Файл: Отчет вид практики Курс.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 202

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Индивидуальный план

на период информационно-аналитической практики

Введение

1. Теоретические основы управления маркетинговой деятельностью на предприятии пищевой промышленности

1.1 Цели, задачи и функции маркетинга на предприятии

1.2 Особенности управления маркетинговой деятельностью на предприятии пищевой промышленности

1.3 Анализ рынка продукции пищевой промышленности

2. Анализ и диагностики маркетинговой деятельности ООО «Олимпус»

2.1 Организационно-финансовая характеристика ООО «Олимпус»

2.3 Анализ системы управления маркетингом в ООО «Олимпус»

3. Совершенствование системы управления маркетинговой деятельностью ООО «Олимпус»

3.1 Проведение маркетингового исследования для ООО «Олимпус»

3.2 Цели и задачи управления маркетинговой деятельности ООО «Олимпус»

Заключение

Библиографический список

, Молния и Проспект. Всего было опрошено 145 человек. Результаты полевого исследования рынка замороженной продукции Челябинской области представим в форме таблиц и диаграмм, это позволит обеспечить наибольшую наглядность представляемой информации.

Распределение ответов на вопрос: «Как часто Вы приобретаете замороженные продукты?» представлено в таблице 9.
Таблица 9 - Частота покупок замороженных продуктов

Частота

Доля, %

1 раз в месяц

9

2-3 раза в месяц

41

4-5 раз в месяц

26,5

более 5 раз в месяц.

23,5


Распределение ответов на вопрос: «Назовите причины по которым Вы приобретает замороженные продукты (полуфабрикаты)?» свидетельствует о том, что ведущей причиной покупки замороженных продуктов является нежелание готовить тоже самое из обычных продуктов (рис. 6).


Рисунок 6 - Причины, по которым респонденты г. Челябинска покупают замороженные продукты

Распределение ответов на вопрос: «Какой вид упаковки замороженных продуктов Вы предпочитаете?» представлено в таблице 10.
Таблица 10 - Потребительские предпочтения упаковки замороженных продуктов

Вид упаковки

Доля, %

прозрачная

37,0

полупрозрачная с фотографией

37,0

непрозрачная с фотографией

4,5

коробка

13,5

не имеет значения

8,0


То есть можно сделать вывод о том, что челябинский потребитель предпочитает товар в прозрачной и полупрозрачной упаковке.

При выборе товара потребители прежде всего обращают внимание на известность марки, вкусовые качества и цену продукта (табл. 11).

Меньше всего потребители придают значение удобству фасовки и быстроте приготовления.


Таблица 11 - Критерии, влияющие на выбор потребителей замороженных продуктов

Критерий

Доля, %

Известность марки

21

Вкусовые качества

13

Цена продукта

13

Качество хранения

11

Сохранение витаминов и свойств продукта

9

Срок хранения

9

Удобство упаковки

8

Внешний вид упаковки

7

Удобная фасовка

5

Быстрота приготовления

4



Более 50% опрошенных принадлежат к возрастной группе от 24 до 40 лет, респонденты от 18 до 24 и 40 до 60 лет составили по 25% и возрастная группа свыше 60% около 10%.

a. Состав семей опрошенных представлен на рисунке 7.


Рисунок 7 - Состав семей опрошенных
Среднемесячный доход 45% респондентов находится в диапазоне от 5001до 10 000рублей, 33% от 10 000 до 15 000 рублей. Большая часть опрошенных женщина 62%.

ООО «Олимпус» является оптовой фирмой, и продажа продукции розничным покупателям не является приоритетным направлением деятельности. Так как описанному потенциальному покупателю продукция ООО «Олимпус» поставляется через оптового покупателя, необходимо было выявить, какие оптовые покупатели преимущественно обслуживают потенциальных розничных покупателей. При детальном анализе рынка розничных сетей было выявлено, что преимущественно группу потенциальных покупателей ООО «Олимпус» обслуживают сети магазинов эконом-класса. Это - «Дикси», «Пятерочка», «Проспект», «Молния» и т.п. Соответственно на эту группу розничных продавцов и будет направлена стратегия.

Проведенное полевое исследование показало, что более 50% опрошенных приобретают замороженные продукты более 4 раз в месяц, при этом главным стимулом является нежелание готовить то же самое из обычных продуктов. Наибольшее внимание потребители обращают на известность марки, вкусовые качества и цену продукта. Упаковку потребители замороженных продуктов предпочитают либо прозрачную, либо полупрозрачную с фотографией. Это свидетельствует о том, ООО «Олимпус» необходимо формировать свой ассортимент и стратегию в соответствии с данными факторами.


3.2 Цели и задачи управления маркетинговой деятельности ООО «Олимпус»



Основной целью управления маркетинговой деятельностью ООО «Олимпус» на долгосрочную перспективу должна стать увеличение доли на рынке Челябинской области на 25%.

Основными задачами:

формирование системы управления маркетингом ООО «Олимпус»

выработка и реализация маркетинговой стратегии развития ООО «Олимпус»

подготовка программы продвижения товара.

Формирование системы управления ООО «Олимпус» предполагает построение новой эффективной маркетинговой службы, вместо штатной единицы маркетолога и рекламной группы, а также определение методов и форм ее работы.

Определение маркетинговой стратегии ООО «Олимпус» - это не составление плана действий, а принятие решений по поводу распределения ресурсов в соответствующих областях бизнеса, по поводу направления развития организации и занимаемом ею месте на рынке.

В добавление к приведенному определению и характеристики бизнеса ООО «Олимпус» следует остановиться на стратегической сегментации.

Пожалуй, наиболее часто использовались названия «стратегический сегмент» или «стратегическая область бизнеса», которая определяется следующими факторами.

  1. Будущая потребность рынка. Для фирмы «Олимпус» интерес вызывают следующие потребности рынка:

ѕ Рыбные продукты (свежезамороженные)

ѕ Рыбные полуфабрикаты (замороженные)

ѕ Рыбные продукты соленые

ѕ Мясные полуфабрикаты

ѕ Пельмени, вареники

ѕ Овощи, фрукты, овощные смеси

ѕ Кондитерские изделия (тесто, блинчики, пирожки, штрудели, торты)

ѕ Мороженое, торты-мороженое, замороженные джемы

  1. Технология, с помощью которой она будет удовлетворяться. Компания будет удовлетворять потребность рынка путем:

· доставки товара в регион, складирование и при необходимости доставки до потребителя;

· реализация от оптовых партий до единичных товаров;

  1. Покупатели, у которых будут эти потребности. Фирма борется за все категории потребителей, указанные выше.

  2. Географический регион, в котором будут находиться покупатели. Он охватывает Челябинскую область, республику Башкортостан.

  3. Согласно матрице выбора стратегии развития, в зависимости от динамики роста рынка на продукцию (роста отрасли) и конкурентной позиции фирмы, предложенной Томпсоном и Стриклендом, позицию фирмы ООО «Олимпус» можно отнести к 1-му квадранту стратегий, показанных на рисунке 8.



Слабая конкурентная

Рисунок 8 - Матрица Томпсона и Стрикланда
Это связано с тем, что конкурентную позицию фирмы можно оценить как достаточно сильную и динамику роста рынка на продукцию достаточно быструю. Рост отрасли для предприятия, или точнее рост стратегической области бизнеса происходит, прежде всего, благодаря значительному расширению географии деятельности за последний год, а так же за счет благоприятной экономической ситуации в стране, распространение здорового образа жизни и популярности натуральных продуктов. Принадлежность фирмы к первому квадранту стратегий предписывает ей, в качестве возможных стратегий развития, рассмотреть следующие:

  1. Стратегии концентрации или концентрированного роста. Конкретными стратегиями этой группы стратегий являются:

· Стратегия усиления позиций на рынке, при которой фирма делает все, чтобы с данным продуктом на данном рынке завоевать лучшие позиции. Этот тип стратегии требует для реализации больших маркетинговых усилий;

· Стратегия развития рынка, заключающаяся в поиске новых рынков для уже производимого продукта;

· Стратегия развития продукта, предполагающая решение задачи роста за счет производства нового продукта, который будет реализовываться на уже освоенном рынке.

  1. Стратегии вертикальной интеграции. Среди них выделяют два основных типа стратегий:

· Стратегия обратной вертикальной интеграции направлена на рост фирмы за счет приобретения либо же усиления контроля над поставщиками;

· Стратегия вперед идущей вертикальной интеграции выражается в росте фирмы за счет приобретения либо же усиления контроля над структурами, находящимися между фирмой и конечным потребителем.

  1. Стратегия центрированной диверсификации базируется на поиске и использовании дополнительных возможностей производства новых продуктов, которые заключены в существующем бизнесе.

  2. Из сформированных с помощью матрицы Томпсона и Стрикленда набора стратегий, с учетом характера целей, которые ставит предприятие ООО «Олимпус», и опыта применения прежних стратегий, предприятию целесообразно остановить свой выбор на конкурентной стратегии концентрированного роста, которую фирма должна осуществлять путем:


- усиления позиций на рынке;

развития нового рынка существующего продукта.

Выбранная стратегия развития предприятия соответствует требованиям со стороны основных субъектов окружения (всех, кроме конкурентов):

· Руководство ООО «Олимпус» с помощью выбранной стратегии развития имеет возможность привести фирму к выполнению главной цели: «Быть лидером по поставкам продукции быстрой заморозки в Челябинской области и Башкортостане»;

· поставщики, в ходе реализации фирмой выбранной стратегии, получают стабильно растущий сбыт своей продукции. В результате этого фирма может претендовать на особые условия поставок по ценам, ассортименту, условиям оплаты и срокам отгрузки продукции;

· потребители получают широкий ассортимент продукции по доступным ценам со склада у представителя ведущих заводов Венгрии и России, экономя тем самым деньги и время на поиск и доставку продукции;

· увеличение оборотов реализации продукции, соответственно и прибыли предприятия, влечет за собой дополнительные налоговые отчисления в бюджеты разных уровней, а, следовательно, это вклад предприятия в благосостояние города, области, страны;

· рост бизнеса, как результат четкого и правильного следования выбранной стратегии развития предприятия влечет за собой создание новых рабочих мест, обеспеченных стабильной заработной платой и достаточно весомым социальным пакетом.

Выбранная стратегия в полной мере учитывают факторы динамики роста рынка, потенциал и возможности фирмы, поскольку именно эти параметры были определяющими при позиционировании фирмы на матрице Томпсона и Стрикленда. Риск, заложенный в указанной стратегии, вполне приемлем как по причине отсутствия возможности возникновения каких-либо негативных катастрофических явлений, так и в связи с тем, что он вполне оправдан возможным положительным результатом.

Реализация маркетинговых стратегий развития ООО «Олимпус» вполне реальна потому, что она, по сути, является продолжением направления развития предприятия на сегодняшний день. Не придется проводить в жизнь значительных изменений в стратегической деятельности предприятия, которые, как правило, порождают феномен, известный под названием «организационное сопротивление переменам».

3.3 Основные этапы формирования системы управления маркетинговой деятельностью ООО «Олимпус»