Файл: Комплект оценочных средств по профессиональному модулю.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 1104

Скачиваний: 9

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Методические указания.При решении данной задачи следует руководствоваться Гражданским кодексом, часть 1, ст. 450, 451, 452.
Задача 5. Воронежское АО «Электросигнал» представило проект договора оптовому предприятию на поставку радиоэлектронной аппаратуры. В оферте были указаны все существенные усло­вия договора. Составьте от имени оптового предприятия текст акцепта оферты.

Методические указания.Акцепт должен быть полным и безоговорочным, не допускается вносить в содержание акцепта каких-либо изменений по условиям договора.
Задача 6. Оптовое объединение заключило договор поставки со швейным объединением ОАО «Салют», г. Москва. Через 10 дней с момента подписания договора от поставщика пришло извещение об одностороннем отказе от договора. Причины отказа не объяснялись. Как следует поступить коммерческому отделу оптовика в данной ситуации?

Методические указания.При решении задачи следует использовать Гражданский кодекс РФ.
Задача 7. По договору поставки оптовое торговое предприятие города Ульяновск в IV квартале текущего года должно получить от фабрики кожаных изделий женские перчатки на сумму 120 тыс. руб.

Фактически продукция поставлена:

  • 17.10 – 30 тыс. руб.;

  • 20.11 – 30 тыс. руб.;

  • 29.12 – 60 т тыс. руб.;

Отразится ли на работе розничного торгового предприятия подобное распределе­ние объема поставки товаров по месяцам? Если да, то, что следует предпринять покупателю?

Методические указания.При решении задачи следует использовать Гражданский кодекс РФ.
Задача 8. В оптовой фирме проводилась приемка мужских швейных изделий по качеству. Поставщик – АО «Белгородская швейная фабрика «Россиянка» (счет поставщика оплачен).

В результате приемки забраковано 10 изделий на сум­му 30000 руб., в пяти изделиях обнаружены дефекты, которые устранены работниками оптовой базы. Торговая надбавка составляет 12,8% от отпускной цены. Что следует предпринять покупателю?

Методические указания. При решении задачи следует использовать Гражданский кодекс РФ.
Задача 9. Оптовое торговое предприятие 15 августа текущего года получило от АО «Курский трикотаж» проект договора на поставку трикотажных изделий. Покупатель 10 сентября вернул проект договора поставщику, в котором обосновывал отказ от поставки мужских фуфаек на сумму 160 тыс. руб. В I квартале планового года торговое предприятие получило партию мужских фуфаек на сумму 60 тыс. руб. Какие меры должны предпринять покупатель и поставщик?


Методические указания.При решении задачи следует использовать Гражданский кодекс РФ.
Задача 10. На оптовой базе производилась приемка по качеству партии мятных пряников на сумму 1 тыс. руб. Поставщик – городской хлебозавод (счет поставщика оплачен). В результате приемки 58% всей партии товара забраковано. Торговая надбавка – 8%. Что следует предпринять покупателю?

Методические указания.При решении задачи следует использовать Гражданский кодекс РФ.

Задача 11. Торговое предприятие 15 октября текущего года получило от ОАО «Молочный завод» г.Ульяновск, проект договора на поставку молочных продуктов. Покупатель 10 ноября вернул проект договора поставщику, в котором обосновал отказ от поставки кефира обезжиренного на сумму 45 тыс. руб. В I квартале планируемого года торговое предприятие получило партию кефира обезжиренного на сумму 15 тыс. руб. Какие меры должен предпринять покупатель к поставщику?

Методические указания.При решении задачи следует использовать Гражданский кодекс РФ.

Тема 1.5. Инфраструктура коммерческой деятельности




Ситуация 1. Торгово-посредническая фирма «Росэкспо» провела аукцион по продаже изделий художественных народных промыслов, результаты которого представлены в таблице:

Показатели


Ед.

изм.

Заявлено на аукционные торги

Продано на аукционных торгах

1. Количество продукции народных промыслов


ед.


150


112

2. Стоимость аукционной продажи

тыс. руб.

18,75

75,6

3. Лицензионный сбор за право проведения аукциона


%


10


*

4. Распределение выручки от аукционного торга

в пользу Аукциона

в пользу Владельцев



%

%



*

*



60,0

40,0



Используя данные о результатах аукционного торга, определить тип аукциона, произвести расчет суммы лицензионного сбора за право проведения аукционных торгов и распределить сумму выручки между аукционом и владельцами. По проведенным расчетам необходимо сделать выводы об эффективности аукционных торгов.
Ситуация 2. Торгово-посредническая фирма «АРТ - студия» г. Москвы провела аукцион по реализации произведений живописи, предметов антиквариата и художественных изделий в художественной галерее «Актер», результаты аукционного торга представлены в таблице:



Показатели


Ед.

изм.

Заявлено на аукционные торги

Продано на аукционных торгах

1. Количество аукционных товаров

ед.

58

50

2. Стоимость аукционных товаров

т.р.

5510

13250

3. Лицензионный сбор за право проведения аукциона


%


10


*

4. Распределение выручки от аукционного торга

в пользу Аукциона

в пользу Владельцев


%

%


*

*


60,0

40,0




Используя данные о результатах аукционного торга, определить тип аукциона, произвести расчет суммы лицензионного сбора за право проведения аукционных торгов и распределить сумму выручки между аукционом и владельцами. По проведенным расчетам необходимо сделать выводы об эффективности аукционных торгов.

Ситуация 3. Коммерческо-посредническая фирма «Стройторг» провела в августе текущего года оптовую ярмарку «Строительство» в выставочном центре г. Ульяновск. На торгах оптовой ярмарки были представлены строительные и отделочные материалы, конструктивные элементы, общий объем заключенных сделок составил 2700 тыс. руб. Эффективность торгов оптовой ярмарки характеризуется следующими данными:

Показатели


Ед. изм.

Значение

Показатели


Ед.

изм.

Значение

1. Объем заключенных сделок

тыс. руб.

2700

4. Общая площадь экспозиции

кв. м

1600

2. Сумма заявленных на ярмарочные торги товаров

тыс. руб.

3050

5. Затраты на проведение оптовой ярмарки

тыс. руб.

121,6

3. Количество участников:

- поставщиков

- покупателей


ед.

ед.


80

355

6. Количество дней работы оптовой ярмарки


дни


5

На основе приведенных данных рассчитать показатели эффективности работы оптовой ярмарки по реализации стройматериалов (удельный вес совершенных сделок, затраты на 1 кв.м экспозиционной площади, средний объем закупки на одного оптового покупателя).

Ситуация 4. Региональная торговая фирма «Югэкспо» планирует провести в октябре текущего года оптовую ярмарку по продаже товаров народного потребления на сезон «Зима-21 век» в выставочном центре г. Ростова-на-Дону с участием представителей торговли, промышленности и потребительской кооперации южного территориального округа России.

Коммерческая служба торговой фирмы провела предварительные
расчеты по организации и проведению ярмарки, получив следующие результаты:

Показатели

Ед. изм.

Значение

1. Экспозиционная площадь ярмарки, всего

кв. м

5000

2. Экспозиционная площадь, приходящаяся на одного участника:

- максимальная

- минимальная

кв. м

кв. м


20

4

3. Расходы на организацию и проведение оптовой ярмарки:

- аренда выставочной площади

- оформительские расходы

- непредвиденные расходы

- расходы на обслуживание участников


тыс. руб.

тыс. руб.

тыс. руб.

тыс. руб.


1160,0

185,0

135,0

577,0

На основе приведенных данных определить общую сумму расходов на организацию оптовой ярмарки, размер средней выставочной площади, примерное количество участников ярмарки, стоимость 1 кв. м выставочной площади.

Ситуация 5. Посредническая фирма «Агроэкспо» планирует провести в декабре текущего года ярмарку-выставку «Агротех» по продаже сельскохозяйственной продукции, сырья и оборудования в экспоцентре г. Ульяновск, с участием региональных представительств агропромышленного комплекса, промышленных и торговых предприятий Приволжского Федерального округа.

Коммерческий отдел фирмы осуществил предварительные расчеты затрат на организацию и проведение ярмарки-выставки, получив следующие результаты:

Показатели

Ед. изм.

Значение

1. Экспозиционная площадь ярмарки, всего

кв. м

3500

2. Экспозиционная площадь, приходящаяся на 1-го участника:

- максимальная

- минимальная


кв. м

кв. м


20

4

3.Расходы на организацию и проведение оптовой ярмарки:

- аренда выставочной площади

- оформительские расходы

- непредвиденные расходы

- расходы на обслуживание участников


тыс. руб.

тыс. руб.

тыс. руб.

тыс. руб.


870,0

120,0

35,0

280,0