Файл: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Брянский профессионально педагогический колледж.docx
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 263
Скачиваний: 6
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
По сведениям аналитической фирмы АСМ-холдинг в России за январь-август 2015 года было выпущено 908,18 тыс. автомобильной техники (грузовых, легковых автомобилей, автобусов). Это на 28,9% меньше, чем за тот же период 2014 года
Если рассматривать производство автомобилей по сегментам:
- легковые автомобили: объем производства легковушек за первый квартал 2015 года составил 354,3 тыс.ед., что на 19 % меньше по сравнению с тем же периодом прошлого года.
-грузовые автомобили: в 2015 году выпуск грузовых автомобилей в России уменьшилось почти на 37,2 % по сравнению с тем же периодом 2014 года, и составил 26,5 тыс. ед.
-автобусы: в первом полугодии 2015 года по сравнению с тем же периодом прошлого года сократился на 4,2 % и составил 1631 ед.
Можно сделать вывод, что нынешнее состояние автомобильной промышленности в России наблюдается спад во всех сегментах производства. Несмотря на то, что степень влияния и значимость автомобильной промышленности на экономику, и уровень жизни в стране в целом, можно назвать как неутешительное. Чтобы отечественное автомобилестроение и дальше не ухудшалось, нужно уже сегодня государству принимать решительные меры по развитию и по стимулированию инновационного становления отрасли.
ЧАСТЬ 1. РАСЧЁТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Раздел 1. Технологическая часть
1.1 Исходные данные для проектирования АТО, выбор списочного состава автомобилей, характеристика АТО
Планируемый объект участок ТО 1
Тип подвижного состава (марка, модель); - Газель NEXT
-Аи – среднесписочное (инвентарное); количество автомобилей – 70шт
- – среднесуточный пробег автомобиля; – 230км
- КУЭ – категория условий эксплуатаций: - Брянск
- природно – климатические условия эксплуатации – умеренный
- – суммарный пробег всех автомобилей с начало эксплуатации
- Дрг – количество рабочих дней в году – 305д
- Тн – продолжительность работы подвижного состава на линии – 8ч
- - количество автомобилей прошедших КР – 20шт
- Время начала и конца выхода автомобилей на линию – 7:00 до 8:00
Дорожное покрытия:
Д1 – цементобетон, асфальтобетон,
Тип рельефа местности:
Р1 – равнинный (до 200м)
Таблица 1.1. Технические характеристики автомобиля ГАЗель NEXT
Основные параметры | |
Марка двигателя | УМЗ-А274Evotech |
Максимальная мощность, л. с. | 107 |
Название комплектации | ГАЗ 2784 |
Период выпуска | 2013-н.в. |
Тип привода | Задний |
Тип кузова | Малотоннажный грузовой автомобиль |
Тип трансмиссии | МКПП 5 |
Объем двигателя, куб.см | 2781 |
Продолжение таблицы 1.1. Технические характеристики автомобиля ГАЗель NEXT
Марка кузова | A23R22 |
Максимальная скорость, км/ч | 130 км/ч |
Клиренс (высота дорожного просвета), мм | 170 мм |
Страна сборки | Россия |
Число дверей | 2 |
Размеры кузова | |
Габариты кузова (Д x Ш x В), мм | (5570 x 2500 x 3000) мм |
Число мест | 3 |
Количество рядов сидений | 1 |
Длина грузового отсека, мм | 3051 мм |
Ширина грузового отсека, мм | 2050 мм |
Высота грузового отсека, мм | 1810 мм |
Размерности ходовой части | |
Колесная база, мм | 3130 мм |
Минимальный радиус разворота, м | 6,5 м |
Ширина передней колеи, мм | 1750 мм |
Ширина задней колеи, мм | 1560 мм |
Передний свес | 22 |
Задний свес | 16 |
Продолжение таблицы 1.1. Технические характеристики автомобиля ГАЗель NEXT
Вес и допустимые нагрузки | |
Масса, кг | 2000 кг |
Максимальная грузоподъёмность | 1500 кг |
Допустимая полная масса, кг | 3500 кг |
Объёмы | |
Объем топливного бака, л | 60 л |
Двигатель, коробка передач и рулевое управление | |
Двигатель | |
Марка двигателя | УМЗ-А274Evotech |
Используемое топливо | Бензин |
Тип двигателя | Рядный, 4-цилиндровый |
Нагнетатель | турбина |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. | 107 (79) / 4000 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. | 330 (34) / 1800 330 (34) / 2600 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Степень сжатия | 10 |
Диаметр цилиндра, мм | 96.5 мм |
Ход поршня, мм | 92 мм |
Продолжение таблицы 1.1. Технические характеристики автомобиля ГАЗель NEXT
Экологический тип двигателя | Евро 5 |
Расход топлива | |
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км | 8.5л |
Рулевое управление | |
Гидроусилитель руля | |
Тип рулевого управления | Шестерня-рейка |
Передаточное отношение рулевого колеса | 23.09 |
Подвеска / Ходовая часть | |
Подвеска | |
Передняя подвеска | Независимая, пружинная, рычажная |
Задняя подвеска | Зависимая, ресорная |
Диски | |
Алюминиевые колесные диски | 6х15/4х100 |
Шины | |
Передние колеса | 175/80R16 |
Задние колеса | 185/75R16 |
Тормоза | |
Передние тормоза | Дисковые |
Задние тормоза | Барабанные |
Оборудование для тормозов | |
Стояночный тормоз | Ручной |
1.2 Расчет годового объема работ
- для участка ТО-1, корректируются нормативы:
Периодичность ТО – 1; ТО – 2 и пробег до капитального ремонта
= округляем до целого числа = 14 авт
Где – нормативные пробеги автомобиля до ТО – 1 и ТО – 2;
– нормативный пробег автомобиля до капитального ремонта ;
– коэффициент корректирования нормативов в зависимости от категории условий эксплуатации
– коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы
– коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно – климатических условий и агрессивности окружающей среды
где - пробег до следующего капитального ремонта «старых» автомобилей т.е. автомобилей уже прошедших однажды капитальный ремонт
–расчетный пробег «новых» автомобилей до капитального ремонта, рассчитанный по формуле (1.5)
Средневзвешенный межремонтный пробег автомобилей не прошедших капитальный ремонт и прошедших его определяется по формуле:
Полученное по формуле (1.7) значение пробега проверяется по кратности периодичности ТО – 1:
= округляем до целого числа = 41
Трудоемкость ТО – 1; ТО-2; Д-1; Д-2; СО и ТР.
Трудоемкость ТО – 1:
где – коэффициент механизации снижающий трудоемкость ТО – 1
= округляем до целого числа = 3
Трудоемкость ТО – 2
= округляем до целого числа = 14
где – коэффициент механизации снижающий трудоемкость ТО – 2
Для определение коэффициента корректирования , определяется пробег с начало эксплуатации в долях – Д.
Д= округляем до целого числа=1
Нормативная трудоемкость ТР корректируется посредством всех коэффициентов:
= округляем до целого числа=2
где – нормативная трудоемкость ТР
– среднее значение коэффициента корректирования нормативной удельной трудоемкости ТР в зависимости от пробега с начала эксплуатации
Продолжительность простоев подвижного состава в ТО и ремонте:
где – нормативное значение продолжительности простоя подвижного состава в ТО и ремонте
- среднее значение коэффициента корректирования нормативов продолжительности простоя в зависимости от пробега с начала эксплуатации