Файл: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Брянский профессионально педагогический колледж.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Дипломная работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 265

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ЧАСТЬ 3.ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНО-ПРОИЗВОДСТВНННОГО ПРОЦЕССА

3.1 Определение целей и задач проведения практического занятия по теме МДК

Характеристика темы

Организация учебно-производственного процесса по профессии 23.01.08 Слесарь по ремонту строительных машин.

ПМ02. Выполнение основных операций ТО систем, агрегатов, узлов, приборов автомобилей. МДК 01. 01 Конструкция, эксплуатация и ТО автомобилей.

Тема 1.2: Технологическая последовательность технического осмотра, демонтажа, сборки и регулировки систем, агрегатов, узлов автомобилей.

Тема урока: Разборка-сборка регулировка карбюратора.

При изучении темы обучающиеся должны иметь следующие теоретические знания. Студент должен знать:

1) Общее устройство автомобиля;

2) Общее устройство и рабочий цикл двигателя.

3) Техническое обслуживание (ТО) кривошипно-шатунного механизма;

4). ТО ГРМ;

5) ТО смазочной системы;

….6) ТО системы питания.

Обучающиеся должны иметь следующие знания и умения для выполнения различных операций по изучаемой теме:

1.Общее устройство автомобилей

2. Техническое обслуживание автомобиля

При изучение темы принимают форму процесса производственного обучения в учебных мастерских - урок. Форма организации учебно-производственной деятельности студента принимаем фронтально-групповую.
Разбивка темы на уроки и определение учебных задач каждого урока

ПМ02. Выполнение основных операций ТО систем, агрегатов, узлов, приборов автомобилей. МДК 01. 01 Конструкция, эксплуатация и ТО автомобилей.

Тема 1.2: Технологическая последовательность технического осмотра, демонтажа, сборки и регулировки систем, агрегатов, узлов автомобилей.

Тема урока: Разборка-сборка регулировка карбюратора.

Внимательно изучив тему программы модуля , разделим материал темы на уроки, руководствуясь основными дидактическими требованиями к уроку:

  • определенностью содержания учебного материала;

  • единство образовательных и воспитательных задач;

  • ограниченностью и определенностью во времени;

  • организационной четкостью и воспитательным характером;

  • относительной законченностью учебного материала;

  • возможностью опираться на последующие знания, умения, связанностью с материалом последующих уроков;

  • руководящей ролью мастера в учебно-воспитательном процессе,



Таблица1.1 Разбивка темы на уроки

Номер урока

Тема урока

Цели урока

1

2

3

1

Разборка-сборка, регулировка карбюратора

образовательная: научить обучаемых выполнению разборке-сборке регулировки карбюратора;

воспитывающая: воспитывать чувство целеустремленности и трудолюбия;

развивающая: развивать у обучаемых техническую сноровку.

2

Регулировка зазора между контактами прерывателя

образовательная: научить обучаемых регулировки зазора между контактами прерывателя;

воспитывающая: воспитывать чувство коллективизма и исполнительности;

развивающая: развивать у обучаемых техническое мышление

3

Регулировка привода выключения сцепления

образовательная: научить обучаемых регулировки привода выключения сцепления;

воспитывающая: воспитывать у обучаемых чувство долга и ответственности;

развивающая: развивать у обучаемых умение анализировать.

4

Разборка-сборка карданного шарнира.

образовательная: научить обучаемых выполнению разборке-сборке карданного шарнира;

воспитывающая: воспитывать у обучаемых умение работать в бригаде;

развивающая: развивать у обучаемых поисковый стиль мышления и работы;.


3.2 Планирование практического занятия с подбором учебно-производственных заданий, составление перечня учебных работ

Подготовка мастера к уроку

Недостатки подготовительной работы к учебном году мастер имеет возможность восполнить в ходе подготовки к уроку. Неудовлетворительную подготовку к очередному уроку исправить уже невозможно - это скажется на его качестве.

Прежде всего необходимо проанализировать итоги предыдущих занятий, на основе этого уточнить содержание , тему и цель предстоящего урока. Надо иметь ввиду , что тема определяет общее название той части учебного материала, который будет изучаться на уроке т.е. «что изучается» , а цель урока – конечный итог урока , т.е. « для чего изучается», «чего необходимо достичь». Определяя цель урока, мастер ставит перед собой и учащимися основную задачу, которую необходимо разрешить в ходе урока.



Готовясь к уроку, мастер определяет его структуру и время на каждый элемент. И структура, и распределение времени во многом зависят от периода обучения и от места данного урока в системе уроков по теме.

Обязательные элементы внешней структуры урока – вводный инструктаж, упражнения и текущее инструктирование их мастером, заключительный инструктаж.

Распределяя время урока по его элементам, необходимо учитывать реальные условия изучения учебного материала. При необходимости мастер может запланировать проведение дополнительных упражнений с отдельными обучающимися, плохо освоившими приемы работы на прошедших уроках.

Распределяя время урока по его элементам, необходимо учитывать реальные условия изучения учебного материала. При необходимости мастер может запланировать проведение дополнительных упражнений с отдельными

учащимися, слабо усваивающими приемы работы на прошедших уроках.

В зависимости от содержания, цели, места урока в учебном процессе на вводный инструктаж отводится обычно от 15-20 до 40-50 мин, на заключительный 10-15 мин, остальное время на упражнения (с/р) учащихся и текущее инструктирование их матером.
Перечень учебно-производственных работ по профессии - это до­кумент, который устанавливает работы, предназначенные для выполнения обучающимися по данной профессии в процессе обучения в мастерских и на производстве.

Все учебно-производственные работы по перечню в обязательном порядке должны иметь достаточное (на группу) число чертежей, разработанных инструктивных и технологических карт и т. п. Обучающимся должны сообщаться ученические нормы времени. Выполнение – дополнительный стимул, повышающий мотивацию к учебе.

При составлении перечней стоит придерживаться нескольких проверенных практикой правил:

1) все детали перечней должны быть обеспечены чертежами в количестве, необходимом для полного состава группы;

2) на все детали, которые предназначены для отработки первоначальных навыков работы, в распоряжении мастера производственного обучения должны быть технологические или инструкционные карты;

3) перечень должен предусматривать, что по мере приобретения обучающимися опыта детали из перечня должны усложняться, оставаясь вместе с тем в пределах разрядности работ, предусмотренных квалификационной характеристикой.

3.3 Нормирование и организация производственных и учебно-производственных работ


Цели нормирования

Одним из важнейших показателей – критериев профессионального мастерства будущих квалифицированных рабочих, формируемого в процессе ПО, является производительность труда. Эффективным педагогическим средством формирования у обучающихся этого качества является педагогически правильно организованное нормирование их учебно-производственного труда.

Умелое применение нормирования способствует ответственному отношению обучающихся к выполнению задания, стимулирует активность в процессе работы, помогает формированию очень важному в производственной деятельности умения экономно расходовать рабочее время, побуждает осваивать высокопроизводительные способы труда, воспитывает у обучающихся настойчивость достижения цели, развивает творческие способности

Нормирование имеет большое технико-производственное и плавно-организационное значение, являясь важнейшим фактором планирования производственной деятельности.

Тактика и стратегия нормирования

Многолетняя практика подготовки рабочих кадров показывает, что не все работы обучающихся надо формировать с первых дней овладения профессией. В начальный период производственного обучения, когда основной задачей является освоение правильных рабочих движений, примеров и способов, когда формируются первоначальные умения, нормы на выполнение работы не устанавливается. От обучающихся на этих этапах обучения требуется точность и четкость выполнения трудовых действий

правильная координация движений рук и ног, усвоения правильной рабочей позы. Акцент на количественную сторону, т.е.

производительность труда в это время делать не следует, т.к. это будет приводить к спешке, и не будет способствовать отработке правильности.

Когда же обучающиеся выполняют работу комплексного характера, на базе уже освоенных трудовых примеров и операций, они могут переключаться и на количественные показатели своей же деятельности.

Таким образом, практику разумного нормирования операционных работ на более поздних этапах обучения следует считать вполне оправданной. Здесь все зависит от реальных условий процесса производственного обучения.

3.4 Создание и разработка требований, материалов педагогического контроля, оценки процесса и результатов деятельности обучающихся, а также качества продукции изготавливаемой обучающимися


В ПО различаются следующие виды учёта успеваемости: текущий, периодический и итоговый. Текущий учёт успеваемости осуществляется мастером в процессе ПО. Мастер выявляет насколько полно, прочно и сознательно учащиеся овладевают знаниями, умениями , делает записи в журнале ПО и выставляет оценки за тему в целом за нормируемые работы.

При текущем учёте мастер наблюдает, контролирует, проверяет, инструктирует обучающихся, проводит опросы-беседы, активизирует их мышление, сообразительность, приучает обучающихся к самоконтролю.

Периодический учет успеваемости проводится в форме проверочных и контрольных работ, в соответствии с программой ПО один раз в полугодие. Для проверочных работ подбираются изделия, которые содержат ранее изученные операции. Норма времени на проверочные работы определяется с учетом поправочных коэффициентов, которые соответствуют времени проведения работ. Работы обучающихся выполняют полностью самостоятельно по технической документации. Мастер вмешивается в их работу лишь в необходимых случаях (нарушение ПТБ, грубые ошибки в работе), которые могут привести к порче оборудования, инструментов, травме и т.п. Для проведения проверочных работ создается образовательном учреждении комиссия в составе зам. директора по учебно-производственной работе, ст мастера, мастера, работника ОТК, представителей методических комиссий. Оценка за работу заносится в журнал ПО за соответствующий период. Если мастер ставит обучающемуся «пять», полезно пояснить всей группе положительные моменты в работе обучающегося. Оценивая работу «двойкой», надо разъяснить обучающемуся, что он сделал неправильно и получил брак. «Двойку» следует выставлять только тогда, когда сделано все, чтобы ее не было. Она убивает интерес к учебе, угнетает обучающегося. Не менее важно соблюдать правильную тактику выставления «тройки» т.к. тройки бывают разные (немного меньше «четверки»).

Критерии и показатели оценки

При оценке успеваемости обучающихся нужно исходить из учебно-воспитательных задач каждого этапа ПО. Полнота и качество этих задач

определяются на основе критериев оценок. Основными общими показателями качества усвоения обучающихся знаний, умений по производственному обучению являются:

- правильность выполнения приемов работы, организации рабочего места;

- соблюдение технических требований и условий;

- выполнение норм времени, норм выработки;