Файл: Отчет вид практики Курс.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 201

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Индивидуальный план

на период информационно-аналитической практики

Введение

1. Теоретические основы управления маркетинговой деятельностью на предприятии пищевой промышленности

1.1 Цели, задачи и функции маркетинга на предприятии

1.2 Особенности управления маркетинговой деятельностью на предприятии пищевой промышленности

1.3 Анализ рынка продукции пищевой промышленности

2. Анализ и диагностики маркетинговой деятельности ООО «Олимпус»

2.1 Организационно-финансовая характеристика ООО «Олимпус»

2.3 Анализ системы управления маркетингом в ООО «Олимпус»

3. Совершенствование системы управления маркетинговой деятельностью ООО «Олимпус»

3.1 Проведение маркетингового исследования для ООО «Олимпус»

3.2 Цели и задачи управления маркетинговой деятельности ООО «Олимпус»

Заключение

Библиографический список


2. Анализ и диагностики маркетинговой деятельности ООО «Олимпус»




2.1 Организационно-финансовая характеристика ООО «Олимпус»



ООО «Олимпус» - оптовая торговой фирма, предлагающая на рынке Южного Урала продукты быстрой заморозки. Данное направление не является специфичным, оно имеет много общего с большим количеством рынков товаров широкого спроса. Особенно ярко эти сходства проявляются, если их продукция обладает одинаковыми потребительскими и классификационными свойствами, такими как большой срок хранения товара, нацеленность на максимально широкий круг конечных потребителей и др.

ООО «Олимпус» представляет собой компанию со складской формой организации оптовой торговли. Партия товара от производителя поступает на склад компании в г. Челябинске, а затем отгружается оптовым покупателям посредством самовывоза, багажной отправкой или автотранспортом. Дальнейшее распространение товара осуществляется также на основе его дальнейшей перепродажи и распределяется по разным сбытовым каналам до конечного потребителя.

Территорией деятельности (территорией влияния) компании ООО «Олимпус» является города Южного Урала. Следует отметить, что данный рынок является далеко неоднородным в силу целого ряда причин, таких как:

экономическое положение в регионе,

средний доход на душу населения,

удаленность региона от центра и заграницы,

число жителей,

количество крупных городов

и т.д.

Так как сфера влияния компании ООО «Олимпус» очень широка и затрагивает интересы многочисленных и разнообразных представителей различных отраслей, то общее число участников рынка продуктов быстрой заморозки достаточно велико.

Представляется целесообразным сказать несколько слов о расположении и концентрации основных участников рынка.

Производители продуктов быстрой заморозки представленные на российском рынке расположены по всему миру, однако, основные производители находятся в Новосибирск, Нижний Новгород, Санкт-Петербург, Москва и Московская область, так же компания напрямую работает с Прибалтийскими производителями, а так же Венгерскими и Польскими фабриками быстрой заморозки продуктов.

Крупные оптовики расположены в Челябинской области. Мелкие оптовики и розничная сеть - по Челябинску и области снабжают продуктами быстрой заморозки свою торговую точку.


Рынок замороженных продуктов начал развиваться не очень давно. «Олимпус» находится на этом рынке с 2003 года.

Становление цивилизованного предпринимательства в Российской Федерации сопровождается возрастанием роли финансового анализа в управлении предприятием. Значимость и актуальность финансового анализа вообще, а особенно сегодня, в условиях рыночных реформ, трудно переоценить. Для того чтобы выжить в этих условиях и не допустить банкротства предприятия, необходимо хорошо знать:

как управлять финансами;

какой должна быть структура капитала по составу и источникам образования;

какую долю должны занимать собственные средства, а какую заемные;

то такое деловая активность, финансовая устойчивость, ликвидность, платежеспособность и т.д.

Руководство ООО «Олимпус» в процессе управления организацией стремится постоянно учитывать внешнее окружение в целом, поскольку организация является открытой системой, зависящей от взаимообмена вводимыми ресурсами и результатами деятельности с внешним миром.


Рисунок 1 - Организационная структура ООО «Олимпус»
ООО «Олимпус», с целью своевременного выявления и устранения недостатков в финансовой деятельности и нахождения резервов улучшения финансового состояния предприятия, проводит финансовые анализы с использованием современных программ 1С. Так анализ финансового состояния предприятия проводится в программе 1С «Финансовое планирование».

Резюме по анализу финансового состояния предприятия ООО «Олимпус».

ѕ Денежная единица: тыс. руб.

ѕ Период анализа: с 4-й кв. 2007 г. по 4-й кв. 2008 г.

ѕ Значения: Нарастающий итог

. Финансовые результаты деятельности.

Предприятие наращивает объемы реализации товаров, вследствие этого его торговая наценка увеличилась с 240 до 900 тыс. руб. или на 275 %.

Деятельность предприятия является прибыльной. Причем размер прибыли увеличился на 72%. Наличие у ООО «Олимпус» чистой прибыли, показанной на рисунке 2, свидетельствует об имеющемся источнике пополнения оборотных средств.


Рисунок 2 - Чистая прибыль (убыток)
. Дебиторская и кредиторская задолженность.



Дебиторская и кредиторская задолженности представлены на графике

. В течение года дебиторская задолженность снизилась, а кредиторская - повысилась.


Рисунок 3 - Соотношение краткосрочной дебиторской и кредиторской задолженности
. Финансовая устойчивость.
Таблица 2 - Коэффициент уровня собственного капитала

Наименование показателя

На начало периода

На конец периода

Изменение

Уровень собственного капитала

0,443

0,139

-0,304


Анализ финансовой устойчивости предприятия позволяет говорить о значительном запасе прочности, обусловленном высоким уровнем собственного капитала, который на конец анализируемого периода составил 0,139 (при рекомендуемом значении не менее 0,100) (табл. 9).

Таким образом, у ООО «Олимпус» имеются возможности привлечения дополнительных заемных средств.

. Платежеспособность.
Таблица 3 - Коэффициенты платежеспособности

Наименование показателя

На начало периода

На конец периода

Изменение

Коэф. покрытия (Текущая ликвидность)

1,073

0,821

-0,252

Длительность оборота краткосрочной кредиторской задолженности, дни

72,501

84,458

11,957

При необходимости Предприятие сможет погасить в краткосрочном периоде свои текущие обязательства перед бюджетом и поставщиками за счет собственных денежных средств, производственных запасов, готовой продукции, дебиторской задолженности и прочих оборотных активов. Об этом свидетельствует значение показателя «Коэффициент покрытия» (коэффициент покрытия краткосрочной задолженности оборотными активами), который составил 0,821 при рекомендуемом значении от 0,80 до 1,50 (табл.10).

Кроме того, можно предположить, что со сроками выполнения обязательств предприятие справляется, или у предприятия хватит ресурсов, чтобы расплатится с кредиторами в течение установленного срока, поскольку показатель длительности оборота кредиторской задолженности, рассматриваемый как индикатор платежеспособности в краткосрочном периоде, не превышал 180 дней, установленных для исполнения денежных обязательств.


. Комплексная оценка финансового состояния предприятия.

Предприятие относится ко второй группе инвестиционной привлекательности. По результатам всестороннего финансового анализа различных аспектов деятельности ООО «Олимпус» можно сделать следующий краткий вывод: предприятие находится, в целом, на приемлемом уровне.

Таким образом, ООО «Олимпус», является активно развивающей компанией, функционирующей на рынке замороженной продукции Челябинской области. Предприятие имеет удовлетворительный уровень доходности. ООО «Олимпус» достаточно устойчиво к колебаниям рыночного спроса на продукцию и другим факторам финансово-хозяйственной деятельности.
2.2 Мониторинг внешней и внутреннейсреды ООО «Олимпус»
Внутренняя среда организации - это совокупность средств, обеспечивающих выживание и развитие организации, это часть общей среды, которая находится в рамках организации. Рассмотрим подробнее составляющие внутренней среды предприятия ООО «Олимпус». Главная цель предприятия «Олимпус»: «Быть лидером на рынке продуктов быстрой заморозки в Челябинской области и Башкортостана». Среднесрочные цели меняются по мере достижения предыдущих, или изменения ситуации на рынке. Вот некоторые из них из истории развития предприятия: «Стать официальным дистрибьютором некоторых заводов-производителей продуктов быстрой заморозки Венгрии», «Завоевать небольшую долю рынка продуктов быстрой заморозки Челябинской области» и т.д. Краткосрочные цели меняются еще динамичнее, но все они являются подцелями главной цели, составляя, иерархию дерева целей, и служат для продвижения предприятия в лидеры поставщиков продуктов быстрой заморозки Челябинской области.

Задачи - набор мероприятий или проектов, реализация которых обеспечивает достижение поставленных целей организации. Задачи вытекают из целей и являются способами их достижения. Технология тесно связана с персоналом. Если после своей государственной регистрации компания вошла в рынок со штатом в десять человек, то в течение двух лет деятельности предприятие увеличивает количество своих сотрудников в два раза ежегодно.

Руководство ООО «Олимпус» в процессе управления организацией стремится постоянно учитывать внешнее окружение в целом, поскольку организация является открытой системой, зависящей от взаимообмена вводимыми ресурсами и результатами деятельности с внешним миром.


В этой связи актуальным является исследование рынка замороженных продуктов в г. Челябинске и Челябинской области. На сегодняшний день объем рынка замороженных овощей, грибов и фруктов в Челябинской области составляет до 1, 24 тыс. тонн и приблизился к 15 млн. долларов.

Почти 47% потребительской аудитории замороженных продуктов приходится на город Челябинск. Наиболее привлекательными и освоенными для продуктов быстрой заморозки являются средние города Челябинской области. Потенциальный объем рынка оценивается экспертами в 34 млн.долларов.

Всех участников (конкурентов) рынка замороженных продуктов Челябинской области можно разбить на три группы:

группа. Крупные иностранные или федеральные компании действующие в Челябинском регионе. Лидирующие позиции в этой группе занимают такие компании как польский холдинг Hortex SA, ЗАО «Хладокомбинат Западный». Вместе в Челябинской области они занимают более 85% рынка.

группа. Крупные областные оптовики-производители. Эти предприятия располагают собственными производственными базами и выпускают продукции собственного производства (хотя сырье по-прежнему закупают за рубежом). Лидирующие позиции в той группе занимают ООО «Эллада» (6% областного рынка) и Калинка (3%).

группа. Дистрибьюторы. ООО «Олимпус» относится именно к этой группе и занимает сегодня около 2,5% рынка замороженной продукции. Основным конкурентом является ООО ТПП «Океан», занимающий 3,2% рынка.

Для расчета интенсивности конкуренции используем так называемый четырехдольный показатель концентрации (СR4-Concentration Ratio).
СR4=(ОР1+ОР2+ОР3+ОР4)\ОР=(6,7+6,3+0,9+0,45).15=0,95
где ОРi - объем реализации продукции одной из четырех наиболее крупных организации, на рассматриваемом рынке.

ОР - общий объем реализации замороженных продуктов

СR4 - общая доля четырех первых организаций на рассматриваемом рынке.

Всего на Челябинском областном рынке представлено более 30 фирм осуществляющих оптовую торговлю замороженными продуктами, что свидетельствует о высокой концентрации конкурентов.

Оценка конкурентоспособности предприятия является одним из важнейших показателей успешности деятельности предприятия. Это обуславливает необходимость оценки конкурентоспособности ООО «Олимпус». При экспертной оценки учитываются следующие характеристики:

- Ассортимент

- Качество продукции

- Цена

Имидж предприятия

Дизайн упаковки

Узнаваемость марки

Рекламная поддержка

Оценка проводилась по 5-балльной шкале. При этом оценивались характеристики у шести ведущих предприятий функционирующих на исследуемом рынке.