Файл: Курсовая работа система обучения сочинениям в средней школе Код, направление подготовки.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 401

Скачиваний: 10

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


  1. Сочинения газетных жанров.

Еще в 5 классе ребята учатся писать сочинение-репортаж. Это наиболее доступный для среднего школьного возраста газетный жанр. В ходе данной творческой работы учитель предлагаем ученикам стать не просто очевидцем описываемых событий, но и дать оценку происходящему. Как правило, темы для таких сочинений-репортажей должны быть доступны для понимания школьников. Например, в 7 классе программой предлагается написать репортаж из спортивной школы, что понятно и близко учащимся.

Перед проведением такой работы необходимо познакомить учащихся с особенностями публицистического стиля, что также предусматривается образовательной программой.

Выводы. Проанализировав методику проведения сочинений по разным основаниям, можем сделать следующие выводы:

1. Сочинения по картине проводятся во всех классах. Могут представлять как текст - описание, так повествование и рассуждение. Требуют специальной подготовки, обогащение активного словарного запаса терминами, связанными с живописью, композицией. Предполагают обращение к биографии художника и истории создания картины.

2. Сочинения по картине могут иметь подготовку в виде написания сочинений по картинкам, изложений на тему биографии художника, анализа культуроведческих терминов.

4. Сочинение описание природы дает возможность учителю обратится к урокам чтения, окружающего мира, музыки, рисования.

5. Сочинения на основе произведения декоративного народного искусства требуют обращения к народным традициям, истории.

6. Эссе, отзыв и аннотация требуют тщательной косвенной подготовки к каждому сочинению. Учащимся необходимо на конкретных примерах показать строение, задачи и цель каждого жанра.

7. При изучении газетных жанров необходимо проводить большую работу по изучении стилистики и освоению особенностей публицистического стиля. Для удачного написания заметки, интервью, репортажа необходимо показать особенности каждого из этих жанров.



Заключение

Сочинение как вид учебной письменной работы сегодня приобретает новое значение и начинает осмысляться как метапредметный результат образования. Сочинение позволяет отследить, проанализировать и оценить уровень развития личностных, метапредметных и предметных компетенций, функциональную грамотность обучающихся. Данный вид работы рассматривается как продуктивная и целесеобразная форма итоговой аттестации выпускников.

В современной школе приоритеты отданы развивающему обучению. Работа над сочинением является важным элементом развивающего обучения. В работе над сочинением развивается мышление, воля, выдержка, настойчивость, повышается работоспособность, усиливаются воображение, внимание и память. Л.Выготский подчеркивал, что литературное творчество становится доступным для ребенка только на очень высокой ступени развития личного внутреннего мира. Эта психологическая предпосылка успешной творческой работы, выдвинутая ученым, и должна определять всю систему последовательного обучения написанию сочинений.

Творческая деятельность находится в прямой зависимости от полноты и разнообразия прежнего опыта. Его накопление происходит разнообразными путями: в процессе обучения, общения, чтения книг, просмотра кинофильмов, телевизионных передач, экскурсий и т.п. Опыт приходит постепенно, поэтапно, у одних быстрее, у других медленнее, но это процесс управляемый. В силах учителя ускорить его, придать ему целенаправленность.

При проведении сочинений надо учитывать психологические основы речевой деятельности. Рассматриваемое упражнение основывается на следующем речевом умении: создание собственного высказывания. Развитие этого навыка - главная задача учителя при проведении занятий по развитию речи. Сочинения, как письменные, так и устные, должны проводиться чаще изложений.

Для успешного проведения сочинения необходимо создавать условия для реализации всех этапов речевой деятельности: ориентировки, планирования, реализации и контроля.



Сочинению подчинены другие речевые упражнения. Подготовка включает взаимосвязанную работу над всеми уровнями языка: морфологией, лексикой, грамматикой, орфографией и т.д.

Единой классификации сочинений нет. Но нам представляется, что наиболее важными классификациями являются деление сочинений по основанию и по форме, жанру. Именно эти характеристики прежде всего необходимо учитывать при подготовке к написанию сочинения.

Косвенная подготовка к сочинению может проводится не только на уроках русского языка, но и на других занятиях: литературе, истории, биологии и т.д.

Учителю необходимо постоянно применять разнообразные приемы и методы в работе над сочинениями, что повысить интерес учащихся к написанию работы.

Чтобы написать сочинение самостоятельно, нужен систематический труд, но важна и роль учителя, который заботится о методике обучения работе над сочинением, о методике анализа произведения, особенно в тех аспектах, которые определяют его глубину, качество и объём.

Таким образом, поставленные цели и задачи в данной курсовой работе достигнуты.


Список использованной литературы

  1. Апалькова И.В. Работа над сочинениями в жанре киносценария //РЯШ., 1999. - 5. - С. 23.

  2. Арефьева С.А. Проверка сочинений учащихся //РЯШ., 2001.- 1. - С. 7.

  3. Жинкин Н.И. Психологические основы мышления и речи//Рус. язык в шк., 1985. - 1.

  4. Калюкина А.Г. Об опыте детского творчества//Начальная шк., 2000. - 12. - С.44

  5. Капинос В.И. Работа по развитию речи в свете теории речевой деятельности//Рус. язык в шк., 1978. - 4.

  6. Карнаух Н.А. Учимся писать эссе //РЯШ., 2001. - 2. - С. 27.

  7. Котельникова С.А. Аннотация - отзыв - рецензия - эссе //РЯШ., 1998. - 1. - С. 9.

  8. Львов М.П. Речь младших школьников и пути ее развития. - М.: Просвещение. 1985.

  9. Львов М.Р. Методика развития речи младших школьников. - М., 1985.

  10. Майская А.З. Методические рекомендации к написанию сочинений// Начальная шк., 2001. - 9. - С.40

  11. Нуруямина Н.Н. Как я учу детей писать сочинения// Начальная шк., 1998. - 3. - С.80

  12. Пленкин Н.А. О работе над сочинением//Рус. язык в шк., 1980. - 3.

  13. Русский язык в начальных классах/Под ред. М.С. Соловейчик. - М.: Академия, 1997. - 380с.

  14. Система обучения сочинения/ Под ред. Т.Л. Ладыженской. - М., 1973

  15. Ушинский К.Д. О первоначальном преподавание русского языка. - Новосибирск.: Детская литература. 1994.