Файл: Комплект оценочных средств по профессиональному модулю.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 1239
Скачиваний: 10
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
8. Тестовый вопрос 8: Какие существуют виды рыночной инфраструктуры по отраслевому признаку:
по МДК. 01.01. Организация торговли
Особенности и некоторые качества личности данных специалистов.
25. Дайте характеристику основным видам инвентаря для пожаротушения.
Основы законодательства о применении контрольно-кассовой техники.
4.2 Контроль формирования общих компетенций
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Уровень освоения |
ОК 01. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | Демонстрация устойчивого интереса к будущей профессии | - высокий (5 «отлично)» - средний (4 «хорошо») - низкий (3 «удовлетворительно») - не освоена (2 «неудовлетворительно») |
ОК 02. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | Мотивированное обоснование выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач. Точность, правильность и полнота выполнения профессиональных задач | - высокий (5 «отлично)» - средний (4 «хорошо») - низкий (3 «удовлетворительно») - не освоена (2 «неудовлетворительно») |
ОК 03. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. | Демонстрация способности принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность при осуществлении кассовых операций | - высокий (5 «отлично)» - средний (4 «хорошо») - низкий (3 «удовлетворительно») - не освоена (2 «неудовлетворительно») |
ОК 04. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | Оперативность поиска и использования необходимой информации для качественного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. Широта использования различных источников информации, включая электронные включая электронные | - высокий (5 «отлично)» - средний (4 «хорошо») - низкий (3 «удовлетворительно») - не освоена (2 «неудовлетворительно») |
ОК 05. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | Способность к овладению инфор-мационной культурой, анализу и оценки информации с исполь-зованием информационно-ком-муникационных технологий | - высокий (5 «отлично)» - средний (4 «хорошо») - низкий (3 «удовлетворительно») - не освоена (2 «неудовлетворительно») |
ОК 06. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | Контактность при взаимо-действии с обучающимися, преподавателями и руководителями практики в ходе обучения | - высокий (5 «отлично)» - средний (4 «хорошо») - низкий (3 «удовлетворительно») - не освоена (2 «неудовлетворительно») |
ОК 07. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. | Способность к организации и планированию самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля. | - высокий (5 «отлично)» - средний (4 «хорошо») - низкий (3 «удовлетворительно») - не освоена (2 «неудовлетворительно») |
ОК 08. Вести здоровый образ жизни, применять спортивно-оздоровитель-ные методы и средства для коррекции физического развития и телосложения. | Способность к организации личного рабочего пространства с учетом требований ЗОЖ. | - высокий (5 «отлично)» - средний (4 «хорошо») - низкий (3 «удовлетворительно») - не освоена (2 «неудовлетворительно») |
ОК 09. Пользоваться иностранным языком как средством делового общения. | Умение читать документы, составленные на иностранном языке при работе торговой организации с зарубежными партнерами. | - высокий (5 «отлично)» - средний (4 «хорошо») - низкий (3 «удовлетворительно») - не освоена (2 «неудовлетворительно») |
ОК 10. Логически верно, аргументировано и ясно излагать устную и письменную речь. | Демонстрация грамотной устной и письменной речи. | - высокий (5 «отлично)» - средний (4 «хорошо») - низкий (3 «удовлетворительно») - не освоена (2 «неудовлетворительно») |
ОК 11. Обеспечивать безопасность жизне-деятельности, предотв-ращать техногенные катастрофы в профес-сиональной деятельности, организовывать, прово-дить и контролировать мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций. | Умение организовывать безопасную профессиональную деятельность. | - высокий (5 «отлично)» - средний (4 «хорошо») - низкий (3 «удовлетворительно») - не освоена (2 «неудовлетворительно») |
ОК 12. Соблюдать действующее законодательство и обязательные требования нормативных документов, а также требования стандартов, технических условий. | Умение выделять и применять требования нормативных документов в профессиональной деятельности. | - высокий (5 «отлично)» - средний (4 «хорошо») - низкий (3 «удовлетворительно») - не освоена (2 «неудовлетворительно») |
4.3 Шкала оценивания уровня освоения компетенций для промежуточной аттестации
Уровень освоения компетенции | Показатель оценивания |
Высокий | Обучающийся демонстрирует способность к самостоятельности (допускаются консультации с преподавателем по сопутствующим вопросам) в выборе способа решения неизвестных или нестандартных заданий с использованием знаний, умений и навыков, полученных в ходе освоения междисциплинарных курсов; стремление к постоянному профессиональному самосовершенствованию, умение самостоятельно организовать собственную деятельность и оценивать ее эффективность и качество; самостоятельно работать с различными источниками информации, способность преобразовывать информацию, делать обобщения, формулировать и аргументировать выводы, сохранять и передавать информацию; демонстрирует присутствие сформированной компетенции на высоком уровне, способность к ее дальнейшему саморазвитию и высокой адаптивности практического применения к изменяющимся условиям профессиональной задачи. |
Средний | Обучающийся демонстрирует способность применять знания, умения и навыки при выполнении типовых заданий, подтверждает наличие сформированной компетенции, причем на более высоком уровне; демонстрирует наличие интереса к будущей профессии, устойчивые навыки организации собственной деятельности развиты; решения нестандартных заданий содержат ряд непринципиальных ошибок; хорошо развиты навыки работы с различными источниками информации, проявляет указанные навыки при поддержке преподавателя; владеет коммуникативными качествами. Наличие сформированной компетенции на достаточном уровне самостоятельности со стороны обучаемого при ее практической демонстрации в ходе решения аналогичных заданий следует оценивать, как положительное и устойчиво закрепленное в практическом навыке. |
Низкий | Обучающийся демонстрирует общие знания и умения, имеет представление об их применении, но применяет с ошибками; организация собственной деятельности может осуществляться только в присутствии преподавателя, поставленные задачи решает по алгоритму, испытывает значительные трудности в процессе решения нестандартного задания; слабо развиты умения работать с различными источниками информации, навыки анализа, преобразования информации, формулировании и аргументации выводов; низкий уровень заинтересованности будущей профессией и коммуникативных качеств. Поскольку выявлено наличие сформированной компетенции, ее следует оценивать положительно, но на пороговом уровне. |
Не освоена | Отсутствуют умения по организации собственной деятельности, мотивация личностного и профессионального развития, понимания социальной значимости будущей профессии. Неспособность обучаемого самостоятельно продемонстрировать наличие знаний при выполнении заданий, отсутствие самостоятельности в применении умения к использованию методов выполнения профессиональных задач и неспособность самостоятельно проявить навык повторения решения поставленной задачи по стандартному образцу свидетельствуют об отсутствии сформированной компетенции. |
Составители: _______________ Е.Н.Мартынова
«____» _______________ 20___ г.
Лист внесения изменений и дополнений в контрольно-оценочные средства дисциплины
Организация и управление торгово-сбытовой деятельностью
Учебный год | Содержание изменений в разделах (краткое содержание изменений) | Изменения утверждены на заседании предметно-цикловой комиссии (дата, № протокола, председатель ПЦК) |
| | |