Файл: Комплект оценочных средств по профессиональному модулю.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 1245
Скачиваний: 10
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
8. Тестовый вопрос 8: Какие существуют виды рыночной инфраструктуры по отраслевому признаку:
по МДК. 01.01. Организация торговли
Особенности и некоторые качества личности данных специалистов.
25. Дайте характеристику основным видам инвентаря для пожаротушения.
Основы законодательства о применении контрольно-кассовой техники.
Вопросы к ситуации:
-
Торгово-технологический процесс в магазине и на складе. Основные пути совершенствования торгово-технологического процесса. Элементы обслуживания покупателей в магазине. -
Изобразите схему торгово-технологического процесса названного магазина. -
Охарактеризуйте операции с товарами до предложения их покупателям. -
Перечислите элементы, которые будут определять уровень обслуживания покупателей в данном магазине.
4. Покупатель Иванов приобрел 2 сентября видеокамеру в магазине «Техника». Через месяц, в течение гарантийного срока хранения, видеокамера вышла из строя. Иванов потребовал замены неисправной видеокамеры на новую немедленно или в течение месяца. Директор магазина в просьбе Иванова отказал.
Вопросы к ситуации.
-
Прав ли директор магазина? -
Каковы дальнейшие действия потребителя в данной ситуации?
Комплект заданий 2
1. Торговая фирма обдумывает возможность размещения нового продовольственного магазина в быстрорастущем пригороде. Предложена структура основных производственных фондов розничной торговой фирмы по продаже продовольственных товаров.
Вопросы к ситуации:
-
Понятие и сущность материально-технической базы торговли. Основные направления ее развития. Инвестиции как источник развития материально-технической базы. -
Является ли данная структура основных производственных фондов приемлемой для эффективной работы розничного торгового предприятия? -
Какое влияние оказывает структура производственных фондов на уровень торговых процессов и обслуживание покупателей? -
Перечислите показатели, которые используются для оценки эффективности основных производственных фондов.
2. В.С Дымова купила в магазине 3,5 метра шерстяной ткани. 7 мая пришла в магазин и попросила обменять этот отрез на другой – 4 метровый, т.к. в ателье сказали, что на пальто нужно 4 метра данной ткани. Однако директор магазина отказалась удовлетворить просьбу покупательницы.
Вопросы к ситуации.
-
Прав ли директор? -
Каким перечнем товаров необходимо руководствоваться в данной ситуации?
3. АО молочный комбинат «Воронежский» предлагает рынку новый йогурт с мякотью «СанКруи». В качестве упаковки выступают удобные пластиковые бутылки, масса нетто 450 г. Дата изготовления и хранения указаны на крышке. Хранение при температуре от +2
0 до 60 С. Так как жизненный цикл товара проходит только стадию внедрения на рынок, то основными составляющими рекламной стратегии являются:
-
стратегия «новости», ориентированные на выделение достоинств рекламируемого продукта; -
2) стратегия «логики», ориентированные на повышение знаний о товаре; -
3) стратегия «образа», ориентированные на закрепление положительного отношения, усиление позитивного имиджа.
Вопросы к ситуации:
-
Роль упаковки и тары в торгово-технологическом процессе. Тара: понятие, назначение, классификация. Организация тарооборота в магазине. -
Проведите сравнительный анализ упаковки и маркировки названного товара с предложенными товарами (соки натуральные). Каким образом влияет упаковка и маркировка на удобство транспортирования, хранения, продажу, эксплуатацию или потребление, привлекательность для потребителей, идентификацию? -
Проанализируйте выбранные стратегии рекламной кампании и покажите, каким образом рекламодатель достигает поставленных целей и какой эффект реклама должна произвести на целевую аудиторию.
4. Покупателю А.К. Семенову был продан батон пшеничного хлеба, который оказался некачественным: в его разрезе обнаружен непромес. Покупатель принес батон обратно и потребовал заменить его.
Вопросы к ситуации.
-
Назовите условия замены продовольственных товаров. -
Как должен поступать в данной ситуации продавец?
Комплект заданий 3
1. В супермаркеты торговой сети «Перекресток» компания «Вимм-Билль Данн» ежедневно поставляет широкий ассортимент продуктов питания. Между производителем и поставщиком возник конфликт интересов, по вопросу формирования ассортимента. Производитель требовал эксклюзивные права на размещение своей продукции на полках супермаркета, что в свою очередь противоречило ассортиментной политике «Перекрестка». В результате чего, в течение некоторого времени товары от «Вимм-Билль-Дан» вообще отсутствовали в магазинах сети.
Вопросы к ситуации:
-
Охарактеризуйте содержание коммерческой работы при розничной продаже товаров. -
Каковы основные факторы формирования торгового ассортимента на предприятиях розничной торговли? -
Кто виноват в данном конфликте? -
Как нужно поступить сторонам в сложившейся ситуации? -
Укажите, в чем суть правильного подхода к формированию ассортимента со стороны розницы и производителей?
2. Покупатель купил комплект постельного белья 1 марта. Данный товар не понравился членам семьи по расцветке.
Вопросы к ситуации.
-
Имеет ли покупатель право на обмен? -
Если – да, то какой срок обмена?
3. Коммерческой фирме по продаже персональных компьютеров и программного обеспечения требуется торговый агент, владеющий навыками работы с клиентами.
Вопросы к ситуации:
-
Формы договорных отношений и порядок их оформления. Контроль исполнения договоров и хода поставки товаров. -
Классификация договоров. Договоры, применяемые в торговле. Особенности договора поставки, его содержание. Особенности договора купли-продажи, его содержание. -
Коммерческая тайна и ее охрана. -
Деловой этикет коммерсанта. Культура предпринимательства. -
Разработайте контракт с торговым агентом, если:
а) данный агент хорошо знаком Вам лично по совместным торговым операциям;
б) агент совершенно незнаком, у вас нет информации об его этике рыночного поведения;
в) торговый агент распространяет также продукцию конкурентной фирмы.
-
Какие обстоятельства способствуют передаче предприятием-изготовителем функций сбыта торговым посредникам?
4. Покупательница Петрова купила в магазине осенние сапожки. Во время примерки они показались ей вполне удобными. Однако дома, походив немного по ковровому покрытию, она поняла, что с размером промахнулась. На следующий день, упаковав в коробку и не забыв товарный и кассовый чеки, отправились в магазин. Но директор магазина, едва взглянув на обувь, категорически заявил, что Петрова ее носила, и поэтому товар обмену не подлежит. И хотя было лето, стояла жара в 400 С, однако никакие доводы директора не убедили. Указав на только видимые ему царапины на подошве, он предложил вызвать товароведа из того же магазина и произвести экспертизу. Петрова поняла, что правды ей не добиться и забрала ненужную покупку.
Вопросы к ситуации.
-
Прав ли продавец? -
Каковы же права Петровой?
Критерии оценки:
- оценка 5 (отлично) – обучающийся демонстрирует высокий уровень умений, выполнил практические задания без ошибок и недочетов, либо допустил не более одного недочета;
- оценка 4 (хорошо) – обучающийся умеет применять знания в базовом (стандартном) объеме, выполнил практические задания полностью, но допустил не более одной негрубой ошибки и одного недочета, либо не более двух недочетов;
- оценка 3 (удовлетворительно) - обучающийся демонстрирует частичные умения, выполнил не менее половины работы без грубых ошибок;
- оценка 2 (неудовлетворительно) выставляется студенту, если он
-
выполнил менее половины работы; -
либо допустил большое количество ошибок и недочетов.
Составители: _______________ Е.Н.Мартынова
«____» _______________ 20___ г.
Контроль формирования профессиональных и общих компетенций
4.1 Контроль формирования профессиональных компетенций
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Уровень освоения |
ПК 1.1. Участвовать в установлении контактов с деловыми партнерами, заключать договора и контролировать их выполнение, предъявлять претензии и санкции. | Умение устанавливать деловые контакты. Точность и грамотность составления определенного вида договора. Качество анализа коммерческих договоров. Умение составлять претензии по заданной ситуации. | - высокий (5 «отлично)» - средний (4 «хорошо») - низкий (3 «удовлетворительно») - не освоена (2 «неудовлетворительно») |
ПК 1.2. На своем участке работы управлять товарными запасами и потоками, организовывать работу на складе, размещать товарные запасы на хранение. | Рациональность выбора системы пополнения товарных запасов. Оптимальность размещения товарных групп при хранении на складе. | - высокий (5 «отлично)» - средний (4 «хорошо») - низкий (3 «удовлетворительно») - не освоена (2 «неудовлетворительно») |
ПК 1.3. Принимать товары по количеству и качеству. | Умение документального оформления актов приёмки товаров. Способность грамотной и четкой формулировки претензий поставщикам товаров. Демонстрация:
| - высокий (5 «отлично)» - средний (4 «хорошо») - низкий (3 «удовлетворительно») - не освоена (2 «неудовлетворительно») |
ПК 1.4. Идентифицировать вид, класс и тип организаций розничной и оптовой торговли. | Возможность определения вида, типа и класса торгового предприятия по расчетным показателям. Демонстрация:
| - высокий (5 «отлично)» - средний (4 «хорошо») - низкий (3 «удовлетворительно») - не освоена (2 «неудовлетворительно») |
ПК 1.5. Оказывать основные и дополнительные услуги оптовой и розничной торговли. | Умение провести разностороннюю экспертную оценку качества оказываемых торговым предприятием услуг. | - высокий (5 «отлично)» - средний (4 «хорошо») - низкий (3 «удовлетворительно») - не освоена (2 «неудовлетворительно») |
ПК 1.6. Участвовать в работе по подготовке организации к добровольной сертификации услуг. | Способность произвести аргументированный выбор формы, вида и схемы подтверждения соответствия качества оказываемых предприятием услуг. | - высокий (5 «отлично)» - средний (4 «хорошо») - низкий (3 «удовлетворительно») - не освоена (2 «неудовлетворительно») |
ПК 1.7. Применять в коммерческой деятельности методы, средства и приемы менеджмента, делового и управленческого общения. | Умение грамотно формулировать цели, задачи работы торгового предприятия. Способность работы в команде. Демонстрация: претензия поставщику на основании выявленных нарушений. | - высокий (5 «отлично)» - средний (4 «хорошо») - низкий (3 «удовлетворительно») - не освоена (2 «неудовлетворительно») |
ПК 1.8. Использовать основные методы и приемы статистики для решения практических задач коммерческой деятельности, определять статистические величины, показатели вариации и индексы. | Расчет потеть товаров при транспортировке. Анализ эффективности выбора поставщика. Демонстрация: правильно решенная ситуационная задача. | - высокий (5 «отлично)» - средний (4 «хорошо») - низкий (3 «удовлетворительно») - не освоена (2 «неудовлетворительно») |
ПК 1.9. Применять логистические системы, а также приемы и методы закупочной и коммерческой логистики, обеспечивающие рациональное перемещение материальных потоков. | Качество построения логистических цепей товародвижения. Определение критериев выбора поставщика. Демонстрация: схемы размещения продовольственной и непродовольственной группы товаров согласно индивидуального задания. | - высокий (5 «отлично)» - средний (4 «хорошо») - низкий (3 «удовлетворительно») - не освоена (2 «неудовлетворительно») |
ПК 1.10. Эксплуатировать торгово-технологическое оборудование. | Умение эксплуатации современных типов торгового оборудования. Возможность оперативного реагирования при возникновении сбоев в работе оборудования. Выбор типов и определение потребности в технологическом оборудовании. Демонстрация:
| - высокий (5 «отлично)» - средний (4 «хорошо») - низкий (3 «удовлетворительно») - не освоена (2 «неудовлетворительно») |