Файл: 2Анализ и оптимизация бизнеспроцессов ооо ик Сибинтек 16 1 Разработка бизнесмодели ооо ик Сибинтек.docx
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 320
Скачиваний: 6
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Содержание
2Анализ и оптимизация бизнес-процессов ООО ИК «Сибинтек» 16
2.1 Разработка бизнес-модели ООО ИК «Сибинтек» 16
3.1 Разработка модели бизнес-процессов ООО ИК «СИБИНТЕК» 27
3.2 Моделирование и анализ архитектуры данных 29
ВВЕДЕНИЕ
Сегодня, в условиях постоянно развивающейся экономики России информационные технологии (ИТ) являются таким же важным ресурсом, как финансовые и материальные ценности. Их внедрение - один из факторов, создающих устойчивое конкурентное преимущество на рынке, способствующее росту предприятия и привлечению инвестиций. Технологии позволяют осуществлять контроль над всеми видами деятельности предприятия (торговля, бухгалтерский или кадровый учет, управление складами, охраной труда и т.д.) и оперативно реагировать на меняющиеся условия рынка.
ИТ дают возможность повысить эффективность всех направлений деятельности организации, будь то взаимоотношения с потребителями, взаимодействия с партнерами, производственно-хозяйственная деятельность или совершенствование бизнес-процессов и логистики. Они позволяют сократить издержки на производство и оплату труда, повысить эффективность документооборота и производительность всех сотрудников, вне зависимости от должности.
Развитие промышленного производства в современных экономических условиях строится на принципах внедрения инноваций в освоении сырьевой базы страны, что сохраняет актуальность исследования путей повышения эффективности деятельности предприятий нефтегазового комплекса. Ключевой проблемой в науке и практике формирования и реализации взаимодействия предприятий нефтегазового комплекса является отсутствие методического аппарата, позволяющего выделить место и роль каждого участника взаимодействия в процессе формирования предпринимательского дохода.
Вместе с тем, осуществление кардинальных изменений в деятельности промышленных предприятий невозможно без формирования соответствующих рыночным условиям моделей развития инновационного типа, обеспечивающих комплексное развитие бизнес-процессов предприятий. В современных условиях тенденция развития бизнес-процессов стала очевидной, являясь условием существования в конкурентной среде, позволяя решать вопросы улучшения качества продукции и снижения издержек на всех этапах жизненного цикла продукта, повышения эффективности внутренней организации работы предприятия, применения современных информационных систем, повышения мобильности производства к жестким требованиям рынка. В тоже время, для успешного развития бизнес-процессов на предприятиях необходимо совершенствовать недостаточно развитую в настоящее время методологическую и организационно-экономическую базу данной предметной области, упорядочить и адаптировать для предприятий нефтяной отрасли существующие методы развития бизнес-процессов, создавать соответствующие механизмы, а также реализовывать систему стратегического и оперативного управления бизнес-процессами.
На сегодняшний день множество организаций сталкиваются с проблемой, заключающейся в необходимости снижения издержек наряду с постоянным совершенствованием качества предлагаемых товаров и услуг. В условиях современной экономической ситуации и обострения конкуренции среди предприятий необходимость в снижении издержек или себестоимости производимой продукции стала только более сложной задачей.
Актуальность оптимизации бизнес-процессов в курсовой работе обусловлена необходимостью совершенствования и оптимизации деятельности предприятий, синхронизации потребностей бизнеса и возможностей информационных технологий. В контексте исследования бизнес-процессов предприятия всесторонне изучаются тщательно отобранные ключевые процессы и информационные потоки, а также производится анализ бизнес-событий. Другими словами, изучение деятельности и организационной структуры предприятия, анализ финансовой деятельности, а также описание и анализ бизнес-процессов являются неотъемлемыми этапами моделирования бизнес-процессов в курсовой работе.
Объектом исследования является предприятие ООО ИК «СИБИНТЕК», а в качестве предмета исследования выступают проблемные бизнес-процессы исследуемого предприятия.
Целью курсовой работы является непосредственно оптимизация бизнес-процессов предприятия.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
-
провести исследование понятия и методологии оптимизации бизнес-процессов; -
проанализировать основную деятельность и использование информационных технологии на предприятии ООО ИК «СИБИНТЕК»; -
провести анализ и моделирование бизнес-процессов на ООО ИК «СИБИНТЕК» и выделить стержневые бизнес – процессы; -
разработать проект по оптимизации бизнес-процессов исследуемого предприятия; -
сформулировать выводы по результатам моделирования и предложить решение выявленных проблем.
-
Характеристика объекта исследования и предметной области
1.1 Понятие и основные методы оптимизации бизнес процессов
Бизнес-процесс представляют собой систему последовательных, целенаправленных и регламентированных видов деятельности, в которой посредством управляющего воздействия и с помощью ресурсов входы процесса преобразуются в выходы, результаты процесса, представляющие ценность для потребителей.
Моделирование бизнес-процессов – деятельность по формированию моделей организаций, включающая описание деловых объектов и указание связей между ними. Требования к формируемым моделям и их соответствующее содержание определяются целями моделирования. Другими словами, моделирование бизнес-процессов есть ничто иное, как разработка ряда моделей, всесторонне описывающих и характеризующих исследуемые процессы.
Процессный подход к управлению бизнесом основывается на формировании групп операций, приводящих к тому или иному значимому результату – будь то повышение прибыли, улучшение качества продукции или завоевание определенной доли рынка. Таким образом, руководитель обращает внимание не на формальную деятельность различных подразделений, а непосредственно на реальную работу всей фирмы в целом, используя методы оптимизации бизнес-процессов. Благодаря этому удается находить нестандартные решения, что приведет в конечном итоге, например, к улучшению работы логистов или упрощению взаимодействия сотрудников разных отделов. Вне процессного подхода такие результаты получить сложнее, потому что разные подразделения решают свои задачи и не имеют отношения друг к другу.
Бизнес-процессы происходят внутри любой компании независимо от того, осознают ли менеджеры их существование и пытаются ли манипулировать ими сознательно. Поэтому первый шаг руководителя – выделить существующие процессы и реформировать их таким образом, чтобы конечные цели достигались наиболее эффективно. За последние десятилетия выработаны разнообразные методы оптимизации бизнес-процессов в организации. Для примера рассмотрим пять наиболее распространенных и проверенных.
Первым является «Метод быстрого анализа решения (fast)». В основе этого довольно простого подхода лежит так называемый мозговой штурм. Группа специалистов, имеющих то или иное отношение к конкретному бизнес-процессу, на протяжении краткого периода времени сосредотачивает все усилия на его совершенствовании. Этап экспресс-анализа ситуации и выработки идей длится не более двух дней, этап внедрения улучшений – не более 90 дней. Обсуждение чаще всего организуется в форме очного совещания, хотя современные информационные технологии в последнее время стали позволять организовать «встречу» и дистанционно.
В ходе переговоров любой участник имеет право предлагать любые усовершенствования, которые, по его мнению, позволили бы в течение трех месяцев добиться заметного улучшения финансовых или иных результатов бизнес-процесса. Присутствующий на совещании или ознакомленный с его итогами руководитель предприятия, или уполномоченный им топ-менеджер принимает финальное решение касательно каждой выдвинутой идеи. Если он решает ее опробовать, то автор нововведения в дальнейшем несет ответственность за успех или провал.
Также существует методика «Бенчмаркинга». В рамках этой методики все процессы, важные для фирмы, сравниваются с аналогичными сторонами деятельности конкурентов, лидеров рынка, известных своим успехом компаний. В ходе систематического сравнительного анализа и с применением иных механизмов оценки вырабатывается план совершенствования процессов.
Один из самых успешных примеров применения бенчмаркинга – опыт американской компании Xerox, которая в 1979 году переживала тяжелый кризис, не выдерживая конкуренции на рынке оргтехники с японскими фирмами. Специалисты Xerox внимательно изучили опыт успешных конкурентов, специально посетив Японию. В итоге предприятию удалось укрепить свои позиции еще на несколько десятилетий, хотя надо сказать, что в 2018 году оно все же было поглощено японской Fujifilm. Так или иначе, этот опыт вошел в учебники менеджмента, а бенчмаркинг заслужил славу эффективной методики оптимизации бизнес-процессов.
Еще один метод «Перепроектирование», обычно применяется не в условиях кризиса, а для «дежурного» совершенствования нормально работающих бизнес-операций. Ни один процесс не может вечно функционировать без изменений. Рынок развивается, внутренняя и внешняя обстановка меняется, изобретаются новые технологии, накапливается критический груз проблем. Желательно не дожидаться, когда ситуация станет проблемной, а своевременно вносить в свою деятельность необходимые поправки.
Команда, занимающаяся перепроектированием, составляет схему процесса, после чего из этой модели стараются устранить лишнюю бюрократию, дублирование действий, стандартные ошибки. Весь цикл стараются сократить, удачные наработки становятся основой формализованных стандартов. Ставится вопрос о внедрении новых технологий. Затем процесс начинает работать по обновленной схеме.
В ходе метода «Инжиниринг» все комплексы деловых операций максимально точно и полно описываются, определяются пути их совершенствования, отслеживается необходимость перемен. Это наиболее мягкая, эволюционная методология оптимизации бизнес-процессов. По сути она представляет собой основную повседневную деятельность любого менеджера, использующего в своей работе процессный подход.
В свою очередь, метод «Реинжиниринг бизнес-процессов (business process reengineering, bpr)» является самым радикальным вариантом полного переосмысления всех процессов внутри организации. Реинжинирингом занимается команда профессиональных опытных менеджеров. Каждый комплекс операций сначала описывается как есть, а затем – в идеальном виде. Следующий этап — максимальное приближение реальности к идеалу. Конечно, в большинстве случаев достижение полной аналогии невозможно. Но все перемены, которые в принципе могут быть произведены, должны произойти.
Реализовать такой проект очень сложно и дорого. Поэтому к этой методике прибегают либо фирмы в состоянии кризиса, которым уже нечего терять, либо наоборот, лидеры рынка, которые могут себе позволить столь дорогостоящее совершенствование ради сохранения своей позиции.
Нередко реинжиниринг применяется на стадии перехода от устаревшего функционального стиля управления к современному процессному. В прошлом руководитель воспринимал компанию как комплекс подразделений, теперь же — как совокупность бизнес-процессов. При смене стиля требуется выделить эти процессы, и грамотно усовершенствовать каждый из них.
В наши дни ни одной крупной компанией нельзя управлять интуитивно — специалистами накоплен солидный багаж знаний и опыта, и руководитель, ими не обладающий, однозначно проигрывает в жесткой конкурентной борьбе.
1.2 Организационная структура ООО ИК «СИБИНТЕК»
ООО ИК «СИБИНТЕК» — это одна из крупнейших российских компаний, занимающаяся предоставлением услуг в области информационных технологий. К основным направлениям ее деятельности относятся:
-
сервисное обслуживание; -
системная интеграция; -
автоматизация технологических процессов; -
разработка и внедрение информационных систем; -
бизнес-консалтинг и сервисная интеграция; -
проектная деятельность; -
комплексное создание ИТ-инфраструктуры; -
внедрение систем связи.
На сегодняшний день «СИБИНТЕК» занимает лидирующие места на российском рынке информационных технологий. Ее клиенты являются крупнейшими представителями нефтегазовой отрасли, государственных структур, финансово-банковского сектора и розничного бизнеса.
История компании «СИБИНТЕК» начинается с 1999 года. Спустя год после своего основания в 2000 году она уже работает со своим первым заказчиком – НК «ЮКОС», проводя ИТ-сопровождение всех ИТ-служб и подразделений компании. А спустя еще 6 лет, «СИБИНТЕК» входит в тройку лидеров Сибирского региона по предоставлению ИТ-услуг.
Одна из стратегических целей компании заключается в становлении полноценным ИТ-интегратором, эффективно решающим задачи заказчика любого масштаба. «СИБИНТЕК» стремится занять все ниши внутреннего рынка обслуживания сферы информационных технологий.