Файл: Комплект оценочных средств по профессиональному модулю.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 1243

Скачиваний: 10

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Проанализируйте выкладку товаров на примере любой товарной группы (выберите самостоятельно), приложите планограмму. Внесите предложения в выкладку данной товарной группы.
Тема 2.6 Организация и технология розничной продажи товаров и обслуживания населения
Задание 1. Отнесите нижеуказанные услуги к основным или дополнительным. Результаты оформите в таблице 1.

Таблица 1 – Основные и дополнительные услуги розничного торгового предприятия

Название услуги


Укажите, основная или дополнительная услуга

Упаковка товаров




Нарезка гастрономических товаров




Хранение сумок, портфелей и т.п., переданных покупателями персоналу предприятия при входе в торговые залы




Хранение неоплаченного товара на контроле не более одного часа.




Возможность оставить на хранение оплаченные крупногабаритные и тяжеловесные товары на срок не более суток




Погрузка тяжелых и крупногабаритных изделий на автотранспортное средство покупателя, если вывоз товара покупатель осуществляет самостоятельно




Комплектование и оформление подарочных наборов




Временное хранение оплаченных крупногабаритных и тяжеловесных товаров на срок до 3-х суток




Доставку товаров покупателям на дом или иное, указанное покупателем, место




Сборка, установка и подключение технически сложных товаров;




Сборка, установка и подключение товаров в тех случаях, если техническими требованиями не предусмотрены условия об обязательном участии соответствующего специалиста (например, подключение холодильника)






Задание 2. Изучить классификацию дополнительных услуг по степени связи с процессом продажи, заполнить таблицу, указав по 3 примера для каждой группы:

Таблица 2 – Дополнительные услуги розничного торгового предприятия

I. Связанные с продажей конкретных товаров

II. Не связанные непосредственно с продажей конкретных товаров

Оказываемые в процессе продажи

Осуществляемые в процессе послепродажного обслуживания













Критерии оценки:

- оценка 5 (отлично) выставляется студенту, если дан полный, развернутый ответ на поставленный вопрос, показана совокупность осознанных знаний по дисциплине, доказательно раскрыты основные положения вопросов; в ответе прослеживается четкая структура, логическая последовательность, отражающая сущность раскрываемых понятий, теорий, явлений. Ответ изложен литературным языком с использованием современной гистологической терминологии.

- оценка 4 (хорошо) выставляется студенту, если дан полный, развернутый ответ на поставленный вопрос, показано умение выделить существенные и несущественные признаки, причинно-следственные связи. Ответ четко структурирован, логичен, изложен литературным языком с использованием современной гистологической терминологии. Могут быть допущены 2-3 неточности или незначительные ошибки.

- оценка 3 (удовлетворительно) выставляется студенту, если дан недостаточно полный и недостаточно развернутый ответ. Логика и последовательность изложения имеют нарушения. Студент не способен самостоятельно выделить существенные и несущественные признаки и причинно-следственные связи. В ответе отсутствуют выводы. Умение раскрыть значение обобщенных знаний не показано.



- оценка 2 (неудовлетворительно) выставляется студенту, если ответ представляет собой разрозненные знания с существенными ошибками по вопросу. Присутствуют фрагментарность, нелогичность изложения. Студент не осознает связь обсуждаемого вопроса с другими объектами дисциплины. Отсутствуют выводы, конкретизация и доказательность изложения. Речь неграмотная, гистологическая терминология не используется.


Составитель _______________ Е.Н.Мартынова
«____» _______________ 20___ г.

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
Областное государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

«Сурский техникум агробизнеса»


Деловая игра

по МДК. 01.01. Организация торговли




1. Тема (проблема): Права потребителя.

2. Концепция игры: необходимость формирования грамотного специалиста; создание психологических условий для быстрого и качественного усвоения материала; методологическое обеспечение материалами по теме деловой игры, имеющими большое практическое значение.

3. Ожидаемый результат: адаптация специалистов к условиям, при которых они должны решить поставленную задачу, то есть выработка навыков и умений быстро и профессионально ориентироваться в практике организации торгового обслуживания и умений использовать на практике наиболее эффективные из них, стремление к постоянному профессиональному саморазвитию.
Для проведения учебной деловой игры выбран гипермаркет – предприятие розничной торговли, реализующее продовольственные и непродовольственные товары универсального ассортимента по форме самообслуживания. Коммерческий отдел планирует провести семинар с персоналом магазина по применению Закона РФ «О защите прав потребителей».

Цель семинара:


1. Раскрыть через содержание Закона «О защите прав потребителей» истинное отношение к профессиональному долгу и профессиональной чести продавца (изготовителя, исполнителя) товара (работ, услуг).

2. Повысить профессиональные навыки работников магазина по применению Закона «О защите прав потребителей» в практике организации торгового обслуживания.


3. Выработать навыки максимальной заботы о потребителе на основе анализа конкретных ситуаций «Покупатель-продавец».

4. Создать благоприятный имидж компании по высокому качеству сервисного обслуживания потребителей.

Участники игры и их функции.

1 этап игры. Разыгрывание ролей.

Группа делится на 4–5 подгрупп, разыгрывающих роли специалистов коммерческого отдела.

Структура коммерческого отдела:

Менеджер-коммерсант (коммерческий директор);

Менеджер-администратор;

Менеджер персонала;

Товаровед.

Особенности и некоторые качества личности данных специалистов.


Менеджер-коммерсант (коммерческий директор) управляет всеми процессами реализации товаров. В его функции входит: продажа и сбыт, содействие продаже, реклама, работа по связям потребителем, транспортировка, пред – и послепродажное обслуживание. Необходимые качества: гибкость; умение рисковать; творческое, нестандартное мышление, проницательность и высокие моральные качества, умение убеждать; влиять на окружающих; добиваться доверия; коммуникабельность.

Менеджер-администратор организует работу плановых и бухгалтерских служб, планирует ее, управляет коллективом и поддерживает высокую дисциплину труда. Наиболее важные качества: педантизм, организованность, развитый самоконтроль и дисциплина, лидерские качества.

Менеджер персонала. В его обязанности входит работа с персоналом магазина. Он должен: четко сформулировать задачи; создать команду для их решения; проследить, чтобы задачи дошли до конкретных исполнителей; следить за обучением персонала; организовывать контроль внутри фирмы; разрешать конфликтные ситуации и так далее. Наиболее необходимые качества: доброта, совместимость с другими людьми, проницательность.

Товаровед осуществляет контроль за соблюдением правил приемки товаров, правил маркировки и упаковки товаров, условий хранения товаров, сроков годности товаров и реализации их в магазине; участвует в рассмотрении претензий покупателей на некачественный товар; осуществляет своевременный контроль качества товаров и изымает из продажи товары ненадлежащего качества, с истекшим сроком годности и имеющие дефекты. Необходимые качества: организованность, дисциплина, энергичность, коммуникабельность.

Перечисленные качества личности и содержание работ коммерческого отдела совпадают с требованиями вашей квалификационной характеристики. Надеемся, что деловая игра поможет вам повторить и углубить теоретически знания и умения, применить их к практической деятельности, выработать умения постановки и решения задач в самостоятельной работе; будет способствовать развитию таких качеств как: профессионализм, информированность, творческая активность и инициатива, умение убеждать, умение ценить индивидуальность и эрудицию в людях, ответственность за результаты работы.