Файл: Программа производственной практики пп 01 Производственная практика (по профилю специальности).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 223

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическая часть, (вторая глава) отчета по практике включает главы и параграфы в соответствии с логической структурой изложения выполненных заданий по разделам прак- тики.
Заключение должно содержать краткие выводы по результатам, полученным в ходе выполнения заданий практики. Необходимо указать, что было изучено, рассмотрено, какие практические навыки по профессии получены.
Приложения к отчету используются для пояснения содержания разделов отчета, по- этому по тексту на каждое приложение делается ссылка. Приложения могут состоять из до- полнительных справочных материалов, имеющих вспомогательное значение, например: ко- пий документов, выдержек из отчетных материалов, схем, таблиц, диаграмм.
Основные выводы и предложения, сформулированные студентом по результатам практики, в форме доклада представляются во время защиты отчета о практике. Защита от- чета о практике проводится перед специально созданной комиссией. В процессе защиты сту- дент должен кратко изложить основные результаты проделанной работы, выводы и рекомен- дации, структуру и анализ материалов. По результатам защиты комиссия выставляет студен- ту оценку «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».
В течение прохождения учебной практики обучающийся может вести дневник прак- тики (ведется и представляется по решению руководителя практики от образовательной ор- ганизации). В дневнике (при наличии) необходимо отразить кратко виды работ, выполнен- ные обучающимся на практике (сбор материала, проведения исследования и т.д.), а также встретившиеся в работе затруднения, их характер, какие меры были приняты для их устране- ния, отменить недостатки в теоретической подготовке. Дневник (при наличии) прикладыва- ется к отчету по практике.
1   ...   7   8   9   10   11   12   13   14   ...   17

Критерии оценки отчета по практике (содержание отчета)
- «зачтено» выставляется обучающемуся, если он подготовил отчет в установленный срок, произвел письменное оформление всех разделов практики, грамотно и последовательно изложил материал, приложил заполненные первичные документы. Приложения логично свя- зал с текстовой частью отчета, показал степень освоения теоретических и практических навыков оформления документов, продемонстрировал сформированность необходимых компетенций.
- «не зачтено» выставляется, если студент не произвел письменное оформление всех разделов практики или представил отчет по практике в виде разрозненного материала, ре- зультаты своей работы оформил с нарушениями требований или не справился с ними само- стоятельно, продемонстрировав отсутствие сформированности одной или всех необходимых компетенций.
13.3.3 Итоговый контроль по практике
Итоговой формой контроля знаний, умений и навыков по практике являетсядиффе- ренцированный зачет. Зачет по практике служит для оценки сформированности общих и профессиональных компетенций по учебной практике и призван выявить уровень, прочность и систематичность полученных им теоретических и практических знаний, приобретения навыков самостоятельной работы, развития творческого мышления, умение синтезировать полученные знания и применять их в решении практических задач.
Завершающим этапом производственная практики является защита подготовленного студентом отчета в форме собеседования.
Вопросы предполагают контроль общих методических знаний и умений, способность студентов проиллюстрировать их примерами, индивидуальными материалами, составленны- ми студентами в течение практики.
Проверяемые компетенции:

ОК 1 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.
ОК 2 Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выпол- нения задач профессиональной деятельности.
ОК 7 Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно дей- ствовать в чрезвычайных ситуациях.
ОК 10 Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке
ПК 1.1 Выполнять монтаж, сборку, регулирование и обкатку сельскохозяйственной техники в соответствии с эксплуатационными документами, а также оформление документации о приемке новой техники
ПК 1.2 Выполнять регулировку узлов, систем и механизмов двигателя и приборов электро- оборудования в соответствии с правилами эксплуатации
ПК 1.4 Выполнять настройку и регулировку почвообрабатывающих, посевных, посадочных и уборочных машин, а также машин для внесения удобрений, средств защиты растений и ухода за сельскохозяйственными культурами для выполнения технологических операций в соответствии с технологическими картами
ПК 1.6 Выполнять настройку и регулировку рабочего и вспомогательного оборудования тракторов и автомобилей в соответствии требованиями к выполнению технологических опе- раций
ПК
3.1
Проводить диагностирование неисправностей сельскохозяйственных машин и механизмов и другого инженерно-технологического оборудования в соответствии с графиком проведения технических обслуживании и ремонтов
ПК 3.2 Определять способы ремонта сельскохозяйственной техники в соответствии с ее техническим состоянием
ПК 3.5 Осуществлять восстановление работоспособности или замену детали/узла сельскохозяйственной техники в соответствии с технологической картой
Вопросы для проведения дифференцированного зачета
1. Санитарно-гигиенические условия труда.
2. Технологический процесс выполнения операций плоскостной и пространственной разметки
3. Технологический процесс выполнения операций рубки металла
4. Технологический процесс выполнения операций резки металла
5. Технологический процесс выполнения операций опиливания металла
6. Технологический процесс выполнения операций гибки металла
7. Технологический процесс выполнения операций правки металла
8. Технологический процесс выполнения операций сверления
9. Технологический процесс выполнения операций зенкерования
10. Технологический процесс выполнения операций развертывания
11. Технологический процесс выполнения операций нарезания резьбы
12. Технологический процесс выполнения операций притирки
13. Технологический процесс выполнения операций пайки
14. Технологический процесс выполнения операций лужения
15. Технологический процесс выполнения операций склеивания
16. Технологический процесс выполнения операций доводки
17. Основные операции технологического процесса технического обслуживания сель- скохозяйственных машин и оборудования при помощи стационарных и передвиж- ных средств технического обслуживания и ремонта.
18. Определение неисправностей и ремонт плуга
19. Определение неисправностей и ремонт машин для поверхностной обработки почвы


20. Определение неисправностей и ремонт пропашного культиватора
21. Определение неисправностей и ремонт зерновых сеялок
22. Определение неисправностей и ремонт сеялки точного высева
23. Определение неисправностей и ремонт посадочных машин
24. Определение неисправностей и ремонт разбрасывателей удобрений
25. Определение неисправностей и ремонт машин для заготовки кормов
26. Техническое обслуживание машин для основной и поверхностной обработки почвы
27. Техническое обслуживание посевных и посадочных машин
28. Техническое обслуживание машин для заготовки кормов.
29. Техническое обслуживание зерноуборочных комбайнов.
30. Техническое обслуживание оборудования животноводческих ферм
31. Регулировка теплового зазора в клапанном механизме газораспределения двигате- лей.
32. Ремонт и регулировка агрегатов ходовой части тракторов, комбайнов и сельскохо- зяйственных машин.
33. Ремонт и регулировка посевных и посадочных машин на заданные параметры рабо- ты.
34. Ремонт и регулировка агрегатов зерноуборочных комбайнов.
35. Ремонт и регулировка навозоуборочных транспортёров и молокопроводов.
36. Проведение профилактических осмотров тракторов
37. Проведение профилактических осмотров самоходных и других сельскохозяйствен- ных машин
38. Проведение профилактических осмотров прицепных и навесных устройств, обору- дования животноводческих ферм и комплексов
39. Основные причины несложных неисправностей тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин и их устранение
40. Основные причины несложных неисправностей прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов и их устранение
41. Выявление причин плохого запуска дизельного двигателя и способы устранения их
42. Выявление причин неровного среза растений жатками и способы устранения их
43. Выявление причин неполного обмолото зерновых культур комбайном и способы устранения их
44. Выявление причин самопроизвольного выглубления плугов и способы устранения их
45. Выявление причин плохой работы навесных гидравлических систем и способы устранения их.
46. Выявление причин плохой работы автопоилок и способы устранения их.
47. Выявление причин плохой работы зернодробилок и способы устранения их
48. Методика проверки на точность и испытания под нагрузкой отремонтированных сельскохозяйственных машины и оборудования
49. Испытания двигателей машин на тормозном стенде
50. Испытание навесных гидравлических систем
51. Проверка точности сборки плугов и культиваторов
52. Технология работ по консервации и сезонному хранению сельскохозяйственных машин и оборудования
53. Консервация при подготовке к хранению трактора МТЗ-82.1 54. Консервация при постановке на хранение сельскохозяйственных машин и оборудо- вания.
55. Выполнение работ по консервации и постановке на хранение гусеничного трактора
56. Выполнение работ по консервации и постановке на хранение колёсного трактора.
57. Выполнение работ по консервации и постановке на хранение почвообрабатываю- щих, посевных и посадочных машин.


58. Выполнение работ по консервации и постановке на хранение машин для заготовки кормов
59. Выполнение работ по консервации и постановке на хранение зерноуборчных ком- байнов
60. Выполнение работ по консервации и постановке на хранение машин для послеубо- рочной обработки зерна.
Критерии и шкала оценивания прохождения студентами практики
– ниже порогового (оценка «неудовлетворительно» («не зачтено»))
– пороговый (оценка «удовлетворительно» («зачтено»))
– стандартный (оценка «хорошо» («зачтено»))
– эталонный (оценка «отлично» («зачтено»)).
Критерий
В рамках формируемых компетенций студент демонстрирует: ниже по- рогового неспособность самостоятельно использовать знания при выполнении заданий.
Ставится студенту, который не выполнил программу практики.
Отсутствие подтверждения наличия сформированности компетенции по практике.
пороговый знание и понимание теоретических вопросов с незначительными пробелами; не- сформированность некоторых практических умений, низкое качество выполнения индивидуальных заданий (не выполнены); низкий уровень мотивации учения.
Ставится студенту, который выполнил программу практики, но не проявил глубо- ких знаний теории и умения применять ее на практике, допускал ошибки в плани- ровании и проведении работы. Выявлено наличие сформированных компетенций по практике, но на низком уровне стандарт- ный полное знание и понимание теоретического материала, без пробелов; недостаточ- ную сформированность некоторых практических умений; достаточное качество вы- полнения учебных заданий, некоторые виды заданий выполнены с ошибками; сред- ний уровень мотивации учения. Ставится студенту, который полностью выполнил намеченную на период практики программу работы, обнаружил умение определять основные задачи и способы их решения, проявлял инициативу в работе, но не смог вести творческий поиск или не проявил потребности в творческом росте. Выявлено наличие у обучаемого всех сформированных компетенций по практике на стандарт- ном уровне. эталонный полное знание и понимание теоретического материала, без пробелов; сформирован- ность необходимых практических умений, высокое качество выполнения учебных заданий; высокий уровень мотивации учения. Ставится студенту, который выпол- нил в срок и на высоком уровне весь намеченный объем работы, предусмотренной программой практики того или иного курса, обнаружил умение определять и опти- мально осуществлять основные поставленные задачи, способы и результаты их ре- шения, проявлял в работе самостоятельность, творческий подход, такт, культуру.
Выявлено наличие у обучаемого всех сформированных компетенций по практике.
При этом более 50% компетенций сформированы на эталонном уровне.
13.4 Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний,
умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующие этапы формирования
компетенций
Оценка знаний, умений, навыков, характеризующая этапы формирования компетен- ций по преддипломной практике, проводится в форме текущей и промежуточной аттестации.
Сформированность компетенций при контроле текущей успеваемости осуществляется при проверке знаний, умений и навыков обучающихся, при собеседовании и по результатам отчета обучающихся в ходе индивидуальной консультации с руководителем практики от ор-

ганизации.
Промежуточная аттестация по практике проводится с целью выявления соответствия уровня теоретических знаний, практических умений и навыков, характеризующих сформи- рованность общих и профессиональных компетенций по преддипломной практике требова- ниям ФГОС СПО по направлению подготовки (специальности) 35.02.16 Эксплуатация и ре- монт сельскохозяйственной техники и оборудования. Формой промежуточной аттестации по итогам учебной практики является дифференцированный зачет.
Краткая характеристика процедуры реализации текущего контроля и промежуточной аттестации по преддипломной практике для оценки компетенций обучающихся представлена в таблице
№ п/п
Наименова- ние оценоч- ного сред- ства
Краткая характеристика процедуры оценивания компетенций
Представление оце- ночного средства в фонде
1
Индивиду- альное зада- ние
Конечный продукт, получаемый в результате пла- нирования и выполнения комплекса учебных и ис- следовательских заданий. Позволяет оценить уме- ния обучающихся самостоятельно конструировать свои знания в процессе решения практических задач и проблем, ориентироваться в информационном пространстве и уровень сформированности анали- тических, исследовательских навыков, навыков практического и творческого мышления. При вы- ставлении оценок учитывается уровень приобретен- ных компетенций
Темы индивидуаль- ных заданий
2
Отчет по практике
Средство контроля прохождения учебной практики, в котором представляются результаты выполнения задания по прохождению данного вида практики.
При оценивании отчета учитывается уровень сфор- мированности компетенций
Индивидуальные за- дания. Требования к оформлению отчета
3
Зачет (собе- седование)
Средство контроля усвоения программы практики, организованное в виде собеседования преподавате- ля с обучающимися. При выставлении оценок учи- тывается уровень приобретенных компетенций обу- чающегося. Компонент «знать» оценивается теоре- тическими вопросами по содержанию практики, компоненты «уметь» и «владеть» - практико- ориентированными заданиями
Перечень вопросов к зачету
Аттестация проводится в последний день практики. Форма проведения дифференциро- ванный зачета – защита отчета, содержащего результаты выполненных индивидуальных за- даний, перед специально созданной комиссией. Критериями оценивания прохождения прак- тики являются оценки «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».
Оценка складывается из интегрированной оценки, включающей в себя оценки содер- жания отчета, оценки за выполнение индивидуального задания и оценку результатов собесе- дования (защиты отчета по практике).
Итоговая оценка по производственной практике выставляется в протоколе защиты от- чета, на титульном листе работы, в экзаменационной ведомости и зачетной книжке студента.