Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 233
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
на период информационно-аналитической практики
1. Теоретические основы управления маркетинговой деятельностью на предприятии пищевой промышленности
1.1 Цели, задачи и функции маркетинга на предприятии
1.2 Особенности управления маркетинговой деятельностью на предприятии пищевой промышленности
1.3 Анализ рынка продукции пищевой промышленности
2. Анализ и диагностики маркетинговой деятельности ООО «Олимпус»
2.1 Организационно-финансовая характеристика ООО «Олимпус»
2.3 Анализ системы управления маркетингом в ООО «Олимпус»
3. Совершенствование системы управления маркетинговой деятельностью ООО «Олимпус»
3.1 Проведение маркетингового исследования для ООО «Олимпус»
3.2 Цели и задачи управления маркетинговой деятельности ООО «Олимпус»
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное
образовательное учреждение высшего образования
«Тульский государственный университет»
Институт права и управления
ОТЧЕТ
Вид практики | _________________________________________ |
Курс | _________________________________________ |
Направление подготовки /специальность | _________________________________________ |
Ф.И.О. обучающегося | _________________________________________ |
Место прохождения практики | _________________________________________ |
Период прохождения практики | _________________________________________ |
Руководитель практики от подразделения
__________________________________ __________________
(Ф.И.О., должность) (подпись)
г. Тула
2023
Индивидуальный план
на период информационно-аналитической практики
Студент ____ курса гр. ____________ направления 38.03.02«Менеджмент»
профиль «Корпоративный менеджмент»
Ф.И.О.: ___________________________________________________________
Руководитель практики, Ф.И.О.: ____________________________________________
1. Сроки прохождения практики: ___________________________________
2. Место прохождения (база практики): _____________________________
3. План практики:
№ п/п | Мероприятие | Сроки выполнения | Форма отчетности |
1 | | | |
2 | | | |
3 | | | |
4 | | | |
5. | | | |
Подпись студента: _____________________ /_____________________________/
Подпись руководителя: _____________________/_____________________________/
С правилами охраны труда, внутренним распорядком ознакомлен,
инструктаж по технике безопасности прослушал в полном объеме: ________ /_______________/
«___» ___________ 20 ___ г.
Бланк отзыва руководителя информационно-аналитической практики
Компетенции бакалавра | Уровень овладения | ||
повышенный | пороговый | недостаточный | |
Общепрофессиональные компетенции | |||
владение навыками поиска, анализа и использования нормативных и правовых документов в своей профессиональной деятельности (ОПК-1) | | | |
способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-7) | | | |
Профессиональные компетенции | |||
владение навыками количественного и качественного анализа информации при принятии управленческих решений, построения экономических, финансовых и организационно-управленческих моделей путем их адаптации к конкретным задачам управления (ПК-10) | | | |
Руководитель информационно-аналитической практики
Содержание
Введение
1. Теоретические основы управления маркетинговой деятельностью на предприятии пищевой промышленности…………………………………………..
1.1 Цели, задачи и функции маркетинга на предприятии…………………………
1.2 Особенности управления маркетинговой деятельностью на предприятии пищевой промышленности …………………………………………………………
1.3 Анализ рынка продукции пищевой промышленности………………………..
2. Анализ и диагностики маркетинговой деятельности ООО «Олимпус»………
2.1 Организационно-финансовая характеристика ООО «Олимпус»…………….
2.2 Мониторинг внешней и внутренней среды ООО «Олимпус»………………..
2.3 Анализ системы управления маркетингом в ООО «Олимпус»………………
3. Совершенствование системы управления маркетинговой деятельностью ООО «Олимпус»……………………………………………………………………………
3.1 Проведение маркетингового исследования для ООО «Олимпус»……………
3.2 Цели и задачи управления маркетинговой деятельности ООО «Олимпус»…
3.3 Основные этапы формирования системы управления маркетинговой деятельностью ООО «Олимпус»……………………………………………………
Заключение…………………………………………………………………………..
Библиографический список…………………………………………………………
Введение
В Российской Федерации маркетинг только еще начинает развиваться, поэтому опыт маркетинговой деятельности отечественных предприятий весьма ограничен. Но уже сейчас большинство руководителей понимает, что успех предприятия во многом зависит от эффективного руководства, принятия оптимальных решений, изучения рынка, подбора кадров. И все это полностью или частично входит в предметную область маркетинга.
В настоящее время не одно предприятие в системе рыночных отношений не может нормально функционировать без маркетинговой службы на предприятии. И полезность маркетинга с каждым моментом все возрастает. Это происходит потому, что потребности людей, как известно, безграничны, а ресурсы предприятия ограничены. Каждый субъект имеет свои потребности, удовлетворить которые не всегда качественно удается. К каждому необходим свой индивидуальный подход. Поэтому, в новых условиях выживает то предприятие, которое может наиболее точно выделять и улавливать разнообразие вкусов. Этому и способствует маркетинг.
Используя маркетинг в сфере пищевой промышленности как метод целенаправленного регулирования производства, его переориентации в соответствии с изменением рыночной конъюнктуры и перспективами развития потребительского спроса, следует подчеркнуть сложность и специфику рыночных отношений в этой области, особенно ценообразования и планирования ассортимента продовольственных товаров.
Проблемам маркетинга применительно к предприятиям пищевой промышленности, имеющим свои специфические особенности, посвящены работы Жигалова А.Н., Комарова В.И., Гончарова В.Д., Рябовой Т.Ф., Тульской Н.С., Стрелкова Е.В., Крыловой Л.Б., Панченко Т.М. и др. Но такой литературы недостаточно, в ней рассматриваются отдельные вопросы, нет комплексного подхода к проблемам маркетинга пищевой промышленности.
Все это свидетельствует о недостаточной степени изученности данной проблемы, обуславливает актуальность темы исследования и определяет цель, объект, предмет и задачи исследования.
Цель выпускной квалификационной работы - анализ системы управления маркетинговой деятельностью на предприятии пищевой промышленности ООО «Олимпус» и выработка рекомендаций по ее совершенствованию.
Объект исследования - маркетинговая деятельность ООО «Олимпус»
Предмет исследования - управление маркетинговой деятельностью ООО «Олимпус».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
. Изучить цели, задачи и принципы организации маркетинговой деятельности на предприятия.
. Выявить особенности организации управления маркетинговой деятельностью на предприятии пищевой промышленности.
. Исследовать рынок продукции пищевой промышленности.
. Проанализировать систему управления маркетинговой деятельностью ООО «Олимпус»
. Предложить рекомендации по совершенствованию системы маркетинговой деятельностью ООО «Олимпус».
В выпускной квалификационной работе были использованы следующие методы: метод анализа и синтеза, статистический метод, метод анализа документов, социологический опрос.
Практическая значимость исследования обусловлена наличием практических рекомендаций по совершенствованию управлением маркетинговой деятельностью ООО «Олимпус», реализация которых позволит повысить эффективность деятельности предприятия.
1. Теоретические основы управления маркетинговой деятельностью на предприятии пищевой промышленности
1.1 Цели, задачи и функции маркетинга на предприятии
Маркетинг (Marketing) - деятельность предприятия, ориентированная на удовлетворение потребностей рынка и получение прибыли в условиях конкуренции. Маркетинг представляет собой философию и методологию рыночной деятельности, формирующие «образ мышления» в управлении предприятием и «образ действия» предприятия на рынке. Этот термин может означать социальное явление, корпоративное мировоззрение, управленческий процесс, функцию предприятия, производственно-коммерческую деятельность, сферу бизнеса, научную дисциплину.
Ф. Котлер прослеживает следующую эволюцию взглядов на маркетинг в компании. Сначала маркетинг рассматривается как одна из равнозначных функций предприятия. Затем эта функциям становится важной и даже основной. В последующем потребитель выполняет функцию контроля, в том числе и маркетинга. На современном этапе потребитель выполняет функцию контроля, но уже через интегрирующую роль функции маркетинга. [23, c.7]
Многие российские предприятия начинают воспринимать сегодня маркетинг как новую для них функцию по управлению предприятием. Маркетинговая функция формируется, постольку, поскольку происходят изменения в ментальности управления предприятием на всех его уровнях по принципу «от нужд производства - к нуждам рынка».