Файл: Комплект оценочных средств по профессиональному модулю.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 1109

Скачиваний: 9

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Вопросы к ситуации:

  • Торгово-технологический процесс в магазине и на складе. Основные пути совершенствования торгово-технологического процесса. Элементы обслуживания покупателей в магазине.

  • Изобразите схему торгово-технологического процесса названного магазина.

  • Охарактеризуйте операции с товарами до предложения их покупателям.

  • Перечислите элементы, которые будут определять уровень обслуживания покупателей в данном магазине.

4. Покупатель Иванов приобрел 2 сентября видеокамеру в магазине «Техника». Через месяц, в течение гарантийного срока хранения, видеокамера вышла из строя. Иванов потребовал замены неисправной видеокамеры на новую немедленно или в течение месяца. Директор магазина в просьбе Иванова отказал.

Вопросы к ситуации.

  • Прав ли директор магазина?

  • Каковы дальнейшие действия потребителя в данной ситуации?


Комплект заданий 2
1. Торговая фирма обдумывает возможность размещения нового продовольственного магазина в быстрорастущем пригороде. Предложена структура основных производственных фондов розничной торговой фирмы по продаже продовольственных товаров.

Вопросы к ситуации:

  • Понятие и сущность материально-технической базы торговли. Основные направления ее развития. Инвестиции как источник развития материально-технической базы.

  • Является ли данная структура основных производственных фондов приемлемой для эффективной работы розничного торгового предприятия?

  • Какое влияние оказывает структура производственных фондов на уровень торговых процессов и обслуживание покупателей?

  • Перечислите показатели, которые используются для оценки эффективности основных производственных фондов.

2. В.С Дымова купила в магазине 3,5 метра шерстяной ткани. 7 мая пришла в магазин и попросила обменять этот отрез на другой – 4 метровый, т.к. в ателье сказали, что на пальто нужно 4 метра данной ткани. Однако директор магазина отказалась удовлетворить просьбу покупательницы.

Вопросы к ситуации.

  • Прав ли директор?

  • Каким перечнем товаров необходимо руководствоваться в данной ситуации?

3. АО молочный комбинат «Воронежский» предлагает рынку новый йогурт с мякотью «СанКруи». В качестве упаковки выступают удобные пластиковые бутылки, масса нетто 450 г. Дата изготовления и хранения указаны на крышке. Хранение при температуре от +2
0 до 60 С. Так как жизненный цикл товара проходит только стадию внедрения на рынок, то основными составляющими рекламной стратегии являются:

  1. стратегия «новости», ориентированные на выделение достоинств рекламируемого продукта;

  2. 2) стратегия «логики», ориентированные на повышение знаний о товаре;

  3. 3) стратегия «образа», ориентированные на закрепление положительного отношения, усиление позитивного имиджа.

Вопросы к ситуации:

  • Роль упаковки и тары в торгово-технологическом процессе. Тара: понятие, назначение, классификация. Организация тарооборота в магазине.

  • Проведите сравнительный анализ упаковки и маркировки названного товара с предложенными товарами (соки натуральные). Каким образом влияет упаковка и маркировка на удобство транспортирования, хранения, продажу, эксплуатацию или потребление, привлекательность для потребителей, идентификацию?

  • Проанализируйте выбранные стратегии рекламной кампании и покажите, каким образом рекламодатель достигает поставленных целей и какой эффект реклама должна произвести на целевую аудиторию.

4. Покупателю А.К. Семенову был продан батон пшеничного хлеба, который оказался некачественным: в его разрезе обнаружен непромес. Покупатель принес батон обратно и потребовал заменить его.

Вопросы к ситуации.

  • Назовите условия замены продовольственных товаров.

  • Как должен поступать в данной ситуации продавец?


Комплект заданий 3
1. В супермаркеты торговой сети «Перекресток» компания «Вимм-Билль Данн» ежедневно поставляет широкий ассортимент продуктов питания. Между производителем и поставщиком возник конфликт интересов, по вопросу формирования ассортимента. Производитель требовал эксклюзивные права на размещение своей продукции на полках супермаркета, что в свою очередь противоречило ассортиментной политике «Перекрестка». В результате чего, в течение некоторого времени товары от «Вимм-Билль-Дан» вообще отсутствовали в магазинах сети.

Вопросы к ситуации:

  • Охарактеризуйте содержание коммерческой работы при розничной продаже товаров.

  • Каковы основные факторы формирования торгового ассортимента на предприятиях розничной торговли?

  • Кто виноват в данном конфликте?

  • Как нужно поступить сторонам в сложившейся ситуации?

  • Укажите, в чем суть правильного подхода к формированию ассортимента со стороны розницы и производителей?


2. Покупатель купил комплект постельного белья 1 марта. Данный товар не понравился членам семьи по расцветке.

Вопросы к ситуации.

  • Имеет ли покупатель право на обмен?

  • Если – да, то какой срок обмена?

3. Коммерческой фирме по продаже персональных компьютеров и программного обеспечения требуется торговый агент, владеющий навыками работы с клиентами.

Вопросы к ситуации:

  • Формы договорных отношений и порядок их оформления. Контроль исполнения договоров и хода поставки товаров.

  • Классификация договоров. Договоры, применяемые в торговле. Особенности договора поставки, его содержание. Особенности договора купли-продажи, его содержание.

  • Коммерческая тайна и ее охрана.

  • Деловой этикет коммерсанта. Культура предпринимательства.

  • Разработайте контракт с торговым агентом, если:

а) данный агент хорошо знаком Вам лично по совместным торговым операциям;

б) агент совершенно незнаком, у вас нет информации об его этике рыночного поведения;

в) торговый агент распространяет также продукцию конкурентной фирмы.

  • Какие обстоятельства способствуют передаче предприятием-изготовителем функций сбыта торговым посредникам?

4. Покупательница Петрова купила в магазине осенние сапожки. Во время примерки они показались ей вполне удобными. Однако дома, походив немного по ковровому покрытию, она поняла, что с размером промахнулась. На следующий день, упаковав в коробку и не забыв товарный и кассовый чеки, отправились в магазин. Но директор магазина, едва взглянув на обувь, категорически заявил, что Петрова ее носила, и поэтому товар обмену не подлежит. И хотя было лето, стояла жара в 400 С, однако никакие доводы директора не убедили. Указав на только видимые ему царапины на подошве, он предложил вызвать товароведа из того же магазина и произвести экспертизу. Петрова поняла, что правды ей не добиться и забрала ненужную покупку.

Вопросы к ситуации.


  • Прав ли продавец?

  • Каковы же права Петровой?



Критерии оценки:
- оценка 5 (отлично) – обучающийся демонстрирует высокий уровень умений, выполнил практические задания без ошибок и недочетов, либо допустил не более одного недочета;

- оценка 4 (хорошо) – обучающийся умеет применять знания в базовом (стандартном) объеме, выполнил практические задания полностью, но допустил не более одной негрубой ошибки и одного недочета, либо не более двух недочетов;

- оценка 3 (удовлетворительно) - обучающийся демонстрирует частичные умения, выполнил не менее половины работы без грубых ошибок;

- оценка 2 (неудовлетворительно) выставляется студенту, если он

  • выполнил менее половины работы;

  • либо допустил большое количество ошибок и недочетов.


Составители: _______________ Е.Н.Мартынова

«____» _______________ 20___ г.



Контроль формирования профессиональных и общих компетенций

4.1 Контроль формирования профессиональных компетенций



Результаты (освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки

результата

Уровень освоения


ПК 1.1. Участвовать в установлении контактов с деловыми партнерами, заключать договора и контролировать их выполнение, предъявлять претензии и санкции.

Умение устанавливать деловые контакты.

Точность и грамотность составления определенного вида договора.

Качество анализа коммерческих договоров.

Умение составлять претензии по заданной ситуации.

- высокий (5 «отлично)»

- средний (4 «хорошо»)

- низкий

(3 «удовлетворительно»)

- не освоена (2 «неудовлетворительно»)

ПК 1.2. На своем участке работы управлять товарными запасами и потоками, организовывать работу на складе, размещать товарные запасы на хранение.

Рациональность выбора системы пополнения товарных запасов.

Оптимальность размещения товарных групп при хранении на складе.


- высокий (5 «отлично)»

- средний (4 «хорошо»)

- низкий

(3 «удовлетворительно»)

- не освоена (2 «неудовлетворительно»)

ПК 1.3. Принимать товары по количеству и качеству.

Умение документального оформления актов приёмки товаров.

Способность грамотной и четкой формулировки претензий поставщикам товаров.

Демонстрация:

  1. акт приемки

  2. акт об установленном расхождении по количеству при приемке товарно-материальных ценностей.

- высокий (5 «отлично)»

- средний (4 «хорошо»)

- низкий

(3 «удовлетворительно»)

- не освоена (2 «неудовлетворительно»)

ПК 1.4. Идентифицировать вид, класс и тип организаций розничной и оптовой торговли.

Возможность определения вида, типа и класса торгового предприятия по расчетным показателям.

Демонстрация:

  1. Заполненная таблица «Уровень специализации торговой сети»

  2. Правильно определенный тип торгового предприятия.

- высокий (5 «отлично)»

- средний (4 «хорошо»)

- низкий

(3 «удовлетворительно»)

- не освоена (2 «неудовлетворительно»)

ПК 1.5. Оказывать основные и дополнительные услуги оптовой и розничной торговли.

Умение провести разностороннюю экспертную оценку качества оказываемых торговым предприятием услуг.

- высокий (5 «отлично)»

- средний (4 «хорошо»)

- низкий

(3 «удовлетворительно»)

- не освоена (2 «неудовлетворительно»)

ПК 1.6. Участвовать в работе по подготовке организации к добровольной сертификации услуг.

Способность произвести аргументированный выбор формы, вида и схемы подтверждения соответствия качества оказываемых предприятием услуг.

- высокий (5 «отлично)»

- средний (4 «хорошо»)

- низкий

(3 «удовлетворительно»)

- не освоена (2 «неудовлетворительно»)

ПК 1.7. Применять в коммерческой деятельности методы, средства и приемы менеджмента, делового и управленческого общения.

Умение грамотно формулировать цели, задачи работы торгового предприятия.

Способность работы в команде.

Демонстрация: претензия поставщику на основании выявленных нарушений.

- высокий (5 «отлично)»

- средний (4 «хорошо»)

- низкий

(3 «удовлетворительно»)

- не освоена (2 «неудовлетворительно»)

ПК 1.8. Использовать основные методы и приемы статистики для решения практических задач коммерческой деятельности, определять статистические величины, показатели вариации и индексы.

Расчет потеть товаров при транспортировке.

Анализ эффективности выбора поставщика.

Демонстрация: правильно решенная ситуационная задача.

- высокий (5 «отлично)»

- средний (4 «хорошо»)

- низкий

(3 «удовлетворительно»)

- не освоена (2 «неудовлетворительно»)

ПК 1.9. Применять логистические системы, а также приемы и методы закупочной и коммерческой логистики, обеспечивающие рациональное перемещение материальных потоков.

Качество построения логистических цепей товародвижения.

Определение критериев выбора поставщика.

Демонстрация: схемы размещения продовольственной и непродовольственной группы товаров согласно индивидуального задания.

- высокий (5 «отлично)»

- средний (4 «хорошо»)

- низкий

(3 «удовлетворительно»)

- не освоена (2 «неудовлетворительно»)

ПК 1.10. Эксплуатировать торгово-технологическое оборудование.

Умение эксплуатации современных типов торгового оборудования.

Возможность оперативного реагирования при возникновении сбоев в работе оборудования.

Выбор типов и определение потребности в технологическом оборудовании.

Демонстрация:

  1. Расчет потребности в торговой мебели согласно индивидуальному заданию.

  2. Расчет потребности в фасовочно-упаковочном оборудовании согласно индивидуальному заданию.

  3. Расчет потребности в холодильном оборудовании согласно индивидуальному заданию

- высокий (5 «отлично)»

- средний (4 «хорошо»)

- низкий

(3 «удовлетворительно»)

- не освоена (2 «неудовлетворительно»)