Файл: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Брянский профессионально педагогический колледж.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Дипломная работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 264

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


- соблюдение правил техники безопасности;

- соблюдение степени самостоятельности выполнения задания.

При оценке успеваемости по операционным темам показателями являются правильность приемов и способов работы, соблюдение технических требований к качеству работы, правила техники безопасности, рациональная организация труда и рабочего места. При работах комплексного характера, наряду с требованиями качества работы и самостоятельности обучающихся, важным является выполнение норм времени (выработки).

На основании общих указаний разрабатываются конкретные критерии оценки на операции и работы, выполняемые обучающимися. Мастер несет ответственность за правильность оценки успеваемости обучающихся. Это обязывает его взвешивать все данные и не допускать ошибок и случайностей.

Объект работы: Разборка – сборка, регулировка карбюратора
Таблица Критерии оценки работ выполняемых обучающимися на уроке


Критерии оценивания

Оценки

5

4

3

2

Разборка –сборка карбюратора

Правильное выполнение

Незначительные недочеты

Значительные недочеты

Не правильное выполнение ТО

Соблюдение правила техники безопасности

Без нарушения

Незначите-льные нарушения

Значите-льные нарушение

Грубые нарушение

Выполнение нормы времени

100% и более

100-80%

80-50%

Менее 50%

Самостоятельное выполнение работы

Самостоя-тельно

Самостоя-тельно

Самостоя-тельно, но с помощью мастера

Не может выполнить самостоя-тельно

Организация рабочего места обучающегося

Без нарушения

Незначительные нарушения

Значите-льные нарушение

Грубые нарушение


3.5 Разработка и проведение практического занятия, с указанием форм, средств, методов организации учебно-производственного процесса

Вводный инструктаж-это структурный элемент урока, характеризующий его организационное построение. На уроке по изучению приемов и операций вводный инструктаж наиболее целесообразно проводить фронтально. Обучающиеся при этом располагаются у рабочего места мастера (стоят или сидят на скамейках) таким образом, чтобы каждому из них было четко видно и слышно, что показывает и поясняет мастер. На рабочем месте мастера размещаются необходимые наглядные пособия, инструкционная карта, выполненная на щите размером примерно 80х100 см, тематические щиты, плакаты, образцы, схемы, таблицы- все необходимое для инструктирования .

Длительность вводного инструктажа на уроках по изучению трудовых приемов и операций зависит от места темы в общем процессе производственного обучения, от места урока в системе уроков по теме. Средняя продолжительность такого вводного инструктажа - 30-35 минут.

Для вводного инструктажа на уроках по изучению приемов и операций характерна следующая типовая последовательность:

-сообщение темы и цели урока (этап целевой установки);

-проверка знаний и умений обучающимися по материалу, связанному с материалом предстоящего урока (этап актуализации);

-объяснение и показ приемов и способов выполнения изучаемой операции, способов самоконтроля выполняемой работы, разбор документов письменного инструктирования, разбор технических требований к учебно-производственным работам;

-рассмотрение типичных ошибок, затруднений, дефектов, способов их предупреждения и устранения;

-объяснение и показ способов организации рабочего места, правил

безопасности труда;

-проверка усвоения обучающимися материала вводного инструктирования ;

-пробное выполнение учащимися приемов и способов выполнения изучаемой операции, показанных мастером;

-выдача заданий обучающимся и распределение их по рабочим местам.

Очень важно правильно раскрыть обучающимся цель урока, т.е. дать им

целевую установку на урок. Она должна создать у обучающихся определенную мотивацию предстоящей деятельности.

Создание ориентировочной основы действия обучающихся.

На уроках по изучению приемов и операций это обеспечивается прежде всего путем личного показа и объяснения мастером приемов и способов выполнения изучаемой на уроке операции или ее части.



Следующий элемент вводного инструктирования-рассмотрение типичных ошибок, затруднений, дефектов, способов их предупреждения, устранения. Здесь следует особо подчеркнуть 3 момента. Первый из них, говоря об ошибках и дефектах в работе, которые чаще всего допускают учащиеся, мастер не должен показывать, как выглядят эти ошибки (а если показывать, то в резком контрасте с правильными приемами). В противном случае учащиеся, не имея еще достаточного опыта и не разобравшиеся, что правильно, а что не правильно, начинают зачастую выполнять приемы так , как показал мастер , иллюстрируя ошибку.

Второй момент. Искусство мастера при проведении вводного инструктажа состоит в том, чтобы содержание и методика его были направлены прежде всего на предупреждение возможных ошибок, затруднений, дефектов в работе обучающихся. Это одно из важнейших составляющих педагогического мастерства.

И третий момент: по мере накопления опыта учащихся их все больше и больше следует привлекать к самостоятельному анализу возможных ошибок и затруднений, поиску путей их предупреждения и устранения. Эту линию в тактике и стратегии педагогической деятельности мастеру следует проводить на всех этапах производственного обучения.

Не фронтальное проведение вводного инструктажа

В ряде случаев мастер вынужден проводить вводный инструктаж не фронтально, когда одна или несколько операций на уроке изучается побригадно, что вызывается недостатком соответствующего оборудования, инструмента, приспособлений. Побригадно также организуется вводное инструктирование и упражнения на сложных тренажерах, на учебных технологических установках.

При не фронтальной организации проведения урока группа разбивается на отдельные бригады и составляется график перемещения обучающихся по видам работ или рабочим местам. Вводное инструктирование по материалу основной темы производится для всей группы в обычном порядке. Первый бригадный инструктаж также проводится со всей группой, имея ввиду , что впоследствии все остальные обучающиеся будут изучать «нефронтальную» тему. После этого бригада отрабатывает нефронтальную тему, а остальные обучающиеся приступают к выполнению упражнений по теме урока под руководством второго мастера группы.

Далее при изучении «нефронтальной» темы второй и последующими бригадами (по графику) мастер при из вводном инструктировании только восстанавливает в памяти обучающихся то , что он им ранее показывал и объяснял, инструктируя первую бригаду.


Упражнения в выполнении операций и составляющих их приемов проводятся, как правило, совместно. Вместе с тем в ряде случаев, когда изучаемая операция содержит ряд сложных для обучающихся приемов, целесообразно проводить специальные упражнения по отработке отдельных приемов этой операции.

Цели текущего инструктажа:

1.Добиваться, чтобы обучающиеся выполнили учебно-производственные задания с наименьшим количеством ошибок и недостатков.

2.Добиваться, чтобы ошибки и недостатки обучающихся в ходе упражнений устранялись настойчиво и до конца.

3.Добиваться, чтобы обучающийся сегодня узнал и научился делать больше и лучше, чем он знал и умел вчера.

Текущее инструктирование как правило проводится индивидуально. Основной организационной формой индивидуального текущего инструктажа являются целевые обходы. Суть их в том, что при каждом обходе рабочих мест мастер ставит перед собой определённую цель инструктирования. При каждом обходе рабочих мест мастер следит за работой всех обучающихся, дает им по ходу наблюдений все необходимые замечания и указания , исправляет и предупреждает ошибки, обращает внимание на недостатки в работе независимо от цели обхода.

Количество обходов, их конкретные цели зависят от содержания выполняемых работ, организации учебно-производственного процесса, периода обучения, особенности учебной группы, опыта мастера.

Методические приемы индивидуального текущего инструктирования.

  • -активное вмешательство в ход работы обучающегося в тех случаях, когда его действия могут привести к аварии или явному браку, а также в случаях грубых нарушений правил безопасности труда

  • -разъяснения, указания, убеждения, замечания, советы, повторный показ приемов и способов выполнения упражнений, личный пример

  • -требования и указания, способствующие воспитанию у обучающихся аккуратности, внимания; бережного отношения к инструменту, оборудованию, энергии; воспитанию самостоятельности, настойчивости, ответственности

Наблюдать за работой обучающихся, проводя их текущее инструктирование важно правильно определять момент оказания учащимся помощи. Не следует вмешиваться в работу обучающегося без необходимости, но и нельзя запаздывать с оказанием помощи ему.

Заключительный инструктаж


Обязательным структурным элементом урока ПО является заключительный инструктаж - коллективная форма работы мастера с обучающимися, чем активнее мастер вовлекает обучающихся в его проведение, тем эффективнее он проходит.

Цель заключительного инструктажа- на основе анализа успехов и недостатков урока показать обучающимся, чему они научились, насколько продвинулись в овладении профессией, что и как нужно делать, что бы не допускать недостатков и закрепить успехи.

На заключительный инструктаж обычно выносят следующие вопросы:

- сообщение о выполнении цели урока группой в целом;

- подведение итогов и анализ выполнения учебно-производственных заданий группой или ученическими бригадами;

- сообщение оценок;

- разбор типичных ошибок и характер недостатков, рассмотрение путей их устранения;

-анализ выполнения правил безопасности, организации труда и рабочих мест, использования рабочего времени;

- сообщение темы следующего урока.

ГБПОУ «Брянский профессионально-педагогический колледж»

«УТВЕРЖДАЮ»

Зам. директора по УПР

«____»___________20___г.
РАБОЧИЙ ПЛАН

УРОКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ

Мастер Смердов М.С. группы № 5А-18 по проведению урока профессионального обучения «____»____________20__г.

Тема урока: Разборка-сборка , регулировка карбюратора

Тип урока: по изучению трудовых приемов и операций

1. Цели урока:

1.1. образовательная: научить обучаемых выполнять разборку, сборку и регулировку карбюратора

1.2. воспитывающая: воспитывать чувство целеустремленности и трудолюбия;

1.3. развивающая: развивать у обучаемых творческое мышление.

2 . Материально-техническое обеспечение:

оборудование обучающихся, подъемник, верстаки, ключи, приборы.

3. Вводный инструктаж:

3.1 Сообщение темы и цели урока.

3.2 Проверка знаний студентов по пройденному материалу урока:

1)Основные составляющие карбюратора?

2)Какие основные функции он выполняет?

3) Как правильно проводить разборку карбюратора?

4) В чем особенности сборки карбюратора?

5) Как правильно проводить регулировку карбюратора?

3.3 Инструктирование студентов по материалу урока:

1) Визуальный осмотр карбюратора

2) Разборка карбюратора

3) Сборка карбюратора

4) Регулировка карбюратора

5) Техника безопасности при проведении работ

4. Распределение работ, расстановка обучающихся по учебным местам подготовка оборудования рабочих мест:

1)Выполнение разборки карбюратора