Файл: Программа производственной практики пп 01 Производственная практика (по профилю специальности).pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 227
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
УКАЗАНИЯ ПО ВЕДЕНИЮ ДНЕВНИКА
1. Студенты в период прохождения производственной практики в обязательном порядке ведут дневник.
2. Дневник ведется в хронологическом порядке, начиная с первого дня практики.
3. В дневнике студенты ведут ежедневные записи о проделанной работе на том или ином участке в соответствии с рабочей программой практики.
4. В дневнике записываются события, факты, происшедшие в данный день.
5. Особое внимание обращается студентами на описание содержания работ, где требуется профессиональный анализ, на вскрытие недостатков, и меры, намеченные по их устранению.
6. При повторном выполнении однотипных работ можно ограничиться кратким их описанием.
7. В дневниках описывается работа, выполненная лично самим студентом.
8. Раз в неделю руководитель практики проверяет дневники студентов и указывает на недостатки и порядок их устранения.
11 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАКТИКИ
1 ... 6 7 8 9 10 11 12 13 ... 17
Основная литература:
1. Жирков, Е. А. Система технического обслуживания и ремонта сельскохозяйствен- ных машин и механизмов : учебное пособие / Е. А. Жирков. — Рязань : РГАТУ, 2019. —
74 с. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/144285 2. Фещенко, В. Н. Слесарное дело. Слесарные работы при изготовлении и ремонте машин. Книга 1 : учебное пособие / В. Н. Фещенко. — Москва : Инфра-Инженерия, 2013.
— 464 c. — ISBN 978-5-9729-0053-4. — Текст : электронный // Электронный ресурс циф- ровой образовательной среды СПО PROFобразование : [сайт]. — URL: https://profspo.ru/books/13546 3. Фещенко, В. Н. Слесарное дело. Механическая обработка на станках. Книга 2 : учебное пособие / В. Н. Фещенко. — Москва : Инфра-Инженерия, 2013. — 464 c. — ISBN
978-5-9729-0054-1. — Текст : электронный // Электронный ресурс цифровой образова- тельной среды СПО PROFобразование : [сайт]. — URL: https://profspo.ru/books/13547
Дополнительная литература:
1. Клочков, А. В. Устройство сельскохозяйственных машин : учебное пособие / А. В.
Клочков, П. М. Новицкий. — Минск : Республиканский институт профессионального об- разования (РИПО), 2019. — 431 c. — ISBN 978-985-503-911-3. — Текст : электронный //
Электронный ресурс цифровой образовательной среды СПО PROFобразование : [сайт]. —
URL: https://profspo.ru/books/93401 2. Кокорев, И. А. Детали машин : учебное пособие для СПО / И. А. Кокорев, В. Н. Го- релов. — Саратов : Профобразование, 2021. — 286 c. — ISBN 978-5-4488-1231-6. — Текст
: электронный // Электронный ресурс цифровой образовательной среды СПО PROFобра- зование : [сайт]. — URL: https://profspo.ru/books/106820 3. Механизация и автоматизация сельскохозяйственного производства : учебное по- собие / составитель А. Г. Гришин. — Горно-Алтайск : ГАГУ, 2020. — 385 с. — Текст : электронный //
Лань
: электронно-библиотечная система.
—
URL: https://e.lanbook.com/book/178004 4. Фещенко, В. Н. Слесарное дело. Сборка производственных машин. Книга 3 : учеб- ное пособие / В. Н. Фещенко. — Москва : Инфра-Инженерия, 2013. — 544 c. — ISBN 978-
5-9729-0055-8. — Текст : электронный // Электронный ресурс цифровой образовательной среды СПО PROFобразование : [сайт]. — URL: https://profspo.ru/books/13548
12 МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАКТИКИ
Для эффективного прохождения практики необходимы учреждения и предприятия, оснащенные современным технологическим и лабораторным оборудованием, способным обеспечить все виды и формы работы, предусмотренные программой учебной практики.
При проведении практики используется материально-техническая база мест прохождения практики.
13 ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
13.1 Этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной про-
граммы в рамках учебной практики
Основными этапами формирования указанных компетенций при проведении прак- тики является последовательное прохождение содержательно связанных между собой разделов практики. Изучение каждого раздела предполагает овладение студентами необ- ходимыми компетенциями. Результат аттестации студентов на различных этапах форми- рования компетенций показывает уровень освоения компетенций студентами
Этапы формирования компетенций в процессе освоения дисциплины
Эт ап ы
Наименование раздела (этапа) практики
Индекс контро- лируемой ком- петенции
Оценочные средства по эта- пам формирования компетен- ций
Способ контроля текущий контроль промежуточная аттестация
1
Подготовительный
ОК 1, ОК 2
ОК 7, ОК 10
ПК 1.1, ПК 1.2,
ПК 1.4, ПК 1.6
ПК 3.1, ПК 3.2,
ПК 3.5. устно
2
Производственный устно, письменный раздел в от- чете
3
Заключительный
Оформление отчета и дневника
Защита отчета по прак- тике; получение диф.зачет устно, проверка отчета
13.2 Показатели и критерии оценивания компетенций на различных этапах их
формирования. Шкала оценивания.
Критерии определения сформированности компетенций на различных этапах их
формирования
К
ри тери и
Уровни сформированности компетенций
ниже порогового
пороговый
достаточный
повышенный
Компетенция не сформирована ли- бо сформирована не в полном объе- ме. Уровень само- стоятельности практического
Компетенция сформирована.
Демонстрируется недостаточный уровень самостоя- тельности практи- ческого навыка
Компетенция сформирована.
Демонстрируется достаточный уро- вень самостоя- тельности устой- чивого практиче-
Компетенция сформирована.
Демонстрируется высокий уровень самостоятельности, высокая адаптив- ность практическо-
навыка отсутству- ет ского навыка го навыка
Поскольку производственная практика призвана формировать сразу несколько компетенций, критерии оценки целесообразно формировать в два этапа.
1-й этап: определение критериев оценки отдельно по каждой формируемой компетенции.
Сущность 1-го этапа состоит в определении критериев для оценивания отдельно взятой компетенции на основе продемонстрированного обучаемым уровня самостоятельности в применении полученных в ходе прохождения практики знаний, умений и навыков.
2-й этап: определение критериев для оценки уровня обученности по итогам практики на основе комплексного подхода к уровню сформированности всех компетенций, обязатель- ных к формированию в процессе прохождения практики. Сущность 2-го этапа определе- ния критерия оценки по практике заключена в определении подхода к оцениванию на ос- нове ранее полученных данных о сформированности каждой обязательной к выработке компетенции. В качестве основного критерия при оценке обучаемого является наличие сформированных у него компетенций по результатам прохождения практики.
Поскольку производственная практика призвана формировать сразу несколько компетенций, критерии оценки целесообразно формировать в два этапа.
1-й этап: определение критериев оценки отдельно по каждой формируемой компетенции.
Сущность 1-го этапа состоит в определении критериев для оценивания отдельно взятой компетенции на основе продемонстрированного обучаемым уровня самостоятельности в применении полученных в ходе прохождения практики знаний, умений и навыков.
2-й этап: определение критериев для оценки уровня обученности по итогам практики на основе комплексного подхода к уровню сформированности всех компетенций, обязатель- ных к формированию в процессе прохождения практики. Сущность 2-го этапа определе- ния критерия оценки по практике заключена в определении подхода к оцениванию на ос- нове ранее полученных данных о сформированности каждой обязательной к выработке компетенции. В качестве основного критерия при оценке обучаемого является наличие сформированных у него компетенций по результатам прохождения практики.
Оценка_«неудовлетворительно»_(не_зачтено)или_отсутствие_сфор-_мированности_компетенции'>Показатели оценивания компетенций и шкала оценивания
1-й этап
Оценка «неудовлетворительно»
(не зачтено)или отсутствие сфор-
мированности компетенции
Оценка
«удовлетворительно» (зачте-
но) или низкой уровень осво-
ения компетенции
Оценка
«хорошо» (зачтено) или по-
вышенный уровень
освоения компетенции
Оценка
«отлично» (зачтено) или высокий
уровень
освоения компетенции
Неспособность обучаемого само- стоятельно продемонстрировать наличие знаний при решении зада- ний, которые были представлены преподавателем вместе с образцом их решения, отсутствие самостоя- тельности в применении умения к использованию методов освоения практики и неспособность самосто- ятельно проявить навык повторения решения поставленной задачи по стандартному образцу свидетель- ствуют об отсутствии сформиро- ванной компетенции. Отсутствие подтверждения наличия сформиро- ванности компетенции свидетель- ствует об отрицательных результа- тах освоения практики
Если обучаемый демонстрирует самостоятельность в примене- нии знаний, умений и навыков к решению учебных заданий в полном соответствии с образ- цом, данным преподавателем, по заданиям, решение которых было показано преподавателем, следует считать, что компетен- ция сформирована, но ее уро- вень недостаточно высок. По- скольку выявлено наличие сформированной компетенции, ее следует оценивать положи- тельно, но на низком уровне
Способность обучающегося продемонстрировать само- стоятельное применение зна- ний, умений и навыков при решении заданий, аналогич- ных тем, которые представ- лял преподаватель при по- тенциальном формировании компетенции, подтверждает наличие сформированной компетенции, причем на бо- лее высоком уровне. Наличие сформированной компетен- ции на повышенном уровне самостоятельности со сторо- ны обучаемого при ее прак- тической демонстрации в хо- де решения аналогичных за- даний следует оценивать как положительное и устойчиво закрепленное в практическом навыке
Обучаемый демонстрирует способ- ность к полной самостоятельности
(допускаются консультации с препо- давателем по сопутствующим вопро- сам) в выборе способа решения не- известных или нестандартных зада- ний в рамках практики с использова- нием знаний, умений и навыков, по- лученных в ходе освоения учебных дисциплин и практик, следует счи- тать компетенцию сформированной на высоком уровне.
Присутствие сформированной ком- петенции на высоком уровне, спо- собность к ее дальнейшему самораз- витию и высокой адаптивности практического применения к изме- няющимся условиям профессио- нальной задачи
2-й этап
Оценка «неудовлетворительно»
(не зачтено) или отсутствие
сформированности компетенции
Оценка «удовлетворительно»
(зачтено) или низкой уровень
освоения компетенции
Оценка «хорошо» (зачтено)
или повышенный уровень
освоения компетенции
Оценка «отлично» (зачтено) или
высокий уровень освоения ком-
петенции
Уровень освоения программы прак- тики, при котором у обучаемого не сформировано более 50% компе- тенций. Если же практика выступа- ет в качестве итогового этапа фор- мирования компетенций оценка
«неудовлетворительно» должна быть выставлена при отсутствии сформированности хотя бы одной компетенции
При наличии более 50% сфор- мированных компетенций по практике, имеющим возмож- ность до-формирования компе- тенций на последующих этапах обучения. Для практик итого- вого формирования компетен- ций естественно выставлять оценку «удовлетворительно», если сформированы более 60% компетенций
Для определения уровня осво- ения промежуточной практики на оценку «хорошо» обучаю- щийся должен продемонстри- ровать наличие 80% сформи- рованных компетенций, из ко- торых не менее 1/3 оценены отметкой «хорошо». Оценива- ние итоговой практики на «хо- рошо» обуславливается нали- чием у обучаемого всех сфор- мированных компетенций, причем не менее 60% компе- тенций должны быть сформи- рованы на повышенном уровне, то есть с оценкой «хо- рошо».
Оценка «отлично» по практике с промежуточным освоением ком- петенций, может быть выставлена при 100% подтверждении наличия компетенций, либо при 90% сфор- мированных компетенций, из ко- торых не менее 2/3 оценены от- меткой «хорошо». В случае оцени- вания уровня освоения практики с итоговым формированием компе- тенций оценка «отлично» может быть выставлена при подтвержде- нии 100% наличия сформирован- ной компетенции у обучаемого, выполнены требования к получе- нию оценки «хорошо» и освоены на «отлично» не менее 50% компе- тенций
13.3 Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для
оценки результатов освоения образовательной программы в рамках практики.
13.3.1 Индивидуальные задания
Проверяемые компетенции:
ОК 1 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.
ОК 2 Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выпол- нения задач профессиональной деятельности.
ОК 7 Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно дей- ствовать в чрезвычайных ситуациях.
ОК 10 Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке
ПК 1.1 Выполнять монтаж, сборку, регулирование и обкатку сельскохозяйственной техники в соответствии с эксплуатационными документами, а также оформление документации о приемке новой техники
ПК 1.2 Выполнять регулировку узлов, систем и механизмов двигателя и приборов электро- оборудования в соответствии с правилами эксплуатации
ПК 1.4 Выполнять настройку и регулировку почвообрабатывающих, посевных, посадочных и уборочных машин, а также машин для внесения удобрений, средств защиты растений и ухода за сельскохозяйственными культурами для выполнения технологических операций в соответствии с технологическими картами
ПК 1.6 Выполнять настройку и регулировку рабочего и вспомогательного оборудования тракторов и автомобилей в соответствии требованиями к выполнению технологических опе- раций
ПК
3.1
Проводить диагностирование неисправностей сельскохозяйственных машин и механизмов и другого инженерно-технологического оборудования в соответствии с графиком проведения технических обслуживании и ремонтов
ПК 3.2 Определять способы ремонта сельскохозяйственной техники в соответствии с ее техническим состоянием
ПК 3.5 Осуществлять восстановление работоспособности или замену детали/узла сельскохозяйственной техники в соответствии с технологической картой
Задание на практику, по результатам выполнения которого оформляется отчет, выдается индивидуально.
Критерии оценки выполнения индивидуального задания:
- «зачтено» выставляется студенту, если выполнил индивидуальное задание в уста- новленный срок, грамотно и последовательно изложил материал, приложил заполненные первичные документы, твердо знает материал, использует информационные технологии при составлении документов, демонстрирует сформированность необходимых компетенций;
- «не зачтено» выставляется, если студент не знает теоретических основ первичного учета, не выполнил индивидуальное задание, не может заполнить бланки документов, демонстрирует отсутствие сформированности одной или всех необходимых компетенций.
13.3.2 Порядок подготовки отчета по практике
Проверяемые компетенции:
ОК 1 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.
ОК 2 Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выпол- нения задач профессиональной деятельности.
ОК 7 Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно дей- ствовать в чрезвычайных ситуациях.
ОК 10 Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке
ПК 1.1 Выполнять монтаж, сборку, регулирование и обкатку сельскохозяйственной техники в соответствии с эксплуатационными документами, а также оформление документации о приемке новой техники
ПК 1.2 Выполнять регулировку узлов, систем и механизмов двигателя и приборов электро- оборудования в соответствии с правилами эксплуатации
ПК 1.4 Выполнять настройку и регулировку почвообрабатывающих, посевных, посадочных и уборочных машин, а также машин для внесения удобрений, средств защиты растений и ухода за сельскохозяйственными культурами для выполнения технологических операций в соответствии с технологическими картами
ПК 1.6 Выполнять настройку и регулировку рабочего и вспомогательного оборудования тракторов и автомобилей в соответствии требованиями к выполнению технологических опе- раций
ПК
3.1
Проводить диагностирование неисправностей сельскохозяйственных машин и механизмов и другого инженерно-технологического оборудования в соответствии с графиком проведения технических обслуживании и ремонтов
ПК 3.2 Определять способы ремонта сельскохозяйственной техники в соответствии с ее техническим состоянием
ПК 3.5 Осуществлять восстановление работоспособности или замену детали/узла сельскохозяйственной техники в соответствии с технологической картой
По итогам практики обучающимся составляется письменный отчет. Цель отчета – по- казать степень освоения практических навыков, степень формирования системы компетен- ций для решения профессиональных задач.
Отчет должен быть набран на компьютере, грамотно оформлен, сброшюрован в пап- ку, подписан магистрантом, сдан руководителю практики от организации.
Требования к оформлению листов текстовой части. Текстовая часть отчета выполня- ется на листах формата А4 (210 х 297 мм) без рамки, соблюдением следующих размеров по- лей: левое –30 мм, правое –10 мм, верхнее –20 мм, нижнее – 20 мм.
Страницы текста подлежат обязательной нумерации, которая проводится арабскими цифрами с соблюдением сквозной нумерации по всему тексту. Номер страницы проставляют по центру без точки в конце.
Первой страницей считается титульный лист, но номер страницы на нем не простав- ляется.
При выполнении текстовой части работы на компьютере тип шрифта: Times New
Roman. Шрифт основного текста: обычный, размер 14 пт. Межстрочный интервал: полутор- ный.
Письменный отчет о выполнении работ включает в себя следующие разделы:
- титульный лист;
- оглавление;
- введение;
- теоретическая часть;
- практическая часть;
- заключение;
- библиографический список;
- приложения.
Титульный лист к отчету оформляется по установленной единой форме (приложение
2).
Во введении дается краткая характеристика профессии, обоснование важности и зна- чимости её для общества, раскрываются цель и задачи учебной практики, объект и предмет исследования.
Теоретическая часть.