Файл: 2Анализ и оптимизация бизнеспроцессов ооо ик Сибинтек 16 1 Разработка бизнесмодели ооо ик Сибинтек.docx
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 322
Скачиваний: 6
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
2.2 Разработка и анализ требований стратегического развития ООО ИК «Сибинтек»
На сегодняшний день постоянный рост информации для обработки и решаемых задач приводит к ускорению внедрения информационного обеспечения на предприятиях в большинстве сфер деятельности. Программное обеспечение призвано решать наибольшее количество проблем, связанных с объемом работ и рациональным использованием трудовых ресурсов. ООО ИК «СТБИНТЕК» пользуется большим количеством видов программного обеспечения, таких как SAP, продукты компаний Microsoft, 1С, Oracle, Terrasoft и др.
Для учета в компании используются программные продукты от компании 1С. Для учета бухгалтерских операций в организации используется программа «1С:Бухгалтерия 8». «1С:Бухгалтерия 8» — это профессиональный инструмент бухгалтера, с помощью которого можно вести учет, готовить и сдавать обязательную отчетность. Учет организован в соответствии с законодательством и потребностями бизнеса, экономия времени при проведении расчетов с контрагентами, оформлении документов и хозяйственных операций, эффективная поддержка пользователей.
Кадровый учет осуществляется с помощью «1С: Зарплата и управление персоналом 8». «1С:Зарплата и управление персоналом 8» – программа позволяющая в комплексе автоматизировать задачи, связанные с расчетом заработной платы персонала и реализацией кадровой политики, с учетом требований законодательства и реальной практики работы предприятий. Она может успешно применяться в службах управления персоналом и бухгалтериях предприятий, а также в других подразделениях, заинтересованных в эффективной организации работы сотрудников, для управления человеческими ресурсами коммерческих предприятий различного масштаба.
Упрощение работы с документацией организовывается ПО «1С: Документооборот». «1С: Документооборот» — современная ECM-система (Enterprise Content Management) с широким набором возможностей для управления деловыми процессами и совместной работой сотрудников. Методики и практики, способные организовать электронный документооборот, наладить процессы, обеспечить контроль исполнения задач, регламентировать управленческую деятельность и повысить ее эффективность.
Для комплексного управления предприятием используется «1С: ERP». «1С: ERP Управление предприятием 2» («1C:ERP») — это инновационное и эффективное решение от компании «1С» для создания комплексной информационной системы управления любым предприятием. Этот продукт позволяет автоматизировать основные бизнес-процессы, контролировать ключевые показатели деятельности предприятия,
организовать взаимодействие служб и подразделений, координировать деятельность производственных подразделений, оценивать эффективность деятельности предприятия, отдельных подразделений и персонала.
«1C: ERP» был создан с учетом лучших мировых и отечественных практик автоматизации крупного и среднего бизнеса, а также при непосредственном участии представителей крупных промышленных предприятий.
Базовые механизмы системы 1С:Предприятие 8 нацелены на то, чтобы значительно ускорить и унифицировать как саму разработку прикладных решений, так и их сопровождение. Повышение уровня абстракции, четкое разделение на платформу и прикладное решение, построение прикладного решения на основе метаданных - все это позволяет перейти от технических и низкоуровневых понятий к более содержательным и высокоуровневым, а значит приблизить их к языку пользователей и специалистов в предметной области.
Благодаря тому, что все прикладные решения строятся на основе определенной модели, решаются и традиционные задачи, связанные с производительностью, эргономикой, функциональностью и т.д.
В таблице 1 представлены некоторые стратегические направления оптимизации бизнес-процессов ООО ИК «СТБИНТЕК», разбитые по группам. Ниже, на рисунке 4, построена матрица смежности, которая показывает наличие и характер связи между стратегическими направлениями, представлены в таблице 1.
Таблица 1 – Группировка разработанных стратегических направлений развития
Группа | Стратегические направления |
Финансы |
|
Пользователи и услуги |
|
| |
Бизнес-процессы |
|
Обучение и рост |
|
Рисунок 4 - Матрица смежности, отражающая наличие и характер связи между стратегическими направлениями
Из матрицы смежности можно сделать вывод, что для достижения стратегических целей, компании необходимо направить свои усилия на повышения качества обслуживания. Этот фактор (Х4) имеет больше всего связей и взаимодействует с каждым видом целей.
2.3 Моделирование и анализ бизнес-процессов ООО ИК «Сибинтек»
В таблице 2 представлена модель декомпозиций бизнес-процессов. В ней отражены процессы, подпроцессы и ответсвенные за реализацию этих подпроцессов.
Таблица 2 – Модель декомпозиции бизнес-процессов
Процессы | Подпроцессы | Ответственные за рализацию подпроцесса |
А1 Основные бизнес-процессы | А11 Обработка 1-й линией поддержки | Старший специалист |
А12 Обработка 2-й линией поддержки | Ведущий специалист | |
А13 Обработка 3-й линией поддержки | Гланвый специалист | |
А2 Вспомогательные бизнес-процессы | А21 Подача заявок на обеспечение сотрудников необходимыми ресурсами | Заместитель начальника отдела |
А22 Подача заявок на предоставление сотрудникам доступов к ПО и системам | ||
А3Бизнес-процессы управления | А31 Анализ прогнозирование и планироавние | Начальник отдела, заместитель начальника отдела |
А32 Согласование и утверждение | ||
А33 Координация и контроль |
В таблице 3 представлена модель декомпозиции бизнес-функций основных бизнес-процессов. В ней отражены процессы, функции и ответсвенные за реализацию этих функций.
Таблица 3 – Модель декомпозиции бизнес-функций основных бизнес-процессов
Процессы | Функции | Ответственные за рализацию функции |
А111 Основные бизнес-процессы | А1111 Изучение информации в обращении | Отдел сопровождения бизнес-приложений: Старший специалист |
А1112 Поиск решения проблемы пользователя | ||
А1113 Предложение решения по обращению пользователя | ||
А1114 Ведение отчетности по обращениям |
В таблице 4 представлена модель возможных бизнес-событий исследуемого объекта. В ней отражены бизнес-процессы, инициаторы и участники бизнес-процессов, партнеры из внешней среды и инициализация иновационных разработок.
Таблица 4 – Модель бизнес-событий
Бизнес-процесс | Инициаторы и участники бизнес-процесса | Партнеры из внешней среды | Инициализация иновационных разработок |
А1111 Изучение информации в обращении | Старший специалист | Контрагенты (Пользователи) | Ведение единой базы пользователей обслуживаемой системы |
А1112 Поиск решения проблемы пользователя | Старший специалист, Ведущий специалист | Контрагенты (Пользователи) | Ведение базы решений по проблемам пользователей. |
А1113 Предложение решения по обращению пользователя | Старший специалист | Контрагенты (Пользователи) | Разработка спецификаций закрытия обращений |
А1114 Ведение отчетности по обращениям | Старший специалист | - | Автоматическая выгрузка данных изSAPSM0 |
В таблице 5 отражена модель местоположения выполнения функций. Так как вся деятельность производится в рамках отдела, то в качестве «местоположений» будут указаны системы, непосредственно в которых происходят функции.
Таблица 5 – Модель местоположеия выполнения функций
Процесс/ подпроцесс | «Местоположение» выполнения функций | Связь с другими процессами/ подпроцессами | «Местоположение» выполнения функций связанного процесса/ подпроцесса |
А1111 Изучение информации в обращении | Старший специалист, отдел СБП | А1112 Поиск решения проблемы пользователя | Старший специалист, отдел СПБ |
А1112 Поиск решения проблемы пользователя | Старший специалист, отдел СБП | А1113 Предложение решения по обращению пользователя | Старший специалист, отдел СБП |
А1113 Предложение решения по обращению пользователя | Старший специалист, отдел СБП | А1114 Ведение отчетности по обращениям | Старший специалист, отдел СБП |
А1114 Ведение отчетности по обращениям | Старший специалист, отдел | А31 Анализ прогнозирование и планироавние | Заместитель начальника отдела, отдел СБП |
А32 Согласование и утверждение | Начальник отдела, отдел СБП |
В таблице 6 представлена модель интеграции бизнес-архитектуры. Она обобщает все предыдущие таблицы. В ней более детализировано рассмотрены процессы с точки зрения информационных потоков и требований к архитектуре прикладных систем и технологической инфраструктуре.
Таблица 6 – Модель интеграции бизнес-архитектуры
Процесс/ подпроцесс | «Местоположение» выполнения функций | Связь с другими процессами/ подпроцессами | Информационные потоки | Требования к технологической инфраструктуре и архитектуре прикладных систем |
А1111 Изучение информации в обращении | Старший специалист, отдел СБП | А1112 Поиск решения проблемы пользователя | Обращение пользователя | Бесперебойный доступ к системе SAPSM0. Формирование единой базы пользователей. |
А1112 Поиск решения проблемы пользователя | Старший специалист, отдел СБП | А1113 Предложение решения по обращению пользователя | Документация по ИС пользовтеля (ТЗ, инструкции). Данные из ITIL | Бесперебойный доступ к RDS (системе удаленных рабочих столов). Формирование базы решений по проблемам пользователей. Бесперебойный доступ к ИС пользователя |
А1113 Предложение решения по обращению пользователя | Старший специалист, отдел СБП | А1114 Ведение отчетности по обращениям | Запись в системе SAPSM0, Задача/ баг в ITIL. Электронное письмо пользователю | Бесперебойный доступ к системе SAPSM0. Бесперебойный доступ к RDS (системе удаленных рабочих столов). |
А1114 Ведение отчетности по обращениям | Старший специалист, отдел СБП | А31 Анализ прогнозирование и планироавние | Реестр списания трудозатрат (SAPSM). Отчеты о решениях обращений. | Доступ к системе SAPSM – списание трудозатрат. Автоматическое формирование отчета |
А32 Согласование и утверждение |