Файл: Комплект оценочных средств по профессиональному модулю.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 1239

Скачиваний: 10

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


4.2 Контроль формирования общих компетенций


Результаты (освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Уровень освоения


ОК 01. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Демонстрация устойчивого интереса к будущей профессии

- высокий (5 «отлично)»

- средний (4 «хорошо»)

- низкий

(3 «удовлетворительно»)

- не освоена (2 «неудовлетворительно»)

ОК 02. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Мотивированное обосно­вание выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач. Точность, правильность и полнота выполнения про­фессиональных задач

- высокий (5 «отлично)»

- средний (4 «хорошо»)

- низкий

(3 «удовлетворительно»)

- не освоена (2 «неудовлетворительно»)

ОК 03. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

Демонстрация способности принимать решения в стан­дартных и нестандартных ситуациях и нести за них от­ветственность при осущест­влении кассовых операций

- высокий (5 «отлично)»

- средний (4 «хорошо»)

- низкий

(3 «удовлетворительно»)

- не освоена (2 «неудовлетворительно»)

ОК 04. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.


Оперативность поиска и использования необходимой информации для качествен­ного выполнения профес­сиональных задач, профес­сионального и личностного развития.

Широта использования различных источников ин­формации, включая элек­тронные

включая элек­тронные

- высокий (5 «отлично)»

- средний (4 «хорошо»)

- низкий

(3 «удовлетворительно»)

- не освоена (2 «неудовлетворительно»)

ОК 05. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Способность к овладению инфор-мационной культурой, анализу и оценки информации с исполь-зованием информационно-ком-муникационных технологий

- высокий (5 «отлично)»

- средний (4 «хорошо»)

- низкий

(3 «удовлетворительно»)

- не освоена (2 «неудовлетворительно»)

ОК 06. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

Контактность при взаимо-действии с обучающимися, преподавателями и руково­дителями практики в ходе обучения

- высокий (5 «отлично)»

- средний (4 «хорошо»)

- низкий

(3 «удовлетворительно»)

- не освоена (2 «неудовлетворительно»)

ОК 07. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.


Способность к организации и планированию само­стоятельных занятий при изучении профессиональ­ного модуля.


- высокий (5 «отлично)»

- средний (4 «хорошо»)

- низкий

(3 «удовлетворительно»)

- не освоена (2 «неудовлетворительно»)

ОК 08. Вести здоровый образ жизни, применять спортивно-оздоровитель-ные методы и средства для коррекции физического развития и телосложения.


Способность к организации личного рабочего пространства с учетом требований ЗОЖ.

- высокий (5 «отлично)»

- средний (4 «хорошо»)

- низкий

(3 «удовлетворительно»)

- не освоена (2 «неудовлетворительно»)

ОК 09. Пользоваться иностранным языком как средством делового общения.


Умение читать документы, составленные на иностранном языке при работе торговой организации с зарубежными партнерами.

- высокий (5 «отлично)»

- средний (4 «хорошо»)

- низкий

(3 «удовлетворительно»)

- не освоена (2 «неудовлетворительно»)

ОК 10. Логически верно, аргументировано и ясно излагать устную и письменную речь.


Демонстрация грамотной устной и письменной речи.

- высокий (5 «отлично)»

- средний (4 «хорошо»)

- низкий

(3 «удовлетворительно»)

- не освоена (2 «неудовлетворительно»)

ОК 11. Обеспечивать безопасность жизне-деятельности, предотв-ращать техногенные катастрофы в профес-сиональной деятельности, организовывать, прово-дить и контролировать мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций.

Умение организовывать безопасную профессиональную деятельность.

- высокий (5 «отлично)»

- средний (4 «хорошо»)

- низкий

(3 «удовлетворительно»)

- не освоена (2 «неудовлетворительно»)

ОК 12. Соблюдать действующее законодательство и обязательные требования нормативных документов, а также требования стандартов, технических условий.

Умение выделять и применять требования нормативных документов в профессиональной деятельности.

- высокий (5 «отлично)»

- средний (4 «хорошо»)

- низкий

(3 «удовлетворительно»)

- не освоена (2 «неудовлетворительно»)



4.3 Шкала оценивания уровня освоения компетенций для промежуточной аттестации


Уровень освоения компетенции

Показатель оценивания

Высокий

Обучающийся демонстрирует способность к самостоятельности (допускаются консультации с преподавателем по сопутствующим вопросам) в выборе способа решения неизвестных или нестандартных заданий с использованием знаний, умений и навыков, полученных в ходе освоения междисциплинарных курсов; стремление к постоянному профессиональному самосовершенствованию, умение самостоятельно организовать собственную деятельность и оценивать ее эффективность и качество; самостоятельно работать с различными источниками информации, способность преобразовывать информацию, делать обобщения, формулировать и аргументировать выводы, сохранять и передавать информацию; демонстрирует присутствие сформированной компетенции на высоком уровне, способность к ее дальнейшему саморазвитию и высокой адаптивности практического применения к изменяющимся условиям профессиональной задачи.

Средний


Обучающийся демонстрирует способность применять знания, умения и навыки при выполнении типовых заданий, подтверждает наличие сформированной компетенции, причем на более высоком уровне; демонстрирует наличие интереса к будущей профессии, устойчивые навыки организации собственной деятельности развиты; решения нестандартных заданий содержат ряд непринципиальных ошибок; хорошо развиты навыки работы с различными источниками информации, проявляет указанные навыки при поддержке преподавателя; владеет коммуникативными качествами. Наличие сформированной компетенции на достаточном уровне самостоятельности со стороны обучаемого при ее практической демонстрации в ходе решения аналогичных заданий следует оценивать, как положительное и устойчиво закрепленное в практическом навыке.

Низкий


Обучающийся демонстрирует общие знания и умения, имеет представление об их применении, но применяет с ошибками; организация собственной деятельности может осуществляться только в присутствии преподавателя, поставленные задачи решает по алгоритму, испытывает значительные трудности в процессе решения нестандартного задания; слабо развиты умения работать с различными источниками информации, навыки анализа, преобразования информации, формулировании и аргументации выводов; низкий уровень заинтересованности будущей профессией и коммуникативных качеств. Поскольку выявлено наличие сформированной компетенции, ее следует оценивать положительно, но на пороговом уровне.

Не освоена


Отсутствуют умения по организации собственной деятельности, мотивация личностного и профессионального развития, понимания социальной значимости будущей профессии.

Неспособность обучаемого самостоятельно продемонстрировать наличие знаний при выполнении заданий, отсутствие самостоятельности в применении умения к использованию методов выполнения профессиональных задач и неспособность самостоятельно проявить навык повторения решения поставленной задачи по стандартному образцу свидетельствуют об отсутствии сформированной компетенции.




Составители: _______________ Е.Н.Мартынова

«____» _______________ 20___ г.

Лист внесения изменений и дополнений в контрольно-оценочные средства дисциплины
Организация и управление торгово-сбытовой деятельностью


Учебный год

Содержание изменений в разделах

(краткое содержание изменений)

Изменения утверждены на заседании предметно-цикловой комиссии

(дата, № протокола, председатель ПЦК)