Файл: Программа производственной практики пп 01 Производственная практика (по профилю специальности).pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 221
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Приложение 4
Образец заполнение аттестационного листа о прохождении производствен-
ной практики
АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТА ВО ВРЕМЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ
ПРАКТИКИ
Обучающийся
(Ф.И.О.)
Группы
Форма обучения очная
Специальности
35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной тех- ники и оборудования
(код и наименование специальности) по профессиональному модулю
ПМ 02 Эксплуатация сельскохозяйственной техники
(наименование ПМ)
Период прохождения практики: с по
(дата начала)
(дата окончания)
Место прохождения практики
(название организации)
Коды осваиваемых компетенций
Виды работ
Оценка качества выполнения работ
ОК-1, ОК-2,
ОК-7, ОК-10
ПК-2.1 -2.6 участие в комплектовании и наладке агрегата для дискования почвы
- участие в комплектовании и наладке агрегата для междуряд- ной обработки подсолнечника
- участие в комплектовании и наладке агрегата для посева про- пашных культур
- участие в комплектовании и наладке агрегата для внесения органических культур
- участие в комплектовании и наладке агрегата для скашивания зерновых культур
- участие в комплектовании и наладке агрегата для уборки подсолнечника
- участие в организации и проведении работ по основной и по- верхностной обработке почвы
- участие в организации и проведении работ по посеву сель- хозкультур
- участие в организации и проведении работ по заготовке сена
-участие в организации и проведении работ по уборке зерно- вых культур
-участие в организации и проведении работ по уборке корне-
плодов
- участие в организации и проведении работ по уборке клубнеплодов выполнение работ по механизации водоснабжения помещений;
- выполнение работ по механизации кормоприготовления;
- выполнение работ по механизации раздачи кормов;
- выполнение работ по механизации доения коров и обработке молока;
- выполнение работ по механизации сбора и обработки яиц;
- выполнение работ по механизации навозоудаления
Итоговая оценка деятельности студента __________ ( ___________________)
Руководитель практики____________________________________________ подпись должность, Ф.И.О.
«___» _____________ 20__ г.
- участие в организации и проведении работ по уборке клубнеплодов выполнение работ по механизации водоснабжения помещений;
- выполнение работ по механизации кормоприготовления;
- выполнение работ по механизации раздачи кормов;
- выполнение работ по механизации доения коров и обработке молока;
- выполнение работ по механизации сбора и обработки яиц;
- выполнение работ по механизации навозоудаления
Итоговая оценка деятельности студента __________ ( ___________________)
Руководитель практики____________________________________________ подпись должность, Ф.И.О.
«___» _____________ 20__ г.
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Самарский государственный аграрный университет»
УТВЕРЖДАЮ
Врио проректора по учебной и воспитательной работе доцент С.В. Краснов
_________________________
«_____»____________ 20___г
ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
ПП.3.01 Производственная практика
Специальность: 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной тех- ники и оборудования
Уровень подготовки: базовый
Квалификация: техник-механик
Форма обучения: очная
Кинель 2021
1.ЦЕЛЬ ПРАКТИКИ
Целью учебной практики является овладение видом деятельности ВД 3 Техниче- ское обслуживание и ремонт сельскохозяйственной техники и соответствующими профес- сиональными компетенциями.
2 ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ
С целью овладения видом деятельности ВД 3 Техническое обслуживание и ремонт сельскохозяйственной техники и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения программы учебной практики должен:
иметь практический опыт:
Постановки сельскохозяйственной техники на ремонт
Очистки и разборки узлов и агрегатов
Диагностики неисправностей
Определения способа ремонта сельскохозяйственной техники
Информирования руководства в установленном порядке о необходимости проведе- ния ремонта сельскохозяйственной техники и предлагаемых способах его осуществления
Оформления заявок на материально-техническое обеспечение ремонта сельскохо- зяйственной техники
Подбора материалов, узлов, агрегатов, необходимых для проведения ремонта
Восстановления работоспособности или замена детали/узла сельскохозяйственной техники
Использования расходных, горюче-смазочных материалов и технических жидко- стей
Регулировки, испытания и обкатки отремонтированной сельскохозяйственной тех- ники
Оформления документов о проведении ремонта сельскохозяйственной техники
Осмотра и проверки комплектности сельскохозяйственной техники
Выбора способа и места хранения сельскохозяйственной техники
Приемки работы по очистке, демонтажу и консервации отдельных узлов, размеще- нию сельскохозяйственной техники на хранение
Проведения плановых проверок условий хранения и состояния сельскохозяйствен- ной техники в период хранения
Контроля качества сборки и проведения пуско-наладочных работ сельскохозяй- ственной техники при снятии с хранения
Оформления документов о постановке и снятии сельскохозяйственной техники с хранения
1 2 3 4 5 6 7 8 9 ... 17
уметь:
Читать чертежи узлов и деталей сельскохозяйственной техники
Выявлять причины неисправностей сельскохозяйственной техники
Определять техническое состояние деталей и сборочных единиц тракторов, авто- мобилей, комбайнов.
Принимать на техническое обслуживание и ремонт машин и оформлять приемо- сдаточную документацию
Оформлять заявки на материально-техническое обеспечение ремонта сельскохо- зяйственной техники
Подбирать ремонтные материалы, выполнять техническое обслуживание машин и сборочных единиц.
Выполнять разборочно-сборочные дефектовочно-комплектовочные работы.
Проводить операции профилактического обслуживания машин и оборудования животноводческих ферм.
Осуществлять проверку работоспособности и настройку инструмента, оборудова- ния, сельскохозяйственной техники
Проводить обкатку и испытания машин и их сборочных единиц и оборудования
Документально оформлять результаты проделанной работы
Выбирать способ и место хранения сельскохозяйственной техники
Контролировать качество сборки и проведения пуско-наладочных работ сельскохо- зяйственной техники при снятии с хранения
Оформлять документы о постановке и снятии сельскохозяйственной техники с хранения.
знать:
Технические характеристики, конструктивные особенности, назначение, режимы работы сельскохозяйственной техники
Нормативную и техническую документацию по эксплуатации сельскохозяйствен- ной техники
Единую систему конструкторской документации
Правила и нормы охраны труда, требования пожарной и экологической безопасно- сти
Назначение и порядок использования расходных материалов, инструмента и обо- рудования, необходимых для выполнения работ
Порядок оформления документов о проведении ремонта сельскохозяйственной техники
3. МЕСТО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОПОП
Производственная практика проводится, в соответствии с утвержденным учебным планом, после прохождения междисциплинарных курсов (МДК) в рамках профессиональ- ного модуля ПМ.03 «Техническое обслуживание и ремонт сельскохозяйственной техни- ки».
Прохождению учебной практики должно предшествовать изучение дисциплин из общего гуманитарного и социально-экономического, математического и естественнонауч- ного циклов, общепрофессионального цикла, таких как: «Математика», «Информатика»,
«Инженерная графика», «Техническая механика», «Материаловедение», «Основы гидрав- лики и теплотехники», профессиональных модулей ПМ. 1, ПМ. 2, ПМ. 4.
Знания, умения и практические навыки, полученные при прохождении данной практики, необходимы для успешного освоения профессионального модуля ПМ.03, про- хождения преддипломной практики, подготовки выпускной квалификационной работы.
4 ФОРМЫ И СПОСОБ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
Производственная практика проводится в соответствии с учебным планом по спе- циальности: 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудова- ния.
Способы проведения учебной практики:
- стационарная;
- выездная.
5 МЕСТО И ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
Производственная практика проводиться в организациях в специально оборудо- ванных помещениях на основе договоров между организацией и образовательным учре- ждением.
Производственная практика проводится в соответствии с графиком учебного про- цесса на учебный год и учебным планом. Практика проводится на 4 курсе, в 8 семестре.
Производственная практика проводится концентрировано.
6 КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРО-
ХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ
Результатом прохождения производственной практики профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД): «Тех-
ническое обслуживание и ремонт сельскохозяйственной техники», в том числе про- фессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код
Наименование результата обучения
ОК 1
Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, примени- тельно к различным контекстам
ОК 2
Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности
ОК 10
Пользоваться профессиональной документацией на государственном и ино- странном языке
ПК 3.1
Проводить диагностирование неисправностей сельскохозяйственных машин и механизмов и другого инженерно-технологического оборудования в соответ- ствии с графиком проведения технических обслуживаний и ремонтов
ПК 3.2
Определять способы ремонта сельскохозяйственной техники в соответствии с ее техническим состоянием
ПК 3.3
Оформлять заявки на материально-техническое обеспечение технического об- служивания и ремонта сельскохозяйственной техники в соответствии с норма- тивами
ПК 3.4
Подбирать материалы, узлы и агрегаты, необходимые для проведения ремонта
ПК 3.5
Осуществлять восстановление работоспособности или замену детали/узла сельскохозяйственной техники в соответствии с технологической картой
ПК 3.6
Использовать расходные, горюче-смазочные материалы и технические жидко- сти, инструмент, оборудование, средства индивидуальной защиты, необходи- мые для выполнения работ
ПК 3.7
Выполнять регулировку, испытание, обкатку отремонтированной сельскохо- зяйственной техники в соответствии с регламентами
ПК 3.8
Выполнять консервацию и постановку на хранение сельскохозяйственной тех- ники в соответствии с регламентами
ПК 3.9
Оформлять документы о проведении технического обслуживания, ремонта, постановки и снятии с хранения сельскохозяйственной техники
7. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
№
п/п
Разделы (этапы)
практики
Кол-
во ча-
сов/
недель
Виды производственных работ
1
Подготовительный
2
Общее инструктивно-методическое собрание с целью информирования студентов о всех действующих в Уни- веритете правилах организации практики, приказе ректо- ра на предстоящий период и особенностях проведения практики. Знакомство каждого студента с его предстоя- щим рабочим местом и обеспечение прохождения всех обусловленных законодательством инструктажей по без- опасности. Оформление индивидуального задания на практику.
2
Основной
66
Организация работы по хранению машин, сборочных единиц и деталей в соответствии с установленными
ГОСТ и техническими требованиями.
Проверка качества постановки машин на хранение и ор- ганизация технического обслуживания при хранении.
Организация списания машин, отслуживших амортиза- ционный срок и непригодных к дальнейшей эксплуата- ции, составление соответствующей документации.
Организация хранения в закрытых помещениях сбороч- ных единиц и деталей, временно снятых с машин.
Организация работы пункта технического обслужива- ния(ПТО).
Организация работы центральной ремонтной мастер- ской (ЦРМ) хозяйства.
Приемка машин, дефектовка наружная очистка мойка.
Разборка машин на узлы и агрегаты.
Ремонт двигателей внутреннего сгорания.
Ремонт узлов и агрегатов гидросистемы.
Ремонт приборов и агрегатов электрооборудования.
Сборка, обкатка отремонтированных машин.
3 Заключительный
4
Подготовка и прохождение промежуточной аттестации
Итого:
72/2
8 УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ И НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ТЕХ-
НОЛОГИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ НА ПРАКТИКЕ
В процессе прохождения практики должны применяться образовательные, научно- исследовательские и научно-производственные технологии.
Образовательные технологии при прохождении практики включают в себя: инструктаж по технике безопасности; экскурсию по организации; первичный инструктаж на рабочем месте; наглядно-информационные технологии (материалы выставок, стенды, плакаты, альбомы и др.); использование библиотечного фонда; организационно-информационные технологии (присутствие на собраниях, совещаниях, «планерках», нарядах и т.п.); вер- бально-коммуникационные технологии (интервью, беседы с руководителями, специали- стами, работниками массовых профессий предприятия (учреждения, жителями населен- ных пунктов); наставничество (работа в период практики в качестве ученика опытного
специалиста); информационно-консультационные технологии (консультации ведущих специалистов); информационно-коммуникационные технологии (информация из Интер- нет, e-mail и т.п.); информационные материалы радио и телевидения; аудио- и видеомате- риалы; работу в библиотеке (уточнение содержания учебных и научных проблем, профес- сиональных и научных терминов, экономических и статистических показателей); изуче- ние содержания государственных стандартов по оформлению отчетов о научно- исследовательской работе и т.п.
Научно-производственные технологии при прохождении практики могут включать в себя: инновационные технологии, используемые в организации, изучаемые и анализиру- емые студентами в ходе практики; эффективные традиционные технологии, используемые в организации, изучаемые и анализируемые студентами в ходе практики; консультации ведущих специалистов по использованию научно-технических достижений.
Учебно-исследовательские технологии при прохождении практики могут включать в себя: определение объекта и предмета исследования, постановку исследовательской задачи; разработку инструментария исследования; наблюдения, измерения, фиксация результатов; сбор, обработка, анализ и предварительную систематизацию фактического и литературного материала; использование информационно-аналитических компьютерных программ и технологий; прогноз развития ситуации (функционирования объекта исследования); использование информационно-аналитических и проектных компьютерных программ и технологий; систематизация фактического и литературного материала; обобщение полученных результатов; формулирование выводов и предложений по общей части программы практики; экспертизу результатов практики (предоставление материалов дневника и отчета о практике; оформление отчета о практике).
9 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ НА ПРАКТИКЕ
Учебно-методическим обеспечением самостоятельной работы студентов на про- изводственной практике являются:
1. Учебная литература по освоенным ранее профильным дисциплинам;
2. Методические разработки для студентов, определяющие порядок прохождения и содержание производственной практики;
Реализация ОПОП в части проведения производственной практики обеспечивает- ся доступом каждого студента к базам данных и библиотечным фондам, сформированного по полному перечню основной образовательной программы. Во время самостоятельной подготовки студенты обеспечены доступом к сети Интернет. Самостоятельная работа сту- дентов во время прохождения практики включает работу с научной, учебной и методиче- ской литературой, с конспектами лекций, работой в ЭБС. Для самостоятельной работы представляется компьютер с доступом в Интернет, к электронной библиотеке вуза.
Руководитель производственной практики в период прохождения практики:
- оказывает студентам помощь в подборе учебно-методической литературы по направлению практики;
- консультирует по вопросам использования статистических материалов, норма- тивно-законодательных источников;
- помогает в подборе необходимых периодических изданий;
- оказывает методическую помощь по вопросам сбора информационного матери- ала на месте базы практики;
- оказывает помощь в классификации и систематизации собранной информации.
При прохождении практики студент должен:
- явиться на практику в срок, установленной учебным планом;
Научно-производственные технологии при прохождении практики могут включать в себя: инновационные технологии, используемые в организации, изучаемые и анализиру- емые студентами в ходе практики; эффективные традиционные технологии, используемые в организации, изучаемые и анализируемые студентами в ходе практики; консультации ведущих специалистов по использованию научно-технических достижений.
Учебно-исследовательские технологии при прохождении практики могут включать в себя: определение объекта и предмета исследования, постановку исследовательской задачи; разработку инструментария исследования; наблюдения, измерения, фиксация результатов; сбор, обработка, анализ и предварительную систематизацию фактического и литературного материала; использование информационно-аналитических компьютерных программ и технологий; прогноз развития ситуации (функционирования объекта исследования); использование информационно-аналитических и проектных компьютерных программ и технологий; систематизация фактического и литературного материала; обобщение полученных результатов; формулирование выводов и предложений по общей части программы практики; экспертизу результатов практики (предоставление материалов дневника и отчета о практике; оформление отчета о практике).
9 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ НА ПРАКТИКЕ
Учебно-методическим обеспечением самостоятельной работы студентов на про- изводственной практике являются:
1. Учебная литература по освоенным ранее профильным дисциплинам;
2. Методические разработки для студентов, определяющие порядок прохождения и содержание производственной практики;
Реализация ОПОП в части проведения производственной практики обеспечивает- ся доступом каждого студента к базам данных и библиотечным фондам, сформированного по полному перечню основной образовательной программы. Во время самостоятельной подготовки студенты обеспечены доступом к сети Интернет. Самостоятельная работа сту- дентов во время прохождения практики включает работу с научной, учебной и методиче- ской литературой, с конспектами лекций, работой в ЭБС. Для самостоятельной работы представляется компьютер с доступом в Интернет, к электронной библиотеке вуза.
Руководитель производственной практики в период прохождения практики:
- оказывает студентам помощь в подборе учебно-методической литературы по направлению практики;
- консультирует по вопросам использования статистических материалов, норма- тивно-законодательных источников;
- помогает в подборе необходимых периодических изданий;
- оказывает методическую помощь по вопросам сбора информационного матери- ала на месте базы практики;
- оказывает помощь в классификации и систематизации собранной информации.
При прохождении практики студент должен:
- явиться на практику в срок, установленной учебным планом;