Файл: Программа производственной практики пп 01 Производственная практика (по профилю специальности).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 222

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

- добросовестно и качественно выполнять задания, предусмотренные программой практики;
- выполнять правила внутреннего распорядка организации;
- систематически вести записи по работе, содержание и результаты выполнения заданий;
- подготовиться к итоговой аттестации по учебной практике в соответствии с программой.
10 ФОРМЫ ОТЧЕТНОСТИ ПО ПРАКТИКЕ
По итогам производственной практики по специальности проводится промежуточ- ная аттестация в форме дифференцированного зачета. Промежуточная аттестация прово- дится после окончания прохождения производственной практики, при защите дневника, отчета.
Схема написания отчёта
Отчёт по производственной практике составляется по следующей схеме:
1. Введение
2. Краткая характеристика учреждения (предприятия АПК, хозяйства)
3. Состояние и организация работы машинно-тракторного парка в учреждении (на предприятии АПК, в хозяйстве).
4. Заключение.
5. Приложения, иллюстрационный материал.
6. Список литературы.
Во введении указывается, где студент проходил практику, в течение какого перио- да. На каких должностях работал и сколько времени (если был зачислен на штатную должность, то указать на какую), кто руководил практикой, в течение, какого периода проходил практику на разных видах работ.
В краткой характеристике предприятия (организации, учреждения) указывается место его расположения, основные экономические показатели деятельности предприятия.
В разделе «Состояние и организация работы машинно-тракторного парка в
учреждении (на предприятии АПК, в хозяйстве)» студент описывает:
 уровень культуры механизированных работ в хозяйствах: эксплуатация сельскохо- зяйственной техники; освоение навыков технического обслуживания и ремонта сельско- хозяйственной техники и агрегатов; выполнение плана обслуживания с/х техники в теку- щем году; интенсивные и индустриальные технологии использования сельскохозяйствен- ной техники;
 анализ использования сельскохозяйственной техники в хозяйствах;
 порядок организации технического обслуживания сельскохозяйственной техники и агрегатов на примере хозяйства, предприятия;
 порядок и анализ качества составления технологических карт использования тех- ники.
Отчёт должен быть иллюстрирован фотографиями, схемами, графиками, диаграм- мами, таблицами и т.д., раскрывающими работу практиканта.
В заключении студент отмечает общее впечатление о практике, в какой мере про- хождение практики помогло закрепить полученные теоретические знания. Какие умения и навыки хорошо отработаны, какие не отработаны или недостаточно отработаны и по ка- кой причине.
Отчёт должен заканчиваться заключением руководителя практики от организации о выполнении программы практики и оценками по приобретённым навыкам и умениям.
Отчёт с приложениями (какие приложения нужны, указаны в соответствующих разделах), дневником должен быть представлен на кафедру сразу же по окончании срока прохождения производственной практики.


Основное требование к отчёту - наличие анализа работы, проделанной за время
практики согласно программы практики.
УКАЗАНИЯ ПО ВЕДЕНИЮ ДНЕВНИКА
1. Студенты в период прохождения производственной практики в обязательном порядке ведут дневник.
2. Дневник ведется в хронологическом порядке, начиная с первого дня практики.
3. В дневнике студенты ведут ежедневные записи о проделанной работе на том или ином участке в соответствии с рабочей программой практики.
4. В дневниках студенты записывают данные о состоянии и деятельности учрежде- ния, предприятия АПК, хозяйства в соответствии с программой практики.
5. В дневнике записываются события, факты, происшедшие в данный день.
6. Особое внимание обращается студентами на описание содержания работ, где требуется профессиональный анализ, на вскрытие недостатков, и меры, намеченные по их устранению.
7. При повторном выполнении однотипных работ можно ограничиться кратким их описанием.
8. В дневниках описывается работа, выполненная лично самим студентом.
9. Раз в неделю руководитель практики от предприятия проверяет дневники сту- дентов и указывает на недостатки и порядок их устранения.
11 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАКТИКИ
Основная литература:
1. Жирков, Е. А. Система технического обслуживания и ремонта сельскохозяйствен- ных машин и механизмов : учебное пособие / Е. А. Жирков. — Рязань : РГАТУ, 2019. —
74 с. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/144285
Дополнительная литература:
1. Головин, А. А. Техническое обслуживание и ремонт гусеничных тракторов и мели- оративных машин : учебное пособие / А. А. Головин. — Минск : Республиканский инсти- тут профессионального образования (РИПО), 2015. — 424 c. — ISBN 978-985-503-474-3.
— Текст : электронный // Электронный ресурс цифровой образовательной среды СПО
PROFобразование : [сайт]. — URL: https://profspo.ru/books/67750 2. Милованов, А. В. Топливо и смазочные материалы : учебное пособие / А. В. Мило- ванов, С. М. Ведищев. — Тамбов : Тамбовский государственный технический универси- тет, ЭБС АСВ, 2012. — 80 c. — ISBN 2227-8397. — Текст : электронный // Электронный ресурс цифровой образовательной среды СПО PROFобразование : [сайт]. — URL: https://profspo.ru/books/64598 3. Мякишев, А. А. Безопасность жизнедеятельности. Охрана труда при техническом обслуживании и ремонте двигателей, систем и агрегатов автомобилей : учебное пособие /
А. А. Мякишев. — Ижевск : Ижевская ГСХА, 2019. — 51 с. — Текст : электронный //
Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/158601 4. Иванов, В. П. Ремонт автомобилей : учебное пособие / В. П. Иванов, В. К. Яроше- вич, А. С. Савич. — Минск : Вышэйшая школа, 2009. — 383 c. — ISBN 978-985-06-1539-8.
— Текст : электронный // Электронный ресурс цифровой образовательной среды СПО
PROFобразование : [сайт]. — URL: https://profspo.ru/books/21750 5. Варис, В. С. Ремонт двигателей автомобилей : учебное пособие для СПО / В. С. Ва- рис. — Саратов : Профобразование, Ай Пи Эр Медиа, 2019. — 233 c. — ISBN 978-5-4486-
0496-6, 978-5-4488-0220-1. — Текст : электронный // Электронный ресурс цифровой обра- зовательной среды СПО PROFобразование : [сайт]. — URL: https://profspo.ru/books/79434


6. Уборочные машины «ПАЛЕССЕ» : пособие / И. В. Волков, А. В. Клочков, В. Г.
Ковалев [и др.]. — Минск : Республиканский институт профессионального образования
(РИПО), 2016. — 252 c. — ISBN 978-985-503-594-8. — Текст : электронный // Электрон- ный ресурс цифровой образовательной среды СПО PROFобразование : [сайт]. — URL: https://profspo.ru/books/67771
1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   ...   17

Программное обеспечение и Интернет-ресурс
1. ВикипедиЯ свободная энциклопедия [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/
– Загл. с экрана.
2. ЕДИНОЕ ОКНО Доступа к информационным ресурсам [Электронный ресурс] –
Режим доступа: http://window.edu.ru
/– Загл. с экрана.
3. Электронно-библиотечная система Руконт [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://rucont.ru/catalog
– Загл. с экрана.
4. Электронно-библиотечная система "AgriLib" [Электронный ресурс] – Режим до- ступа: http://ebs.rgazu.ru/
– Загл. с экрана.
5. Официальный интернет-портал правовой информации [Электронный ресурс] – Ре- жим доступа: http://pravo.gov.ru/
– Загл. с экрана
6. Справочная правовая система «Консультант Плюс» [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://сonsultant.ru/
– Загл. с экрана.
7. РОССТАНДАРТ Федеральное агентство по техническому регулированию и метро- логии [Электронный ресурс] – Режим доступа: – https://www.gost.ru/portal/gost/
– Загл. с экрана.
8. Справочно-правовая система «Гарант» [Электронный ресурс] – Режим доступа https://www.garant.ru
– Загл. с экрана.
9. Система электронного образования СГАУ Режим доступа http://mod0.ssaa.ru/

Загл. с экрана.
10. http://www.transportRussia.ru на сайте предоставлена подборка информации, посвященной механизации сельскохозяйственного производства в России.
11.
Сайт Министерства сельского хозяйства РФ http://www. msx.ru.
12 МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАКТИКИ
Для эффективного прохождения практики необходимы передовые сельскохозяй- ственные предприятия, оснащенные современным технологическим и лабораторным обо- рудованием, способным обеспечить все виды и формы работы предусмотренные про- граммой производственной практики. При проведении практики используется материаль- но-техническая база мест прохождения практики.
13 ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
13.1 Этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной про-
граммы в рамках производственной практики
Основными этапами формирования указанных компетенций при проведении прак- тики является последовательное прохождение содержательно связанных между собой разделов практики. Изучение каждого раздела предполагает овладение студентами необ- ходимыми компетенциями. Результат аттестации студентов на различных этапах форми- рования компетенций показывает уровень освоения компетенций студентами

Этапы формирования компетенций в процессе освоения дисциплины
Эт а- пы
Наименование раздела (этапа) практики
Индекс контро- лируемой ком- петенции
Оценочные средства по эта- пам формирования компетен- ций
Способ контроля
текущий контроль промежуточная аттестация
1
Подготовительный
ОК 1 - ОК 4
ОК-7, ОК-9,
ОК-10
ПК 3.1-3.9 устно
2
Производственный устно, письменный раздел в от- чете
3
Заключительный
Оформление отчета и дневника
Защита отчета по прак- тике; получение диф.зачет устно, проверка отчета
13.2 Показатели и критерии оценивания компетенций на различных этапах их
формирования. Шкала оценивания.
Критерии определения сформированности компетенций на различных этапах их
формирования
К
ри тери и
Уровни сформированности компетенций
ниже порогового
пороговый
достаточный
повышенный
Компетенция не сформирована ли- бо сформирована не в полном объе- ме. Уровень само- стоятельности практического навыка отсутству- ет
Компетенция сформирована.
Демонстрируется недостаточный уровень самостоя- тельности практи- ческого навыка
Компетенция сформирована.
Демонстрируется достаточный уро- вень самостоя- тельности устой- чивого практиче- ского навыка
Компетенция сформирована.
Демонстрируется высокий уровень самостоятельности, высокая адаптив- ность практическо- го навыка
Поскольку преддипломная практика призвана формировать сразу несколько компе- тенций, критерии оценки целесообразно формировать в два этапа.
1-й этап: определение критериев оценки отдельно по каждой формируемой компетенции.
Сущность 1-го этапа состоит в определении критериев для оценивания отдельно взятой компетенции на основе продемонстрированного обучаемым уровня самостоятельности в применении полученных в ходе прохождения практики знаний, умений и навыков.
2-й этап: определение критериев для оценки уровня обученности по итогам практики на основе комплексного подхода к уровню сформированности всех компетенций, обязатель- ных к формированию в процессе прохождения практики. Сущность 2-го этапа определе- ния критерия оценки по практике заключена в определении подхода к оцениванию на ос- нове ранее полученных данных о сформированности каждой обязательной к выработке компетенции. В качестве основного критерия при оценке обучаемого является наличие сформированных у него компетенций по результатам прохождения практики.