Файл: Отчет вид практики Курс.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 216

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Индивидуальный план

на период информационно-аналитической практики

Введение

1. Теоретические основы управления маркетинговой деятельностью на предприятии пищевой промышленности

1.1 Цели, задачи и функции маркетинга на предприятии

1.2 Особенности управления маркетинговой деятельностью на предприятии пищевой промышленности

1.3 Анализ рынка продукции пищевой промышленности

2. Анализ и диагностики маркетинговой деятельности ООО «Олимпус»

2.1 Организационно-финансовая характеристика ООО «Олимпус»

2.3 Анализ системы управления маркетингом в ООО «Олимпус»

3. Совершенствование системы управления маркетинговой деятельностью ООО «Олимпус»

3.1 Проведение маркетингового исследования для ООО «Олимпус»

3.2 Цели и задачи управления маркетинговой деятельности ООО «Олимпус»

Заключение

Библиографический список



Анализ внутренней среды позволил сделать вывод о наличие достаточных ресурсов и внутреннего потенциала предприятия для продвижения на Челябинском рынке замороженной продукции, однако система управления маркетинговой деятельностью полностью не сформирована. Об этом свидетельствуют следующие факторы: маркетинговые цели ООО «Олимпус» сводятся только к одной: любой ценой обеспечить план продаж того, что уже произведено. Вопросам же разработки стратегии (ценовой, ассортиментной, товародвижения) на перспективу и организации взаимоотношений с потребителями и партнерами практически не уделяется внимания. Естественно, что никакого плана маркетинга в компании просто не существует. Существуют лишь отдельные мероприятия, эффективность которых достаточно низкая.

Кроме того, все проводимые мероприятия не связаны собой в единый маркетинговый план, носят разрывистый характер и имеют единую направленность - на сбыт производимой продукции. Все это, безусловно, негативно сказывается на функционировании организации в целом, препятствует реализацию потенциальных возможностей ООО «Олимпус».

Для перспективного развития компании на рынке и увеличению роста продаж было предложено разработать и реализовать три пути совершенствования управления маркетинговой деятельностью:

Создание единой маркетинговой службы;

Программа продвижения товара;

Применение методики эффективного управления ассортиментом товарной группы как средство увеличения продаж;

Создание маркетинговой службы поможет предприятию самостоятельно выбирать курс своего развития и оперативно реагировать на все рыночные изменения. Для этого наиболее эффективным будет построение такой организационной структуры маркетинга, которая будет включать:

Директор по маркетингу

Группа маркетингового планирования и контроля

Группа маркетинговых исследований

Группа экономического анализа и ценовой политики

Группа рекламы, и стимулирования сбыта

Группа управления товарными марками

Необходимо отметить, что для удержания своих позиций на рынке предприятию необходимо поддерживать широкий ассортимент предлагаемой продукции, вести тщательно обдуманную ценовую политику, выбирать наиболее оптимальных поставщиков и, конечно же, применять все возможные методы формирования и стимулирования спроса покупателей.


При использовании рекомендаций предложенных в данной работе предприятие получит максимальную прибыль, и возможности для дальнейшего развития, что просто необходимо в рыночных условиях.

На данном этапе деятельности, руководству фирмы «Олимпус» необходимо уяснить для себя и конкретизировать для работников сущность главной цели предприятия: «Быть лидером на рынке по поставкам замороженной продукции в Уральском регионе!».

Проанализировать ежемесячные остатки продукции по всем направлениям, соизмерить их с необходимыми для непрерывного оборота продукции остатками, на основе прогнозного анализа спроса.

Разработать и внедрить систему мотивации персонала по целям, чтобы обеспечить вовлечение сотрудников в процесс реализации стратегий не только убеждениями, но и с помощью материальной стимуляции. К примеру, премию менеджера по закупу привязать к коэффициенту оборачиваемости продукции, а премию менеджера по продажам от объема реализуемой продукции.

Необходимо разработать программу повышения квалификации сотрудников. Для профессионального решения таких вопросов, как процедура найма работников, адаптация, обучение и повышение квалификации, процедура увольнения и ведение кадрового делопроизводства, фирме «Олимпус» рекомендуется ввести в структуру штатную единицу - менеджер по персоналу с подчинением его генеральному директору.

Кроме того, в процессе реализации выбранной маркетинговой стратегии необходимо осуществлять постоянный стратегический контроль. Только совокупность всех предложенных мероприятий позволит обеспечить стабильное развитие и функционирование организации.

Библиографический список



1. Азоев Г.Л., Челенков А.П. Конкурентные преимущества фирмы, М.: Новости, 2021, 328с.

2. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. М.: Финансы и статистика, 2020, 536с

4. Амблер, Т. Практический маркетинг / Т. Амблер - СПб.: Издательство «Питер», 2019. - 400 с.

5. Аникеев, С.Н. Методика разработки плана маркетинга / С.Н. Аникеев - М.: Фолиум, 2019. - 131 с.

6. Афанасьев, М.П. Маркетинг: стратегия и тактика развития фирмы / М.П. Афанасьев - М.: Издательский центр «Книга», 2020. - 304 с.

7. Багиев, Г.Л. Основы организации маркетинговой деятельности на предприятии / Г.Л. Багиев - СПб.: Обл. правл. ВНТОЭ, 2021. - 240 с.

8. Барнетт Дж., Мориарти С. «Маркетинговые коммуникации. Интегрированный подход

« СПб: Изд-во «Питер «, 372с.

9. Бейти, В. Агрессивный маркетинг или партизанская война в малом бизнесе: Сборник по материалам американских авторов: В. Бейти, Г. Дайбла, П. Гленн - Самара: Самарский дом печати, 2022. - 280 с.

10. Бурцева Т.А., Сизов В.С., Цень О.А. Управление маркетингом: учеб. Пособие, М.: Экономистъ, 2020, 223с.

11. Вайсман, А. Стратегия маркетинга: 10 шагов к успеху / А. Вайсман пер. с нем. - М.: АО “Интерэксперт”, Экономика, 2021. - 344 с.

12. Васильев А.Е. Финансовая сторона отбора персонала \\ www.emarketer.com

13. Гайдаенко Т.А. Маркетинговое управление. Полный курс МВА. Принципы управленческих решений и российская практика., М., Эксмо, 2022, 480с.

14. Герчикова, И.Н. Менеджмент / И.Н. Герчикова - М.: ЮНИТИ, 2020. - 486 с.

15. Голубков, Е.П. Маркетинг: стратегия, планы, структуры / Е.П. Голубков - М.: Дело, 2019. - 318 с.

16. Градов, А.П. Организационная структура и функции службы маркетинга предприятия: Учебное пособие / А.П. Градов - СПб.: ИК «Невский проспект», 2018. - 92 с.

17. Дамари Р. Теория и практика маркетинга \\ Маркетинг. Спецвыпуск №1, С.29-32

18. Дихтль, Е. А. Практический маркетинг. Учебное пособие / Е. А. Дихтль, С. М. Ервин, Х. В. Херагин - М.: Высшая школа, 2022. - 140 с.

19. Дорошев, В. И. Введение в теорию маркетинга / В. И. Дорошев. - М.: ИНФРА, 2019.- 258с.

20. Завгородняя Я.В. Ямпольская Д.О. Маркетинговой планирование СПб., Питер, 2022, 357с.

21. Завьялов, П.С. маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: Учебное пособие / П.С. Завьялов - М.: ИНФРА-М, 2020. - 327 с.

22. Календжяна, С.О. Как составить план по маркетингу торговой компании: Пер. с англ. / Календжяна С.О. - М.: Дело, 2019. - 80 с.

23. Котлер, Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер - М.: Прогресс, 2018. -734 с.

24. Кретов И.И. Маркетинг на предприятии. М.: Финстатинформ, 2021, 312с.

25. Кузьмина Е.Е. Теория и практика маркетинга: Учебник, М., КНОРУС, 2020
1   2   3   4   5   6   7   8   9