Файл: Программа производственной практики пп 01 Производственная практика (по профилю специальности).pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 225
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Оценка_«неудовлетворительно»_(не_зачтено)или_отсутствие_сфор-_мированности_компетенции'>Показатели оценивания компетенций и шкала оценивания
1-й этап
Оценка «неудовлетворительно»
(не зачтено)или отсутствие сфор-
мированности компетенции
Оценка
«удовлетворительно» (зачте-
но) или низкой уровень осво-
ения компетенции
Оценка
«хорошо» (зачтено) или по-
вышенный уровень
освоения компетенции
Оценка
«отлично» (зачтено) или высокий
уровень
освоения компетенции
Неспособность обучаемого само- стоятельно продемонстрировать наличие знаний при решении зада- ний, которые были представлены преподавателем вместе с образцом их решения, отсутствие самостоя- тельности в применении умения к использованию методов освоения практики и неспособность самосто- ятельно проявить навык повторения решения поставленной задачи по стандартному образцу свидетель- ствуют об отсутствии сформиро- ванной компетенции. Отсутствие подтверждения наличия сформиро- ванности компетенции свидетель- ствует об отрицательных результа- тах освоения практики
Если обучаемый демонстрирует самостоятельность в примене- нии знаний, умений и навыков к решению учебных заданий в полном соответствии с образ- цом, данным преподавателем, по заданиям, решение которых было показано преподавателем, следует считать, что компетен- ция сформирована, но ее уро- вень недостаточно высок. По- скольку выявлено наличие сформированной компетенции, ее следует оценивать положи- тельно, но на низком уровне
Способность обучающегося продемонстрировать само- стоятельное применение зна- ний, умений и навыков при решении заданий, аналогич- ных тем, которые представ- лял преподаватель при по- тенциальном формировании компетенции, подтверждает наличие сформированной компетенции, причем на бо- лее высоком уровне. Наличие сформированной компетен- ции на повышенном уровне самостоятельности со сторо- ны обучаемого при ее прак- тической демонстрации в хо- де решения аналогичных за- даний следует оценивать как положительное и устойчиво закрепленное в практическом навыке
Обучаемый демонстрирует способ- ность к полной самостоятельности
(допускаются консультации с препо- давателем по сопутствующим вопро- сам) в выборе способа решения не- известных или нестандартных зада- ний в рамках практики с использова- нием знаний, умений и навыков, по- лученных в ходе освоения учебных дисциплин и практик, следует счи- тать компетенцию сформированной на высоком уровне.
Присутствие сформированной ком- петенции на высоком уровне, спо- собность к ее дальнейшему самораз- витию и высокой адаптивности практического применения к изме- няющимся условиям профессио- нальной задачи
2-й этап
Оценка «неудовлетворительно»
(не зачтено) или отсутствие
сформированности компетенции
Оценка «удовлетворительно»
(зачтено) или низкой уровень
освоения компетенции
Оценка «хорошо» (зачтено)
или повышенный уровень
освоения компетенции
Оценка «отлично» (зачтено) или
высокий уровень освоения ком-
петенции
Уровень освоения программы прак- тики, при котором у обучаемого не сформировано более 50% компе- тенций. Если же практика выступа- ет в качестве итогового этапа фор- мирования компетенций оценка
«неудовлетворительно» должна быть выставлена при отсутствии сформированности хотя бы одной компетенции
При наличии более 50% сфор- мированных компетенций по практике, имеющим возмож- ность до-формирования компе- тенций на последующих этапах обучения. Для практик итого- вого формирования компетен- ций естественно выставлять оценку «удовлетворительно», если сформированы более 60% компетенций
Для определения уровня осво- ения промежуточной практики на оценку «хорошо» обучаю- щийся должен продемонстри- ровать наличие 80% сформи- рованных компетенций, из ко- торых не менее 1/3 оценены отметкой «хорошо». Оценива- ние итоговой практики на «хо- рошо» обуславливается нали- чием у обучаемого всех сфор- мированных компетенций, причем не менее 60% компе- тенций должны быть сформи- рованы на повышенном уровне, то есть с оценкой «хо- рошо».
Оценка «отлично» по практике с промежуточным освоением ком- петенций, может быть выставлена при 100% подтверждении наличия компетенций, либо при 90% сфор- мированных компетенций, из ко- торых не менее 2/3 оценены от- меткой «хорошо». В случае оцени- вания уровня освоения практики с итоговым формированием компе- тенций оценка «отлично» может быть выставлена при подтвержде- нии 100% наличия сформирован- ной компетенции у обучаемого, выполнены требования к получе- нию оценки «хорошо» и освоены на «отлично» не менее 50% компе- тенций
13.3 Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для
оценки результатов освоения образовательной программы в рамках практики.
13.3.1 Индивидуальные задания
Проверяемые компетенции:
ОК 1 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.
ОК 2 Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выпол- нения задач профессиональной деятельности.
ОК 3 Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.
ОК 4 Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руко- водством, клиентами.
ОК 7 Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно дей- ствовать в чрезвычайных ситуациях.
ОК 9 Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 10 Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке.
ПК 3.1 Проводить диагностирование неисправностей сельскохозяйственных машин и меха- низмов и другого инженерно-технологического оборудования в соответствии с графиком проведения технических обслуживаний и ремонтов
ПК 3.2 Определять способы ремонта сельскохозяйственной техники в соответствии с ее тех- ническим состоянием
ПК 3.3 Оформлять заявки на материально-техническое обеспечение технического обслужи- вания и ремонта сельскохозяйственной техники в соответствии с нормативами
ПК 3.4 Подбирать материалы, узлы и агрегаты, необходимые для проведения ремонта
ПК 3.5 Осуществлять восстановление работоспособности или замену детали/узла сельскохо- зяйственной техники в соответствии с технологической картой
ПК 3.6 Использовать расходные, горюче-смазочные материалы и технические жидкости, ин- струмент, оборудование, средства индивидуальной защиты, необходимые для выполнения работ
ПК 3.7 Выполнять регулировку, испытание, обкатку отремонтированной сельскохозяйствен- ной техники в соответствии с регламентами
ПК 3.8 Выполнять консервацию и постановку на хранение сельскохозяйственной техники в соответствии с регламентами
ПК 3.9 Оформлять документы о проведении технического обслуживания, ремонта, поста- новки и снятии с хранения сельскохозяйственной техники
Задание на практику, по результатам выполнения которого оформляется отчет, выдается индивидуально обучающемуся в соответствии с тематикой его выпускной квалификационной работы.
Критерии оценки выполнения индивидуального задания:
- «зачтено» выставляется студенту, если выполнил индивидуальное задание в уста- новленный срок, грамотно и последовательно изложил материал, приложил заполненные первичные документы, твердо знает материал, использует информационные технологии при составлении документов, демонстрирует сформированность необходимых компетенций;
- «не зачтено» выставляется, если студент не знает теоретических основ первичного учета, не выполнил индивидуальное задание, не может заполнить бланки документов, демонстрирует отсутствие сформированности одной или всех необходимых компетенций.
13.3.2 Порядок подготовки отчета по практике
Проверяемые компетенции:
ОК 1 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.
ОК 2 Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выпол- нения задач профессиональной деятельности.
ОК 3 Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.
ОК 4 Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руко- водством, клиентами.
ОК 7 Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно дей- ствовать в чрезвычайных ситуациях.
ОК 9 Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 10 Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке.
ПК 3.1 Проводить диагностирование неисправностей сельскохозяйственных машин и меха- низмов и другого инженерно-технологического оборудования в соответствии с графиком проведения технических обслуживаний и ремонтов
ПК 3.2 Определять способы ремонта сельскохозяйственной техники в соответствии с ее тех- ническим состоянием
ПК 3.3 Оформлять заявки на материально-техническое обеспечение технического обслужи- вания и ремонта сельскохозяйственной техники в соответствии с нормативами
ПК 3.4 Подбирать материалы, узлы и агрегаты, необходимые для проведения ремонта
ПК 3.5 Осуществлять восстановление работоспособности или замену детали/узла сельскохо- зяйственной техники в соответствии с технологической картой
ПК 3.6 Использовать расходные, горюче-смазочные материалы и технические жидкости, ин- струмент, оборудование, средства индивидуальной защиты, необходимые для выполнения работ
ПК 3.7 Выполнять регулировку, испытание, обкатку отремонтированной сельскохозяйствен- ной техники в соответствии с регламентами
ПК 3.8 Выполнять консервацию и постановку на хранение сельскохозяйственной техники в соответствии с регламентами
ПК 3.9 Оформлять документы о проведении технического обслуживания, ремонта, поста- новки и снятии с хранения сельскохозяйственной техники
По итогам практики обучающимся составляется письменный отчет. Цель отчета – по- казать степень освоения практических навыков, степень формирования системы компетен- ций для решения профессиональных задач.
Отчет должен быть набран на компьютере, грамотно оформлен, сброшюрован в пап- ку, подписан магистрантом, сдан руководителю практики от организации.
Требования к оформлению листов текстовой части. Текстовая часть отчета выполня- ется на листах формата А4 (210 х 297 мм) без рамки, соблюдением следующих размеров по- лей: левое –30 мм, правое –10 мм, верхнее –20 мм, нижнее – 20 мм.
Страницы текста подлежат обязательной нумерации, которая проводится арабскими цифрами с соблюдением сквозной нумерации по всему тексту. Номер страницы проставляют по центру без точки в конце.
Первой страницей считается титульный лист, но номер страницы на нем не простав- ляется.
При выполнении текстовой части работы на компьютере тип шрифта: Times New
Roman. Шрифт основного текста: обычный, размер 14 пт. Межстрочный интервал: полутор- ный.
Письменный отчет о выполнении работ включает в себя следующие разделы:
- титульный лист;
- оглавление;
- введение;
- теоретическая часть;
- практическая часть;
- заключение;
- библиографический список;
- приложения.
Титульный лист к отчету оформляется по установленной единой форме (приложение
2).
Во введении дается краткая характеристика профессии, обоснование важности и зна- чимости её для общества, раскрываются цель и задачи учебной практики, объект и предмет исследования.
Теоретическая часть.
Практическая часть, (вторая глава) отчета по практике включает главы и параграфы в соответствии с логической структурой изложения выполненных заданий по разделам прак- тики.
Заключение должно содержать краткие выводы по результатам, полученным в ходе выполнения заданий практики. Необходимо указать, что было изучено, рассмотрено, какие практические навыки по профессии получены.
Приложения к отчету используются для пояснения содержания разделов отчета, по- этому по тексту на каждое приложение делается ссылка. Приложения могут состоять из до- полнительных справочных материалов, имеющих вспомогательное значение, например: ко- пий документов, выдержек из отчетных материалов, схем, таблиц, диаграмм.
Основные выводы и предложения, сформулированные студентом по результатам практики, в форме доклада представляются во время защиты отчета о практике. Защита от- чета о практике проводится перед специально созданной комиссией. В процессе защиты сту- дент должен кратко изложить основные результаты проделанной работы, выводы и рекомен- дации, структуру и анализ материалов. По результатам защиты комиссия выставляет студен- ту оценку «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».
В течение прохождения учебной практики обучающийся может вести дневник прак- тики (ведется и представляется по решению руководителя практики от образовательной ор- ганизации). В дневнике (при наличии) необходимо отразить кратко виды работ, выполнен- ные обучающимся на практике (сбор материала, проведения исследования и т.д.), а также встретившиеся в работе затруднения, их характер, какие меры были приняты для их устране- ния, отменить недостатки в теоретической подготовке. Дневник (при наличии) прикладыва- ется к отчету по практике.
1 ... 4 5 6 7 8 9 10 11 ... 17
Критерии оценки отчета по практике (содержание отчета)
- «зачтено» выставляется обучающемуся, если он подготовил отчет в установленный срок, произвел письменное оформление всех разделов практики, грамотно и последователь- но изложил материал, приложил заполненные первичные документы. Приложения логично связал с текстовой частью отчета, показал степень освоения теоретических и практических навыков оформления документов, продемонстрировал сформированность необходимых компетенций.
- «не зачтено» выставляется, если студент не произвел письменное оформление всех разделов практики или представил отчет по практике в виде разрозненного материала, ре- зультаты своей работы оформил с нарушениями требований или не справился с ними само- стоятельно, продемонстрировав отсутствие сформированности одной или всех необходимых компетенций.
13.3.3 Итоговый контроль по практике
Итоговой формой контроля знаний, умений и навыков по практике являетсядиффе- ренцированный зачет. Зачет по практике служит для оценки сформированности общих и профессиональных компетенций по производственной практике и призван выявить уровень,
прочность и систематичность полученных им теоретических и практических знаний, приоб- ретения навыков самостоятельной работы, развития творческого мышления, умение синте- зировать полученные знания и применять их в решении практических задач.
Завершающим этапом производственной практики является защита подготовленного студентом отчета в форме собеседования.
Вопросы предполагают контроль общих методических знаний и умений, способность студентов проиллюстрировать их примерами, индивидуальными материалами, составленны- ми студентами в течение практики.
Проверяемые компетенции:
ОК 1 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.
ОК 2 Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выпол- нения задач профессиональной деятельности.
ОК 3 Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.
ОК 4 Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руко- водством, клиентами.
ОК 7 Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно дей- ствовать в чрезвычайных ситуациях.
ОК 9 Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 10 Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке.
ПК 3.1 Проводить диагностирование неисправностей сельскохозяйственных машин и меха- низмов и другого инженерно-технологического оборудования в соответствии с графиком проведения технических обслуживаний и ремонтов
ПК 3.2 Определять способы ремонта сельскохозяйственной техники в соответствии с ее тех- ническим состоянием
ПК 3.3 Оформлять заявки на материально-техническое обеспечение технического обслужи- вания и ремонта сельскохозяйственной техники в соответствии с нормативами
ПК 3.4 Подбирать материалы, узлы и агрегаты, необходимые для проведения ремонта
ПК 3.5 Осуществлять восстановление работоспособности или замену детали/узла сельскохо- зяйственной техники в соответствии с технологической картой
ПК 3.6 Использовать расходные, горюче-смазочные материалы и технические жидкости, ин- струмент, оборудование, средства индивидуальной защиты, необходимые для выполнения работ
ПК 3.7 Выполнять регулировку, испытание, обкатку отремонтированной сельскохозяйствен- ной техники в соответствии с регламентами
ПК 3.8 Выполнять консервацию и постановку на хранение сельскохозяйственной техники в соответствии с регламентами
ПК 3.9 Оформлять документы о проведении технического обслуживания, ремонта, поста- новки и снятии с хранения сельскохозяйственной техники
Вопросы для проведения зачета по производственной практике
1. Значение и роль ремонтного производства на современном этапе.
2. Перспективы развития ремонтного производства.
3. Современные способы восстановления деталей машин.
4. Структура и схема производственного процесса капитального ремонта машин и обо- рудования.
5. Технология наружной очисти и мойки машин, моющие и очищающие средства, обо- рудование и приспособления.
6. Технология разборки машин и сборочных единиц в специализированых мастерских.
Применение нестандартного оборудования и инструмента.
Завершающим этапом производственной практики является защита подготовленного студентом отчета в форме собеседования.
Вопросы предполагают контроль общих методических знаний и умений, способность студентов проиллюстрировать их примерами, индивидуальными материалами, составленны- ми студентами в течение практики.
Проверяемые компетенции:
ОК 1 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.
ОК 2 Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выпол- нения задач профессиональной деятельности.
ОК 3 Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.
ОК 4 Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руко- водством, клиентами.
ОК 7 Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно дей- ствовать в чрезвычайных ситуациях.
ОК 9 Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 10 Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке.
ПК 3.1 Проводить диагностирование неисправностей сельскохозяйственных машин и меха- низмов и другого инженерно-технологического оборудования в соответствии с графиком проведения технических обслуживаний и ремонтов
ПК 3.2 Определять способы ремонта сельскохозяйственной техники в соответствии с ее тех- ническим состоянием
ПК 3.3 Оформлять заявки на материально-техническое обеспечение технического обслужи- вания и ремонта сельскохозяйственной техники в соответствии с нормативами
ПК 3.4 Подбирать материалы, узлы и агрегаты, необходимые для проведения ремонта
ПК 3.5 Осуществлять восстановление работоспособности или замену детали/узла сельскохо- зяйственной техники в соответствии с технологической картой
ПК 3.6 Использовать расходные, горюче-смазочные материалы и технические жидкости, ин- струмент, оборудование, средства индивидуальной защиты, необходимые для выполнения работ
ПК 3.7 Выполнять регулировку, испытание, обкатку отремонтированной сельскохозяйствен- ной техники в соответствии с регламентами
ПК 3.8 Выполнять консервацию и постановку на хранение сельскохозяйственной техники в соответствии с регламентами
ПК 3.9 Оформлять документы о проведении технического обслуживания, ремонта, поста- новки и снятии с хранения сельскохозяйственной техники
Вопросы для проведения зачета по производственной практике
1. Значение и роль ремонтного производства на современном этапе.
2. Перспективы развития ремонтного производства.
3. Современные способы восстановления деталей машин.
4. Структура и схема производственного процесса капитального ремонта машин и обо- рудования.
5. Технология наружной очисти и мойки машин, моющие и очищающие средства, обо- рудование и приспособления.
6. Технология разборки машин и сборочных единиц в специализированых мастерских.
Применение нестандартного оборудования и инструмента.