Файл: Организация и эффективность системы товародвижения в торговой организации.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 449

Скачиваний: 10

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

- предоставление снабженческих, сбытовых услуг (обслуживание в области потребления и сбыта продукции в соответствии с функционирующим законодательством);
- маркетинговые услуги и консультации;
- предоставление информационно-аналитических услуг на основе банка данных информационно-экономического характера;
- оказание транспортных услуг населению и юридическим лицам;
- иные виды хозяйственной деятельности, не запрещенные законодательством РФ.
Дизайн торгового зала оформлен легко и лаконично, что подчеркивает его основное назначение - выделить товар сделать акцент на его узкопотребительские качества с целью комфорта потребителей.
Организационная структура ООО «Агроторг» магазин «Пятерочка-9643» представлена на рисунке 2.
Рисунок 2 - Организационная структура ООО «Агроторг» магазин
«Пятерочка-9643»
Ассортимент товаров магазина представлен около 5 000 наименований.
Предлагаемые товары магазина отличаются большой долей свежих продуктов и алкоголя и незначительным предложением высококачественных сопутствующих товаров. Хотя сопутствующие товары представляют лишь менее 5% всех торговых площадей, они обеспечивают более 9%
21
товарооборота. Основными товарными категориями товаров по количеству реализованной продукции считаются спиртные напитки, плоды фруктовых деревьев, корнеплоды, кулинария и кисло-молочные продукты, сыры, кондитерские товары. В каждую категорию продовольственных товаров входят деликатесные предложения. Их доля колеблется от 29% до 47%.
В таблице 1 приведён анализ товарооборота ООО «Агроторг» магазин
«Пятерочка-9643».
Таблица 1
Анализ структуры товарооборота ООО «Агроторг» магазин «Пятерочка­
_______________ _____ 9643» (тыс. руб.)_______ _____________
Гру пп а то в
ар ов
Наименование товарных групп
2015 год
2016 год
Темп роста
Отклон ение,
(+,-)
Отн о
сит ел ьно е,
%
ю
Он
о
3
н
ч О
О 4
О
СО
п
ю
Он
о
3
н
ч О
О 4
О
СО
п
ч ©
О 4
Абс ол ю­
тн о
е,
т ы
с.
р у
б
1 2
3 4
5 6
7 8
9
Продовольственные товары
Фрукты, овощи
39100 7,1 42100 7,2 104,2 3000 0,1
Готовая кулинария
44615 8,3 45600 8,2 100,1 985
-0,1
Бакалея
30200 6
31300 5,8 100,9 1100
-0,2
Рыба
44400 7,8 47600 8
105,9 3200 0,2
Мясные деликатесы
50000 8,5 52300 8,5 102,5 2300 0
Сыры
42600 7,8 46700 7,9 104,4 4100 0,1
Хлебобулочные изделия
49700 8,5 51400 8,4 101,5 1700
-0,1
Торты и пирожные
20500 4,7 21700 4,6 101,4 1200
-0,1
Кондитерские изделия
39600 7,8 44900 7,9 105,2 5300 0,1
Алкоголь
50200 8,6 51460 8,5 102,6 1260
-0,1
Соки, воды
30400 6
31400 6
100,7 1000 0
Молочные товары
39000 7,1 40800 7
101,5 1800
-0,1
Табачные изделия
15000 2,5 15400 2,5 102 400 0
Итого по прод. товарам
495315 90,6 522660 90,5 102,5 27345
-0,2

О
о
2
Ю
Л
О
X
S
Е о

О н
ю
С
н

к
Бытовая химия
21300 2,8 22000 2,8 103,3 700 0
Средства личной гигиены
15200 2
15300 2
100,7 100 0
Игрушки
13300 1,7 14000 1,8 105,3 700 0,1
Посуда
10350 1,4 11100 1,4 107.2 750 0
22


Продолжение таблицы 1 1
2 3
4 5
6 7
8 9
Неп родоволь­
ст ве н
н ы
е
Диски, фильмы
11250 1,5 12100 1,5 107,6 850 0
Итого по непрод. товарам
71400 9,4 74500 9,5 104,8 3100 0,1
Итого по двум группам
566715 100 597160 100 103,7 30445 0,1
Согласно данным таблицы
1, большую прибыль приносят продовольственные товары, в сравнении с
2015 прибыль с продовольственных товаров увеличилась с 4953,15 тыс. руб. до 5226,60 тыс. руб., в сумме 273,45 тыс. руб.
Непродовольственные товары также повлияли на прибыль, выручка увеличилась по сравнению с 2015 годом с 71400 тыс. руб. до 74500 тыс. руб. в 2016 г. Абсолютное отклонение составило 30445 тыс. руб. по двум группам. Темп роста составил 103,7%. Наибольший удельный вес пришёлся на группы товаров:
- кондитерские изделия, их удельный вес составил -7,9%;
- спиртные напитки - 8,5%;
- хлебобулочные товары -8,4%;
- мясные деликатесы - 8,5%;
- рыба -8%.
Ассортиментная политика ООО «Агроторг» магазин «Пятерочка-
9643»:
- итог направленной работы в сфере товарного оснащения рынка, основанного на длительном планировании и регулировании ассортимента товаров сети, направленной на удовлетворение спроса потребителей супермаркетов ООО «Агроторг» магазин «Пятерочка-9643» и обеспечения рентабельности деятельности сети в целом.
Основными принципами развития ассортиментного предложения торговой сети считаются:
23

Сбалансированность: лучшие по качеству бренды во всех подгруппах товаров в каждой ценовой категории; популярные марки класса premium и деликатесов в каждой подгруппе товаров.
Устойчивость/стабильность: бесперебойное наличие в реализации основного рабочего ассортимента магазинов.
Динамичность: своевременное поступление новых марок и продуктов улучшенного качества; ротация за счет вывода из ассортимента слабооборачиваемых малодоходных позиций.
Ассортиментная политика сети реализуется категорийным менеджментом организации, который осуществляет целостное управление категориями товаров и относящимися к ним продуктам: от определения ассортиментного портфеля и закупки до контроля реализации в магазинах сети.
Валовой доход является основным источником формирования прибыли. Основную долю валового дохода составляют торговые наценки, относящиеся к проданным товарам. Валовой доход выражается в тысячах рублей и в процентах.
За счет валового дохода возмещаются затраты обращения и образуется прибыль.
Валовой доход представляет разность между суммой реализованных товаров по продажной цене (выручка от продаж за минусом
НДС) и себестоимостью проданных товаров.
Кроме стоимостной оценки валовой доход может быть выражен в процентах. Это количество валового дохода, т.е. отношение валового дохода к обороту.
Валовой доход по сравнению с 2015 годом в 2016 году увеличился на
32500 тыс. руб., его темп роста составил! 13,7% (таблица 2).
24


Таблица 2
Основные экономические показатели деятельности ООО «Агроторг» магазин
____________ «Пятерочка-9643» за 2015-2016 гг. (тыс. руб.)_____________

п/п
Показатели
Единицы измерения
2015 год
2016 год
Темп роста,
1   2   3   4   5

%
Отклон.
(+,-)
1 2
3 4
5 6
7 1
Выручка от продажи товаров тыс. руб.
566715,00 597160,00 105,30 30445,00 2
С ебестоимость проданных товаров тыс. руб.
440315,00 458260,00 99,40
-2055,00 3
Валовая прибыль тыс. руб.
126400,00 138900,00 113,70 32500,00
%
22,30 23,40
-
1,10 4
Затраты обращения тыс. руб.
18010,00 19600,00 199,30 1590,00
%
31,70 32,60
-
0,90 5
Прибыль от продаж тыс. руб.
108390,00 119300,00 232,30 10910,00
%
13,00 17,00
-
4,00 6
Прочие операционные расходы тыс. руб.
5200,00 6300,00 121,10 1100,00 7
Внереализационные доходы тыс. руб.
3500,00 3850,00 110,00 350,00 8
Налог на прибыль тыс. руб.
7500,00 8200,00 109,30 700,00 9
Чистая прибыль тыс. руб.
92190,00 100950,00 104,50 8760,00
%
35,00 42,00
-
7,00 10
Рентабельность
%
19,10 20,00
-
0,90
Общая сумма валового дохода в анализируемой торговой организации формируется за счет заработков, приобретенных от реализации товаров.
Размер валового заработка находится в зависимости от ряда причин, главными из каких считаются: размер оборота и количество валовых доходов к обороту.
Затраты обращения - наверное воплощенные в валютной форме затраты живого и овеществленного труда, нужные для доведения товаров от производителя (поставщика) до покупателя. Затраты обращения отображают затраты на перевозку, сохранение и приведение продукта в удобную для реализации форму, а еще затраты по реализации товаров.
При разборе употребляется условный численность издержек обращени я в процентах (УИО), который рассчитывается как отношение суммы затрат обращения (ИО) к обороту торговойорганизации (О).
25

В текстуре затрат обращения огромную часть занимают
3 категории затрат:
- плата труда;
- содержание зданий и оборудования;
- амортизация основных средств.
Реализация товаров считается основным видом деловитости организацию, часть выгоды уходит на оплату труда персонала, а еще на оглавление и стройку новейших торговых магазинов и складских помещений либо их починка.
Денежные итоги хозяйственной деятельности торговой организации характеризуются признаками выгоды от продаж, выгоды по и после налогообложения и выражается в тысячах руб. либо в процентах к обороту
(рентабельность).
Выручка от продаж (ПО) ориентируется как разница между валовым доходом (ВД) и расходами обращения (ИО).
Прибыль до налогообложения (ПДН) расчитывается как разницу между прибылью от продаж (По) и суммой внереализационных доходов
(затрат) и иных операционных заработков (расходов).
Чистая прибыль
(ЧП) рассчитывается как выручка после налогообложения (ПДН) за минусом налога на прибыль.
Рентабельность продаж указывает, насколько выгоды организация получила с каждого рубля проданного продукта. Цель: в ходе анализа динамики изменения прибыли нужно сопоставить денежные результаты отчетного года с предшествующим, найти темп увеличения прибыли разных видов, сравнить темп их подъема с темпом роста главных финансовых характеристик (оборота валового заработка, издержек обращения). В особенности кропотливо нужно проверить внереализационные финансы и затраты, которые появляются в основной массе случаев в итоге неимения контролирования за расходами
(дебиторской задолженности и т.д.). Задача: в случае образования убытка найти
26

причины его образования и роста затрат по каждой позиции.
Величина валового дохода считается главнымисточником финансирования торговой деловитости.
От него зависит величина выгоды и прибыльность организации.
В организации наблюдается рост товарооборота, валового дохода при росте себестоимости товаров и снижении уровня затрат обращении. Темп роста валового дохода составил 113,7%. В результате по показателям эффективности присутствуют положительные изменения по затратам обращения за рассматриваемый период, но отклонение не велико и составляет 0,2%. Все же, организации следует искать пути снижения затрат обращения.
Товарооборота магазина в 2016 г. возросли на 105,3% или на 30445 тыс. руб., что говорит о том, что оранизация не стоит на месте, а развивается.
Количество затрат обращения - это отношение их величины в денежной форме к обороту. Количество затрат обращения выражен в%, он отражает долю, которую занимают данные затраты в розничной стоимости товаров (в 2016 г. доля затрат в стоимости товаров составила 32,6%, что составило на 0,9% больше, чем в 2015 г.).
Доходность организации растет, т. к. прибыль в отчетном году по сравнению с базисным увеличилась на 104,5%.
На прибыль и рентабельность организации оказывают влияния различные факторы. Определим влияние их на прибыль и рентабельность финансово-хозяйственной деятельности
ООО
«Агроторг» магазин
«Пятерочка-9643»:
1. Влияние выручки от продаж на прибыль = рентабельность продаж базисного периода * отклонение товарооборота отчетного периода от оборота базисного периода/100%.
20,0 * 30445 / 100% = 6089 тыс. руб.
2. Влияние среднего уровня валового дохода на прибыль = сумма оборота отчетного периода * (количество валового дохода отчетного периода
27

- количество валового дохода базисного периода) /100%.
597160 * 1,1 / 100% = 6568 тыс. руб.
3.
Влияние затрат обращения на прибыль = - (товарооборот отчетного периода * величина отклонения уровня затрат отчетного периода от предшествующего).
- 597160 * (-0,9) / 100% = 5374 тыс. руб.
Проведенные расчеты говорят о том, что увеличение выручки от продаж, валового дохода и снижения показателя затрат положительно повлияло на величину прибыли и составляет 32500 тыс. руб.
ООО «Агроторг» магазин «Пятерочка-9643» предлагает своим клиентам следующие услуги, которые позволяют выделить именно этот магазин из множества конкурентов:
- огромный выбор традиционных и деликатесных товаров;
- высокое качество товаров;
- индивидуальный подход;
- парковка;
- качество обслуживания;
- лёгкость и быстрота совершения покупки;
- комфорт.
Именно эти критерии важны покупателям, а это главная ценность организации, ради которой данное оранизация работает на данном сегменте рынка. В таблице 3 приведено сравнение ООО «Агроторг» магазин
«Пятерочка-9643» и его конкурентов.
ТаблицаЗ
Конкурентная среда магазина ООО «Агроторг» магазин «Пятерочка-9643»
Название конкурентов
Специализация магазина
Сильные стороны
Слабые стороны
1 2
3 4
«Магнит»
Розничная продажа продовольственных и непродовольственных товаров
- выгодное месторасположение
- реклама
- цены для любой категории населения
- большие очереди в кассу
- качество обслуживания
28