Файл: Программа производственной практики пп 01 Производственная практика (по профилю специальности).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 226

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
«Самарский государственный аграрный университет»
Факультет инженерный .
Кафедра «Технический сервис» .
Специальность 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудова- ния.
ЗАДАНИЕ на производственную практику
Обучающийся курс, группа, Фамилия, Имя, Отчество
Наименование базовой организации ФГБОУ ВО Самарский ГАУ
Срок прохождения практики с по
Содержание задания на практику (перечень подлежащих рассмотрению вопросов):
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________
Дата выдачи задания
Руководитель практики_________________________________ подпись Ф.И.О.
Ознакомлен
_________________________________________ подпись Ф.И.О. обучающегося
«____»___________ 20___г.

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Самарский государственный аграрный университет»
УТВЕРЖДАЮ
Врио проректора по учебной и воспитательной работе доцент С.В. Краснов
_________________________
«_____»____________ 20___г
ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
ПП.4.01 Производственная практика
Специальность: 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной тех- ники и оборудования
Уровень подготовки: базовый
Квалификация: техник-механик
Форма обучения: очная
Кинель 2021

1.ЦЕЛЬ ПРАКТИКИ
Целью производственной практики является овладение видом деятельности - вы- полнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих
(18545 Слесарь по ремонту сельскохозяйственных машин и оборудования)
2 ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ
С целью овладения указанным видом деятельности и соответствующими профес- сиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения программы производствен- ного обучения должен:
знать:
- виды и принцип действия моечного оборудования, способы очистки и мойки сельскохо- зяйственных машин и оборудования, виды моечных средств;
- назначение и конструктивное устройство сельскохозяйственных машин и оборудования;
- технологическая последовательность разборки и сборки сельскохозяйственных машин и оборудования;
- назначение и правила применения слесарных инструментов и приспособлений для раз- борки и сборки сельскохозяйственных машин и оборудования;
- наименование и маркировка металлов, масел, топлива, смазок и моющих составов;
- назначение и виды стандартизованных и унифицированных деталей; назначение и правила применения и контрольно-измерительных инструментов и приборов
- способы и параметры оценки качества проведенных разборочно-сборочных работ;
- инструкции и правила охраны труда, в том числе на рабочем месте; назначение, конструктивное устройство монтируемого сельскохозяйственного оборудова- ния и взаимодействие его основных узлов;
- методы монтажа и демонтажа сельскохозяйственного оборудования;
- способы применения механизированного инструмента при монтаже и демонтаже сельскохозяйственного оборудования;
уметь:
 подбирать технологическое оборудование и режимы для очистки и мойки машин, узлов и деталей;
- осуществлять выбор инструментов, приспособлений для разборки и сборки сельскохо- зяйственных машин и оборудования;
- использовать инструменты, приспособления, пневматическое, электрическое, слесарно- механическое оборудование при разборке и сборке сельскохозяйственных машин и обо- рудования;
- производить операции по разборке и сборке сельскохозяйственных машин и оборудова- ния при ремонте;
- использовать нормативно-техническую документацию по разборке и сборке сельскохо- зяйственных машин и оборудования;
- пользоваться средствами индивидуальной защиты в соответствии с инструкциями и пра- вилами охраны труда;
- подбирать технологическое оборудование и оснастку;
иметь практический опыт в:
- снятие агрегатов, узлов и механизмов сельскохозяйственных машин и оборудования;
- разборка агрегатов, узлов и механизмов сельскохозяйственных машин и оборудования на детали;
- сборка агрегатов, узлов и механизмов сельскохозяйственных машин и оборудования;
- установка узлов и механизмов сельскохозяйственных машин и оборудования;
- оценка качества проведенных разборочных и сборочных работ;
- подготовка к демонтажу сельскохозяйственного оборудования;
- демонтаж сельскохозяйственного оборудования;
- проверка комплектности монтируемого сельскохозяйственного оборудования;


- подготовка к монтажу сельскохозяйственного оборудования;
- монтаж сельскохозяйственного оборудования;
- оценка качества демонтажных и монтажных работ;.
3 МЕСТО ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОПОП СПО
Производственная практика проводится, в соответствии с утвержденным учебным планом, после прохождения междисциплинарных курсов (МДК) в рамках профессиональ- ного модуля ПМ.04 «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (18545 Слесарь по ремонту сельскохозяйственных машин и обору- дования)».
Прохождению производственной практики должно предшествовать изучение дис- циплин из общего гуманитарного и социально-экономического, математического и есте- ственнонаучного циклов, общепрофессионального цикла, таких как: «Математика», «Ин- форматика», «Инженерная графика», «Техническая механика», «Материаловедение»,
«Основы гидравлики и теплотехники», междисциплинарных курсов «Назначение и общие устройство тракторов, автомобилей и сельскохозяйственных машин», «Подготовка трак- торов и сельскохозяйственных машин к работе».
Знания, умения и практические навыки, полученные при прохождении данной практики, необходимы для успешного освоения профессионального модуля ПМ.04, про- хождения производственной и преддипломной практики, подготовки выпускной квалифи- кационной работы.
4 ФОРМЫ И СПОСОБ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
Производственной практика проводится в соответствии с учебным планом по специальности: 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и обору- дования.
Способы проведения производственной практики:
- стационарная;
- выездная.
5 МЕСТО И ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
Производственная практика проводиться в организациях в специально оборудо- ванных помещениях на основе договоров между организацией и образовательным учре- ждением.
Производственная практика проводится в соответствии с графиком учебного про- цесса на учебный год и учебным планом. Практика проводится на 3 курсе, в 6 семестре.
Производственная практика проводится концентрировано.
6 КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРО-
ХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ
Результатом прохождения производственной практики профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности: «выполне-
ния работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих
(18545 Слесарь по ремонту сельскохозяйственных машин и оборудования)», в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код
Наименование результата обучения
ОК-1
Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, примени- тельно к различным контекстам
ОК-2
Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности
ОК-7
Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффек- тивно действовать в чрезвычайных ситуациях.


ОК-10
Пользоваться профессиональной документацией на государственном и ино- странном языке
ПК - 1.1.
Выполнять монтаж, сборку, регулирование и обкатку сельскохозяйственной техники в соответствии с эксплуатационными документами, а также оформ- ление документации о приемке новой техники
ПК - 1.2
Выполнять регулировку узлов, систем и механизмов двигателя и приборов электрооборудования в соответствии с правилами эксплуатации
ПК - 1.4
Выполнять настройку и регулировку почвообрабатывающих, посевных, поса- дочных и уборочных машин, а также машин для внесения удобрений, средств защиты растений и ухода за сельскохозяйственными культурами для выпол- нения технологических операций в соответствии с технологическими картами
ПК - 1.6
Выполнять настройку и регулировку рабочего и вспомогательного оборудо- вания тракторов и автомобилей в соответствии требованиями к выполнению технологических операций
ПК 3.1
Проводить диагностирование неисправностей сельскохозяйственных машин и механизмов и другого инженерно-технологического оборудования в соответ- ствии с графиком проведения технических обслуживании и ремонтов
ПК 3.2
Определять способы ремонта сельскохозяйственной техники в соответствии с ее техническим состоянием
ПК 3.5
Осуществлять восстановление работоспособности или замену детали/узла сельскохозяйственной техники в соответствии с технологической картой
7. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ
ПРАКТИКИ

п/п
Разделы (этапы)
практики
Кол-во
часов/
недель
Виды производственных работ
1
Подготовительный
6
Общее инструктивно-методическое собрание с целью информи- рования студентов о всех действующих в Университете прави- лах организации практики, приказе ректора на предстоящий период и особенностях проведения практики. Знакомство каж- дого студента с его предстоящим рабочим местом и обеспече- ние прохождения всех обусловленных законодательством ин- структажей по безопасности. Оформление индивидуального задания на практику.
2
Основной
132
Участие в проведении регулировок узлов, систем и меха- низмов двигателя и приборов электрооборудовании.
Участие в подготовке почвообрабатывающих, посевных, посадочных машин и машин для ухода за посевами.
Участие в подготовке уборочных машин.
Участие в подготовке машин и оборудования для обслу- живания животноводческих ферм, комплексов и птице- фабрик.
Участие в подготовке рабочего и вспомогательного обору- дования тракторов и автомобилей
3 Заключительный
6
Подготовка и прохождение промежуточной аттестации
Итого:
144/4
8 УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ И НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ТЕХ-
НОЛОГИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ НА ПРАКТИКЕ


В процессе прохождения практики должны применяться образовательные, научно- исследовательские и научно-производственные технологии.
Образовательные технологии при прохождении практики включают в себя: ин- структаж по технике безопасности; экскурсию по месту прохождения практики; первич- ный инструктаж на рабочем месте; наглядно-информационные технологии (материалы выставок, стенды, плакаты, альбомы и др.); использование библиотечного фонда; органи- зационно-информационные технологии (присутствие на собраниях, совещаниях, «планер- ках», нарядах и т.п.); вербально-коммуникационные технологии (интервью, беседы с ру- ководителями, специалистами, работниками массовых профессий предприятия (учрежде- ния, жителями населенных пунктов); наставничество (работа в период практики в каче- стве ученика опытного специалиста); информационно-консультационные технологии
(консультации ведущих специалистов); информационно-коммуникационные технологии
(информация из Интернет, e-mail и т.п.); информационные материалы радио и телевиде- ния; аудио- и видеоматериалы; работу в библиотеке (уточнение содержания учебных и научных проблем, профессиональных и научных терминов, экономических и статистиче- ских показателей); изучение содержания государственных стандартов по оформлению от- четов о научно-исследовательской работе и т.п.
Научно-производственные технологии при прохождении практики могут включать в себя: инновационные технологии, используемые в организации, изучаемые и анализиру- емые студентами в ходе практики; эффективные традиционные технологии; консультации ведущих специалистов по использованию научно-технических достижений.
Учебно-исследовательские технологии при прохождении практики могут включать в себя: определение объекта и предмета исследования, постановку исследовательской задачи; разработку инструментария исследования; наблюдения, измерения, фиксация результатов; сбор, обработка, анализ и предварительную систематизацию фактического и литературного материала; использование информационно-аналитических компьютерных программ и технологий; прогноз развития ситуации (функционирования объекта исследования); использование информационно-аналитических и проектных компьютерных программ и технологий; систематизация фактического и литературного материала; обобщение полученных результатов; формулирование выводов и предложений по общей части программы практики; экспертизу результатов практики (предоставление материалов дневника и отчета о практике; оформление отчета о практике).
9 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ НА ПРАКТИКЕ
Учебно-методическим обеспечением самостоятельной работы студентов на произ- водственной практике являются:
1. Учебная литература по освоенным ранее профильным дисциплинам;
2. Методические разработки для студентов, определяющие порядок прохождения и содержание учебной практики;
Реализация ОПОП в части проведения учебной практики обеспечивается доступом каждого студента к базам данных и библиотечным фондам, сформированного по полному перечню основной образовательной программы. Во время самостоятельной подготовки студенты обеспечены доступом к сети Интернет. Самостоятельная работа студентов во время прохождения практики включает работу с научной, учебной и методической лите- ратурой, с конспектами лекций, работой в ЭБС. Для самостоятельной работы представля- ется компьютер с доступом в Интернет, к электронной библиотеке вуза.
Руководитель учебной практики в период прохождения практики:
- оказывает студентам помощь в подборе учебно-методической литературы по направлению практики;


- консультирует по вопросам использования статистических материалов, норма- тивно-законодательных источников;
- помогает в подборе необходимых периодических изданий;
- оказывает методическую помощь по вопросам сбора информационного материала на месте базы практики;
- оказывает помощь в классификации и систематизации собранной информации.
При прохождении практики студент должен:
- явиться на практику в срок, установленной учебным планом;
- добросовестно и качественно выполнять задания, предусмотренные программой практики;
- выполнять правила внутреннего распорядка организации;
- систематически вести записи по работе, содержание и результаты выполнения за- даний;
10 ФОРМЫ ОТЧЕТНОСТИ ПО ПРАКТИКЕ
По итогам производственной практики по специальности проводится промежуточ- ная аттестация в форме дифференцированного зачета. Промежуточная аттестация прово- дится после окончания прохождения учебной практики, при защите дневника, отчета.
Схема написания отчёта
Отчёт по учебной практике составляется по следующей схеме:
1. Введение
2. Краткая характеристика учреждения (предприятия АПК, хозяйства)
3. Состояние и организация работы машинно-тракторного парка в учреждении (на предприятии АПК, в хозяйстве).
4. Заключение.
5. Приложения, иллюстрационный материал.
6. Список литературы.
Во введении указывается, где студент проходил практику, в течение какого перио- да. На каких должностях работал и сколько времени (если был зачислен на штатную должность, то указать на какую), кто руководил практикой, в течение, какого периода проходил практику на разных видах работ.
В краткой характеристике предприятия (организации, учреждения) указывается место его расположения, основные экономические показатели деятельности предприятия.

В разделе «Состояние и организация работы машинно-тракторного
парка в учреждении (на предприятии АПК, в хозяйстве)» студент описывает:
 состояние материально-технического обеспечения практики;
 выполнение индивидуального задания (заданий) при наличии.
Отчёт должен быть иллюстрирован фотографиями, схемами, графиками, диаграм- мами, таблицами и т.д., раскрывающими работу практиканта.
В заключении студент отмечает общее впечатление о практике, в какой мере про- хождение практики помогло закрепить полученные теоретические знания. Какие умения и навыки хорошо отработаны, какие не отработаны или недостаточно отработаны и по ка- кой причине.
Отчёт должен заканчиваться заключением руководителя практики от организации о выполнении программы практики и оценками по приобретённым навыкам и умениям.
Отчёт с дневником должен быть представлен на кафедру сразу же по окончании срока прохождения учебной практики.
Основное требование к отчёту - наличие анализа работы, проделанной за время
практики согласно программы практики.