Файл: Комплект оценочных средств по профессиональному модулю.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 1112

Скачиваний: 9

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Ход деловой игры

Группа разделена на 4 подгруппы, которые выполняют задания согласно выбранной роли. В ходе деловой игры преподаватель непосредственно в игре не участвует, не вмешивается в ее ход.

Особенностью деловой игры является самонастрой и самообучение. В ходе поиска решения студенты могут пользоваться советами и консультациями преподавателя, дидактическими материалами. Разработанные варианты решений публично защищаются в группе. Участие нескольких соревнующихся групп в разработке одной и той же проблемы вызывает дискуссию участников игры по поводу каждого решения.

Анализ результатов деловой игры и подведение итогов

Занятие по разыгрыванию ролей заканчивается анализом преподавателем итогов игры, действий каждой группы и отдельных участников. Главное в обсуждении – обмен мнениями, итоговое обсуждение.

По завершению деловой игры каждому участнику выставляется оценка.

Задание №1.

Как менеджер-администратор подготовьте консультацию для покупателей по качеству и потребительским свойствам соков, минеральных вод.

1. Дайте разъяснения по применению статьи «Качество товаров», исходя из содержания Закона.

2. В продаже имеется большой ассортимент фруктовых и овощных соков. Как отличить натуральные соки от напитков?

3. Определите по образцам, из чего сделаны фруктовые сухие напитки?

4. Оцените качество кубиков «Галина Бланка», соответствует ли оно по свойствам телевизионной рекламе и информации на упаковке.

5. В магазинах появилось большое количество разнообразной импортной минеральной воды, но на русском языке не указано, для каких целей эта вода применяется. Как разобраться?

6. Определите обязанности продавца соков и минеральной воды по предоставлению информации о товаре и изготовителе на основе предложенных образцов.

7. Какие безалкогольные напитки отечественного производства наиболее полезны для здоровья человека? Приведите примеры.
Задание №2.

Как товаровед определите стратегию по защите прав потребителей, принятию обоснованных конкретных решений при возникновении конфликтных ситуаций и достижению компромисса.

Для разработки стратегии работы проанализируйте следующую ситуацию, поставив себя на место покупателя. Допустим, вы купили холодильник, и в течение гарантийного срока он у вас сломался. Если вы не сомневаетесь, что поломка не по вашей вине, то можете обратиться в магазин, где купили холодильник, с заявлением.


1. Какие последствия продажи товаров с недостатками определены Законом? Если администратор магазина в информации для покупателя разместил объявление «Проданный товар не обменивается и возврату не подлежит», как можно оценивать это объявление с точки зрения Закона?

2. Составьте перечень товаров, которые не обмениваются.

3. Что более предпочтительно для покупателя – возврат денег или замена, почему? Разъясните условия замены товара.

4. Оформите претензию с просьбой о возврате или замене.

5. Подготовьте рекомендации по правилам эксплуатации обуви из кожи и уходу за ней.

Если покупатель не удовлетворен действиями администрации по срокам удовлетворения требований и неуважительным и даже оскорбительным отношением к нему, какие аргументы можно привести в разговоре с покупателем по урегулированию конфликта в досудебном порядке.
Задание №3.

Как менеджер магазина окажите помощь покупателям в расшифровке различных видов маркировки (штриховой, буквенной, цифровой), которая наносится на упаковку отечественных и импортных товаров.

1. Расшифруйте товарные штриховые коды товаров: 4600376211206; 46000026.

2. Как можно использовать информацию штрихового кода?

3. Расшифруйте некоторые знаки качества и специальной маркировки (карточка)

4. Охарактеризуйте порядок получения кода предприятиями любой формы собственности.

5. Приведите примеры нанесения других видов маркировки, обоснуйте целесообразность их использования.
Задание №4.

Как менеджер-коммерсант подготовьте информацию для персонала и покупателей магазина о пищевых добавках, их происхождении, классификации, разрешенных и запрещенных химических веществах в производстве товаров.

В сознании многих покупателей укрепилась информация о том, что на наш рынок поступают продукты, содержащие запрещенные пищевые добавки, которые вызывают различные заболевания – от сыпи и расстройства желудка до рака.

Например, шоколадный батончик «Баунти» содержит добавки: Е322; Е422; Е471; джем клубничный (штриховой код 64168120800279) содержит добавки: Е440; Е330; Е221;Е202.

1. Расшифруйте перечисленные индексы, сделайте заключение о целесообразности использования данных пищевых добавок в производстве;

2. Какие организации дают разрешение на применение в производстве природных соединений и химических веществ.



3. Можно ли верить рекламе, утверждающей, что жевательная резинка «Стиморол» без сахара с ксилитом защищает от кариеса?

4. Чем можно объяснить профилактическое воздействие сахарозаменителей – ксилита и сорбита в жевательных резинках?

5. В некоторых жевательных резинках для детей стран Южной Африки, Турции, Испании используют бутадиен – стирольный каучук. Ваше отношение к закупке и реализации данной продукции.

6. Какие добавки запрещены к применению в пищевой промышленности? Почему?

Критерии оценки:

Критерии оценки:

- оценка 5 (отлично) выставляется студенту, если дан полный аргументированный ответ на вопросы;

- оценка 4 (хорошо) выставляется студенту, если дан ответ неполный, после замечаний преподавателя студент вносит коррективы в ответ;

- оценка 3 (удовлетворительно) выставляется студенту, если дан ответ неполный, после замечаний преподавателя студент затрудняется дополнить ответ;

- оценка 2 (неудовлетворительно) выставляется студенту, если он не подготовил ответы на вопросы к ситуации.

Составитель: _______________ Е.Н.Мартынова
«____» _______________ 20___ г.

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
Областное государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

«Сурский техникум агробизнеса»


Кейс-задача
по МДК. 01.02. Организация торговли

Тема 2.1 Розничная торговая сеть
АО «Торговый дом «Перекресток» – крупнейшая сеть супермаркетов в России, первой из современных форматов вышедшая на рынок российской продуктовой розницы. Торговая сеть «Перекресток», которая входит в состав компании X5 Retail Group, включает в себя 811 торговых объектов, расположенных в 131 городе и населенном пункте России. Более 83% от общего числа супермаркетов «Перекресток» работает в новой концепции сети. Ассортимент супермаркетов включает 8 000–15 000 товарных позиций, а торговая площадь составляет в среднем 1021 кв.м.

Основными целями создания ЗАО «Торговый дом «Перекресток» является организация розничной и оптовой торговли, оказание информационных услуг, внешнеэкономическая, торгово-закупочная деятельность и др. Среди акционеров торгового дома – компании, входящие в структуру консорциума «Альфа-Групп», и один из крупнейших мировых частных инвестиционных фондов Templeton.


Принцип построения сети – многовариантность. В основе сети – магазины 3 форматов: супермаркет, супермаркет-мини и супермаркет + (гипермаркет). Супермаркет в понимании «Перекрестка» – это магазин торговой площадью от 800 до 2000 м2 с ассортиментом товаров более 15 тыс. наименование. С 1999 года компания «Перекресток» активно развивает сеть супермаркетов-мини: торговая площадь 500 м2, ассортимент – до 7 тыс. наименований. Торговая площадь супермаркета + – от 5000 м2, ассортимент – до 35 тыс. наименований. В супермаркетах работают собственные пекарни, мясное и рыбное производства.

Растущая конкуренция на рынке торговых площадей заставляет каждое торговое предприятие бороться за покупателей. Так, например, рядом из одним супермаркетов АО «Торговый дом «Перекресток» в Воронеже расположены магазины-конкуренты «Магнит», «Пятерочка», «Пятью пять» и продовольственный рынок. Главным конкурентом является «Магнит», поскольку он один из наибольших по торговой площади и по числу ассортиментных групп. К тому же у гипермаркета «Магнит» есть большая охраняемая автостоянка для автомобилей.

Покупка продуктов питания и других товаров первой необходимости часто рассматриваются жителями как скучная необходимость, поэтому супермаркет «Перекресток» поставил перед собой задачу сделать время пребывания покупателей в своем магазине как можно более эффективным и приятным. Добиться этого руководство рассматриваемого предприятие решило за счет предоставления набора услуг, побуждающих покупателя стать постоянным посетителем магазина.

В таблице 1 отражены перечень и качество дополнительных услуг, предоставляемых потребителям супермаркетом «Перекресток» и магазинами-конкурентами. Качество дополнительных услуг оценивалось на основе социологического опроса по 5-бальной шкале.

По данным таблицы 1 можно выявить двух лидеров в организации обслуживания потребителей. Ими являются супермаркет «Перекресток» и гипермаркет «Магнит», предоставляющие большое количество дополнительных услуг. Однако исследуемому предприятию необходимо улучшать качество обслуживания, чтобы привлечь новых и не потерять старых покупателей за счет новых видов дополнительных услуг и совершенствования имеющихся. Например, у гипермаркета стоянка более удобная, вместительная и охраняемая.

Таблица 1 – Качество дополнительных услуг в магазинах-конкурентах



Дополнительные услуги


Оценка торгового предприятия по пятибальной шкале

«Перекресток»

«Пятерочка»

«Пятью пять»

«Магнит»

Продовольственный рынок

Оплата коммунальных платежей

3

-

-

-

-

Аптечный киоск

-

-

-

-

4

Автоматы по приему денег по счетам

4

3

2

5

-

Парковка автомашин

3

2

-

5

-

Игровая комната для детей

3

-

-

-

-

Организация отдыха

2

-

-

4

2

Продажа сотовых телефонов

3

2

2

4

4

Продажа сантехники

3

-

-

5

-

Продажа бытовой техники

3

1

1

5

-

Продажа цветов

2

-

-

4

5

Фотосалон

-

2

2

3

-



Задание:

1. Дайте развернутую характеристику торговой сети АО «Торговый дом «Перекресток». Укажите ее отличительные особенности в соответствии с классификацией торговых сетей и классификацией торговых предприятий.

2. Проанализируйте название торговой сети на соответствие требованиям ГОСТ Р 51303-2013 «Торговля. Термины и определения».

3. Укажите форматы, в которых работает торговая сеть, и их характеристики, и проанализируйте их на соответствие ГОСТ Р 51773-2009 «Услуги торговли. Классификация предприятий торговли».

4. Разработайте систему повышения культуры обслуживания за счет программы дополнительных услуг.
Тема 2.2 Устройство и основы технологических планировок магазинов
Одним из наиболее популярных торговых форматов, в котором стремятся сегодня работать сетевые отечественные и зарубежные розничные операторы, является супермаркет. Ритейлеры, в особенности развивающиеся, часто предпочитают брать в аренду уже существующие здания. Не секрет, что многие типовые магазины, построенные в советское время, по своей планировке не соответствуют новым экономическим условия. Большинство из них требуют реконструкции – это позволяет старым предприятиям найти свое место на рынке в условиях усиливающейся конкуренции.

На Западе любой формат магазина – прежде всего определенная концепция магазина. Ее разработка включает построение наиболее рациональной организации торгово-технологических процессов и технологической планировки в магазине, т. е совокупность всех помещений торгового предприятия в определенной взаимосвязи, обеспечивающей наиболее рациональную организацию оперативных процессов. Она является непременным условием создания или реконструкции магазина, позволяя добиваться максимально эффективного использования имеющихся торговых площадей.

Фирма, занимающаяся магазиностроением, предложила вариант планировки торгового зала супермаркета с соответствующей группировкой ассортимента (рисунок) и перечнем торгового оборудования (таблица 2). Разработчики исходили из того, что в магазине должен предоставляться максимум удобств не только покупателям, но и персоналу, поскольку человек, которому некомфортно на своем рабочем месте, никогда не сможет создать комфорт для остальных. Другой фактор, влияющий на организацию технологии торговли, связан с тем, что большая часть товара бесперебойно поступает с собственного распределительного центра. Это должно найти отражение в организации торгово-технологического процесса и в наличии соответствующих помещений и площадей для покупателей и персонала. В итоге реконструкции здания общая площадь увеличилась до 5300 м