ «Возврат» формируется на основании документа «Прокат», поля которого заполняются автоматически, меняется только статус оборудо- вания[9]. Документ на основании создан для того, чтобы видеть какое обору- дование заказывал клиент, это значительно ускорит работу проката. Если оборудование будет неисправно, то залог обнуляется, до выяснения причины поломки. На рисунке 28 представлен документ «Возврат».
Рисунок 28 — Документ «Возврат»
45
Также имеется печатная форма «Акт на ремонт оборудования», которая отдается специалисту по монтажу для выявления неисправностей оборудова- ния (рисунок 29).
Рисунок 29 — Печатная форма «Акт на ремонт»
Печатная форма «Возврат залога» подписывается заказчиком и сотруд- ников и отдается на руки заказчику как подтверждение возврата денежных средств. Печатная форма представлена на рисунке 30.
Рисунок 30 — Печатная форма «Возврат залога»
Документ «Ремонт»
Документ «Ремонт» вызывается из интерфейса специалиста по монта- жу и служит для описания неисправностей оборудования (рисунок 31).
46
Рисунок 31 — документ «Ремонт»
Печатная форма «Проверенное оборудование» отдается директору для отправки в ремонт (рисунок 32).
Рисунок 32 — Печатная форма «Проверенное оборудование»
Документ «Списание»
Когда приходит заявление о том, что оборудование, которое было сда- но в ремонт полностью неисправно, директор компании заполняет документ
«Списание». Документ представлен на рисунке 33.
Рисунок 33 — Документ «Списание»
47
Документ «График работы»
Документ «График работы» создается на основании справочника «Со- трудники». Директор устанавливает часы работы данного сотрудника на определенный день (рисунок 34).
Рисунок 34 — Документ «График работы»
48
4
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
ЭКОНОМИЧЕСКОЙ
ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММНОГО ПРОДУКТА
4.1
Описание продукции
Внедрение мероприятий по совершенствованию деятельности учёта проката оборудования ИП Сумин Н.Л. на основе ее автоматизации связано с материальными затратами на разработку и функционирование программного продукта. Исходя из этого, важной задачей является провести анализ окупае- мостиего внедрения. Если вовремя решить данную задачу это позволит дать возможность сравнить варианты автоматизации и установить самый подхо- дящий из них.
Результативность внедрения программного продукта обуславливается воздействием ряда факторов организационного, экономического и информа- ционного характера.
Организационный факторвыражается в избавлениисотрудников компа- нии от обыденных операций по формированию различных отчётов, различ- ной статистике по предприятию, регистрации выдачи и возврата оборудова- ния, формировании нового клиента.
Информационный фактор эффективности повышает уровень информи- рованности сотрудников.
Экономический фактор направлен на улучшение использования вре- менных и трудовых ресурсов.
Для оценки экономической эффективности внедрения программного обеспечения (ПО) является база, которой служит время, затрачиваемое на со- ставление заявки, время на её обработку, время на подсчет итоговой суммы.
Прямые показатели — это показатели, которые дают оценку автомати- зации в денежном выражении и включают в себя определение затрат на раз-
49 работку информационной системы (ИС), определения денежных потоков, высвобожденных за счет ИС.
Косвенные показатели это: повышение оперативности и качества ин- формации; снижение времени, которое затрачивается на обработку информа- ции; повышение качества обслуживания клиента; повышение качества труда и совершенствование работы сотрудников[19].
С помощью прямых и косвенных показателей можно оценить эффек- тивность применения ПО.
4.2
Оценка на разработку программного продукта
Учёт фактических временных затрат представляем в виде таблицы 4.
Таблица 4 — Фактические временные затраты
Этапы разработки
Фактические
затраты (час)
1. Подготовка и описание задачи
8 2. Исследование алгоритма решения задачи
10 3. Разработка алгоритма решения задачи
20 4. Составление программы по готовой блок–схеме
20 5. Автономная отладка программы на ПК
82 6.Подготовкадокументациипозадаче
12 6.1.Подготовкаматериала в рукописи
6 6.2. Редактирование, печать и оформление документации
6
ИТОГО
152
Коэффициент, который учитывает сложность разработки и затраты на корректировку исходного модуля определяем по формуле:
,
(1) где с— коэффициент сложности программы;
р— коэффициент коррекции программы в процессе разработки.
)
1
(
р
с
К
сл
+
⋅
=
50
Для расчета будет использоваться таблица «Коэффициенты по катего- риям» (таблица 5).
Коэффициент сложности ПО определяется экспертным путем, в зави- симости от сложности его разработки.
Коэффициент коррекции ПО также определяется экспертным путем в зависимости от продолжительности отладки программы.
Таблица 5 — Коэффициенты по категориям
Наименование коэффициента
Категория
1 2
3 4
Коэффициент сложности программы
1,25 1,5 1,6 2,0
Коэффициент коррекции программы
0,05 0,1 0,5 1,0
К
сл=
1,25
·(1+0,1) = 1,375
Временные затраты на разработку с учетом сложности ПО выражаются произведением фактических временных затрат на разработку и коэффициен- та сложности.
,
(2)
t
разр
сл
= 152·
1,375 = 209 час.
Расчет средней часовой оплаты разработчика
Чтобы определить среднюю часовую оплату разработчика вычисляем его годовой фонд заработной платы с учетом отчислений в социальные фон- ды.
Оклад разработчика за месяц определяется согласно положения, дей- ствующего в компании проката оборудованияИП Сумин Н.Л. Учитывается процент премий (20%) и районный коэффициент (15%). На суммарный фонд заработной платы начисляется процент взноса в социальные фонды. В 2017 году он составляет 30%. Из него в ПФР − 22%, ФСС РФ − 2,9% и в
ФФОМС − 5,1%.
сл
разр
разр
К
t
t
ф
сл
⋅
=
51
Определяем месячный оклад программиста с учетом квалификации и всех надбавок.
ЗП
М
=
ЗП
ОСН
·(1+
К
ДОП
)· (1+
К
УР
)· (1+
К
СН
),
(3)
где ЗП
ОСН
— месячная оплата труда установленной квалификации;
К
ДОП
— коэффициент надбавок и премий;
К
УР
— уральский коэффициент;
К
ЕСН
— коэффициент, учитывающий норму взноса в социальные фон- ды.
ЗП
М
= 11350 · (1+0,2) · (1+0,15) ·
(1+0,30) = 20361,9 руб.
Годовой фонд заработной платы с учетом отчислений.
ФЗР
Г
=
ЗП
М
·12,
(4) где 12 — количество месяцев в году.
ФЗР
Г
= 20361,9 ·
12 = 244362,8 руб.
Число рабочих часов в году определяется согласно производственному календарю на 2018 г.
n
p
= (
N- N
ПВ
)·N
СМ
- N
ПП
·1,
(5) где N— общее число дней в году;
N
ПВ
— число праздничных и выходных дней в году;
N
ПП
— число предпраздничных дней в году;
N
СМ
— продолжительность смены;
1 — величина сокращений предпраздничных рабочих дней.
Согласно производственному календарю на 2018 год продолжитель- ность рабочего времени 1775 часов при 36-часовой неделе.
Средняя часовая оплата программиста определяется соотношением
С
разр
=
ФЗРг
????
????
,
(6)
52 где ФЗР
Г
— годовой фонд заработной платы с учетом отчислений;
n
Р
— число рабочих часов в году.
С
разр
=
244342,9 1775
= 1 37,66 руб./час.
Расходы по оплате труда разработчика программы определяются по следующей формуле:
З
разр
=t
разр.сл
·
С
разр
,
(7) где t
РАЗР.СЛ—
трудоемкость создания программы, с учетом сложности про- граммы, выраженная в часах;
С
РАЗР
— средняя часовая оплата труда инженера—программиста.
З
разр
= 209 ·
137,66 = 28770,94руб.
1 2 3 4 5